Четверг, 29 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут
Подписаться или пригласить друга
"Яндекс", "Обувь Росии": итоги полугодия
Торговая платформа OR Group представила предварительные операционные результаты за второй квартал 2021 года. Валовая стоимость товаров (GMV) составила 2,371 млрд руб. Объем консолидированной неаудированной выручки увеличился на 68,3% и составил 2,146 млрд рублей. Число участников программы лояльности за 12 месяцев увеличилось на 8,5% - до 2,912 млн участников.

Директор OR Group Антон Титов: Показатели по основным направлениям деятельности группы постепенно восстанавливаются, несмотря на невысокую покупательскую активность на рынке и сохраняющуюся тенденцию к экономии, характерную для большинства российских граждан. Ключевым драйвером роста стал маркетплейс, продажи которого за шесть месяцев увеличились в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Этот факт доказывает корректность выбранной стратегии, в основе которой лежит диверсификация бизнеса, ставка на мультикатегорийность и развитие онлайн-продаж.
По итогам второго квартала 2021 года, общий объем оборота
товаров "Яндекс Маркета" увеличился на 144% и составил 26,7 млрд рублей. GMV "Лавки" и доставки продуктов в "Яндекс.Еде" вырос на 155%, достигнув 35,1 млрд рублей. Число активных покупателей на "Маркете" выросло на 78% год к году и достигло 7,1 млн. Выручка сегмента "Такси" (включает "Яндекс Go" и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку") увеличилась более в чем два раза год к году, до 28,1 млрд рублей.
Московские открытия
  • Фиджитал-пространство Hoff открылось в ТРЦ Мега Белая дача. Инвестиции в проект составили 150 млн рублей. В фиджитал -пространстве использованы цифровые технологии и внедрены различные новации, некоторые из них сеть использует впервые и в случае успешного пилота будет раскатывать на другие магазины.
  • В Москве появился магазин комиксов о Майоре Громе и других российских героях. О готовящемся открытии торгового пространства сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу издательства Bubble, которое представит в магазине весь ассортимент, созданный за время его существования. Концепция пространства предполагает не только продажу комиксов, сувениров и сопутствующих товаров, но и проведение тематических встреч с создателями образов.
  • В торговом центре "Аннино" на Варшавском шоссе откроется магазин крупнейшей федеральной сети "Пятерочка" в новом формате. Консультантом сделки выступила компания "Магазин Магазинов". Арендатор займет более 1 000 м², открытие новой "Пятерочки" состоится в конце сентября текущего года. Помимо "Пятерочки" в "Аннино" среди якорных арендаторов представлены Familia и "Макдоналдс с МакАвто".
  • В августе нидерландский бренд нижнего белья, домашней одежды и купальников Hunkemöller запустит магазин в Москве в ТЦ "Океания". В нем будут представлены все линейки бренда. На сегодняшний день глобальная сеть ритейлера насчитывает свыше 900 точек. Магазин в "Океании" станет тринадцатым по счету в столице.
  • Шведский фэшн-гигант H&M откроет еще два магазина принадлежащих ему брендов COS и Arket на в ТРЦ "Метрополис" в Москве. COS работает в более высоком ценовом сегменте, чем H&M и конкурирует с Massimo Dutti испанской Inditex Group. В России бренд присутствует с 2017 года. Arket - современный бренд и магазин качественной одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома. В ТРК "Метрополис" появится первый магазин бренда в России.
  • Официальное открытие комплекса Estate Mall на Новорижском шоссе запланировано на конец 2021 года. Общая площадь ТЦ составит 27 268 м², арендная площадь - 12 217 м². На сегодняшний день подписаны договоры аренды на 72% торговых площадей центра. Известно, что в составе арендаторов появятся Даниловский рынок, который займет площадь в 3000 м², клуб Crocus Fitness, рестораны Cafemilano и Zafferano village, салоны красоты Wax&Go и The Face Only и другие операторы.
"Яндекс" вложит в eCommerce $650 млн
"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие электронную торговлю в 2021 году. Ранее в компании сообщали, что хотят дополнительно инвестировать $400-500 млн в развитие маркетплейса, в том числе в сегменте e-grocery. Кроме того в компании ожидают, что к 2023 году объем заказов "Яндекс.Доставки" превысит 1 млн в день.

CFO компании Светлана Демяшкевич: Принимая во внимание инфраструктуру, объекты, траекторию роста, конкурентоспособность и возможности бизнеса, разумно ожидать сопоставимых расходов на электронную коммерцию.
Экспресс-доставка захватывает ритейл
Ozon начинает тестировать новую логистическую систему - экспресс-доставки заказов силами продавца (RFBS Express). Посылка будет комплектоваться в течение часа, а доставляться покупателю в течение 3 часов с момента оформления заказа. Новая схема будет эффективна для скоропортящихся товаров, товаров повседневного спроса и любых других. При этом ассортимент для экспресс-доставки не ограничен, и продавец любой категории сможет подключиться к новой логистической схеме.

Inventive eCommerce запустила услугу премиальной доставки продукции ведущих мировых производителей электроники, электроинструментов, бытовой техники и ювелирных изделий. Сервис уже доступен в Москве портфельным брендам, в ближайшем будущем у компании есть планы по запуску и в Санкт-Петербурге. Принципиальное отличие премиального сервиса Inventive eCommerce от традиционной курьерской службы заключается в том, что к покупателю приезжает не курьер, а продавец-консультант.

Lamoda открыла сверхбыструю доставку в специальную зону для отдыха и шопинга на пляже VinoGrad в Сочи. Отдыхающие смогут заказать на Lamoda купальник, панаму и солнцезащитный крем с доставкой до шезлонга - и получить их через полчаса. Посетить зону для отдыха и шопинга Lamoda в Сочи можно до 8 августа.

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки заказов в тот же день, причем одежды. В этом случае M&S станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу. Доставка день в день позволит M&S успешнее конкурировать с такими площадками, как Asos и Next.

"Магнит" и Wildberries запустили пилотный проект экспресс-доставки товаров из магазинов у дома опять же в Краснодаре. "Магнит" впервые представил свой ассортимент на крупнейшем маркетплейсе, а для Wildberries - это выход в новый регион в сегменте экспресс-доставки продуктов питания. В рамках пилотного проекта на базе магазинов у дома в Краснодаре компании планируют изучить отклик покупателей, после чего будет приниматься решение о масштабировании в других регионах.

А европейский офис DHL договорился с болгарской Dronamics о совместной разработке решений для доставки в тот же день с помощью грузовых беспилотников. Dronamics будет отвечать за доставку средней мили дронами, взяв на себя обеспечение оборудованием, управлением беспилотникам и техническим персоналом. А доставку первой и последней мили обеспечит DHL.
Устойчивое развитие ритейла
Устойчивое развитие становится не просто трендом, а способом привлечь покупателей. Бренды Country Road Group, Country Road и Witchery, стали партнерами GlamCorner, предлагая услуги по аренде одежды, в рамках плана устойчивого развития группы The Good Business Journey. Согласно этому плану, сами марки и их клиенты сокращают свое влияние на окружающую среду.

При этом в исследовании журнала Environmental Research Letters оценивалось воздействие на окружающую среду различных способов владения и утилизации одежды, включая аренду, перепродажу и переработку. Аренда одежды, как оказалось, оказывает самое сильное воздействие на климат среди остальных способов. Если компании по аренде изменят свою логистику, то с экологической точки зрения такой способ будет на одном уровне с перепродажей. А наиболее рациональный способ потреблять моду - это покупать меньше вещей и носить их как можно дольше.

Именно на нем основан выбор брендов магазина Fair Labels, который открылся в Москве в мае 2021-го. В противовес моде быстрой медленная мода призывает носить вещи долго и относиться к ним бережно. В нем представлены всего четыре бренда: нидерландские MUD Jeans и Loop.a life, французский Veja, уже ставший международным, и датский Knowledge Cotton Apparel. По словам основателя магазина Пола Коммандера, это лучшие на сегодняшний день экоустойчивые бренды.

Но, возвращаясь к логистике. Согласно исследованию Retail Brew и Harris Poll, две трети миллениалов и представителей поколения Z, 55% представителей поколения X и 42% бумеров заявили, что розничным торговцам следует учитывать воздействие своего бизнеса на окружающую среду. Но при этом 56% отметили, что более быстрая доставка важнее экологичных покупок. По расчетам EPA, ежегодные выбросы при доставке посылок FedEx, UPS и USPS равны годовым выбросам более 7 миллионов автомобилей.

Другой аспект устойчивого развития - перерабатываемость упаковки и товаров. Nexgen Packaging, ведущий поставщик упаковки для розничной торговли, одежды и обуви из Гонконга, объявила о приобретении активов оклендской компании Ditto Sustainable Brand Solutions. Это приобретение еще больше расширит возможности компании по обеспечению устойчивости упаковочных решений, внесет прозрачность в разработку и поставку продуктов по всей глобальной розничной цепочке поставок, а также укрепит лидирующие позиции компании в сегменте.

Британская Aldi в сотрудничестве с Greencore тестирует новую коробку для сэндвичей, сделанную из перерабатываемого картона с бумажной пленкой, а не из пластикового эквивалента. Новая упаковка не влияет на срок годности и с сентября проходит испытания на двух сэндвич-продуктах в ряде магазинов. В компании подсчитали, что нововведение позволит отказаться от почти 30 тонн одноразовых пластиковых товаров в год.

А в Санкт-Петербурге в тестовом режиме стартовала новая эко-инициатива. Смарт-сервис Tolkovo принимает одежду, обувь, аксессуары, бижутерию, посуду, текстиль, предметы декора и т.д. в обмен на баллы, которые можно потратить в партнерской сети проекта. На сегодняшний день среди партнеров Tolkovo заявлены: компания ЛитРес, сеть благотворительных секонд-хендов "Лепта", театр ТоЧКа, компания "Хваловские воды" и другие.
Что ещё интересного?
  • Netflix объявил о планах открыть в следующем году свой первый в истории постоянный физический магазин в Токио. В нем будет введено множество экспериментальных функций, основанных на высоких технологиях. Несколько недель назад Netflix открыла свой первый интернет-магазин в США, и в ближайшие месяцы планирует выйти на другие рынки. На площадке представлен регулярно обновляемый ассортимент мерча по популярным шоу компании.
  • Сотрудники продуктовых магазинов стали практиковать переклеивание этикеток на продуктах с истекшими сроками годности в нарушение действующего закона "О защите прав потребителей" и Технического регламента "О маркировке пищевой продукции". В случае если в течение 12 часов мясной или молочный продукт не был реализован, торговое предприятие обязано его утилизировать. Но магазины не хотят нести убытки и идут на явный обман покупателя.
  • Российский ювелирный бренд Sokolov вышел на рынок США, запустив в продажи на крупнейшем в мире маркетплейсе Amazon. Sokolov представлен на Amazon для покупателей из Германии, Великобритании, Австрии, Польши, Италии, Швеции, Испании, Нидерландов и Франции с сентября 2020 года. Теперь же компания вышла и на американскую площадку интернет-гиганта.
  • ФК "Барселона" прервал переговоры с группой компаний H&M по спонсорскому контракту предположительно на €3 млн из-за конфликта шведского ритейлера с Китаем по причине "рабского хлопка" в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Против соглашения со шведской компанией выступили отдел клуба по коммуникациям и офис в Гонконге. Из-за сделки при текущем положении дел "Барселона" может лишиться китайских спонсоров, а также фанатов, которые составляют обширную долю зарубежных болельщиков.
  • "ДНС" переформатировал флагманский магазин в ТРЦ "Мозаика". Теперь на той же площади в 1 845 кв. м. у ритейлера представлено в два раза больше товаров, уникальные сервисные зоны и абсолютно новые архитектурно-дизайнерские решения. О новом магазине рассказала пресс-служба "Мозаики" Новое торговое оборудование и схема выкладки позволили увеличить представленный в торговом зале ассортимент в два, а по отдельным категориям в три раза.
  • "АШАН Ритейл Россия" и Концерн "РУСИЧ" подписали предварительный договор аренды 40 000 м² с целью организации распределительного центра для французской сети продовольственных магазинов "АШАН Супермаркеты". Склад будет построен с учетом требований клиента в части температурных зон. Так, около 16 000 кв. м будут иметь температурные режимы для хранения фруктов, овощей, мяса.
  • LVMH в первом полугодии 2021 года увеличил выручку на 56% - до €28,665 млрд. Чистая прибыль в первом полугодии взлетела до €5,289 млрд евро против €522 млн евро годом ранее. Прирост к январю-июню 2019 года составил 62%. Выручка компании в сегменте модной одежды и изделий из кожи в первом полугодии взлетела на 74% в годовом выражении и достигла €13,863 млрд. Продажи часов и украшений подскочили в 3,1 раза - до €4,023 млрд. Доход сетевых розничных магазинов вырос на 5%, составив до €5,085 млрд. Выручка в сегменте парфюмерии и косметики повысились на 31% до €3,025 млрд.
  • Tesco закрывает свой банк. Все счета пользователей будут аннулированы в ноябре нынешнего года. В компании объясняют, что лишь 12% счетов использовались как основные, при этом общее количество клиентов банка на сегодняшний день составляет всего 213 тыс. В марте от банковского подразделения отказался Marks & Spencer.
  • Asda добавила 50 новых продуктовых линеек к своему ассортименту экологически чистых продуктов. Для их создания ритейлер сотрудничал с некоторыми из самых популярных потребительских брендов Великобритании, включая Coca Cola, Yorkshire Tea, Napolina, Tilda, Mars и Kellogg’s. В результате теперь у покупателей теперь есть выбор из 76 различных продуктов в многоразовой или перерабатываемой упаковке. Все эти товары представлены во флагманском экологичном супермаркете компании в Мидлтоне.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки