Пятница, 30 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Руководитель бизнес-группы "Товары длительного пользования" СберМегаМаркета Иван Бугай: "В США Amazon по количеству поисковых запросов обходит Google, у нас эта история пока только зарождается. Если у человека возникает потребность купить товар, он понимает, что скорее всего найдет его на маркетплейсе. Осталось выбрать самый удобный. Нас этот процесс радует. Мы добились от покупателей того, что они перестают просто бездумно вести поиск в Google и вбивать «купить что-то». Теперь они начинают просто перебирать маркетплейсы".
"Магнит", Wildberries, "О’Кей": отчетность за полгода
Общая выручка "Магнита" увеличилась во втором квартале на 9,6% и составила 424,3 млрд рублей. Чистая розничная выручка выросла год к году 9,1%, до 413,7 млрд рублей. Продажи в сопоставимых магазинах (без учета новых открытий) увеличились на 5,2%, трафик - на 10%. При этом средний чек сократился на 4,4%.Валовая прибыль выросла 5,5%, до 99,5 млрд рублей, а валовая рентабельность составила 23,4%. Показатель EBITDA достиг 30,3 млрд рублей, рентабельность по EBITDA - 7,1%, а чистая прибыль - 12,1 млрд рублей.

Чистая розничная выручка группы компаний "О’Кей" выросла выручку во втором квартале 2021 года на 6,1% год к году - до 44,437 млрд рублей. Чистая розничная выручка гипермаркетов "О’Кей" выросла на 3,1% и составила 36,041 млрд рублей, продажи дискаунтеров "Да!" - на 21,4%, до 8,396 млрд рублей. В первом полугодии выручка группы повысилась на 4% - до 87,698 млрд рублей, сети гипермаркетов - на 0,5%, до 72,061 млрд рублей, дискаунтеров - на 23,9%, до 15,637 млрд рублей.

В первом полугодии 2021 г. оборот Wildberries вырос на 70% год к году до 303 млрд рублей, рост продаж товаров в штуках составил 82%. Количество выполненных заказов за январь - июнь 2021 г. увеличилось на 139% до 300,2 млн, что почти сопоставимо с результатом всего 2020 года (323,8 млн заказов). Среднее число заказов в сутки выросло с 1,5 млн в начале 2021 г. до 2 млн к июню 2021 г. В июле 2021 г. число заказов увеличилось уже на 166% год к году.
Фудкорты накачали ТЦ трафиком
Отмена ограничений на работу фудкортов в моллах позволила существенно восстановить трафик в столичных моллах. Число покупателей в московских ТЦ выросло на прошлой неделе на 4 п.п. По данным компании Watcom Group Shopping Index в московских моллах оказался на прошлой неделе лишь на 6,7% ниже, чем в докризисном 2019 году. Ранее отставание составляло не менее 10%, во многом из-за ограничений на фудкортах.

В Санкт-Петербурге показатель Shopping Index на неделе с 19 по 25 июля оказался на 16,2% ниже аналогичного уровня 2019 года, однако это лучше предыдущих недель, когда разница превышала 20%.

Основатель сети "Теремок" Михаил Гончаров: худшая динамика по сравнению с Москвой объясняется сохраняющимися ограничениями на работу фудкортов, которые действуют в Санкт-Петербурге с 17 июня.
Shein надвигается на Россию
По данным Mediascope, китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. В апреле на сайт и в мобильное приложение Shein хотя бы один раз заходили 457 тыс. россиян старше 12 лет, в мае - уже почти 607 тыс. Аналогичные показатели Lamoda - 448 тыс. и 519 тыс. человек.

Shein растет быстрее конкурентов, следует из измерений Mediascope. С мая 2020 года по май 2021-го ежедневная и ежемесячная аудитория китайского интернет-магазина увеличилась более чем в три раза. Ежедневная аудитория Lamoda за эти 12 месяцев увеличилась только на 13%, а ежемесячная — даже снизилась почти на 6%.

Не только в России

В США рост китайцев впечатляет ещё больше. Платформа стала крупнейшим розничным продавцом товаров быстрой моды в США, показав рост на 160%. Для сравнения: в среднем рынок быстрой моды в США вырос на 15%.
По состоянию на 16 июня на долю китайской компании приходилось 28% продаж, она превзошла H&M (доля - 20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova (8%).
На начало 2021 года доля Shein в общем объёме продаж индустрии быстрой моды составляла 13%. Сейчас у Shein в США больше загрузок приложения, чем у Amazon.
Как растут цены
Цены на кофе на мировом рынке достигли максимума с 2014 года, а ритейлеры уже начали получать уведомления от поставщиков о готовящемся пересмотре цен. Кофейни не
исключают роста стоимости зерен в следующем году на 40-50%. "Верный" сообщил, что поставщики кофе готовятся поднять цены в августе на 10%. В "Ленте" также подтвердили, что получили уведомления о подорожании продукта на 10%, и
новые условия контрактов находятся на рассмотрении. Участники рынка также отмечают рост на цен логистические услуги и упаковку товаров.

На российском рынке на 10-20% вырастут цены на одежду и обувь на фоне увеличения расходов производителей на сырье и логистику. В компании Baon цены на коллекции нового сезона поднимут на 10-15%, а в "Глории Джинс" - на 18-20% в начале 2022 года. Индексировать текущие цены планируют и в магазинах обувного ритейлера Zenden. Вместе с тем, поднимать цены на одежду в следующем сезоне планируют не все ключевые игроки. Так, компания Melon Fashion Group планирует сохранить ценовую политику на уровне 2019 года.

Растут в цене и школьные товары. По данным "Чек индекс", минимальный набор для школьника стоит уже 12 906 рублей, что на 13% больше, чем годом ранее. Средняя стоимость комплекта школьной формы выросла на 15% и составила 1651 рубль. Цены на рюкзаки возрасли на 8%, до 1692 рублей. Традиционный набор первоклассники, в который входят канцелярские товары, увеличился в цене на 6%, до 690 рублей. При этом пеналы подорожали в среднем на 30%, а настольные лампы - на 22%. Остальные товары к школе подорожали за год в пределах 10%.

Премиум-бренды изменили ценовую политику после ослабления антикоронавирусных мер. Они решили компенсировать свои убытки из-за пандемии за счет роста цен на и без того дорогие товары. Например, Chanel теперь продает сумки на 15% дороже, чем до коронавируса. Rolex, Dior, Prada, Gucci и Louis Vuitton также подняли цены.

А вот цена лимонов снизилась со 189 до 132 рублей за 1 кг год к году. В разгар первой волны торговая наценка на лимоны достигала 500%. Цены на чеснок в российских магазинах снизились за прошедший год почти на 10%, с 254 до 230 рублей за 1 кг. По итогам первого полугодия также на 11% подешевело пшено - с 68 до 61 рубля за 1 кг. Стоимость репчатого лука снизилась на 7%, до 35 до 32 рублей за 1 кг. Остальные продукты с начала года только дорожали. В частности, свекла - на 69%, морковь - на 56%, а картофель - на 50%.
Что ещё интересного?
  • Kering подтвердил рост оборота на 95% в период с апреля по июнь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и на 11% по сравнению со вторым кварталом допандемийного 2019 года. Консолидированная выручка составила €8 047,2 млн - рост 54,1% на сопоставимой основе. Операционная прибыль выросла на 134% до €2237,0 млн, операционная маржа увеличилась на 27,8%. Чистая прибыль составила €1, 479 млрд.
  • Спустя два года после того, как Philip Morris заявила о планах расширить британскую сеть IQOS, стало известно о намерении компании полностью её закрыть. IQOS так и не удалось завоевать популярность в Великобритании. В результате решено было полностью закрыть сеть магазинов бренда на территории страны и полностью перейти на онлайн-торговлю. Также товары IQOS будут по-прежнему доступны в различных крупных магазинах и супермаркетах.
  • По данным Knight Frank конец июня 2021 года, на улице Белинского в Санкт-Петербурге пустует 21,6% торговых площадей, на Владимирском проспекте - 19,4%, на улице Некрасова - 18,2%. В среднем в основных торговых коридорах Санкт-Петербурга уровень вакантности колеблется в пределах от 7,8% до 15,6%. В целом по рынку уровень пустующих площадей в первом полугодии 2021 года снизился в годовом сравнении на 1,7 п.п., до 10,4%. При этом объем предложения снизился на 14,2%, до 54 800 квадратных метров.
  • Согласно исследованию Sberbank CIB "Потребительский индекс Иванова", доля заказывающих через Delivery Club москвичей в июле 2021 года составила 61%, хотя еще в декабре она оценивалась в 74%. У второй по величине компании на рынке показатель снизился с 50% до 40%. Одновременно аналитики фиксируют рост популярности заказов напрямую у ресторанов. За прошедший год доля москвичей, пользующихся сервисами, выросла с 36% до 47%.
  • В Юго-Восточном административном округе Москвы будет построен новый торговый центр. Общая площадь многофункционального центра составит 43 500 м2, в том числе наземная часть - около 38 000 м2. Согласно концепции, около трети площадей займет торговый центр, еще треть будет приходиться на офисные помещения. В составе комплекса также откроются образовательный, медицинский и развлекательный центры, автосервис и подземный паркинг.
  • Группа "М.Видео-Эльдорадо" на 70 000 м3 увеличивает мощности распределительных центров и открывает новые площадки в Самаре, Краснодаре и Красноярске, а также вдвое увеличивает складские мощности в Екатеринбурге и Владивостоке. благодаря этому будет обеспечено более быстрое пополнение стоков магазинов и более оперативная клиентская доставка на дом, в ряде случаев сроки доставки онлайн-заказов могут сократиться в четыре раза.
  • Завершилась реконструкция флагманского магазина "Снежная Королева" Обновленный магазин, штат которого составляет 60 сотрудников разных направлений, открылся в московском ТРЦ Columbus 24 июля. К функциональным изменениям можно отнести замену манекенов на новые с подвижными руками, кистями и пальцами из натурального дерева, установку прозрачного LED экрана 300×500 см.
  • M&S внедрил цифровую систему бесконтактного возврата товаров Click & Collect. Цифровые автоматы самообслуживания для обработки нужного клиентского запроса установлены уже в 22 магазинах, а к концу года будут представлены в 78 точках розничной сети. После совершения необходимых операций на экране товар нужно будет поместить в специальный лоток.
  • Американский реселлер ThredUp покупает компанию Remix Global AD, работающую в том же сегменте в Восточной и Центральной Европе. Для ThredUp это первый шаг на пути международной экспансии. Сумма сделки составит примерно €24,2 млн. Ожидается, что ее закроют в четвертом квартале 2021 года. Согласно условиям сделки, Remix продолжит работать как независимая торговая платформа в портфеле ThredUp.
  • Шведская платежная компания Klarna сообщила, что приобрела стокгольмскую компанию инфлюенс-маркетинга APPRL. В Klarna считают, что продукты APPRL дополнят маркетинговые услуги компании. Детали сделки не разглашаются. в компании считают, что к 2024 году в США на социальную коммерцию будет приходится $84 млрд всех продаж, причем 48% пользователей из числа миллениалов и поколения Z в США уже совершают покупки через социальные сети.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки