Понедельник, 12 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Футбол как двигатель продаж
eBay проанализировал статистику по покупкам товаров, связанных с УЕФА и в целом футболом. За первые шесть месяцев 2021 года пользователи eBay со всего мира приобрели почти 200 тыс. товаров по запросу "УЕФА". Число таких покупок увеличилось на 261% год к году, рост выручки составил 790%. В России количество продаж возросло на 217%, а объем выручки - на 97%. Во всем мире за последние полгода было продано на 43% больше товаров по запросу "футбол", на 45% - по ключевым словам "лига Европы" и на 48% - по запросу "матч", по сравнению с первым полугодием 2020.

В ЛитРес отмечают рост популярности книг о футболе Первое место - у бестселлера "Автобиография" легендарного тренера Алекса Фергюсона. Следом идут "Революция на газоне. Книга о футбольных тактиках" Джонатана Уилсона и "Игра с числами. Виртуозные стратегии и тактики на футбольном поле" Криса Андерсона и Дэвида Сэлли. По сравнению с маем выручка от продажи книг в этой категории в июне выросла на 12,5%.

Траты на сувениры в Санкт-Петербурге в период Евро-2020 выросли на четверть, а оборот таких магазинов - на треть. Средний чек составил 3934 рубля (это на 6% больше, чем в мае). Правда, самая ходовая категория - матрешки - просела по сравнению с доковидным июнем на 45%. Наиболее устойчивым типом сувениров оказались флаги. Хотя и здесь объем продаж снизился, но всего на 7%.

"Ашан" поделится площадями с онлайном
"Ашан" решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, предложив часть площади сторонним магазинам и дарксторам. Таким образом сеть сможет "повысит эффективность использования торговых площадей". Например, корнер французского бренда одежды Kiabi уже работает в гипермаркете в торговом центре "Авиапарк" в Москве.

В конце прошлого года стало известно, что магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику.

Генеральный директор "Ашан Ритейл Россия" Йоханнес Толай:
Большие гипермаркеты никому не нужны - вызов для нас всех. Нам нужно полностью переработать концепт и понять куда мы идем с нашими гипермаркетами. Мы будем использовать все возможности по улучшению ситуации.
"Яндекс" отказался от KupiVIP
Руководство "Яндекса" приняло решение не покупать специализирующийся на продаже одежды и обуви интернет-магазин KupiVIP. "Яндекс" будет рассматривать альтернативные выходы в сегмент fashion. В конце мая 2021 г. "Яндекс" анонсировал покупку KupiVIP. Предполагалось, что компания интегрирует KupiVIP в маркетплейс "Яндекс. Маркет", чтобы ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров.

Ранее в ФАС сообщали, что ведомство не получало ходатайство о сделке между компаниями "Яндекс.Маркет" и Private Trade по приобретению маркетплейсом магазина KupiVIP и других активов компании Private Trade.
Суды в ритейле
Компания "Вандеркинд" Александра Мамута, которая развивает в России сеть магазинов Hamleys, выиграла апелляцию против банка непрофильных активов. Суд отменил решение нижестоящей инстанции, которая отказалась реструктурировать долг компании, и принял новое решение, улучшив условия кредита. Суд согласился с позицией истца о том, что ограничения по коронавирусу привели к снижению финансовых показателей ритейлера и что это является основанием для пересмотра договора.

Менеджера магазина "Манетка", беременную 27-летнюю женщину на протяжении пяти часов не отпускали с работы, когда у нее началось кровотечение. В результате женщина потеряла ребенка. Теперь она собирается подавать на руководство магазина в суд. Адвокат считает, что здесь речь уже идет не об административной, а об уголовной ответственности.

В свою очередь ООО "Элемент-Трейд" - управляющая компания "Монетки" - доказало в суде, что не обязано прививать продавцов против гриппа, а предписание Роспотребнадзора неправомочно.
Как меняется покупательский спрос
По данным GfK, в январе-мае 2021 года продажи ноутбуков в России в натуральном выражении снизились на 15% год к году, до 1,1 млн устройств. При этом в денежном выражении продажи ноутбуков, наоборот, выросли на 20%, до 60 млрд рублей. Падение продаж в натуральном выражении связывают с эффектом высокой базы 2020 года. Рост денежного оборота аналитики рынка объясняют увеличением цен на модели, ростом спроса на ультратонкие портативные и игровые ноутбуки.

По данным "Яндекс.Маркет Аналитики" и "Яндекс.Лавки", с 2020 года в России стабильно растут продажи кваса - он уже догнал по популярности сладкие газировки. В первой половине 2020 года интернет-продажи кваса в стране выросли в 2,3 раза относительно такого же периода 2019 года. В первом полугодии 2021 этот показатель увеличился еще на 34% по сравнению с январем-июнем 2020 года. Ранее "Утконос.Онлайн" также отмечал, что в жару кваст стал самым популярным напитком у москвичей.

А еще, по данным "СберМаркета", в России вырос спрос на отечественную косметику. По итогам второго квартала 2021 года спрос на российские косметические средства вырос на 54% в денежном выражении, на 71% - в заказах, в сравнении с первым кварталом 2021 года. По итогам второго квартала доля российских косметических товаров в общих заказах составила 20% против 10% в первом.

Кондитерская фабрика "Рот Фронт" зафиксировала резкое падение спроса на крекеры и галеты. В 2020 году было продано 416 тонн крекеров - это на 42% ниже показателей 2019 года (723 тонны). По данным NielsenIQ, крекеры были единственным крупным сегментом в категории снеков и закусок, который показал в 2020 году снижение по сравнению с 2019 годом на 0,9% в натуральном выражении и на 3% в денежном.

Магазин остановится по взмаху руки
В Германии Rewe и Vodafone начали тестировать магазин-беспилотный автомобиль в Кельне, который останавливается, когда покупатель машет ему рукой. Мобильный магазин получил название Snack Mobil. В его ассортименте прохожие и офисные работники смогут найти различные закуски, сладости и напитки. Оплата покупок осуществляется бесконтактно. До сентября магазин будет тестироваться в районе Carlswerk в Кельне, с 10 утра до 16 вечера.
Что ещё интересного?
  • "Магнит" начнет активнее развивать сеть дискаунтеров, запущенную в тестовом режиме в 2020 году. В планах компании стоит наращивание числа магазинов с текущих 76 до 200 к концу 2021 года. Проекту удалось выйти на положительные финансовые показатели - все торговые точки прибыльны. Капитальные затраты на открытие одного дискаунтера в среднем на 40% ниже, а оборачиваемость товарных запасов - выше на 30-40%.
  • В России тестируется проект по выработке энергии за счет человеческих шагов. Концепция Energy walk - это платформа, в основе которой лежит механизм преобразования энергии шагов в электрический ток. В момент шага стержень прокручивает мотор, а переменный ток преобразуется в постоянный с последующей передачей на накопитель. Устанавливать такие устройства планируют в местах с высоким трафиком, в том числе в торговых центрах.
  • Французско-нидерландская компания Unibail-Rodamco-Westfield SE объединит шесть принадлежащих ей европейских ТЦ под единым брендом Westfield. Переименование проводится в рамках развития бренда Westfield. Это позволит повысить узнаваемость данной торговой марки среди потребителей из разных стран Европы. При этом компания занимается не только переименованием уже имеющихся моллов, но и строит новые.
  • По данным "Утконос Онлайн", доля продаж полезных десертов увеличилась с 1% до 18% среди всех позиций, представленных в категории "Торты и пирожные". С июня прошлого года продажи полезных десертов в штучном выражении выросли на 158%, а количество заказов, содержащих данную категорию товаров, увеличилось на 87%. Согласно данным NielsenIQ уже более 40% российских потребителей придерживаются принципов здорового питания.
  • Во втором квартале 2021 года продажи с собственных складов продавцов, работающих на Wildberries по модели "маркетплейс", выросли в штуках на 127% год к году. Динамичнее всего оборот рос в следующих категориях: профессиональные музыкальные инструменты (+1281%); садовая техника (+1189%); крупная бытовая техника (+966%); детское питание (+860%); садовый инвентарь (+626%).
  • Москве открылась галерея Xiaomi - совместный проект вендора и компании "Марвел-Дистрибуция", официального поставщика продукции Xiaomi в России. Монобрендовая территория представляет собой обычную современную квартиру из трех комнат общей площадью 80 кв. м, оборудованную устройствами производителя и демонстрирующую возможности экосистемы Xiaomi. На площадке представлено более 200 наименований умных устройств.
  • По данным банка "Русский стандарт", общий средний чек одной покупки у мужчин на 23% выше, чем у женщин. В топ-5 категорий трат у женщин вошли супермаркеты, фастфуд, оплата транспорта, одежда, аптеки. У мужчин - супермаркеты, фастфуд, автоуслуги, телекоммуникационные услуги, такси. У женщин самые высокие средние чеки на обновление гардероба, а мужчин - на заботу об автомобиле. На покупку в супермаркете мужчины в среднем тратят на 9% больше, чем женщины, а в точках быстрого питания - на 20%.
  • Образовательная платформа Skillbox выходит в офлайн с запуском проекта по созданию точек продаж в ТРЦ. Объем инвестиций составит более 1 млрд рублей, а запуск новых каналов продаж поможет компании увеличить число клиентов на 10%. Skillbox начнет продавать свои продукты в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Всего предполагается открытие до шестидесяти корнеров по продаже курсов.
  • BNPL-сервис Amazon собрал 2 миллиона пользователей в Индии. Не исключено, компания решит развернуть его на других рынках. Amazon Pay Later, собственный BNPL-сервис компании, с момента запуска в апреле прошлого года был использован более 10 миллионов раз. В отличие от многих конкурентов, Amazon Pay Later также позволяет оплачивать в кредит такие вещи, как счета за коммунальные услуги. Amazon вполне может запустить услугу на других рынках, включая США, где число пользователей BNPL, как ожидается, вырастет на 17,9% до 45,1 миллиона в этом году.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки