| Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд. | | | Эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов: Если схема "доставки в подъезд" реализуется, то от основных сегментов ритейла гипотетическая "Почта России" сможет откусить от 5% до 10% и занять долю в FMCG-ритейле от 25% до 50%. За такие деньги можно и побороться. | | | Во время прямой линии Владимира Путина в конце июня президента спросили, почему бананы из Эквадора стоят в магазине дешевле, чем морковь из соседнего региона. В качестве примера автор вопроса показала ценники, где бананы стоят 78 руб. за 1 кг, а морковь — 110 руб. Рынок откликнулся. Цены на бананы в магазинах взлетели, достигнув максимальных за пять лет значений. А булочники собираются поднимать цену на хлеб. В августе в торговых сетях хлеб может прибавить в цене от 7% до 12%. Хлебзаводы уже предупредили ритейлеров о готовящемся повышении на фоне подорожания сырья. За последнее время подорожали все виды сырья, необходимого для производства хлеба. В частности, маргарин прибавил в цене 38%, упаковочный материал - 40%, сахар - 9%. Также повысились расходы на логистические услуги. А что власти?В Минсельхозе считают ситуацию с ценообразованием стабильной. По данным министерства, рост цен на хлеб за последний год составил в среднем 4,6-5,9%, и дальнейшего существенного повышения не ожидается. При этом российские торговые сети продолжают получать от поставщиков продуктов питания требования увеличить закупочные цены в третьем квартале. Они обосновывают это ростом себестоимости продукции. Входящие в АКОРТ торговые сети стараются сократить долю тендерных закупок и перейти на прямое взаимодействие с производителями. Впрочем, дорожают не только продукты. Продавцы канцелярских товаров намерены в августе поднять цены на ассортимент из-за роста стоимости продукции у производителей. Канцтовары в рознице подорожают на 10-30%, причем сильнее всего - на тетради, ручки, альбомы для рисования, папки с файлами. Эксперты связывают рост закупочных цен с подорожанием сырья, которое также идет на медицинские маски, и ростом цен на логистические услуги. | | | Маркетплейсы экспериментируют с логистикой | | | Три важные логистические новости: - Wildberries запускает прямую доставку от продавцов. За предоставление витрины маркетплейс будет брать 5% комиссии. Первым партнером по этой модели станет интернет-магазин Holodilnik.ru. На первом этапе ассортимент ритейлера будет включать 1500 SKU, а доставка осуществляться в Москве в пределах МКАД на следующий день. В дальнейшем Holodilnik.ru планирует расширить ассортимент в 10 раз, а географию доставки - до всех регионов присутствия своего присутствия.
- "AliExpress Россия" планирует развивать собственную логистическую инфраструктуру для локальных продавцов. Компания откроет собственный фулфилмент-центр в Подмосковье, а с "Цайняо" станет сотрудничать на новой основе. Причиной такого решения, судя по всему, стали жалобы от продавцов и покупателей на качество сервиса. При этом компания сохранит отношения с "Цайняо" как с одним из поставщиков услуг и продолжит использовать фулфиллмент в Домодедове.
- А Минсельхоз намерен подписать соглашение о сотрудничестве с маркетплейсом Ozon. Онлайн-ритейлер будет возить сухие продукты, не требующие определенного режима хранения, по всей России.
| | | "Красное и Белое" выйдет на биржу | | | Сеть "Красное и Белое" станет публичной. Ритейлер рассматривает несколько сценариев, в том числе первичное размещение в размере 15-20% акций с перспективой увеличения объема до 25-30%. В компании информацию о готовящемся выходе на биржу пока не подтверждают, а участники рынка предполагают, что IPO может состояться уже в конце 2021 года. Эксперты на рынке оценивают бизнеса "Красного и Белого" перед выходом на биржу в 50% от годовой выручки, которая по итогам прошлого года составила порядка 490 млрд рублей. гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: После серии успешных IPO Ozon и Fix Price инвесторы начали по-другому смотреть на активы в розничном секторе. В случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то "Красное & белое" ждет взрывной рост бизнеса, что также повлияет на интерес инвесторов к компании. | | | Как моллы страдали без поддержки | | | Не везет моллам в этом году. Московские торговые центры так и не получили ощутимой поддержки со стороны государства на фоне колоссальных из-за пандемии и ограничений. В РСТЦ отметили, что анонсированная еще в 2020 году финансовая поддержка не оказала существенного положительного эффекта. Поддержка изначально не была гарантирована всем участникам рынка, список необходимых документов для получения госпомощи постоянно менялся, их приходилось переделывать. При этом адекватной потерям помощи никто не получил. В моллах Санкт-Петербурга, по данным JLL, с начала пандемии закрылись 93 предприятия общественного питания. За первые шесть месяцев 2021 года в ТЦ закрылись более 30 заведений, которые арендовали суммарно около 5 тысяч м². За предприятиями общественного питания идут магазины одежды и аксессуаров, на которые пришлось 37% всех закрытий с начала года, операторы развлечений (15%) и магазины детских товаров. | | | - В столице Узбекистана появится первый современный мега-молл "Ташкент Сити". Агентом по маркетингу и брокериджу комплекса выступит консалтинговой компании JLL. Площадь ТРЦ составит 250 тысяч м², чистая арендная площадь - 100 тысяч м². в нем будет открыто более 300 магазинов международных брендов. Концепцией предполагается открытие большой галереи брендов класса люкс, обширной зоны развлечений и фудкорта.
- Фуд-холл Terminal Foodhall. Vnukovo общей площадью более 2 тыс. м² появится в новом Vnukovo Premium Outlet на Киевском шоссе. Он станет первым фуд-холлом на рынке аутлетов и единственным на территории Новой Москвы. Консультант сделки - компания JLL, выступающая эксклюзивным брокером проекта. Vnukovo Premium Outlet арендуемой площадью 12 тыс. м² откроется вблизи станции метро "Рассказовка" уже этой осенью.
- А в Украине ООО "Эпицентр К" планируют открыть 50 торговых центров разных форматов в течение 2021-2022 годов по всей стране. Согласно планам компании, в 2021 году запланированы к открытию ТЦ после реконструкции в Харькове, во Львове, третьего по счету ТЦ в Днепре, четвертого в Одессе, а также двух новых объектов в Киеве.
- Тюменский девелопер "Страна Девелопмент" построит на юге Москвы торговый центр стоимостью около 1 млрд рублей. Он появится на Элеваторной улице в районе Царицыно. Концепцию проекта разработала компания Cushman & Wakefield. Участок под строительство центра "Страна Девелопмент" приобрела у группы компаний "О'Кей". Общая площадь районного ТЦ составит около 10 тысяч м².
| | | - "М.Видео" в рамках цифровизации программы лояльности собрала и отправил на переработку более 2 тонн или 400 000 пластиковых карт "М.Club: максимум для своих". "М.Видео-Эльдорадо" с 2019 года организует сбор и корректную переработку электронных отходов - бытовой техники и батареек. С момента старта проекта обе сети собрали более 1700 тонн или 140 000 единиц бытовой техники и 40 тонн или 2 000 000 штук батареек.
- "Детский мир" за первое полугодие передал на переработку почти две тонны одежды и обуви. Акция по сбору одежды и обуви на утилизацию проходит в 29 розничных магазинах "Детский мир" Москвы и Московской области на постоянной основе. Самыми популярными точками для сбора вторсырья стали магазины в Зеленограде в ТЦ "Столица", Химках в ТРЦ "Мега", а также в Щербинке в ТЦ "Акварель".
- Ikea перестала продавать щелочные батарейки "Алкалиск" в России. Компания приняла это решение, чтобы помочь покупателям перейти с одноразовых батареек на аккумуляторные. В 2021 году ритейлер планирует вывести все щелочные батарейки из глобального ассортимента компании.
- Inditex намерен на 10 лет раньше, чем планировалось, сократить до нуля свой углеродный след. Как сообщила компания, это произойдет уже к 2040 году. кроме того, весь используемый Inditex хлопок должен соответствовать требованиям устойчивости к 2023 году, на два года раньше, чем планировалось прежде, и все операции компании должны обеспечиваться за счет возобновляемых источников энергии уже к 2022 году (предыдущий ориентир - 80% к 2025 году).
- Amazon расширил ассортимент продуктов, в рамках своей программы Climate Pledge Friendly. Компания добавила четыре сертификата от организаций здравоохранения, органических продуктов и защиты животных к своей инициативе по экологичной маркировке товаров. В настоящее время Amazon получил уже 31 сертификат, охватывающий более 75 000 продуктов.
- Lidl открыл в Нидерландах, в городе Алмер экологичный супермаркет. Магазин не только энергетически нейтрален и не имеет выбросов CO2, но и построен из экологически чистых материалов. Вся энергия поступает от 1566 солнечных панелей в парке, на крыше и на навесах. Оставшийся след CO2 компенсируется за счет зеленой зоны площадью 14 323 м² вокруг здания.
- Канадский люксовый бренд верхней и спортивной одежды Moose Knuckles взял на себя обязательство прекратить использование натурального меха к концу 2022 года. Среди экологических инициатив бренда также: полное сокращение всех выбросов углерода к концу 2025 года, экологичное производство и продвижение продуктов, циркулярные бизнес-модели, защита природы и др.
| | | - "Улыбка радуги" запустила специальный проект, который помогает школьникам Санкт-Петербурга, Москвы и Казани найти работу на лето рядом с домом. В нем могут принять участие школьники старше 16 лет. График работы будет строиться в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и составит от 2 до 5 рабочих дней в неделю. Трудиться ребятам придется по 4 часа в день, суббота и воскресенье будут выходными.
- ТРК "Балканский" в Санкт-Петербурге хотят перестроить. В результате он станет больше "Галереи", самого крупного торгового центра в городе. Проект реконструкции представила компания "Адамант". Новые корпуса будут построены на месте нынешней парковки. Увеличить площадь поможет стеклянный купол неправильной формы. На сегодняшний день общая площадь корпусов ТЦ составляет 105 тыс. м². После реконструкции она может увеличиться до 283 тыс. м². Пока же градостроительный совет отправил проект на доработку.
- В Барнауле закончилась реконструкция торгового центра "Лидер". В 2020 году компания "Мария-Ра" выкупила с аукциона одно из самых больших зданий продуктовой сети-банкрота "Холидей". К тому моменту двухэтажный торговый центр сильно обветшал. Теперь же это современное торговое пространство, оснащенное всем необходимым для удобства и безопасности посетителей.
- В ТРК "Метрополис" открылись магазины четырех российских брендов. Флагман Volя Wear представил несколько капсульных коллекций. В ассортименте корнера Sokolov - украшения и ювелирные часы из золота, серебра и стали. Бренд одежды ZNY предложил покупателям коллекцию Весна-Лето 21, товары с сезонными скидками и новый капсульный дроп ZNY Basic pack. А для бренда дизайнерской одежды Siammsiamm магазин в "Метрополисе" стал четвертой офлайновой точкой продаж.
- "Магнит" открыл первые торговые точки в Дагестане. Республика стала 67 регионом присутствия компании. Первые магазины были открыты в форматах "у дома" и "Магнит Косметик" в Каспийске. Особое внимание в магазине "у дома" уделено продукции местных поставщиков. Здесь представлены товары 23 дагестанских производителей, и их число будет расти.
- Роскачество потребовало от ритейла убрать из продажи опасные для детей товары, а именно направляющие лямки, они же адаптеры "треугольник" и ремни ФЭСТ. В ведомстве считают, что, пользуясь ими, родители подвергают ребенка опасности. Несмотря на незаконность таких детских удерживающих устройств, они широко продаются как в интернете, так и магазинах детских товаров, в автомобильных магазинах и супермаркетах.
- Walmart в партнерстве с компанией Symbotic роботизирует 25 из 47 своих региональных распределительных центров. Система увеличивает вместимость каждого помещения за счет более плотного хранения товаров, ускоряет процесс разгрузки за счет сбора на отдельные поддоны грузов для конкретных магазинов или комплексных доставок, а также значительно облегчает труд складских рабочих. Сотрудники центров пройдут специальные квалификационные курсы для работы на автоматизированных складах.
- Согласно исследованию Future Shopper агентства Wunderman Thompson, через маркетплейсы, такие как Amazon, Alibaba, JD.com, Mercado Libre, eBay и другие, проходит 42% глобальных расходов онлайн-покупателей. На Amazon приходится 14% от объема онлайн-покупок, на Mercado Libre - 5%, на остальные маркетплейсы - 23%. На продуктовую розницу пришлось 18% рынка электронной коммерции. Доля ритейлеров вроде Asos, Boohoo, John Lewis, JD Sports, Argos составила 12%, на агрегаторы и сервисы доставки пришлось 11% расходов, на сайты брендов - 8%, на социальные сети - 7%.
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |