Вторник, 27 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 38 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ТЦ остался без покупателей
В период с 12 по 18 июля 2021 года покупательский трафик в столичных моллах оказался на 10,2% ниже, чем в докризисном 2019 году, следует из материалов исследования Shopping Index компании Watcom group. В Санкт-Петербурге на отчетной неделе торгово-развлекательные центры недосчитались 23,6% покупателей относительно докризисного года. Хотя и здесь отрыв относительно предыдущей недели сократился на 3,2 п.п. Ожидается, что до конца года покупательский трафик будет отставать от докризисного в среднем на 10-15%.

Аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова: негативный эффект на посещаемость в торгцентрах также оказывала установившаяся жаркая погода.

Коммерческий директор Realty4Sale Ирина Буренко: В этот раз ограничения в Москве не сопровождались паническими настроениями арендаторов — их отношение было трезвым. Тем не менее в период их действия число заявок от потенциальных арендаторов сократилось.
Uber теряет сотрудников и расширяется
Порядка 20% сотрудников уволилось из сервиса для заказа такси и еды Uber в прошлом месяце. По мнению части персонала, в последнее время у Uber появилось много конкурентов: с активным развитием стартапов у сотрудников именно этого сервиса стало больше возможностей для смены работы. Кроме того, увольнения вызваны в том числе восстановлением экономики после пандемии. Это в целом приводит к росту числа увольнений в США в разных компаниях, не составил исключение и Uber.

А Uber углубляется на рынке доставки еды и вообще расширяется. Сервис договорился с сетью продуктовых магазинов Albertsons об обслуживании доставки из 1200 магазинов. Служба доставки продуктов Uber теперь доступна в 400 городах США. Несмотря на выход на многие рынки позднее конкурентов Instacart и DoorDash, Uber имеет то преимущество, что миллионы пользователей уже используют его приложение. Uber сообщает, что у него уже почти 3 миллиона клиентов, заказывающих продукты через его приложение каждый месяц.

Одновременно компания договорилась о доставке для С2С-маркетплейса Mercari. Сотрудничество с Uber позволит площадке распространить быструю доставку на всю территорию США. Водители Uber свяжут продавцов и покупателей, минуя склады маректплейса.

Ну и еще одно важное для Uber сотрудничество - с мелкооптовым ритейлером Costco. В тестовом режиме Uberосуществлял доставку продуктов день в день из 25 магазинов-складов ритейлера в Далласе, Остине и Хьюстоне. Теперь проект будет масштабирован еще в семи городах США.
Судебные проблемы
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признал недействительными выданные в 2019 и в 2020 годах департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми обществу с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет" разрешения на строительство торгового комплекса площадью 18,4 тыс. м². Разрешение на снос здания торгового комплекса "Чкаловский - народный" было получено незаконно, без согласия совладельцев.

В ходе проверки инспекторами Главгосстройнадзора Московской области многофункционального торгово-развлекательного комплекса в селе Юдино Одинцовского округа были выявлены нарушения в части организации строительства. У девелопера есть время до 10 августа, чтобы их устранить. Завершение строительства запланировано на третий квартал 2022 года.
Фармацевтический ритейл
В России зарегистрирована Ассоциация индустрии товаров для здоровья. Она сфокусируется на продвижении концепции ответственного отношения к своему здоровью. Учредителями Ассоциации являются российские подразделения международных производителей потребительских товаров для здоровья Johnson & Johnson Consumer Health, Bayer Consumer Health, GSK Consumer Healthcare и Reckitt Benckiser Healthcare. Возглавила организацию Елена Неволина.

Родственники фармацевтического магната Владимира Брынцалова выставили на продажу группу "Век живи", под управлением которой работают около 70 аптек в Москве и Подмосковье. Покупателем стала структура фармдистрибьютора "Здравсервис" и аптечного объединения IRIS Дмитрия Сокола. Стоимость сделки стороны не раскрыли, но собеседники эксперты рынка предполагают, что она могла оказаться эквивалентна двум-трём месячным выручкам - то есть до 262,5 млн руб.

Бренд "Кагоцел" может перейти к новому владельцу. Возможный покупатель - "Биннофарм Групп" или его акционеры. Продажи препарата, по данным AlphaRM, в 2020 году превысили 3 млрд руб. Сделка идёт не между юридическими лицами ГК "Ниармедик" и "Биннофарм Групп". Она может быть завязана на другие юрлица и акционеров "Биннофарм Групп". В "Ниармедик" идет сокращение персонала, а сделка будет закрыта до конца года.
Как выглядит "Я.Лавка" в Лондоне
Офис "Яндекс.Лавки", которая открылась в Лондоне под международным брендом Yango Deli.
Илья Красильщик: Привет, Лондон! Смотрите, какая красота. Это наша первая точка в Лондоне, но она пока что работает в тестовом режиме — мы отлаживаем процессы, как 2 года назад в Хамовниках. В Лондоне нас ждет веселье: тут суперконкуренция, тут другая среда, тут мы просто стартап, а не огромная всем известная компания.
Россияне скупают дешевую водку
Продажи компаний, выпускающих крепкий алкоголь, за январь - июнь резко выросли даже по сравнению с рекордным 2020 годом. Драйвером продаж стал спрос на массовую водку на фоне падения покупательской способности, что заставило людей перейти на эконом-сегмент.

Впрочем, растёт и люкс. Премиальные напитки показали двузначный рост у Beluga Group. ГК "Руст" зафиксировала увеличение продаж виски на 54%, ликеров - на 41%, коньяков - на 40% и т. д.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз: прирост по крепкому алкоголю составит 2-3 процента по итогам года. Тенденция объясняется тем, что россияне не путешествуют, много выпивают дома.
Что ещё интересного?
  • В Госдуму внесен законопроект о запрете торговли животными в зоомагазинах и на птичьих рынках. Предлагается закрепить в законе, что уполномоченные федеральные органом исполнительной власти будут устанавливать требования к местам для продажи животных. В пояснительной записке сказано, что из-за отсутствия таких требований в законе на сегодняшний день животные содержатся "в стесненных условиях, без надлежащей ветеринарной помощи и ухода, лишенные нормального питания, возможности выгула и общения, с нарушениями санитарных норм".
  • РЖД вместе с ресторанами и сервисами готового питания организовали для пассажиров услугу по доставке еды прямо к поезду. Заказ курьер привезёт к станции отправления поезда или на транзитную остановку. Таким образом перевозчики хотят избавить пассажиров от волнений, что продукты могут испортиться в поездке. РЖД заключило соглашение с 61 рестораном и кафе на 37 станциях.
  • Федеральная сеть off-price-магазинов Familia перенесла штаб-квартиру, ранее располагавшуюся в деловом квартале "Даниловская мануфактура", в бизнес-центр "Сибирь" на Красной Пресне. Familia арендовала три этажа бизнес-центра совокупной площадью более 3 000 м², а также около 1 000 м² торговой части БЦ "Сибирь", где уже в конце мая открыла магазин - он стал 350-м торговым пространством сети. Собственником бизнес-центра является группа компаний "Райдекс", консультантом сделки выступила компания JLL.
  • Зарегистрированная в Томске компания "КДВ групп", специализирующаяся на производстве кондитерских изделий, выйдет на рынок США. Компания договорилась о покупке бизнеса Liberty Orchards, которая занимается выпуском конфет под брендом Aplets & Cotlets. Благодаря сделке "КДВ групп" сможет импортировать на американский рынок более 700 собственных продуктов питания, а также будет продолжать производство конфет. Подробности и сумма сделки пока не разглашаются.
  • Товары из "Азбуки вкуса" теперь можно приобрести дистанционно с последующим самовывозом из столичных супермаркетов сети, оформив заказ в интернет-магазине компании. Для самовывоза доступна вся продукция супермаркетов сети "Азбука вкуса", без ограничений по количеству товаров и без минимальной суммы заказа. В качестве пункта самовывоза можно выбрать любой супермаркет "Азбука вкуса", позже формат распространится и на минимаркеты "АВ Daily".
  • По данным "Такском", по сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%. Выросла и средняя цена на доставку в целом. За период январь-июль текущего года она составила 386 рублей, что на 33% выше показателя 2020 года. В июле 2021 года спрос на доставку вырос на 42% по сравнению с июлем 2020-го.
  • По оценке Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberries. На четвертом месте в топ-50 расположился "Сима-Ленд", который также сохранил свою позицию с 2020 года, на пятом месте - "Яндекс.Маркет". Шестую строчку занимает представитель food-ретейла "СберМаркет". Седьмая и восьмая строки у книжных магазинов "Лабиринт" и "ЛитРес". IKEA которая занимает девятую позицию. Замыкает первую десятку eBay.
  • Результаты исследования Роскачеством женского нижнего белья 20-ти российских и зарубежных брендов показали, что половина из исследованных товаров (трусы) не соответствует обязательным требованиям по безопасности, при этом большинство нарушителей - зарубежного производства, в основном, китайского. Некоторые из производителей сразу отозвали партию нижнего белья из продажи, ужесточили требования к качеству материалов, а также провели внеплановую проверку образцов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки