Среда, 28 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Представитель Wildberries об указе Зеленского: "Несмотря на быстрый рост популярности компании на Украине, объемы продаж в этой стране составляют 0,01% в текущем обороте Wildberries".
"Магнит" отказался от алкогольного формата
"Магнит" отказывается от дальнейшего развития сети алкомаркетов "Магнит вечерний". Тестирование проекта завершено, и действующие торговые точки будут переведены в магазины "у дома" и магазины косметики. Торговое оборудование, форматы, навигация и дизайн полок, показавшие свою эффективность, будут использованы в алкогольных отделах магазинов крупного формата.

В чём проблема этой сети?

Партнер One Story Ольга Сумишевская: В последнее время алкомаркеты начали перетягивать трафик у магазинов "у дома", и ключевые ритейлеры были вынуждены апробировать схожий формат. При этом ассортимент «Магнита вечернего» не отличался от представленного в обычных точках сети и проигрывал специализированным сетям.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: в этом сегменте успешно развиваются либо жесткие дискаунтеры с агрессивным ценообразованием, либо алкогольные дистрибуторы.

При этом "Магнит" планирует агрессивнее развивать обычные магазины. Компания откроет около 2000 новых магазинов до конца 2021 года. В рамках сделки по поглощению розничных сетей "Дикси" и "Мегамарт" краснодарский ритейлер также получит около 2500 магазинов, которые продолжат работать под собственными брендами.
Ритейл отчитывается за полгода
Ритейлеры один за другим представляют отчеты за первое полугодие. Розничные продажи "Ленты" увеличились лишь на 0,7%, до 215 млрд рублей. При этом продажи в сопоставимых магазинах сети (без учета новых открытий) снизились на 0,7%, покупательский трафик - на 2,1%, а средний чек вырос на 1,4%. Рентабельность по EBITDA составила 8,0%, а EBITDA - 17,5 млрд рублей.Онлайн-продажи по итогам полугодия увеличились на 322% и составили 7,9 млрд рублей. Число интернет-заказов увеличилось на 426%, до 4,4 млн.

Американская компания по производству комфортной обуви Crocs продемонстрировала рекордную выручку с ростом во всех регионах присутствия. За второй квартал 2021 года она выросла с прошлого года на 93,3% до 640,8 млн долларов США, став рекордной за всю историю компании. Прямые продажи потребителю увеличились в стоимостном выражении на 78,6%. Цифровые продажи выросли на 25,4% и составили 36,4% выручки. Операционная прибыль увеличилась более, чем в три раза до 195,3 млн, а операционная маржа до 30,5%.

За первые шесть месяцев года объем продаж Mango на 21% превысил результат за тот же период в 2020 году и почти достиг уровня 2019 года. Показатели электронной торговли за первое полугодие выросли на 37% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и оказались на 85% больше, чем в 2019 году. Доля онлайн-продаж в общем обороте Mango составляет 46%, на четыре пункта больше, чем по данным на 31 декабря прошлого года. Коммерческая маржа за этот срок также улучшила свои показатели на 1,8 пунктов по сравнению с 2019 годом и составила более 58%.

Продажи Giorgio Armani подскочили на 34% в первой половине 2021 года. Более точные данные компания пока не приводит, но после серьезного падения продаж в год пандемии результат первого полугодия - это прорыв. Люксовый бренд ставит целью вернуться к уровню, предшествующему пандемии, к 2022 году и рассчитывает не менее, чем на €2 млрд консолидированной выручки.
"Ленте" разрешили купить "Семью"
ФАС одобрила покупку "Лентой" пермской сети "Семья". Стоимость сделки составляет 2,35 млрд рублей. По мнению службы, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке торговли продовольственными товарами Пермского края.

Сделка будет закрыта летом этого года, гипермаркеты "Семья" перейдут под бренд "Ленты", супермаркеты будут переименованы в "Супер Ленту", а магазины у дома — в "Мини Ленту".
Рынок смартфонов вырос в 20 раз
По данным "Связного", по итогам 2 квартала 2021 года на российском рынке смартфонов было реализовано 524 000 устройств с 5G на сумму 43,6 млрд рублей. Таким образом, продажи за рассматриваемый период увеличились в количественном выражении в 14 раз, в денежном - в 20 раз. Средняя цена на смартфоны с поддержкой 5G выросла на 29% и составила 83 300 рублей. Похожие данные приводят и другие ритейлеры.

Кстати, по итогам первого полугодия 2021 года было продано на 6,7% больше кнопочных телефонов, чем годом ранее - 3,1 млн штук. В денежном выражении продажи ритейлеров в этом сегменте возросли на 18,8%, до 4,5 млрд рублей. Средняя стоимость кнопочного телефона выросла на 11% и достигла 1450 рублей. В "М.Видео - Эльдорадо" рост рынка по итогам второго квартала 2021 года оценивают в 26% в количественном выражении и в 36% - в денежном. По оценкам портала Price.ru популярность устройств за первые шесть месяцев выросла на 44%.
Покупки и сделки на рынке
JD Sports приобрела миноритарную долю в основанной в 2015 году Йоркширской компании по продаже модной и спортивной одежды Gym King. Размеры инвестиций не разглашаются. JD Sports расширяет свой портфель с целью завоевания международных рынков, особенно в США, Европе и Азии, где JD уже имеет более чем 2 500 магазинов, а также локализованные торговые веб-сайты.

Британская торговая сеть Selfridges выставлена на продажу. Официальный аукцион стартует в ближайшие дни. Стартовая цена составляет не менее £4 млрд. Владельцы - семья миллиардеров Уэстон - не делали заявления, но в СМИ появилась информация о том, что Credit Suisse начинает рассылать документы потенциальным покупателям.

Американская инвестиционная компания Apollo отказалась от притязаний на поглощение британской сети универмагов Morrisons. Вместо этого компания войдет в консорциум, созданный другим претендентом на покупку актива - Fortress Investment Group. Ранее акционеры Morrisons согласились на продажу сети другой американской группе, возглавляемой компанией Majestic Wine. Они предлагали £5,5 млрд. Fortress предложил больше - £6,3 млрд.

Sephora покупает британский интернет-магазин косметики Feelunique за £132 млн. официально о сделке пока не объявлено. С 2012 года магазином владеет Palamon Capital, купивший тогда Feelunique за £26 млн. В мае интерес к компании высказывал Asos. Также в приобретении Feelunique заинтересованы The Hut Group и Zalando.

"Обувь России" приобрела лицензию Universal Studios Limited на право выпускать и продавать обувь под брендами "Миньоны", "Мир юрского периода", "Тролли", "Спирит" на территории России и стран СНГ сроком на 2,5 года. Эта детская обувь появится в продаже уже летом текущего года на маркетплейсе компании и в одноименных торговых и сервисных точках. OR Group планирует выпускать 60-100 тысяч пар обуви в год, а в сам проект были вложены собственные средства компании.

В Новосибирске продают торговый центр "Флагмaн" площадью 4100 кв. метров. Здание расположено на Вокзальной магистрали. Соответствующее объявление размещено на "Авито". Потенциальному покупателю предлагают в собственность офисные помещения, помещения для салона, ресторана или магазина. Первые этажи подойдут как для якорных арендаторов, так и для собственников бизнеса. "Флагман" - один из знаковых и узнаваемых торговых центров Новосибирска.
Data Insight: как срочная доставка захватывает Россию
По оценке Data Insight, в первом квартале 2021 года день в день было доставлено не менее 56 млн заказов. И это без учета доставки готовой еды и с2с. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% -продукты. Также есть спрос на срочную доставку лекарств, техники, одежды, цветов. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты - доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день - у 95% магазинов этих двух сегментов.
Что ещё интересного?
  • Торговая сеть "Перекресток" подвела итоги продаж собственной торговой марки "Зеленая линия" во 2 квартале 2021 года. Общие продажи СТМ за этот период выросли в 2,4 раза год к году. Наибольший рост принесли Приволжский, Северо-западный и Уральский округа. Рост продаж торговой марки в 1 полугодии 2021 значительно ускорился по сравнению с 1 кварталом и составил 80% в годовом сопоставлении. Торговая марка насчитывает 13 категорий товаров для здорового образа жизни.
  • OR Group начала работать с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries по системе отгрузки товаров со складов продавца. На Wildberries группа реализует обувь, одежду, аксессуары под брендом Westfalika и другие сопутствующие товары. В первый месяц работы компания разместит на платформе более 1000 SKU, в дальнейшем планирует увеличить количество товарных позиций в 4-5 раз.
  • Burberry открыла первый флагманский магазин в новой глобальной концепции дизайна в Лондоне. Трехэтажный магазин площадью 9224 м² является частью нового комплекса Knightsbridge Estate. После завершения в застройке будут представлены семь флагманских магазинов известных брендов, а также офисы площадью 67 000 м², апартаменты класса люкс и ресторан на крыше.
  • Ulta, крупнейший розничный продавец косметики в США, в следующем месяце откроет мини-магазины в 100 гипермаркетах Target. В перспективе планируется довести их количество до 800. В магазинах Ulta будут представлены около 50 брендов, популярных у молодого поколения американцев. Эти товары также будут продаваться на веб-сайте Target.
  • D2C-оператор Inventive eCommerce расширил портфель брендов немецким представителем fashion-индустрии Madeleine. Был перезапущен официальный интернет-магазин бренда, открыта бренд-зону на Ozon, в планах - Lamoda и Wildberries. В рамках проекта Inventive eCommerce взял на себя полный комплекс услуг по созданию и управлению eCom-бизнеса Madeleine на территории РФ.
  • Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предложила для торговли, авиаперевозчиков и производителей увеличить размер штрафов до 1-5% от выручки, то есть сделать их оборотными, если компании нарушат права граждан, пользующихся их услугами. Имеются в виду обман покупателей, навязывание услуг и предоставление людям недостоверной информации. Эти нарушения сейчас грозят фирмам санкциями в размере порядка 20-50 тыс. рублей. Эксперты считают, что такой подход может привести к банкротству многих МСП.
  • В ТРК "Невский Центр" появился магазин одного из старейших ювелирных предприятий России - Московского ювелирного завода (MIUZ Diamonds). Магазин открылся в новом формате: это современный концепт с использованием дорогостоящих натуральных материалов в отделке и торгового оборудования.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки