Пятница, 23 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Яндекс.Лавка" добралась до Лондона
"Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов. Сейчас компания нанимает сотрудников и ищет помещения под дарксторы. По сути, это "Яндекс.Лавка", но бренд будет международный - Yango Deli.

Сейчас "Лавка" уже работает в Тель-Авиве и еще нескольких городах Израиля. В апреле объявлялось, что во втором квартале этого года компания намерена запустить сервис в Париже, а ориентировочно в третьем — в Лондоне.
Зарубежные бренды в России
  • Осенью этого года в ТРК "Пилот" откроется первый в Ленинградской области магазин польского модного бренда Sinsay, принадлежащего группе LPP. Он займет около 1 000 м².
  • БСХ Россия, дочернее предприятие немецкой компании BSH Home Appliances Group, 23 июля открывает третий магазин в Москве, в бизнес-центре "Академик". В торговой точке, которая заработает 23 июля 2021 года, будет представлен широкий ассортимент малой и крупной бытовой техники, включая новинки, аксессуары, комплектующие и высококачественные средства по уходу за приборами.
  • Московский концепт-стор Leform представил новый проект Leform Archive, который объединяет архивные коллекции мировых модных брендов. Специально для проекта площадь магазина расширили в два раза. Теперь там можно найти вещи из старых коллекций известных брендов. На все предметы, представленные в магазине, действуют скидки от 50 до 80%.
  • Американский бренд Guess анонсировал запуск первого в России розничного магазина формата pop-up со спортивным ассортиментом. Открытие торгового пространства состоится 4 августа 2021 года в Москве на третьем этаже ТЦ "Метрополис". Pop-up магазины являются важной частью розничного портфеля GUESS, состоящего из 38 магазинов по всей России. К концу 2021 года GUESS планирует открыть 10 pop-up магазинов спортивной одежды в Европе, дальнейшие запуски запланированы на 2022 год.
"М.Видео-Эльдорадо": отчёт за полгода
Общие продажи (GMV) группы "М.Видео-Эльдорадо" во втором квартале выросли на 38,2%, до 120,1 млрд рублей (с НДС). Общие онлайн-продажи компании увеличились на 35,7% до 81,5 млрд рублей (с НДС), составив 67,9% от GMV группы. Оборот мобильной платформы вырос на 231,7% до 52,1 млрд рублей и составил 63,9% от общих онлайн-продаж. Оборот веб-платформы снизился на 33,7% до 29,4 млрд рублей. Количество активных идентифицированных клиентов достигло 19,8 миллионов, из которых 56,9% являются OneRetail клиентами; рост числа OneRetail клиентов составил 47,1%.

Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов: "М.Видео-Эльдорадо" демонстрирует высокие темпы роста продаж, в первую очередь, за счёт привлечения новых клиентов и их успешной трансформации в активных постоянных покупателей. По сравнению с 2019 годом GMV компании в первом полугодии показал рост на 33%, общие онлайн-продажи выросли в три раза.
Полки "Пятёрочек" опустели?
Сразу в нескольких регионах России появились сообщения о пустующих полках в магазинах крупнейшей торговой сети "Пятерочка". В частности, отсутствуют колбасные изделия, мука, прохладительные напитки, средства гигиены и другие товары.

В X5 отметили, что магазины работают в штатном режиме, а на формированием ассортимента и изменение потребительского спроса оказала влияние установившаяся жаркая погода. Компания наращивает логистические мощности и исправляет ситуацию.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети, заявила о риске сокращения ассортимента из-за реализации законопроекта Минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки.
Российские открытия
  • В районе Новые Ватутинки (Новая Москва) началось строительство торгово-развлекательного центра общей площадью 13 330 м². Работы планируют завершить к концу 2022 года. В торговом центре откроются магазины одежды и обуви, косметики и ювелирных украшений, гипермаркет, а также кафе, отделения банков, ресторан, фитнес-центр, детский игровой комплекс и фудкорт.
  • В Гурьевске возле Парка культуры и отдыха будет построен торговый центр. Общая площадь четырехэтажного сооружения должна составить 14 тыс. 872 м². Разрешение на строительство действует до середины 2025 года. Согласно проекту, ТЦ должен быть построен в "ганзейском" стиле. На крыше здания авторы предложили высадить карликовые деревья и другие растения и "наполнить" ее "пространствами для отдыха".
  • "ВкусВилл" открыл первые магазины в Тольятти. 15 июля супермаркет площадью 170 м². А через несколько дней состоялся запуск второго магазина, площадью 400 м², в котором оборудована зона мини-кафе и представлен более широкий ассортимент товаров. На базе первых магазинов в Тольятти продуктовый ритейлер запустил бесплатную доставку без минимальной суммы заказа - на таких условиях "ВкусВилл" работает во всех регионах присутствия.
  • "Леруа Мерлен" построит первый гипермаркет в республике Бурятия. Ритейлер уже получил разрешение на строительство, и все необходимые экспертизы были пройдены. Работы начнутся в ближайшие дни. Предполагается, что строительство гипермаркета будет завершено к ноябрю 2022 года. Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей.
  • Римский ювелирно-часовой дом запустил поп-ап пространство Bvlgari х Sublime by Bosco в галереях "Bosco" у Морвокзала в Сочи. Помимо знаковых коллекций ювелирных украшений и часов здесь эксклюзивно представлена круизная коллекция аксессуаров Bvlgari Resort. Пространство будет работать до 31 декабря 2021 года.
Data Insight: как развивался eGrocery в июне 2021 года
По данным Data Insight, в июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания в мае составил 26,5 млрд рублей (+150% к июню 2020 года), средний чек за год сократился с 2100 до 1420 рублей (-32%).

По количеству онлайн-заказов значительно лидирует Самокат, за ним следуют Яндекс.Лавка и ВкусВилл, суммарная доля трех лидеров превышает 63% от общего количества заказов в сегменте eGrocery. Data Insight прогнозирует, что в целом за 2021 год объем рынка eGrocery* составит 242 млн заказов и 337 млрд рублей, что соответствует росту за год в 3,5 раза по количеству заказов и в 2,6 раза по объему онлайн-продаж.
Что ещё интересного?
  • Минсельхоз поручил руководству регионов разобраться с поставками овощей и картофеля, чтобы исключить влияние посредников на розничные цены, а также рассматривает возможность увеличения субсидирования затрат на строительство хранилищ в отдаленных регионах. Представители бизнеса полагают, что вместо этого было бы лучше сосредоточиться на компенсировании расходов на логистику, которые за год подорожали вдвое.
  • В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать свои товары и предложения через Google. Помимо прочего, во время сезонных распродаж "Черная пятница" или "Киберпонедельник" все релевантные предложения будут вынесены в специальный раздел.
  • iHerb конфиденциально подала заявку на проведение IPO. Компания пока не приняла решения о том, какое количество акций выставит на продажу и какой будет цена размещения. Процесс подготовки к IPO стартует после того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам США завершит рассмотрение заявки iHerb. Проведение IPO будет зависеть от рыночных и других условий.
  • По данным консалтинговой компании IPG.Estate, в первом полугодии 2021 года на рынке качественной торговой недвижимости в Санкт-Петербурге пустует около 6% площадей. При этом уровень вакантности в моллах с сильной концепцией оценивается в 2-2,5%. С конца 2020 года уровень пустующих площадей на рынке увеличился не более чем на 1,8 процентных пункта.
  • Сервис доставки здоровой еды justfood начал продавать свои блюда на Ozon. Сейчас на площадке представлен небольшой ассортимент justfood - 12 блюд, со временем он будет расширен. Justfood выбрала для сотрудничества именно Ozon, поскольку маркетплейс предлагает доставку за час (Ozon Express).
  • "Магнит" занял третье место в ESG-рэнкинге публичных нефинансовых компаний РФ, который был составлен Национальным рейтинговым агентством (НРА). Компания получила 31,71 балл, став при этом первой среди российских ритейлеров. "Магнит" был отнесен к первой группе "Продвинутый уровень". Компании этого уровня, согласно исследованию НРА, имеют долгосрочную стратегию устойчивого развития, план ее реализации, соответствующие KPI и публичную отчетность об их выполнении.
  • Amazon снизила комиссию за транзакцию до 5% против обычных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые приводят покупателя на площадку. Фактически, если покупатель пойдет на Amazon и найдет товар, бренд заплатит 15% комиссии. Но если бренд отправляет покупателя на Amazon через информационный бюллетень или рекламу в своем аккаунте Instagram, бренд будет платить только 5% комиссии. Таким образом интернет-гигант пытается стимулировать бренды инвестировать в маркетинг на сторонних платформах.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки