Понедельник, 26 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Зеленский запретил Wildberries
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении на 3 года экономических санкций против маркетплейса Wildberries и его основательницы, богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук. На каком основании - в документе не указано. Санкции подразумевают блокировку активов, прекращение движения товаров по Украине, запрет на вывод капиталов за пределы страны, передачу технологий, прав на объекты интеллектуальной собственности и пр., под них попадают подразделения Wildberries в других странах.

Позднее министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко объяснил, что санкции в отношении Wildberries введены Советом нацбезопасности и обороны Украины (СНБО) за продажу формы армии РФ. Кроме того, по его словам, санкции против Wildberries стали еще одним шагом в борьбе за очищение украинского информационного пространства от российской экспансии.

Тем не менее, Wildberries продолжает работать на территории Украины, вопреки введенным ранее санкциям.
"Магнит" выкупил "Дикси"
"Магнит" завершил покупку магазинов "Дикси", о которой объявили в мае этого года. Сумма сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд рублей, что на 4,8 млрд рублей меньше суммы, в которую бизнес "Дикси" оценивался в момент объявления о будущей покупке.

Соглашение одобрено Советом директоров "Магнита" 18 мая 2021 года. В периметр сделки вошло 2477 магазинов торговой сети - на 174 точки меньше, чем обсуждалось изначально. Часть из них закрылась до завершения сделки, еще 148 точек пришлось исключить по предписанию ФАС.

Также в рамках сделки "Магнит" купил 5 распределительных центров и более 700 грузовиков.

Ян Дюннинг, президент и генеральный директор "Магнита": Первые результаты интеграции ожидаем получить к концу этого года, а завершение интеграционного процесса, с извлечением всех стратегических синергий - во 2 половине 2022 года - первой половине 2023 года.
В Минздраве завалили законопроект об онлайн-торговле рецептурными лекарствами
Минздрав не согласовал проект закона Минэкономразвития об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. В ведомстве предположили, что принятие законопроекта в нынешней редакции приведёт к продаже недоброкачественных препаратов, которые смогут попасть в онлайн-продажу из-за того, что в документе не прописаны принципы взаимодействия между собой участников рынка. Кроме того, в документе нет указания, что все препараты при продаже через интернет должны быть промаркированы.

Пилотный запуск доставки рецептурных препаратов просила Минздрав Белгородская область. Позже Правительство Москвы и Сбербанк выступили с единым предложением провести в столице эксперимент по дистанционной продаже лекарств.
Планы и прогнозы X5
В X5 Group рассказали о планах открывать по 1,5 тысячи торговых точек в год еще в течение нескольких лет. Также у компании большие планы по обновлению уже действующих магазинов - 1 тысячу в год. В первом полугодии Х5 приросла 588 магазинами, в том числе 559 магазинов "Пятерочка" и 35 супермаркетов "Перекресток". По данным на конец июня, в новой концепции работали 21% "Пятерочек" и 17%.

Прогнозы группы:

  • Рынок продуктового ритейла в России может вырасти с 17,5 трлн руб. в 2020 г. до 28,1 трлн руб. к 2030 г., что откроет хорошие возможности роста ключевым игрокам.
  • В 2020 г. Доля X5 на офлайн-рынке российского ритейла вырастет до 15% к 2023 г. Доля в e-grocery может повыситься до 20% в 2023 г. с 12,6% в 2020 г.
  • Жесткие дискаунтеры "Чижик" могут стать одним из ключевых форматов X5. Начиная с 2023 г., этот формат будет генерировать значительный объем продаж в структуре выручки.
"Вкусвилл" открыл фудтрак-бистро в Петербурге
"Вкусвилл" начал тестировать в Петербурге фудтрак-бистро: оно открыто только на одной точке в экспериментальном формате, о масштабировании речи не идёт. В апреле этого года Forbes писал о планах ритейлера продавать фастфуд через фудтрак на Речном вокзале в Москве.
Собянин рассказал о московском ритейле
В первом полугодии 2021 года оборот торговых предприятий в Москве составил примерно три триллиона рублей - это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом оборот торговли продовольственными товарами вырос на 13%, непродовольственными товарами - на 47%, автотранспортом (включая запчасти и комплектующие) - на 59%. Эти данные сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

В структуре занятости Москвы работники сферы торговли что в 2019 году, что в 2020 году составляют почти 1/5 от всех занятых рабочих мест. В 2020 году в сфере торговли работали почти 1,5 млн человек, что составляет около 19% от общего количества рабочих мест в городе. По обороту розничной торговли в расчете на душу населения столица занимает первое место среди регионов России. За последние пять лет показатель увеличился на 16,5% - с 351,4 тысячи рублей в расчете на человека в год в 2015 году до 408,7 тысячи рублей в 2020 году.

По данным hh.ru, за последний год компании розничной торговли открыли в России 1,1 млн вакансий - больше, чем любая другая отрасль. Самыми активными работодателями стали продуктовые сети (47% от всех вакансий розницы), магазины одежды, обуви и аксессуаров (18%), а также интернет-магазины (13%). В лидерах среди регионов - Москва (194,8 тысячи вакансий), Московская область (117,7 тысячи), Санкт-Петербург (77,4 тысячи) и Краснодарский край (48 тысяч).

По итогам первых шести месяцев 2021 года в Москве было открыто лишь два ТЦ - "Гравитация" и Prime Plaza - суммарной торговой площадью 43 500 м², сообщает JLL. Это минимальный за последние четыре года показатель для рынка. Эксперты отмечают, что крайне низкая активность девелоперов торговой недвижимости обусловлена общем кризисом и неопределенностью на рынке, возникшей после второго квартала 2020 года, когда торговые комплексы закрывались на два месяца по всей стране.
Что ещё интересного?
  • По данным AliExpress Россия и Авиасейлс, самым популярным для летнего отдыха в России стал комплект, состоящий из внешних аккумуляторов, сумки для путешествий, наушников, купальников, солнцезащитных очков, игрушек для пляжа, головных уборов и пляжной обуви. Больше всего денег на такой комплект для отпуска тратят в Самаре (9,6 тысячи рублей). Меньше всего - в Москве (5,9 тысячи рублей).
  • "Магнит" открыл второй хозяйственный магазин у дома "Магнит Мастер". Магазин в формате DIY был запущен в Краснодаре. Площадь торговой точки составляет 150 м². В магазине представлено более 3000 SKU, из них около 1500 - DIY-ассортимент. В основе ассортимента - промышленные товары для ремонта и работ по дому, посуда, а также бытовая химия, сезонные товары.
  • UNIQLO объявила о наборе сотрудников в свой новый магазин, который откроется в Перми, в ТРЦ "Планета". Компания набирает продавцов-кассиров. Открытие магазина запланировано на сентябрь нынешнего года. Ранее в UNIQLO, несмотря на сообщения в СМИ, не подтверждала информацию об открытии магазина в ТРЦ.
  • В Санкт-Петербурге снова растет число магазинов одежды. По данным Knight Frank St Petersburg, в Северной столице в первом полугодии 2021 года было открыто на 26% больше объектов стрит-ритейла, чем закрыто. Fashion-операторы в первом полугодии 2021 года открыли 36 магазинов одежды, что на 33% меньше, чем во втором полугодии 2020 года, однако на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество закрытых магазинов одежды составило 54 объекта, это на 16% больше, чем открытых.
  • Власти Астраханской области вводят жесткие ограничения для бизнеса на фоне значительного роста числа заболевших за прошедший месяц. С 26 июля будут закрыты торговые центры. На их площадях смогут работать только продуктовые магазины. Кроме того, временно прекращают работу рынки, фудкорты, фитнес-клубы и бассейны, кинотеатры и театры. Предприятия общественного питания будут работать только навынос и на доставку.
  • Минпромторг направил региональным властям поручение увеличить вдвое число сезонных продуктовых ярмарок - с нынешних 40 до 80 тысяч. В ведомстве считают, что таким образом будет достигнут экономический эффект - увеличится оборот продукции хозяйств и частных предпринимателей, а также снизятся цены на продукцию. При условии выполнения планов и хорошем урожае достичь снижения стоимости так называемого "борщевого набора" удастся уже до конца июля текущего года.
  • Курьеры-партнеры "Яндекс. Еды" и "Лавки" теперь могут получить скидку 50% на заказ в "Макдоналдс". Такая возможность появилась благодаря сотрудничеству сервисов "Яндекса" с сетью ресторанов быстрого питания. Сейчас они могут пообедать со скидкой в ресторанах "Макдоналдс" в 97 городах РФ. Скоро такая возможность появится и в других заведениях этой сети. Кроме скидок на обеды, "Яндекс. Еда" и "Лавка" бесплатно страхуют курьеров от несчастных случаев во время доставки.
  • Согласно исследованию "Мой Склад", 51,5% российских ретейлеров назвали социальные сети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% - маркетплейсы, а 15,2% - розничные магазины. Среди соцсетей на первом месте популярности оказался Instagram - за него проголосовали 44,2% респондентов, следом - ВКонтакте (42,3%), на третьем месте по популярности среди ретейлеров - Facebook (30,3%), далее - Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%).
  • "Яндекс.Маркет" арендовал 15 тыс. м² складов в логопарке "Осиновая роща" в поселке Парголово под Санкт-Петербургом. Полноценный запуск центра намечен на осень. маркетплейс ищет площадку под строительство складского комплекса площадью около 100 тыс. м² по модели built-to-suit. Вложения в такой проект могут составить примерно 5 млрд рублей.
  • JCPenney запускает новые корнеры товаров для красоты и онлайн-сервис. Основная цель JCPenney Beauty - создать гипер-инклюзивный омниканальный опыт. Старт программы намечен на октябрь 2021 года. Партнером ритейлера станет Thirteen Lune - направление электронной коммерции в сегменте красоты и здоровья компании Black and Brown. Thirteen Lune, со своей стороны, впервые выйдет в традиционную торговлю.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки