Пятница, 9 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов: Ритейл в РФ практически преодолел проблемы, связанные с началом пандемии. Оборот уже третий месяц превышает лучшие показатели первых трех допандемийных месяцев 2020 года. Это говорит о том, что российская торговля чувствует себя более уверенно.
Рынку предрекли вакантность
Ограничения на обслуживание невакцинированных посетителей в общепите могут привести к существенному росту вакансии в торгово-развлекательных центрах Москвы. По оценкам консалтинговой компании CBRE в конце года доля пустующих площадей может достичь рекордной за последние годы отметки в 10-14%. В компании Knight Frank ожидают, что по итогам этого года вакантность может достичь 12-14%.

При этом CBRE в своем отчете отмечала, что вакантность площадей в московских торговых центрах впервые с начала пандемии начала снижаться и на середину 2021 года составляет 9,6% - на 0,2 процентного пункта меньше уровня кварталом ранее.

Параллельно снижается и трафик в ТЦ. Эксперты JLL считают, что на фоне ограничений, то есть посещения ТЦ по QR-кодам, посещаемость в них снизится на 40-50%. Прогноз Knight Frank более пессимистичный - здесь полагают, что трафик упадет на 90%. В Cushman & Wakefiel не дают точных оценок и, хоть и соглашаются, что трафик в торговые локации снизится, но считают, что в целом ограничительные меры будут иметь больше положительный эффект.

Согласно выводам отчета #MARKETBEAT Lite компании Cushman & Wakefield, обеспеченность торговыми площадями в России составляет 266 м² на тысячу жителей, что сопоставимо с показателями европейских стран. Для сравнения: в Великобритании показатель составляет 254 м², в Польше - 285 м², во Франции - 307 м². В компании считают необходимым смещение фокуса внимания с нового строительства на обновление уже существующих объектов.

Рынок останется без дешевой одежды?
Бангладеш с 1 июля ввел недельный жесткий карантин. 170 млн жителей страны вынуждены отсиживаться по домам, рабочая деятельность практически полностью остановилась, в том числе и швейные фабрики, которые работают на заказы от H&M, Levi Strauss и PVH. Ситуация тем сложнее, что цепочки поставок сегодня и без того исключительно "натянуты", не хватает контейнеров и рабочих рук.

Эксперты считают, что это может отразиться на мировом рынке одежды.

В CBRE отмечают, что активность международных одежных брендов в России пока остается низкой. С начала года на российский рынок вышло 6 брендов, ​до конца года ожидается запуск еще 7 марок, что свидетельствует о низкой активности международных брендов в России.
"Опора" предложила регулировать маркетплейсы
"Опора России" подготовила и направила в ФАС документ, в котором излагается концепция недискриминационного доступа к маркетплейсам.

Концепция предполагает, что поставщик товаров или услуг сможет сам варьировать цены на платформах.

Среди прочего, в документе указано, что площадки должны раскрывать информацию по ранжированию продавцов и товаров, идентифицировать поставщиков и не имеют права отказывать в доступе без оснований и придерживаться паритета цен. Игроки рынка ecommerce не в восторге от предложенного регулирования.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Частные проблемы нужно решать в частном порядке. Маркетплейсы в России активно развиваются только с 2018 года, а преждевременное госрегулирование ограничит конкуренцию и негативно отразится на удобстве сервисов, от чего пострадают и поставщики, а в конечном итоге — потребители.
Технологические внедрения
В канадском ТРЦ West Edmonton Mall откроется крупнейший в Северной Америке аттракцион виртуальной реальности Virtual Land. Он будет состоять из более чем дюжины тематических виртуальных локаций, в числе которых военная тематика, зомби-апокалипсис, поселение викингов. Более подробная информация о проекте появится ближе к открытию, которое запланировано на август.

Мультибрендовая сеть Rendez-Vous запустила новую функцию поиска обуви по фото на сайте. Теперь достаточно загрузить снимок с желаемой моделью на сайте Rendez-Vous и выбрать из предложенных вариантов. После оформления онлайн-заказа покупка будет доставлена в любой магазин сети.

Торговая сеть "Лента" запустила чат-бот Set Galya во всех своих гипермаркетах и супермаркетах. С помощью этой технологии продавцы смогут удалять товар, менять его количество или отменять последнюю позицию в чеке без участия старшего кассира.

Сеть супермаркетов BILLA и Райффайзенбанк запустили сервис бесконтактной оплаты через Систему быстрых платежей. С июня покупатели всех 160 супермаркетов BILLA могут мгновенно оплачивать покупки по QR-коду, выведенному на экран кассы. Прием оплаты через СБП предполагает более выгодную комиссию за проведение платежей, а также моментальное круглосуточное зачисление средств на счет компании.

В магазине "Лента" в Санкт-Петербурге проходят тестирование два проекта. Первый ̶ система видеораспознавания товаров, благодарякоторойсотрудникимагазинамогутв онлайн-режимеконтролироватьполнотуассортиментана полках, соответствие выкладки планограмме и корректность ценников. Второй проект ̶ "умные"весы с системой распознавания продукта по внешнему виду. Также "Лента" тестирует систему видеораспознавания, которая определяет количество людей на кассах и в зонах самообслуживания и уведомляет об этом ответственного сотрудника.
Больше и малые форматы
IKEA запускает новый формат точек продаж - мини-магазины площадью от 30 до 75 м². Россия станет одной из первых стран, в которой компания его протестирует. Новые точки улучшат доступность бренда в регионах, где не представлены магазины и студии IKEA. В магазине можно оформить покупку онлайн, нельзя будет сразу взять купленные товары - их можно будет забрать в пунктах выдачи, расположенных рядом.

А Uniqlo, напротив, готовится открыть в России свой самый большой моностор в Европе. Флагманский универмаг сети площадью около 4200 м² расположится на площадях торгово-развлекательного центра "Европейский". В компании рассчитывают, что флагманский универмаг станет "значимой точкой на карте города" и предложит покупателям "абсолютно новый опыт шопинга". Официальное открытие обновленного магазина запланировано на конец 2021 года.
Что ещё интересного?
  • Для движения по Москве, в том числе по МКАД, в дневное время грузовому транспорту свыше 3,5 т теперь необходимо оформлять пропуск. Дневным считается период с 7:00 до 23:00.С 1 июля необходимо оформить только пропуск, а зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) можно до конца декабря. Ранее ритейлеры предупреждали, что это повлечет рост затрат на перевозку и в итоге отразится на стоимости товаров.
  • На AliExpress вышла российская сеть магазинов косметики "Подружка". До сих пор она работала преимущественно через собственные каналы продаж - федеральный интернет-магазин и сеть из более чем 270 торговых точек в 20 регионах России. Первое время в магазине "Подружка" на AliExpress ассортимент составит около 5000 товаров, постепенно он удвоится. Также на маркетплейсе будет представлена продукция корейских брендов - в этом сегменте ритейлер считается экспертом.
  • Сервис "Ситимобил" решил поддержать рестораны. Компания отказывается от прибыли и субсидирует столичному общепиту доставку. Для этого был создан специальный фонд поддержки, на который выделено 50 млн рублей. Плата за доставку будет фиксированной и не превысит 350 рублей. Подключиться к услуге может любой ресторан Москвы, но доставка, хоть и будет осуществляться на любые расстояния, ограничена пределами МКАД.
  • Красноярский ТРЦ "Планета" ждет реконструкция. В ходе обновления и модернизации торговая площадь комплекса будет увеличена почти в полтора раза, с 76,5 до 104 тысяч м². Работы начнутся до конца 2021 года, а завершить их предполагается до конца 2024 года. Реконструкция также предполагает строительство дополнительного паркинга на 700 автомобилей.
  • "Яндекс.Маркет" начал продавать ПЦР-тесты на Covid-19 для самостоятельного тестирования. Доставка осуществляется за 1-2 часа или на следующий день. Партнером выступает российская лаборатория Genotek. Результаты появляются в течение суток после сдачи мазка и приходят в виде заключения на русском и английском языках. Одновременно результат теста появляется в системе ЕМИАС и позволяет получить QR-код для посещения общепита, массовых мероприятий и т.д.
  • АФК "Система" ведет переговоры с первой женой основателя компании Natura Siberica Андрея Трубникова (скончался в январе 2021 года), а также ее детьми, которые планируют продать свои доли и выйти из управления бизнесом. В сумме им принадлежит 70% компании. Часть бизнеса сегодня также находится во владении второй и третьей супруги Трубникова, а также их детей. Стоить компания на сегодняшний день может не более $100 млн.
  • "Ашан" запустил во всех российских магазинах программу лояльности "Карта. Ашан". В рамках программы клиенты "Ашана" будут получать кешбек за покупки товаров со специальными ценниками и товары собственной торговой марки. Баллы будут начисляться на карту, их можно будет тратить на следующую покупку. В компании планируют, что к концу года в программе лояльности число активных клиентов достигнет 5 млн.
  • В Москве на открытой парковке торгово-развлекательного центра "Саларис" открылся поп-ап павильон Чемпионата Европы по футболу UEFA EURO 2020. Площадь нового магазина составляет 120 м². В магазине представлено более 150 разных наименований официальной лицензионной продукции с символикой UEFA EURO 2020.
  • По данным CloudPayments, в первом полугодии 2021 года максимальный рост оборота в онлайне показала туристическая отрасль - + 242%. На втором месте оказался каршеринг - рост оборота составил 173%. На третьем месте - онлайн-продажи садовых принадлежностей, оборот в этой отрасли вырос на 58%. Четвертое место по росту оборота онлайн продаж в первом полугодии 2021 года заняли продукты питания и сопутствующие товары - рост оборота составил 26%.
  • "Лента" запустила собственный сервис экспресс-доставки в Грозном. Минимальная стоимость заказа варьируется от 500 до 1000 рублей и зависит от степени загруженности сервиса. Ассортимент, доступный в приложении, составляет около 20 тысяч наиболее востребованных позиций, в том числе продукцию собственных торговых марок сети и товары местных производителей.
  • "Ашан" пытается оспорить выплату долга самарскому ТЦ "Космопорт" в размере $735 614,39, неустойку в размере $5824 и пени с 10 марта 2021 года. Еще во время первого заседания представители гипермаркета указывали, что долг перекрыт за счет штрафа, который владелец ТЦ должен выплатить организации за нарушение соглашения. Конкретно - по пункту об обеспечении посетителей "Ашана" бесплатной парковкой.
  • Торговая сеть "Ашан" снизила стоимость моркови в два раза после того, как на высокую цену обратил внимание губернатор Евгений Куйвашев. Теперь овощ можно купить за 99 рублей за килограмм, а ранее он стоил 196 рублей. Куйвашев отмечал, что в "Ашане" самые высокие цены на и без того подорожавшие овощи.
  • Магазин сети "Перекрёсток", расположенный в московском Марьино, был опечатан Роспотребнадзором из-за зафиксированных случаев заражения коронавирусом у персонала и многочисленных нарушений мер профилактики COVID-19. Возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 6.3 КоАП РФ. Ответственность по данной статье предусмотрена в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток.
  • Крупная сеть супермаркетов Великобритании Asda запустила онлайн-сервис для доставки за час. Новая услуга экспресс-доставки будет предлагать полный онлайн-ассортимент из более чем 30 000 наименований товаров. Запуск происходит после успешного, несмотря на дороговизну, пилота: доставка обойдется клиентам в £8,50.
  • Воспользовавшись растущей популярностью виниловых пластинок, Amazon запустил клуб "Винил месяца". За $25 в месяц члены клуба смогут получать пластинки "золотой эры". Для вступления в него не обязательно иметь подписку на другие сервисы Amazon. Подписка будет включать только записи 1960-х и 70-х годов, в нее войдут альбомы Pink Floyd, Aretha Franklin, ABBA и других.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки