Четверг, 15 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Сбер будет торговать соусами
Kraft Heinz, Сбер и онлайн-ритейлер Самокат заключили соглашение о развитии сотрудничества в области электронной коммерции. В рамках подписанного меморандума Kraft Heinz предоставит партнёрам эксклюзивные продукты, разработанные специально для сотрудничества. Компании также договорились о проведении совместных маркетинговых активностей и создании специального дизайна упаковок для новинок.

Теперь эксклюзивный вкус кетчупа "Орегано для пасты" можно будет купить через умные устройства от Сбера, приложения СберБанк Онлайн и Сбер Салют, а "Цитрусовый соус для стейка" сначала появится у партнёров, а затем станет доступным для потребителей и других партнёров.
Приключения западных брендов в России
В бьюти-категории Lamoda появился новый бренд с мировым именем. На онлайн-платформе теперь представлена косметика KIKO MILANO. Ранее приобрести косметику этой марки можно было только в ее собственных офлайн-точках и интернет-магазине. Площадка стала эксклюзивным онлайн-партнером итальянского бренда в России, Беларуси и Казахстане.

Турецкая компания Eroglu Holding, управляющая бизнесом розничной сети Colin's, приняла решение вывести на российский рынок бренд Loft Jeans. На первом этапе предполагается открытие до пяти магазинов в Москве. Первый из них появится в столице в первом квартале 2022 года. Ассортимент и ценовая политика бренда приблизительно соответствует Colin's. Средний чек в магазинах составит, предположительно, около 3 тысяч рублей.

Pop-up магазин Karl Lagerfeld начал работать в Сочи. Он расположем на площади 50 м² в ТРЦ "Моремолл". В бутике представлена женская одежда, аксессуары и обувь из коллекции Pre-Fall 2021. На сегодняшний день магазины Karl Lagerfeld открыты еще в пяти моллах.

Elis расширяет свое присутствие в России и странах СНГ. Компания открывает 20 магазинов в Южно-Сахалинске, Красноярске, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве, Беларуси и Казахстане. Всего на данный момент уже открыты и успешно развиваются более 80 магазинов по франшизе. 60% партнеров открыли уже по два-три магазина.

Международный eСommerce сервис по созданию интернет-магазинов для малого бизнеса Ecwid расширяет свое присутствие в России. Компания открыла офис в Санкт-Петербурге. Компания также намерена увеличить штат в России на 20%. Сейчас в Ecwid работает свыше 300 человек, с открытием офиса в Санкт-Петербурге компания планирует увеличить российский штат сотрудников на 20%.
Amazon проигрывает китайцам на своём поле
По данным Earnest Research, китайская платформа Shein стала крупнейшим розничным продавцом товаров быстрой моды в США, показав рост на 160%. По состоянию на 16 июня на долю компании приходилось 28% продаж, она превзошла H&M (доля - 20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova (8%).

На начало 2021 года доля Shein в общем объёме продаж индустрии быстрой моды составляла 13%. Эксперты Earnest Research полагают, что резкий рост Shein можно объяснить стратегией бренда, ориентированной на продажи через мобильные устройства. Сейчас у Shein в США больше загрузок приложения, чем у Amazon.
Fix Price: успехи в онлайне и офлайне
Fix Price "аккуратно" изучает перспективы развития онлайн-продаж. Компания тестирует различные инструменты и опции, которыми активно пользуются другие сети. При этом стратегически по-прежнему делает ставку на офлайн-магазины, которые будут оставаться ядром стратегии развития сети на многие годы вперед, и не планирует от этой стратегии куда-то отступать.

Развитие сети Fix Price в офлайне достигло новой важной отметки-состоялось открытие 4 600 магазина сети, который появился в Астрахани. На сегодняшний день основная доля торговых точек Fix Price расположена на территории Российской Федерации, однако сеть продолжает развиваться и за ее пределами: на территории Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии и Узбекистана.
Российские продавцы получили канал для продаж на запад
РЭЦ получил эксклюзивные полномочия открывать сеть национальных магазинов на международных маркетплейсах. Первый из них был открыт в 2019 году на китайском маркетплейсе Tmall.com. С ноября 2020 года 110 отечественных компании из 37 регионов России воспользовались его возможностями, заключив более 1,3 млн розничных экспортных сделок онлайн.

Кстати, с начала 2021 года число продавцов AliExpress из России выросло в два раза - в июле на маркетплейсе работает 61 тысяча локальных магазинов. За последний квартал рост составил 35% - в апреле с платформой сотрудничали 45 тысяч российских продавцов. Всего на AliExpress 330 тысяч продавцов из разных стран, а общий ассортимент составляет около 160 млн товаров.

Магазины-палатки от ALDI
ALDI увлеклась шапито. Нет, не цирком, а палатками. Когда по каким-то причинам, будь то реконструкция, снос, полная перестройка, закрывается большой супермаркет, терять клиентов, привыкших закупаться именно здесь, не хочется. Поэтом ритейлер временно ставит гигантские палатки. Причем в них представлен практически полный ассортимент обычных магазинов ALDI.
Что ещё интересного?
  • X5 Group запустила в честь своего 15-летия новый формат продовольственной помощи нуждающимся в рамках социального проекта "Корзина доброты". Инициатива предполагает, что до конца года 3100 семей из 15 городов получат специальные благотворительные карты на продукты в супермаркетах "Перекрёсток".
  • Торговая сеть "Пятёрочка" совместно с Фондом продовольствия "Русь" также установила в 10 магазинах Челябинска короба для сбора продовольственной помощи в рамках проекта "Корзина доброты". С 14 по 16 июля каждый может оставить в боксе нескоропортящиеся продукты для помощи пострадавшим от пожаров жителям области.
  • Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам первого полугодия увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 18,8 млрд. рублей. Выручка по сопоставимым магазинам возросла на 4%, совокупный трафик - на 17%. В первом полугодии в ассортименте Familia появилось более 400 новых брендов. Импорт товаров осуществлялся более чем из 40 стран.
  • "AliExpress Россия" раскрыл результаты работы проекта быстрой доставки продуктов питания и товаров первой необходимости "Есть!". За первый квартал финансового года (апрель-июнь 2021) AliExpress доставил 440 тысяч заказов жителям России, по сравнению с прошлым кварталом (январь-март 2021) рост составил 132%. В среднем за июнь количество ежедневных заказов превысило 6,5 тысяч в день, в пике достигало 11 тысяч.
  • Покупатели российского интернет-магазина Lacoste не могут получить заказанный товар и вернуть деньги. Люди больше двух недель не могут получить оплаченные заказы и по несколько месяцев ждут возврата средств, служба поддержки не отвечает, а недовольных комментаторов в соцсетях отправляют в бан. Самые активные клиенты уже готовы обратиться в полицию и Роспотребнадзор. В интернет-магазине заявляют, что проблемы временные и связаны с запуском новых способов доставки и оплаты.
  • "Магнит" сообщил о назначении Андрея Лукашевича на должность директора по электронной коммерции. Андрей будет отвечать за формирование стратегии цифровых каналов продаж, масштабирование цифровых каналов продаж, формирование и развитие инфраструктуры электронной коммерции, а также за обеспечение выполнения ключевых финансовых показателей электронной коммерции.
  • По данным Ozon, продажи товаров для "умного" дома в первом полугодии выросли в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Увеличилось и количество продавцов умной техники на площадке - сейчас в этой категории их в 2,5 раза больше, чем было в прошлом году. В частности, популярностью у покупателей пользуются открыватели штор, умные светильники и датчики.
  • BNPL-сервис Klarna приобретает платформу социальных покупок Hero. 250 твс розничных партнеров Klarna смогут мгновенно создавать контент для каждого из своих магазинов, предлагая потребителям обзоры и советы в режиме реального времени. В число клиентов Hero входят такие компании, как Levi’s и Harvey Nichols, а теперь, через Klarna к платформе подсоединятся и другие громкие бренды, например, Nike и JD Sports.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки