Вторник, 3 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Минпромторг пообещал, что пустых полок не будет
Минпромторг исключает возможности появления пустых полок в российских продуктовых сетях на фоне принятия нового закона об утилизации. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, предпосылки для возникновения дефицита товаров отсутствуют. Министр отметил, что перед полноценным запуском нового законопроекта будут проведены консультации с представителями бизнеса и пилотные испытания, а в правительстве обязательно найдут решение, при котором не пострадают ни производители, ни система торговли.

Минприроды также успокоило россиян, заявив, что новая Концепция Расширенной Ответственности Производителей (РОП) не повлияет на ассортимент товаров.

20 июля крупнейшие торговые сети и онлайн-ретейлеры, в том числе "Магнит", X5 Group, Wildberries и Ozon, предупредили правительство о "пустых полках" в магазинах из-за нового закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. По их словам, инициатива властей приведёт к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране и "обнулению выбора в ассортименте".
X5 захватит Дальний восток?
Компания X5 Group выйдет на рынок приморья и рассчитывает занять лидирующие позиции в регионе. Группа компаний планирует начать открывать первые магазины на Дальнем Востоке в 2022 году и может вытеснить местные "Реми" и "Самбери". В последние годы широкие обсуждения высоких перспектив работы на рынке Дальнего Востока ведут как торговые сети, так и девелоперы торговой недвижимости.

Cовладелец торговой сети "Реми" Дмитрий Сулеев: Для федеральных сетей - дальневосточный и, в частности, приморский рынок слишком мал. Если бы здесь жили 80 миллионов человек, федеральные сети уже давно были бы здесь, но это фантастика.
Коллапс на рынке складов для рителйа
Высокий спрос ритейлеров и дистрибуторов на складские помещения вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года, добавил источник издания. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность.

По данным Knight Frank, российский рынок качественной складской недвижимости по-прежнему находится на стадии развития. По сравнению с лидирующими странами в сегменте, в России наблюдается недостаток качественных складских площадей. В России на одного жителя приходится всего 0,2 м² складских площадей класса А и В. В столичном регионе на одного жителя приходится порядка 0,9 м² качественных складов. В Санкт-Петербурге и области обеспеченность меньше на треть - 0,6 м² на человека.

В компании указывают, что объём свободного предложения на рынке складской недвижимости Северной столицы снизился на 80% в сравнении с итогами 2020 года и достиг 26,4 тыс. м² площадей, став минимальным за всю историю исследований.
Российские открытия
"ВкусВилл" открыл первый магазин в Перми. Магазин располагается на первом этаже жилого дома рядом с кинотеатром "Кристалл". В супермаркете представлен полный ассортимент товаров "ВкусВилл", магазин работает ежедневно с 8 утра до 10 вечера и осуществляет бесплатную доставку без минимальной суммы заказа в радиусе нескольких километров.

Hoff открыл в Московской области новый флагманский гипермаркет, инвестировав в проект порядка 150 миллионов рублей. Важной особенностью нового офлайн-формата является то, что магазин становится одним из каналов онлайн-продаж: покупателям посредством специальных цифровых панелей или планшетов продавцов будет доступен весь товарный ассортимент.

Новый формат "магазина у дома" появился в Москве. Основная фишка мини-маркета - специальная мультимедийная система, которая позволяет оплачивать все покупки автоматически. Также здесь есть специальное пространство на втором этаже: это и коворкинг, и лаунж-зона одновременно.

В центре Петербурга откроется магазин компании Phillip Plein. Эксперты оценивают инвестиции в запуск проекта в сумму около 10 млн рублей. Бутик швейцарского люксового ретейлера Phillip Plein расположится на Невском проспекте, на месте бывшего магазина St. James, его площадь составит 350 м2. Ранее Philipp Plein уже развивался в Петербурге, но в прошлом году на фоне пандемии закрыл свой единственный одноименный магазин.
Как растут продажи скоропорта
По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).
Что ещё интересного?
  • "Магнит" арендовал современный объект общей площадью около 33 000 м² в Ногинске Московской области. Распределительный центр будет обслуживать около 400 торговых точек на востоке Москвы и области с плечом доставки до 50 км. Это позволит повысить эффективность логистики "Магнита" в регионе, сократить себестоимость и сроки поставки товаров. В сутки распределительный центр будет принимать около 1500 тонн товаров. Свою продукцию на склад будут отгружать федеральные поставщики, а также локальные производители.
  • 31 июля в "Центральном Детском Магазине на Лубянке" стартовала ярмарка "Собирайся в школу с ЦДМ!". В преддверии нового 2021-2022 учебного года и вплоть до 5 сентября в Главном Атриуме ЦДМ будут представлены канцелярские товары, школьная форма, рюкзаки и пеналы, книги, а также полезные аксессуары и подарки - все, что нужно ребенку для подготовки к школе.
  • В "Пятерочках" теперь можно купить мелкую бытовую технику. На первом этапе продажи мелкогабаритной техники для дома и кухни марки Scarlett стартовали в 96 магазинах, расположенных в городах Подмосковья. В ассортименте "Пятерочек" появились фены, утюги, чайники, блендеры и другие виду техники стоимостью не более 1000 рублей. Решение о возможном масштабировании проекта будет принято по окончанию пилота.
  • Национальная комиссия Люксембурга по защите данных наложила штраф на Amazon в размере €746 млн за нарушение Общего регламента по защите данных, который действует в Евросоюзе с 2018 г. Регламент обязывает компании запрашивать согласие пользователей перед тем, как использовать их личные данные. Amazon неоднократно нарушал данное требование на территории ЕС. В корпорации это решение планируют его оспорить.
  • До конца 2021 года в Новосибирске появится новый торговый центр: на месте "Мегаса" заработает ТЦ "Атриум". Здание будут реконструировать, торговый центр изменит концепцию. Помещения здания сдадут новым арендаторам. На первом этаже будет располагаться большой супермаркет, вероятнее всего "Перекресток". На втором этаже торгового центра планируют поставить магазины косметики, одежды и товаров для дома.
  • Маркетплейс KazanExpress открывает новую фотостудию в августе. Она будет бесплатной для селлеров. Все поступающие на склад товары получат качественные изображения в едином стиле за счет компании. В новой фотостудии площадью 1000 м² установят 30 столов для предметной съемки, восемь блоков для модельной и два блока для съемки в формате 360 ∉€градусов. В студии будет работать 200 человек.
  • Рынок женской обуви вернется к доковидным показателям только в 2022 году. По итогам 2020 года продажи сократились на 10,4%, что сопоставимо с падением в сегменте мужской обуви. По предварительным данным показатель увеличится на 8,8% и составит 341,8 млрд рублей. Данная динамика позволит достигнуть докризисных показателей к лету 2022 года.
  • Ассоциация "Руспродсоюз" подняла в рамках комиссии по применению Кодекса добросовестных практик вопрос фиксации в договорах поставки минимального объема заказа - кванта заказа. По словам источника "Ъ" среди поставщиков, минимальный объем заказа отсутствует в договорах Х5 Group, "Магнита", "Ленты".
  • Частная инвестиционная компания Clayton, Dubilier & Rice (CD&R) вступает в борьбу за британскую сеть супермаркетов Morrisons. CD&R подготовила долевое и долговое финансирование для встречной заявки, которая может поступить в ближайшие несколько дней. В случае успеха CD&R откроет круглосуточные магазины Morrisons на своих заправочных станциях Motor Fuel Group и будет работать вместе с существующей командой менеджеров Morrisons.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки