Пятница, 9 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Инфляция накрывает Россию
По данным Росстата, в июне инфляция в России ускорилась до 6,5 процентов по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. Рост цен побил пятилетний рекорд, обновив максимум с сентября 2016 года, когда инфляция составляла 6,4 процента. По сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены в июне в целом выросли на 0,69%, продукты питания подорожали на 0,64% за этот период и на 7,9% за год, а непродовольственные товары - на 0,68% к маю и на 7,04% на годовом уровне.

Но и это не предел. Аналитики Альфа-банка предупредили, что сентябрьские выборы в Госдуму могут усилить инфляционное давление в России. Во-первых, правительство, вероятно, увеличит некоторые социальные расходы накануне выборов, а во-вторых, ритейлеры могут откладывать рост конечных цен накануне выборов, чтобы затем перейти к их ускоренному повышению в четвертом квартале. Кроме того, на цены повлияют рост мировых цен на продукты, подорожание контейнерных перевозок, возросший спрос на розничные кредиты.

Есть еще частности. По данным агентства "Национальные кредитные рейтинги", оптовые цены на российские вина в 2021-2022 годах могут вырасти в среднем на 15-20%. При этом в рознице рост может составить 10%: на 5-6% за счёт инфляции, могут добавиться еще 5% из-за подорожавшего винограда. В Росстате подсчитали, что в прошлом году средние розничные цены на российское вино выросли год к году на 4,6%, а отечественное игристое вино подорожало на 4,5%.

Из-за аномально жаркой погоды себестоимость молока может повыситься более чем на 18%. Жара привела к сокращению заготовки кормов для животноводов на 15%. Для стабилизации ситуации Минсельхоз рекомендовали органам управления АПК регионов провести инвентаризацию, чтобы оценить перспективы заготовки кормов. Допускается возможность перераспределения уже имеющихся ресурсов между российскими субъектами. Однако некоторые животноводы уже сокращают численность скота из-за трудной ситуации с кормами.
Экспансия крупных брендов
Немецкая обувная Группа компаний Wortmann KG расширяет представительство бренда Tamaris в России. До конца 2021 года розничная сеть бренда вырастет на 40 магазинов. Новые розничные точки будут представлены как в виде отдельных монобрендовых салонов обуви, так и брендированными зонами формата "магазин в магазине". В результате расширения розницы к концу 2021 года число фирменных магазинов Tamaris в России превысит сотню.

Louis Vuitton открывает интернет-магазин в Мексике. На фоне выхода экономики Латинской Америки из кризиса пандемии в мексиканском регионе отмечен рост продаж предметов роскоши. На новом рынке присутствия будет действовать бесплатная доставка и технология Click & Collect.

Российский бренд одежды для активного отдыха и спорта Putin Team открыл первый офлайн-магазин в курортной зоне Геленджика. Куратором проекта Putin Team от начальной идеи до реализации выступает Минпромторг России. Изначально проект функционировал в формате онлайн-магазина, реализуя также товар через маркетплейсы.

Российская сеть парфюмерных супермаркетов "Золотое яблоко" выходит на рынок Белоруссии. Первый магазин за пределами России откроется в ТРЦ Galleria Minks в столице республики на площади 900 м². Он предложит покупателям более 1500 брендов косметики, парфюмерии и средств по уходу, в том числе корейских и японских марок, эксклюзивно представленных в сети.
"Светофор" в топе
По данным INFOLine, в категории FMCG самые высокие темпы роста демонстрирует жесткий дискаунтер "Светофор". Сеть по итогам 2020-го нарастила выручку на 38,6% до 201 млрд руб. и переместилась в ранговом рейтинге ТОР-100 российского ритейла с 17-й позиции на 11-ю.

В сегменте Non-Food лидерство по скорости развития одерживает сеть DNS. Компания занимает 5-е место в INFOLine Retail Russia TOP-100, находясь на самой высокой строке рейтинга из всех сетей категории Non-Food.

Оборот розничной торговли по сегментам и группам товаров:
Новости быстрой доставки
Delivery Club запустил доставку в Геленджике. До сих Delivery Club работал в регионе только в формате агрегатора, а теперь его курьеры сами займутся доставкой. Также сервис расширяет географию доставки из сети "Улыбка радуги". В начале июля к доставке подключатся 15 новых регионов России и 26 городов. В результате расширения географии сотрудничества сервис станет доступен в 20 регионах и 113 городах России.

"Яндекс.Маркет" запустил подключение к экспресс-доставке в 16 городах: в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Челябинске, а теперь и в Воронеже, Самаре, Перми и Уфе. Можно заранее подключиться к сервису в Волгограде, Красноярске и Омске, где экспресс-доставка заработает в августе.

Товары из зоомагазинов "Бетховен" стали доступны для заказа покупателям Москвы и Подмосковья на сайте и в мобильном приложении сети "ВкусВилл". В ассортименте 300 товаров: сухие и влажные корма, лакомства для кошек и собак. В планах компаний расширить линейку до 1000 товаров, добавив наполнители для кошек, корма для птиц и грызунов и аксессуары для домашних животных.

Сервис городской мобильности Ситимобил и сервис доставки еды Delivery Club расширили географию доставки из фудмолла ДЕПО в пределах МКАДа. Заказать готовые блюда из заведений, работающих на территории фудкорта, москвичи смогут вне зависимости от удаленности конечного адреса доставки до ДЕПО.

"Лента" запустила сервис экспресс-доставки "Лента Онлайн" в Дмитрове Московской области. Минимальная стоимость заказа варьируется от 500 до 1000 рублей и зависит от степени загруженности сервиса. Ассортимент, доступный в приложении, составляет около 20 тысяч наиболее востребованных позиций, в том числе продукцию собственных торговых марок сети и товары местных производителей.
Технологии в ритейле
"Яндекс" договорился с американским сервисом доставки еды Grubhub: автономные роботы-доставщики "Роверы" начнут развозить заказы в кампусах университетов и колледжей США. Первые из них выйдут в рейсы ближе к осени - когда пустеющие сейчас студенческие городки снова заполнятся народом. Для "Яндекса" подключение "Роверов" к Grubhub - это способ монетизировать свои разработки в области беспилотного транспорта. В том числе, и за рубежом.

"Магнит" начал тестировать интеллектуальные весы самообслуживания, которые автоматически распознают продукт по внешнему виду. Пилотный проект запущен в 6 супермаркетах "Магнит Семейный" в Краснодаре, Ейске и Туапсе. Технология позволяет экономить время покупателей на самостоятельном взвешивании товаров в торговом зале. Точность распознавания составляет около 95%, за счет дообучения в ходе пилота компания планирует довести ее до 99%.

Fix Price запустила пилотный проект биометрического учёта рабочего времени персонала магазинов. География пилотного запуска проекта включает 23 торговых точки на территории Москвы и 5 торговых точек в Новосибирске. В дальнейшей перспективе рассматривается внедрение данного функционала во всех собственных магазинах Fix Price на территории РФ и, возможно, стран ближнего зарубежья.

А в районе Сибуя в Токио установили 4К-экран, на котором кроме рекламы появляется огромный трёхцветный мяукающий кот. Он появляется ежедневно с 7 утра и до часа ночи и голосом поддерживает рекламные сообщения. Цифровой рекламный щит занимает более трех этажей. Изогнутый LEG-экран добавляет изображению глубину, чем помогает создавать 3D-эффект. Похожие билборды часто используют в Китае и в Южной Корее.
Что ещё интересного?
  • Сеть магазинов "Монетка" начала использовать систему гибкой выплаты зарплаты. Сотрудники более чем 1600 магазинов сети могут получать заработанные деньги в удобном для них формате: тогда, когда это необходимо, а не строго дважды в месяц. PayDay позволяет работодателю повысить лояльность персонала и снизить уровень его ротации.
  • Индекс цен на наиболее ходовую категорию бриллиантов один карат в июне вырос на 2,7% на фоне повышения спроса. По данным агентства Rapaport, начала года рост в этой категории бриллиантов составил 7,9%, а за год цены на бриллианты выросли на 21,2%.
  • АО "Спарго Технологии" и ООО "Медиката" интегрируют платформу электронных рецептов "Медиката" в программное решение F3 TAIL. Благодаря этому аптеки смогут запрашивать информацию о назначениях пациента, подбирать лекарственные препараты по назначенному МНН, вести реестр отпущенных рецептов, а также использовать дополнительные возможности по продвижению своих торговых точек и взаимодействию с пациентами.
  • По данным INFOLine, лишь три из семи основных сегментов розничного рынка закончили 2020 год с положительной динамикой в денежном выражении: FMCG, аптеки и продажи бытовой и компьютерной техники, мобильных устройств (БиКТ). При этом в целом продажи Non-Food сократились в денежном и в физическом выражении: на 5,2% и 2% соответственно, до 17,15 трлн руб. Продажи ноутбуков выросли на 30% в штучном и на 55% в денежном выражении, смартфонов - на 4% и 15% соответственно, планшетов - на 26% в денежном выражении. Розничный товарооборот сегмента по итогам 2020 года продемонстрировал рост на 12%.
  • OR GROUP расширила товарную группу верхней одежды. Благодаря сотрудничеству с новыми поставщиками компания в первом полугодии увеличила количество SKU верхней одежды на 60% - до 2 тыс. наименований, а доля верхней одежды в выручке торговой платформы Westfalika составила 13%.
  • Marks & Spencer выходит из коронакризиса как совершенно новый бизнес и обещает удивить своими финансовыми показателями. M&S сосредоточился на преобразовании культуры компании, повышении качества и стоимости одежды и продуктов, а также на изменении формата магазинов и инвестировании в технологии и электронную коммерцию. В компании рассчитывают на увеличение продаж и доли рынка.
  • Fast Retailing впервые самостоятельно занялась производством. Компания увеличила свою долю в совместном предприятии с Shima Seiki Manufacturing - Innovation Factory - до 51%. На трикотажной фабрике будет производиться несколько моделей одежды фактически под заказ - то есть ровно столько, сколько может быть продано. До сих пор владелец Uniqlo полагался на контракты с производителями и не мог прогнозировать точного объема заказов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки