Пятница, 16 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Магнит" всё-таки покупает "Дикси" и "Мегамарт"
ФАС разрешила "Магниту" купить магазины "Дикси" и "Мегамарт", но выдвинула определенные требования. В 53 муниципалитетах 142 магазина "Дикси" не будут объединены с "Магнитом", то есть ритейлер приобретает не свыше 2600 магазинов, как планировалось, а несколько меньше. В 22 муниципалитетах объединенная доля рынка "Магнита" и "Дикси" должна быть снижена до 1 июля 2022 года и не превышать 35%.

Ранее "Магнит" заявлял, что не планирует ребрендинг магазинов "Дикси", а оставит их отдельной сетью.
Со своей стороны, "Магнит" взял на себя дополнительные обязательства по установлению нулевых торговых наценок на отдельные социально-значимые товары (молоко, хлеб, мясо кур). Ретейлер также распространит программу лояльности для пенсионеров на магазины "Дикси" и "Мегамарт", участвующие в сделке.

Кроме расширения сети, "Магнит" проводит трансформацию бизнеса и выделяет существующие цифровые сервисы в отдельный блок. Ритейлер также продолжит развитие отдельного направления по масштабированию технологий и ИТ-инфраструктуры, аналитики и Big Data. Новые шаги в трансформации бизнеса будут направлены на упрощение и ускорение процесса принятия решений, обеспечение более высокого качества кросс-функционального взаимодействия и быстрое развитие инфраструктуры электронной коммерции.

Партнёрства и коллаборации в ритейле
22-го июля в сотрудничестве с Unibail-Rodamco-Westfield TikTok откроет pop-up магазин во флагманском торговом центре партнера - Westfield London. Это первый случай, когда TikTok запускает подобное пространство в Великобритании. Инфлаенсеры предложат сеансы по £5, во время которых расскажут, как создавать контент для платформы. Магазин площадью 370 м² имеет четыре тематические комнаты - гостиную, гардеробную, кухню и сад.

Boohoo заключила партнерское соглашение с кувейтской компанией Alshaya. В компании заявлюят, что оно ускорит прогресс в интеграции и масштабировании бренда Debenhams. Alshaya получит эксклюзивные права на управление магазинами Debenhams и местной платформой электронной коммерции в Кувейте, Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейне, Египте, Омане и Катаре.

С Alshaya Group также заключила партнерство The Walt Disney Company Middle East. Совместно они открыли на Ближнем Востоке магазины-в-магазине Disney Store в Дубае, Абу-Даби и Кувейте.Дизайн каждого из магазинов уникален для Disney. В них представлен широкий ассортимент товаров из персонажей из фильмов Disney, Pixar, Marvel и "Звездных войн", тщательно отобранных для данного региона, в том числе одежда, костюмы, игрушки и товары для дома.
О классе люкс
Итальянская люксовая группа Brunello Cucinelli во второй раз улучшила прогноз по продажам на полный 2021 год. в первой половине года доходы компании выросли год к году почти на 60% (без учета колебаний курса), до €313,7 млн. Если сравнивать с уровнями 2019, допандемийного года, то продажи выросли на 10% в первом полугодии и на 13,8% во втором квартале. Теперь Cucinelli рассчитывает на рост примерно на 20% по полному 2021 году и на плюс 9-10% по итогам 2022 года.

Hugo Boss ожидает, что его выручка вырастет на 30-35% в этом году, поскольку клиенты вернутся в магазины после отмены ограничений. Предполагаемая прибыль составит €125-175 млн. По предварительным данным, продажи группы с поправкой на изменение курса валют во втором квартале 2020 года выросли 129% до €629 млн, а EBIT составила €42 млн против убытка в €250 млн годом ранее.

В США с 17 сентября в мегамолле American Dream заработает более 20 люксовых магазинов. "Роскошное" крыло торгово-развлекательного комплекса получило название The Avenue. Самым большим магазином здесь станет роскошный универмаг Saks Fifth Avenue площадью 10 500 м². Также откроются Hermès, Saint Laurent, Tiffany, Dolce & Gabbana, Mulberry, Jonathan Adler, Zadig & Voltaire и ряд других.

Сеть люксовых универмагов Harrods запускает услугу по аренде модной одежды в партнерстве с My Wizard HQ. Ассортимент будет включать 1000 вещей от известных дизайнеров. Клиенты смогут арендовать их на срок от 4 до 14 дней или купить. Цены на четырехдневную аренду варьируют от £23 до £400.

Hermès открыл после реконструкции флагман в миланском квартале высокой моды Quadrilatero dellaModa. Помещение увеличилось вдвое – до 950 м². Теперь доступны два дополнительных этажа, на которых размещается весь ассортимент Hermès, включая товары для конного спорта – как для всадников, так и для лошадей.

Tiffany & Co вышла во Вьетнам. В недавно открытом магазине площадью 165 м², расположенном на первом этаже Trang Tien Plaza, самого престижного торгового центра Ханоя, представлен полный ассортимент ювелирных изделий и аксессуаров бренда, включая последнюю коллекцию. Магазин открыт в партнерстве с местным дистрибьютором ювелирных изделий DAFC, который управляет рядом других люксовых брендов в стране.

Kering Eyewear приобретает 100% акционерного капитала датского производителя и продавца оптики Lindberg. Компания известна тем, что позволяет клиентам разрабатывать и создавать свои собственные модели очков. Расширенная модульная система Lindberg позволяет создавать бесконечные комбинации цветов и материалов, предлагая широкий спектр материалов, включая титан, ацетат, рог буйвола, дерево или драгоценные металлы.

Дом моды HENDERSON откроет премьерный магазин в Нижневартовске, в МФК Green Park. Новый магазин заработает на первом этаже МФК на площади в 305 м². Эксклюзивным консультантом и брокером проекта выступает компания LCM Consulting. Открытие запланировано на конец августа 2021 года.
Клон "Пятёрочки" из Дагестана
Внтури и снаружи магазина "Петёрочка" из Дагестана. Источник.
"Почта" поможет партнёрам с лекарствами
Росздравнадзор выдал АО "Почта России" бессрочную лицензию на оптовую торговлю, хранение и перевозку лекарственных препаратов. Теперь "Почта России" сможет использовать логистический центр во Внуково для складского хранения и обработки лекарственных средств, а также оказывать там услуги фулфилмента фармацевтическим маркетплейсам.

Заместитель гендиректора по электронной коммерции АО "Почта России" Алексей Скатин: В ближайших планах компании интеграция со всеми крупнейшими фармацевтическими маркетплейсами. Также мы планируем создавать лицензированные сортировочные центры для хранения и обработки лекарственных препаратов в каждом городе с населением свыше 500 тыс. человек. Разветвлённая сеть таких центров позволит нам обеспечить быстрой доставкой лекарств всё население страны.
Что ещё интересного?
  • Общий объем продаж "Детского мира" по итогам второго квартала увеличился на 32,2% до 41,9 млрд руб. (с НДС). Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС): доля онлайн-продаж составила 29,3%. Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 31,2%, составив 48,0% от общих продаж (+1,2 п.п. год к году). Компания открыла 49 новых магазинов: 19 магазинов сети "Детский мир", 27 магазинов сети "ПВЗ Детмир" и 3 магазина сети "Зоозавр".
  • Производители соли предупредили, что нехватка полувагонов уже вызвала остановку некоторых площадок, а также угрожает срывом поставок для пищевых предприятий. На конец марта 2021 года на железнодорожной сети было 577,73 тысяч полувагонов при необходимом количестве в 430-450 тысяч единиц. При этом за три месяца ставки на вагоны для перевозки соли выросли на 40%, а собственники резко сократили предложение свободного под загрузку транспорта.
  • Компания PwC станет налоговым консультантом для клиентов UPS, расположенных за пределами Европейского союза, для соблюдения новых правил расчета и сбора НДС при импорте. Также создана новая платформа для декларирования товаров с незначительной стоимостью, импортируемых иностранными интернет-магазинами.
  • С начала 2021 года число компаний, которые передали складскую логистику на аутсорсинг ПЭК, выросло на 25%, сообщила пресс-служба компании. По данным ПЭК, наибольшей популярностью услуга складского аутсорсинга пользуется в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Владивостоке.
  • "Пятёрочка" внедрила новый единый цифровой контур для работы с обращениями клиентов. Теперь она ведется через омниканальную систему и сквозную операционную CRM (оCRM), разработанную совместно с компанией КРОК. Базовый функционал комплексной системы "Обратная связь" объединяет 1000 сотрудников контакт-центра и более 55 тыс. работников розничной сети. Решение повысило скорость работы с обращениями благодаря автоматизации части рутинных процессов.
  • По данным Markswebb, в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле чат-боты могут решать около 66% всех клиентских запросов. В финансовой сфере чат-ботами пользуются "Тинькофф", "Почта-банк" и "Сбер". Среди онлайн-ритейлеров лидеры Ozon, "Сима-ленд" и "Утконос". В Ozon доля обращений к ботам выросла с 30% в 2020 году до 42%, а через полгода боты скорее всего будут обрабатывать 60% обращений.
  • Совет директоров материнской компании L Brands, владеющей брендами Victoria's Secret, Bath & Body Works, PINK, La Senza, одобрил сделку выделения бренда нижнего белья в самостоятельную публичную компанию. Спин-офф состоится 2 августа. После корпоративной реорганизации независимая компания Victoria’s Secret будет зарегистрирована на нью-йоркской фондовой бирже под биржевым тикером VSCO.
  • Бухгалтеры из аудиторской компании Mazars собираются ликвидировать 21 фирму, оставшуюсят от Arcadia Group. Администрирование группы началось еще до того, как бренды раскупили Asos и Boohoo. Mazars было поручено обеспечить выплату около £30 млн, причитающихся кредиторам. Средикомпаний, подлежащихликвидацииG Clothing и G Fashion, Arcadia Group Design & Development, Arcadia Retail Group, Burton Retail, Dorothy Perkins Retail, Top Shop/Top Man (Australia) идр.
  • Команда, отвечающая за программу доставки дронами Amazon Prime Air, столкнулась с более высокими убытками, чем остальные подразделения компании. Официальный запуск теперь перенесен на 2022 год. В прошлом году текучесть кадров в отделе составила 20% - самый высокий показатель в корпорации. Компания столкнулась с необычно большим числом руководителей, покинувших свои посты в прошлом году. правда, в последнее время, по словам людей, непосредственно знакомых с ситуацией, текучесть кадров в подразделении снизилась до 16%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки