Четверг, 22 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 9 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Правительство поборет цены ярмарками
Президент Владимир Путин поручил создать в России больше ярмарок и продовольственных рынков для прямого доступа сельхозпроизводителей к непосредственным потребителям. "Они должны быть установлены максимально быстро и в удобных для горожан местах".

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) необходимо, в свою очередь, активнее мониторить ситуацию в торговых сетях, считает Путин.

Вице-премьер Виктория Абрамченко говорит, что количество ярмарок в РФ необходимо увеличить в два раза. По ее словам, в этом году цены на овощи, которые подвержены сезонным колебаниям, "поднялись очень сильно, превысив показатели аналогичного периода прошлого года".

Абрамченко: Торговые сети подтвердили готовность оперативно отражать на полках магазинов снижение закупочных цен на овощи. С крупными торговыми сетями у нас есть взаимное понимание, что необходимо оперативно транслировать снижение закупочных цен на полку.

WildBerries, Holodilnik: отчетности за полгода
Holodilnik.ru отчитался об итогах 1 полугодия 2021 года. Общая выручка компании по всем каналам продаж увеличилась на 6,3% год к году и превысила 11,5 млрд рублей. На сайте Holodilnik.ru на 20% год к году увеличился трафик. Если в первом полугодии 2020 года было зарегистрировано 9,47 млн уникальных посетителей, то в прошедшем полугодии 2021 их число превысило 11,4 млн.

Руководитель розницы Holodilnik.ru Малик Каримов: компания двигается в соответствии с утвержденной стратегией. Помимо развития собственных каналов продаж, в том числе, за счет выхода в новые регионы, ритейлер наращивает свое присутствие на сторонних витринах.

Wildberries отчитался о продажах небольших магазинов. В 1 полугодии 2021 года продажи малого и среднего бизнеса, а также самозанятых через мобильные приложения Wildberries выросли на 121% год к году до 178 млрд рублей, а рост в штуках составил 134%. В компании это связывают с увеличением популярности "мобильных покупок": количество заказов через мобильные приложения Wildberries взлетело на 164% до 273 млн в первой половине 2021 года.
Летний спрос
По данным сервиса "Яндекс.Объявления" этим летом каждый пятый российский дачник подыскивал себе бассейн. На втором месте по популярности - семена и саженцы, их искали 16% дачников. Чуть менее востребованными оказались товары для барбекю и гриля - в том числе, мангалы, дрова и уголь, - на них обратили внимание порядка 13% пользователей.

В топ-5 самых популярных у россиян в жару категорий попали охлажденные морепродукты и ракообразные (рост продаж в 4 раза), рыба собственного приготовления, готовые охлажденные блюда, аксессуары для кемпинга (в каждой категории рост в 3 раза) и занятий водными видами спорта (в 2 раза). От региона к региону топ продаж меняется.

И бананы, конечно. Они присутствуют в каждом четвертом или пятом заказе россиян в зависимости от региона. Ритейлеры и производители расширяют ассортимент с бананами. Основной прирост приходится на категорию сухофруктов. В ассортимент торговых сетей вошли банановые чипсы с разными вкусами и добавками. Появляются и совершенно новые позиции - банановый ролл с медом. Самая популярная покупка в категории "сухофрукты" - бананы в шоколадной глазури и вяленые бананы (46% от всех покупок в категории).

Летом 2021 года резко увеличился спрос на товары для автомобилей. В отдельных регионах России, по данным "ВсеИнструменты.ру", зафиксирован рост почти в 3 раза. По России спрос вырос на 28%. В ТОП-10 по стране вошли различные смазки и автомобильные масла, гидравлические домкраты, наборы для ремонта бескамерных шин и наборы автомобильного инструмента, тонировочная плёнка, топливные фильтры, гидравлические наборы для правки кузова, мотоциклетные съёмники, а также набор для сведения тормозных цилиндров.

По оценке "М.Видео-Эльдорадо", за последние 1,5 месяца российский розничный рынок кондиционеров составил около 250 тыс. штук и более 5 млрд рублей, что больше, чем за все шесть месяцев 2020 года и летние месяцы последних десяти лет. 95% рынка кондиционеров занимают сплит-системы. Около 5% в общем объёме продаж категории заняли напольные мобильные кондиционеры.

А рынок устройств для "умного дома" в первом полугодии 2021 года достиг отметки в 1,5 млрд рублей. При этом продажи в магазинах торговых сетей "М.Видео" и "Эльдорадо", в которых открыто более 140 демонстрационных зон, увеличились в 7 раз в денежном выражении и в 5 раз в количественном. Эксперты прогнозируют, что уже к 2023 году рынок может вырасти до 5-6 млрд рублей.
Новости класса Люкс
Основатель итальянского бренда Off-White Вирджил Абло и LVMH объявили об окончательном соглашении, согласно которому люксовый конгломерат приобретет контрольный пакет акций Off-White. В результате сделки LVMH будет принадлежать 60% бренда. Транзакция будет завершена в течение 60 дней.

Глава холдинга Exor, которому принадлежат Ferrari, Stellantis и другие автопроизводители, Джон Элканн ведет кулуарные переговоры с Джорджио Армани о покупке культового люксового бренда. Договоренности пока не достигнуты. Армани 87 лет, у него нет детей и других прямых наследников, но свою компанию он продавать не хочет. Exor активно диверсифицирует бизнес, и уже приобрел доли в Christian Louboutin и Hermes. В бизнесе Армани заинтересованы также LVMH и Kering, но если в этой гонке победит Элканн, в мире люксовой моды появится новый глобальный игрок.

Швейцарская люксовая группа Richemont, которой принадлежит ювелирный бренд Cartier, сообщила о росте продаж, превысившем зарегистрированные до пандемии показатели. В первом квартале фингода продажи Richemont составили €4,3 млрд, увеличившись на 121% год к году. Драйверами позитивной динамики стали Азия, Америка и Ближний Восток.

Продажи британского Burberry также вернулись к доковидному уровню и даже слегка превысили его. В первом квартале финансового года продажи компании достигли £479 млн. Это на 86% выше показателя за аналогичный период 2020 года и на 1% выше уровня продаж в 2019 году. В отчетный период продажи без скидок выросли на 121% по сравнению с прошлым годом и на 26% по сравнению с 2019-м.
Online-торговля и службы доставки: итоги полугодия от INFOLine
По данным INFOLine, в течение 2-го квартала рынок eGrocery вырос примерно на 15% к 1-му кварталу 2021 года и почти в два раза ко 2-му кварталу 2020 года. Таким образом по итогам 1-го полугодия 2021 года интернет-продажи продуктов питания могут вырасти более чем в 2,5 раза год к году.
Что ещё интересного?
  • "Лента" продлевает удаленный режим работы для офисных сотрудников во всех регионах присутствия до 17 января 2022 года. Срок может быть изменен в зависимости от эпидемиологической ситуации в стране. Ритейлер перевел ряд сотрудников на удаленную работу еще в марте 2020 года. Абсолютное большинство сотрудников успешно адаптировались к новому режиму.
  • Самарский дисконт-центр "ДиПорт"объявил о запуске собственного мобильного приложения. Покупателям стали доступны все скидки и акции торгового комплекса в формате онлайн, а также удобная навигация по магазинам. В "ДиПорте" считают, что приложение позволит упростить сферу коммуникаций и открыть новые возможности для шопинга, таким образом максимально сблизившись с покупателями.
  • "Читай-город" начинает международную экспансию. Ритейлер выходит на рынок Казахстана, начиная торговать книжной продукцией онлайн. На первом этапе доставка будет доступна в 53 городах страны, а также будут подключены почти 180 пунктов выдачи. В перспективе "Читай-город" рассчитывает расширить географию работы интернет-магазина до 680 населенных пунктов.
  • Ozon запускает собственную робототехническую лабораторию. В Иннополисе команда инженеров Ozon будет работать над созданием новых решений для роботизации фулфилмент-центров и всех звеньев логистической цепочки поставок. Лаборатория Ozon подала заявку на получение статуса партнера на территории особой экономической зоны.
  • РСТЦ призвал управляющие компании торговых центров со всей ответственностью проследить за предоставлением данных о вакцинации. Совет опубликовал открытое письмо, адресовав обращение к участникам рынка торговой недвижимости, а также розничной торговли, сферы общественного питания и услуг. К сегодняшнему дню не получена информация от 3,4 тысяч организаций, выступающих арендаторами столичных моллов. Вместе с тем, по данным совета, процесс вакцинации продвигается, и многие компании уже преодолели необходимую отметку в 60%.
  • В планы реструктуризации Victoria’s Secret входит не только выделение этой торговой марки в отдельную компанию, но также и открытие магазинов, которые позиционируются как принципиально новые. Одной из особенностей новых торговых точек станет то, что в большинстве своём они будут располагаться вне торговых центров. Основной упор будет сделан на повышение качества обслуживания клиентов. Если эксперимент пройдёт успешно, то в 2022 году заработает ещё десять магазинов нового формата.
  • Несмотря на то, что в течение последних трех месяцев Ceconomy (материнская компания MediaMarkt и Saturn) добилась сопоставимого роста продаж примерно на 8%, в Германии у группы восстановление идет крайне медленно. Общий оборот компании в период с апреля по июнь 2021 года вырос на 7,3% до €4,4 млрд. При этом, длительные карантины в Германии привели к тому, что продажи компании все еще не достигли допандемийного уровня.
  • По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). Лидирующую позицию в структуре спроса сохранил сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м². Согласно прогнозам аналитиков, рекордный объем спроса, который был зафиксирован в прошлом году, повторится в 2021 году и сохранится на уровне 2,2-2,3 млн м².
  • Rent the Runway тайно подала заявку на проведение первичного размещения акций в США. Компания рассчитывает монетизировать растущий рынок проката одежды и секонд-хенда. Количество акций, а также их ценовой диапазон еще не определены. Ранее компанию оценивали в $1 млрд.
  • По прогнозам Salesforce, ритейлеры США потратят на $223 млрд или 62% больше во второй половине 2021 года, чем за тот же период годом ранее. Эта сумма складывается из дополнительных $12 млрд поставщикам, $48 млрд на оплату труда и $163 млрд дополнительных затрат на логистику. Соответственно, аналитики прогнозируют и рост потребительских цен.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки