Среда, 7 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Сети останутся без сотрудников
Продуктовые сети не успеют выполнить предписанные московскими властями планы по вакцинированию 60% сотрудников. Участники рынка отмечают, что даже при существующих мощностях очередь на вакцинацию растянулась до августа, а количество доступных вакцин сокращается. На сегодняшний день в ряде компаний доля вакцинированных едва ли достигает 20%, хотя некоторые сообщают о достижении 50%. В ассоциации "Русбренд" направили обращение к мэру с просьбой сдвинуть сроки для первого компонента до 15 августа. В некоторых компаниях число привитых не превышает 17%.

Как сообщал начальник Главного контрольного управления Евгений Данчиков, в Москве штраф за невыполнение требований о вакцинации составит до 1 млн руб.,

Правда, в Минпросторге заявляют, что работники предприятий торговли и общественного питания смогут пройти вакцинацию против коронавируса в отдельные временные слоты без очереди. Торговые сети не видят причин для невыполнения указа властей об обязательной вакцинации 60% сотрудников до 15 июля. Х5 Group нужно привить около 24-25 тыс. человек, "Дикси" - 8,5 тыс. человек. Точек вакцинации в Москве для этого хватает.

По данным "Платформы ОФД", продажи московских кафе и ресторанов сократились на прошлой неделе вдвое. Средний чек в столичных предприятиях общественного питания сократился на 10% и составил 1105 рублей. При этом отток посетителей из ресторанов привел к новому всплеску активности на рынке доставки. Так, с момента ввода QR-кодов в Москве количество онлайн-заказов увеличилось на 141%. Ну хоть кому-то хорошо.
Битва за шампанское продолжилась на высшем уровне
Гендиректор Союза домов шампанского Франции Давид Шатийон не исключает приостановку поставок в Россию из-за принятия новых поправок в закон "О регулировании алкогольной продукции". Требование называть вина из Шампани всего лишь игристыми, он считает недопустимым.
Сейчас французские производители детально изучают новый российский закон и будут анализировать его последствия. "Мы будем просить французскую и европейскую дипломатию мобилизовать усилия, чтобы добиться изменение этого закона",- подчеркнул Шатийон.

Еврокомиссия (ЕК) не согласна с утвержденным в России законом о виноделии и предпримет необходимые шаги для защиты прав европейских компаний. Об этом сообщил в понедельник журналистам в Брюсселе представитель ЕК.

Глава МИД Франции пригрозил последствиями для России в случае нарушений правил Всемирной торговой организации.
По его словам, "протекционистский" российский закон о шампанском, "принятый столь быстро", хотя и не направлен непосредственно против Франции, серьезно затрагивает ее виноделов, особенно тех, что находятся в регионе Шампань.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Франции Жюльен Денорманди:
"Вечная битва за название, то есть кто может писать слово "Шампанское", и если да, то на каком типе бутылки. Иногда другие страны говорят "шампанское - это только наше, Французское - не шампанское". Позиция Франции по этому вопросу предельно ясна".

Компания Moët Hennessy согласилась печатать название "игристое вино" на бутылках шампанского, поставляемого в Россию, как того требуют новые поправки в закон "О регулировании алкогольной продукции".
"Лента" покупает "Биллу"
"Лента" получила одобрение ФАС на приобретение сети супермаркетов Billa, закрытие сделки намечено на 2 августа, говорится в сообщении ритейлера. Сумма сделки составит €215 млн (более 19 млрд рублей). "Лента" собирается интегрировать в свою сеть 161 купленный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников "Билла Россия". После поглощения торговая марка "Билла Россия" будет ликвидирована.
Новая сеть и платформа "Пятёрочки"
X5 Group открыла в Москве "Пятёрочку #Налету" - магазин в уникальном формате с полной автоматизированной системой покупок без традиционных касс и продавцов. Ассортимент цифровой "Пятерочки" формируют готовые решения и продукты на один день. Среднее время покупки в новом магазине занимает 3,5 минуты, самая быстрая - около тридцати секунд.

Для совершения покупок необходимо скачать приложение "Пятёрочка #Налету" и зарегистрироваться в нем с помощью Х5 ID. Оплатить покупки можно непосредственно в приложении, или на кассах самообслуживания.

В магазине используется собственная технология Х5 "Экспресс-скан" со сканированием и оплатой товаров непосредственно в приложении. При желании гость может также воспользоваться кассами самообслуживания. За все покупки начисляются тройные баллы программы лояльности "Выручай-карта".

Также X5 Group запустила собственную медиаплатформу food.ru. Это познавательно-развлекательный ресурс, контент которого будет помогать в реализации наиболее популярных клиентских сценариев, связанных с едой. Основная цель медиаплатформы - создать полезный и удобный ресурс о еде во всех её проявлениях.
Wildberries добрался до Молавии
Wildberries вышла на рынок Молдавии, предлагая своим новым покупателям более 5,5 млн наименований товаров от 43 тыс. брендов: одежды, обуви и аксессуаров для взрослых и детей, товаров для красоты и игрушек до электроники, книг, канцтоваров и товаров для дома.

Молдавия стала 15-й по счету страной, где присутствует Wildberries. Доставка будет осуществляться с помощью логистических партнеров. Wildberries планирует сделать 1200 партнёрских точек выдачи в Молдавии.
Как ритейл внедряет технологии
В середине июня на маркетплейсе товаров для здоровья "Здравсити" (проект ЦВ "Протек") завершилось тестирование инновационной системы для обработки данных на базе Apache Kafka. Программное решение было реализовано в рамках обмена данными с аптеками - партнерами ресурса. Благодаря системе время обновления информации о наличии и стоимости товаров на сайте "Здравсити" сократилось с 6-8 часов до 3-5 секунд.

AliExpress представил новый инструмент для загрузки и обновления товаров. Теперь российским продавцам не придется самим выбирать одну из 5,8 тыс. категорий для каждого товара и следить, чтобы на платформе отображался актуальный остаток. Новый сервис, разработанный на базе методов машинного обучения, автоматически распределит товары по категориям маркетплейса и сможет обновлять остатки. Инструмент создан в первую очередь для продавцов с большим ассортиментом.

"Яндекс" вывел "Роверы" в Мурино, которое находится на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Пока они возят заказы из "Яндекс.Еды", но скоро начнут доставлять товары из "Лавки". Также зону доставки расширили в Москве - "Роверы" возят заказы из ресторанов и продукты из магазинов и "Лавки" в районах Сокол и Аэропорт, Белой Площади, на Ходынском поле и в Хамовниках.

А британская сеть супермаркетов Tesco выводит из пилота автономные магазины - на до же ей конкурировать с Amazon, который открывает свои Fresh по всей Великобритании. Магазины без кассиров разработаны совместно с компанией Trigo. Первый магазин пилотировался в течение года. В Tesco заявляют, что система многому "обучилась за это время, и теперь ее внедрение станет значительно проще.

Российская IT-компания Briskly зафиксировала 1 млн покупок по технологии Scan&Go. Ежегодный прирост по количеству покупок без кассиров составляет 600-800%. В компании прогнозируют, что до конца года цифра достигнет 2,5 млн. Больше всего бесконтактных покупок проходит в Санкт-Петербурге, за ним идет Москва, Сургут, Ижевск, Барнаул, Якутск, Пермь. Средний чек, в зависимости от региона - от 150 до 250 рублей. Самый дорогой - в Сургуте, почти 300 рублей.
Что ещё интересного?
  • "Яндекс. Маркет" открыл сортировочные центры в 24 городах. Они позволяют локальным продавцам торговать на маркетплейсе по модели FBS (Fulfillment by Seller). Общее количество сортировочных центров "Яндекс. Маркета" в разных регионах страны выросло с 15 до 39.
  • Нидерландская сеть Hema объявила, что к концу лета закроет все шесть своих магазинов в Великобритании и сосредоточится на основных рынках - Нидерландах, Бельгии и Франции. Во время пандемии ритейлер вынужден был отказаться от экспансии, целью которой было стать международным брендом. Кроме того, у себя на родине он также вынужден был закрыть часть магазинов из-за нарушения цепочек поставок. Тем не менее, банкротства удалось избежать.
  • "ВкусВилл" открыл магазин в городе Нижнекамск. Ранее магазины ритейлера на территории республики Татарстан работали только в Казани и Иннополисе. Одновременно, с 5 июля была запущена бесплатная доставка для жителей города. Она осуществляется в радиусе нескольких километров от торговой точки, без минимальной суммы заказа. На первую покупку "ВкусВилл" предоставляет скидку по промокоду.
  • Также "ВкусВилл" планирует выйти на рынок Перми. Ожидается, что первый магазин федеральной сети появится в городе этим летом, предположительно в конце июля. Такие данные ранее предоставляла техподдержка компании.
  • По прогнозам Россельхозбанка, к 2030 году потребление салатов и пряных трав увеличится на 25%, до 290 тыс. тонн против 230 тыс. тонн в 2020 г. С учетом ввода новых запланированных мощностей производство зелени и салатов в России будет расти в среднем на 9% ежегодно. Доля органической зелени на российском рынке салатов и пряных трав увеличится за это время до 10%. Кроме того, к 2030 г. российский рынок органической продукции может увеличиться в 4 раза, до 40 млрд рублей.
  • Президент агрохолдинга "Мираторг" Виктор Линник считает, что сдерживание цен по всей цепочке лишает бизнес мотива развиваться и откидывает экономику к советским временам. При этом он указал, что текущее сдерживание цен на масло, начавшееся в декабре прошлого года, - "тактическое" и "связано с ситуацией по COVID-19, с форс-мажором". В качестве решения проблемы Линник предложил поддерживать слои населения, "которым действительно надо помогать", например, через "различные продуктовые сертификаты".
  • Lamoda начала продажу одежды российского бренда 12 STOREEZ. В рамках сотрудничества планируется развивать виртуальный пользовательский опыт при помощи формата shop-in-shop. На онлайн-платформе будет представлена практически вся коллекция марки.
  • Сайт онлайн-гипермаркета "ВсеИнструменты.ру" обновился после редизайна. Улучшена визуальная составляющая, упрощена навигация. На новом сайте покупателям проще структурировать контент и расставить акценты на важной информации. Для этого также были добавлены новые функции: расширены фильтры, появился поиск по брендам, цветные метки на карте указывают на наличие товара.
  • Target объявил, что сокращает часы работы магазинов в Сан-Франциско, чтобы попытаться сдержать рост краж. Сеть супермаркетов сообщила, что за последний месяц в ее магазинах в Сан-Франциско количество мелких преступлений сильно выросло, и что компания работает с местными правоохранительными органами. Магазины Target в Сан-Франциско теперь будут открыты с 9 до 18 часов по местному времени.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки