Четверг, 1 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
QR-карантин как тормоз и стимул для eGrocery одновременно
В первый день введения системы QR-кодов в ресторанах Москвы, количество заказов на доставку упало в 15,7 раза по сравнению с показателями недельной давности. 21 июня в категории "доставка готовой еды" из столичных заведений общепита прошло более 880 тыс. чеков на общую сумму 1,98 млрд рублей, а средний чек составил 2 250 рублей.

Однако в сервисах доставки указывают, что в первый день резко выросло количество онлайн-заказов еды навынос. В понедельник в "Яндекс.Еде" зафиксировали рост таких заказов вдвое по сравнению с другими днями. В компании также отметили, что на фоне новых ограничений ожидают роста заказов на доставку примерно на 10-15%, не более, поскольку он происходит с высокой базы. В Delivery Club также отмечают рост на 50% количества заказов навынос, но не на доставку. Не заметили увеличения числа заказов на доставку по столице также в "Самокате" и iGooods.

В то же время оператор фискальных данных "Платформа ОФД" в Москве фиксирует увеличение количества онлайн-заказов из ресторанов в первый день ограничений на беспрецедентные 340%. В денежном выражении сегмент в столице вырос на 150%, то есть в 2,5 раза. В самих заведениях общественного питания наблюдалось снижение на 30% в натуральном выражении.

Заказы россиян в сервисе доставки продуктов igooods на 85,5% состоят из товаров продуктовой категории, остальные 14,5% приходятся на категории non-food. Из продуктов чаще всего покупают овощи, птицу и сыры, а из непродуктовых товаров - бумажные изделия, средства для стирки и для мытья полов.
­­«Sport Retail» начался
Стратегии, новые тренды и технологии разберем вместе со Спортмастер, Кант, Runlab, BASK, Salomon, Леовит и Спортфуд.

Присоединяйтесь к эфиру — https://youtu.be/sport-retail

Ведущий:
Матвей Гулин, Директор по логистике, Ahmad Tea

Организатор: Sees Group
Отраслевые партнеры: DPD в России, СберЛогистика
Организационный партнер: СДЭК

Программа:

10:00 - 11:00
● Роман Бакалин, Руководитель розничной сети, Кант
● Александр Барсуков, Head of eCommerce, Salomon
● Мария Бурмистрова, Начальник управления по развитию сегмента B2C, DPD в России
● Владимир Богданов, Генеральный директор, BASK
● Виктория Бондаренко, Директор по разработке одежды для активного отдыха, зимних и экстремальных видов спорта, Спортмастер

11:00 - 12:15

● Мария Зайцева, Заместитель генерального директора по коммерции, СберЛогистика
● Евгений Гаврилов, Совладелец, Runlab
● Павел Шагайда, Директор по стратегическому маркетингу, Леовит
● Андрей Мякин, Директор по продажам, СДЭК
● Евгений Шевелёв, Независимый эксперт (ех-генеральный директор, Велосайт)
● Анатолий Юдин, Руководитель отдела маркетинга, Спортфуд
Россияне восстановили спрос
По данным "СберИнлекса", потребительская активность восстановилась после замедления в середине месяца. С 21 по 27 июня 2021 г. нормализованный прирост расходов домохозяйств достиг +7,1% против +4,3% неделей ранее. Дополнительный спрос зафиксирован в непродовольственной рознице (+15,7% к базовому периоду) и услугах (-0,3% к базовому периоду после -4,8% неделей ранее).

"В целом уже можно говорить о том, что дальнейшее ускорение потребительского спроса приостановилось после мощного подъёма в марте-мае 2021 года", - заявляют эксперты.
Между тем, в июне, который в этом году выдался очень жарким, спрос на все виды алкогольных и безалкогольных напитков вырос. Ажиотажный спрос наблюдался на такие категории напитков, как сладкая газировка (+49 %), холодный кофе (+43 %) и шампанское (+51 %). Исключение - пиво: его продажи упали на 6 %, в то время как показатель по безалкогольному пиву, наоборот, вырос на 10 %.

Руководитель департамента развития бизнеса ОФД "Такском" Артем Меликджанян: Отметим, что динамика спроса на алкогольные напитки (кроме шампанского и игристых вин) довольно скромная - от 2 % до 6 %, - в то время, как рост продаж безалкогольных прохладительных напитков составляет от 10 % до 49 %.

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru, в свою очредь, зафиксировал беспрецедентный рост спроса на охлаждающую технику в конце июня. Общая сумма реализованных товаров в этой категории только за одну неделю (с 21 по 27 июня) составила более 165 млн рублей. При этом большую часть выручки составили холодильники и морозильники - более 133 млн рублей.
Партнёрства и инвестиции
Фонд "ТилТех Капитал", принадлежащий основателю "ВкусВилл" Андрею Кривенко и его партнерам, инвестировал в маркетплейс оптовой торговли продуктов и товаров повседневного спроса B2Btrade, ориентированный на прямую работу производителей с магазинами и ресторанами. Сумма инвестиций составила $300 тысяч. Средства пойдут на развитие маркетплейса в Европе, в частности, на запуск в Германии и Италии. Также команда сосредоточится на развитии логистических и финансовых сервисов внутри платформы.

Etsy покупает бразильский маркетплейс Elo7 за $217 млн. Сделка будет оплачена денежными средствами. Elo7 специализируется на торговле товарами, сделанными на заказ. Число активных покупателей на площадке составляет около 1,9 млн человек, продавцов - 56 тыс. Количество выставленных на продажу товаров составляет примерно 8 млн. Поглощение дает Etsy выход на рынки Латинской Америки, где сейчас у нее нет широкого присутствия.

Британская Marks & Spencer заключила партнерское соглашение с брендом детской обуви Clarks. Его продукция появится на маркетплейсе ритейлера и в восьми его магазинах в Великобритании. В ассортимент будут включены не только выходные модели, но и повседневные, что соответствует новой стратегии Marks & Spencer.
Московские открытия
Группа компаний "Пик" реализует три новых проекта в Москве. В ближайшие пять лет компания планирует построить два торговых комплекса и один бизнес-центр. В районе Кузьминки к 2024 году будет построен торгово-развлекательный центр общей площадью 53 600 м². другой ТРЦ на территории бывшей промзоны "Бутово", площадью 56 200 м² планируется сдать в эксплуатацию в 2025 году.

AFI Development построит новый многофункциональный торгово-офисный центр в Москве. Объем инвестиций в проект составит 2,6 млрд рублей. Объект площадью 38 000 м² будет построен в Метрогородке. Благодаря реализации проекта будет создано 1100 новых рабочих мест.

В центре Москвы также будет построен новый торговый центр, недалеко от станции метро "Менделеевская". Проект был утвержден Архитектурным советом Москвы. Здание представляет собой пятиэтажный торговый центр с двумя подземными уровнями, которые будут использованы под паркинг и технические помещения. На наземных этажах откроются торговые галереи, которые будет объединять центральный атриум. На пятом этаже также появится ресторан на 92 посадочных места.

ГК "Детский мир" объявила об открытии новых магазинов сети "Зоозавр": в Москве в ТЦ "Успех", в Мытищах в ТЦ "Март" и во Владимире в ТЦ "Мегаторг". В настоящее время розничная сеть "Зоозавр" представлена 23 торговыми объектами. До 2024 года "Детский мир" планирует расширить сеть до 500 магазинов.
Что ещё интересного?
  • Otto Group отчиталась за финансовый год, завершившийся 28 февраля. Выручка компании выросла на 17,2% до €15,6 млрд. Выручка от электронной коммерции – на 25,6% до €9,9 млрд. Прибыль по EBIT выросла на €432 млн и составила €688 млн евро. Прибыль до вычета налога (EBT) утроилась и достигла €1,104 млрд. Прибыль за год выросла с €214 до €971 млн. Высокие показатели продемонстрировали все компании группы.
  • Валовая стоимость товаров OR GROUP в мае 2021 года уменьшилась по сравнению с предыдущими месяцами за исключением января и составила 825 млн руб. Объем реализации товаров как собственной торговой марки, так и партнерских товаров через маркетплейс Westfalika достиг 327 млн рублей. На долю оптовой выручки пришлось 26%, а интернет-продажи составили всего 6,6%. За май 2021 года компания реализовала 260 тыс. партнерских товаров. Одной из самых быстрорастующих категорий стали товары для дома: их сопоставимые продажи в мае увеличились на 63% год к году.
  • Согласно данным исследования КРОК и Bionika Digital "Digital Pharma: новый клиентский опыт", 55% российских фармацевтических компаний планируют интеграцию с маркетплейсами. В ближайшие три года развитие онлайн-канала продаж будет приоритетным для компаний фармотрасли. Собственные экосистемы развивают уже 40% фармкомпаний, а еще 34% планируют их внедрить.
  • X5 Group объявила о начале операционной деятельности в Санкт-Петербурге компании "Много Лосося". В северной столице сервис открыл первую собственную dark kitchen ("тёмная кухня") за пределами московского региона. Кухня общей площадью 120 м² находится на Московском проспекте в районе метро "Парк Победы".
  • "Лента" запустила площадки централизованного производства в распределительных центрах в Валищево Московской области, Новосибирске и Сосновом бору Ленинградской области. Суммарно на площадках централизованных производств будут готовить 15 тонн кулинарной продукции, 5 тонн выпечки, 10 тонн мясных изделий и 12 тонн рыбной продукции в сутки. Кроме того, будут запущены колбасные цеха производительностью 1,5 тонны изделий в сутки. Выход на проектную мощность запланирован на начало 2022 года.
  • По данным Colliers, по состоянию на конец второго квартала 2021 года доля свободных площадей на складском рынке Северной столицы достигла исторического минимума в 0,3% (чуть более 10 тыс. м²) от общего объема. По данным компании JLL, в июне 2021 года пустует всего 70 тыс. м² в действующих объектах. Объем будущей вакантности в Санкт-Петербурге до конца 2021 года составляет 125 тыс. м².
  • Молодежный бренд Calliope открыл первый в Санкт-Петербурге магазин в обновленном ТЦ "Мега Дыбенко". Магазин открыл свои двери для покупателей в июне. Он стал частью модного кластера в обновленной галерее торгового комплекса. Calliope гармонично вписывается в пул арендаторов Меги Дыбенко и расширяет предложение торгового центра для ключевых сегментов целевой аудитории.
  • Райффайзенбанк подключил к Системе быстрых платежей (СБП) сеть магазинов в сегменте строительного ритейла "МЕГАСТРОЙ" (ООО "Агава"). Компания реализует строительно-отделочные материалы, товары для дома и сада в магазинах в Казани, Набережных Челнах, Ульяновске, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Саранске.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки