Среда, 4 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Лента" выкупила "Биллу"
"Лента" завершила сделку по покупке сети супермаркетов "Билла Россия". В результате приобретения, одобренного Федеральной антимонопольной службой России в июле 2021 года, "Лента" станет вторым оператором супермаркетов в Москве и Московской области по количеству магазинов.

Цена покупки на момент закрытия составила около €225 млн. В течение 12 месяцев "Лента" планирует интегрировать в собственную розничную сеть 161 приобретенный супермаркет, инфраструктуру цепочек поставок, а также сотрудников "Билла Россия".

Генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин: "Экспансия в сегменте супермаркетов является стратегическим приоритетом для "Ленты". Эта сделка ускорит трансформацию компании, позволив мгновенно удвоить наше присутствие в этом сегменте. Кроме того, выгодное расположение магазинов позволит "Ленте" и дальше расширять экспресс-доставку по всей Москве, что удачно вписывается в планы по значительному развитию бизнеса "Ленты Онлайн" в ближайшие годы".
Онлайн-рынок косметики в России
Data Insight и Arvato Rus выпустили расширенное исследование "Онлайн-рынок косметики". За 2020 год было оформлено 83 млн заказов на сумму 95 млрд рублей. Средний чек составил 1 150 рублей. За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено на 158% больше заказов, чем в 2019. Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 10% по количеству заказов. Конверсия сектора - 5,1%. Доля рекламных переходов сектора составила 10% против 3% в среднем по российскому рынку eCommerce. Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье заняли Ozon.ru и Letu.ru соответственно.
Zalando: новые рынки и новые партнёры
Zalando выходит на три новых рынка: Хорватия, Эстония и Латвия. Одновременно с выходом на новые рынки Zalando расширила партнерскую программу на все новые для компании страны. Таким образом, все текущие бренды-партнеры сети получат доступ к более чем 17,5 миллионам потенциальных новых клиентов. В 2022 году Zalando появится в Венгрии и Румынии.

Также Zalando начала сотрудничать с устойчивой голландской логистической сетью Homerr, чтобы предоставить своим клиентам в Нидерландах услуги по возврату товаров.Новое партнерство является продолжением успешного пилотного проекта. Цель компании – сделать процесс возврата максимально удобным и устойчивым.

В октябре 2019 года в рамках стратегии do-More, направленной на сокращение до нуля углеродных выбросов при операциях, поставках и возвратах, а также на отказ от пластиковой упаковки к 2023 году, Zalando запустила собственную торговую марку Zign в коллаборации с известными модными брендами. К 2023 году ритейлер стремится довести до 23% валовые продажи экологически чистой одежды.
Рост цен в России и не только
Цены на велосипеды на российском рынке продолжат расти на горизонте ближайших двух-трех лет. В ближайшие годы купить велосипед можно будет только по предзаказу и по цене до 30% выше, чем в 2019 году. Эксперты указывают, что, на фоне пандемии сроки изготовления велосипедов выросли и достигают пятнадцати месяцев против трех месяцев в докризисные годы, и ожидают дальнейшего подорожания велосипедов на 15-30% во всех ценовых категориях.

По данным "Эвотор", в начале лета 2021 года средняя цена разливного пива в России достигла 107 рублей за литр, в то время как год назад в аналогичный период времени литр пива стоил в среднем 98 рублей. В столице средняя цена литра разливного пива достигает 214 рублей. Средний показатель по стране вырос на 9%. Высокий показатель средней цены эксперты объясняют расширением ассортимента дорогих сортов.

А вот цены на лекарственные препараты, по данным "Ромир", июне 2021 года сократились по сравнению с майскими на 3,4%. Это первое снижение цен на лекарства от месяца к месяцу в этом году. При этом по сравнению с июнем 2020 года цены выросли на 7,5%. В июне 2021 года индекс "Цена здоровья" составил 131,5%.

По итогам первого полугодия на российском рынке продуктов питания Генпрокуратурой было выявлено около 700 нарушений в ценообразовании. Для устранения нарушений было внесено более 300 представлений, к дисциплинарной ответственности были привлечены 160 лиц, а к административной - более 140 лиц. В Ростовской области был выявлен факт продажи подсолнечного масла по сильно завышенной цене. Факты завышения был были выявлены также при поставках продукции в районы Крайнего Севера.

А что в интернете?

По данным Adobe, розничные цены в интернете подскочили на 2,3% в июне, после многих лет последовательной дефляции. Наибольший рост наблюдался в сфере онлайн-одежды, которая взлетела на 16,2%, преодолев среднегодовое снижение на 1% до пандемии. В Adobe считают, что тенденция будет сохраняться.
Помада цвета AliExpress
Интернет-магазин AliExpress совместно с российской лабораторией Makeup Kitchen выпустили помаду в красно-оранжевом цвете бренда AliExpress. Выход продукта приурочен к Международному дню помады, который проходит каждый год 29 июля. В поддержку новой коллекции команда интернет-магазина запустила танцевальный флешмоб на московской набережной.

"Магнит" начал производство готовой кулинарии для магазинов формата у дома на базе супермаркетов "Магнит Семейный". Пилотный проект реализован в Краснодаре и Мурманске, покупателям доступен широкий ассортимент готовых блюд. Сегодня кулинария собственного производства поставляется почти в 50 магазинов.
Что ещё интересного?
  • В Москве с 3 августа открываются бахчевые развалы. Уже заработали 250 торговых точек. Самое большое количество бахчевых развалов откроется в Южном и Юго-Западном округах. Торговые точки будут открыты до конца сентября. Ключевыми поставщиками выступают Краснодар, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград и Дагестан. По данным Россельхозбанка, за 30 лет, с 1990 года, Россия увеличила сбор арбузов и в целом бахчевых культур на 42%, а за последние 10 лет — на 28% до 1,58 млн тонн.
  • Торговый центр "Леденцовопарк" общей площадью 32 тысяч м² (арендопригодная - 22,5 тыс. м²), который является частью ритейл-парка, будет открыт в III квартале 2022 года. Генеральный подрядчик проекта уже приступил к строительно-монтажным работам. ТЦ "Леденцовопарк" дополнит сложившуюся концепцию галереей с крупными международными и федеральными якорными арендаторами, фудхоллом с террасой, а также развлечениями - кинотеатром и детским игровым парком.
  • По данным "М.Видео - Эльдорадо", по итогам первого полугодия 2021 года на российском рынке впервые было продано больше умных часов, чем фитнес-браслетов. За первые шесть месяцев в России было реализовано 2,5 млн носимых устройств, при этом 55% продаж обеспечили смарт-часы и 45% - фитнес-трекеры. Около 10% спроса в сегменте носимых устройств обеспечивают детские модели, которые часто используются взрослыми для связи и отслеживания местоположения ребенка.
  • Ювелирный ритейлер "585*ЗОЛОТОЙ" начинает развивать новый формат магазинов "585 Time Optics". Это острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп - часы и солнцезащитные очки. На каждом объекте будет представлено 300 SKU оптики и 250 SKU наручных часов. Такая нестандартная комбинация ассортимента делает этот формат уникальным для российской розничной торговли.
  • ФАС возбудила дело против компании "Таркетт Рус" из-за нарушений на рынке линолеума. В действиях компании содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Анализ деятельности компании показал, что организация включала в договоры с дистрибьюторами запрет на реализацию линолеума других производителей, а также применяла штрафные санкции за несоблюдение этого запрета. Кроме того, главным критерием бонусной программы АО "Таркетт Рус" в отношении розничных магазинов является сокращение представленности продукции конкурентов, что также приводит к отказу от заключения договоров с иными производителями напольных покрытий.
  • По данным "Раффайзенбанка", россияне стали в два раза чаще использовать кредитные карты для оплаты крупных покупок, например, большой бытовой техники или дорогой одежды. В 2021 году в этом случае к заёмным средствам предпочитают обращаться 50% россиян, а в 2020 этот способ оплаты выбирали 25% респондентов. Больше стало и респондентов, которые используют деньги с кредитной карты для ежедневных трат - 35% против 32% годом ранее. При этом 38% россиян оплачивают заёмными средствами только покупки в интернете. Практически стабильна доля тех, кто пользуется кредиткой, когда не хватает своих денег до зарплаты: 46% в 2021 против 40% в 2020 году.
  • Во втором квартале продажи Puma увеличились на 91,2% до почти €1,6 млрд . Оборот в Северной и Южной Америке увеличился на 165%. Европа, Ближний Восток и Африка также показали значительный рост продаж на 85%. Рост продаж обуви составил 108,6%. Также выросли продажи одежды (+ 82%) и аксессуаров (+ 67%). Чистая прибыль Puma составила 48,7 миллиона евро.
  • Новым финансовым директором и членом правления "Детского мира" с 16 августа 2021 года назначается Андрей Спивак. С 15 июля 2021 года на должность операционного директора и члена правления компании назначен Сергей Ли. Таким образом, в связи с ускоренными темпами реализации новой амбициозной стратегии, развертывания бизнес-вертикалей и цифровой трансформации компания усиливает команду топ-менеджмента.
  • "Самокат" совместно с "Ренессанс страхование" стал бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев во время работы. Согласно условиям программы, курьеры могут получить компенсацию до 500 тысяч рублей. При этом страховая программа бесплатная, она работает во время выполнения заказа для всех курьеров по России - пеших, на велосипедах и самокатах. Подключение к программе автоматическое, курьерам не нужно покупать полисы или писать заявление на страховку. Под страховку не попадают травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения.
  • eBay в Великобритании представит новую услугу: фулфилмент от Orange Connex. Сервис предлагает сборку в тот же день, работает до позднего времени и гарантирует доставку на следующий день конечным клиентам. Таким образом, за счет партнерства eBay обещает более быстрые варианты доставки, улучшенное управление логистикой и усиленную защиту продавца.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки