Четверг, 24 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Выпускные как двигатель торговли
Всё ближе выпускные. В Ozon выяснили, что в этом году для платьев на выпускной в тренде сдержанная элегантность и практичность. При этом каждый российский регион выбирает свой цвет для школьного бала. В Татарстане сейчас в моде черный, в Екатеринбурге - темно-синий, в Новосибирске - зеленый, в Ростове - мятный, а в Москве - меренга и пыльно-розовый.

А согласно данным опроса "585*ЗОЛОТОЙ", 38% родителей будут дарить старшеклассникам золотые украшения с бриллиантами, наручные часы выбрали 13% опрошенных, а 14% купят в подарок аксессуары (ручки известных брендов, солнцезащитные очки). В среднем по стране в первой половине июня наибольший рост показывают продажи золотых колец с кубическим цирконием (+15%), подвески с драгоценными камнями второго порядка (+13%), мужские кольца-печатки (+17%).

Также модный подарок - компьютер. С 14 по 20 июня по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на компьютеры на Wildberries взлетел на 1500%, на моноблоки на - 133%, а на аккумуляторы для ноутбуков - на 338%. В целом с начала июня число проданных компьютеров на площадке выросло на 775% год к году. Высоким спросом в июне также пользовались и аксессуары для компьютеров и сопутствующие товары.
Wildberries пробует кроссбордер
Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На первом этапе пилотного проекта россиянам стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая, говорится в сообщении компании.

В дальнейшем ритейлер планирует подключить к проекту производителей из Европейского Союза и других стран, где он уже работает. Доставка товаров от продавцов будет осуществляться как собственной логистической службой Wildberries, так и международными логистическими партнерами.

Между тем, Россия вошла в тройку лидеров среди поставщиков товаров в Европу. В том числе и благодаря работе Wildberries, открывшего сразу несколько европейских площадок. Показатели увеличились на 12,5% в сравнении с 2020 годом. Увеличение спроса произошло после постепенного снятия ограничений из-за распространения COVID-19. Поставки в ЕС из России за первые 4 месяца 2021 года составили €42,5 млрд. Для сравнения: Китай доставил товаров на €139,4 млрд, США - на €71,4 млрд.
Фудкорты вернутся в режиме COVID-free
Фудкорты в московских ТЦ возобновят работу 28 июня в режиме COVID-free. Это станет возможным при следующих условиях: обязательная регистрация на i.moscow, сотрудники фудкортов должны быть вакцинированы на 60%, зона фудкорта выгорожена, охрана проверяет паспорт, QR-код или справку ПЦР, или справку об антителах.

При этом столичные власти не планируют вводить QR-коды для посетителей торгово-развлекательных центров и фитнес-клубов. На сегодняшний день в Москве вакцину получили более 2 млн человек, и программа продолжается в постоянном режиме. В последние дни, на фоне анонсированного правительством Москвы постановления об обязательной вакцинации, число записей на получение прививки возросло в пять раз. Власти уверены, что необходимости в дополнительных ограничительных мерах не возникнет.

Зато в Подмосковье с 24 июня вводятся ограничения. Фудкорты смогут работать только на доставку, летние кафе будут закрыты. А с 28 числа закроют и рестораны. Вводится запрет на посещение баров и дискотек ночью. Ограничения не распространяются на летние кафе, где на площади 3 м² может находиться только один посетитель.
Потребительская активность и траты падают
По данным "СберИндекса", неделя с 14 по 20 июня 2021 года характеризуется дальнейшим сокращением потребительской активности. Нормализованный прирост расходов домохозяйств снизился до 4,3% против 5,0% неделей ранее, что на 2,2 п.п. ниже показателя последней недели мая. В Москве из-за нерабочей недели индекс потребительской активности упал до уровней января (50,7 в среднем за последние семь дней). При этом общероссийский индекс потребительской активности остался на уровнях прошлой недели (64,2 п.).

По данным "Ромир", с 14 по 20 июня 2021 года недельные расходы россиян сократились до уровня 4800 рублей, что на 1,9% (93 рубля) меньше показателя предыдущей недели, и на 6,2% (282 рубля) больше размера недельных расходов 23-й недели 2020 года. Если сопоставить текущее значение недельных расходов со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе они показали рост на 0,8% (40 рублей).

При этом недельный чек (средняя стоимость одной покупки) россиянина составил 626 рублей: на 0,2% (1 рубль) ниже, чем на прошлой неделе, и на 5,9% (35 рублей) выше, чем за этот же период в 2020 году. по отношению к среднегодовому показателю на прошлой неделе он показал рост на 3,0% (18 рублей).
Вакантность в Москве
По данным Colliers International, уровень вакантности на основных торговых улицах Москвы снизился впервые с начала пандемии. По результатам второго квартала 2021 года доля пустующих площадей составила 11,9%, что на 0,5 процентного пункта ниже, чем в первом квартале. За первое полугодие 2021 года в Москве состоялось 257 новых открытий в сегменте стрит-ритейла, что на 38% ниже данных докризисного 2019 года.

А вот доля вакантных коммерческих помещений стрит-ритейла на Новом Арбате составила 12,7% - это на 4,5 п.п. меньше, чем в декабре 2020 года. По данным JLL, во втором квартале 2021 года уровень ротации арендаторов коммерческих помещений на Новом Арбате составляет 9%. Доля вакантных помещений на Старом Арбате остается высокой - 19,2%, что на 0,4 п.п. выше показателя декабря 2020-го. Ротация в локации составляет 14,9%.
Аналитика онлайн-рынка fashion от Data Insight
Согласно исследованию Data Insight и "Арвато Рус", в 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов (+40% год к году) на сумму 382 млрд рублей (+35% год к году). На долю интернет-магазинов одежды и обуви в 2020 году пришлось 27% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 15% - по объему онлайн-продаж в рублях. Лидирует среди интернет-магазинов ТОП1000 Wildberries - на его долю пришлось 54% всех заказов.
Что ещё интересного?
  • Согласно данным Adobe Analytics, общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее.Розничные продажи через Интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в первый день Prime Day, и $5,4 млрд во второй день. Данные включают в себя не только продажи Amazon, но и Walmart, Target, Best Buy и Kohl’s, которые также проводили собственные акции в этот период.
  • "ВкусВилл" реализует проект "Народный курьер", приглашая на подработку собственных покупателей. В качестве вознаграждения ритейлер начисляет участникам проекта по 150 бонусных баллов на персональный счет в программе "Давайте дружить!". Проект действует в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре. В компании рассматривают возможность расширения географии и подключения новых городов.
  • Китайский бренд Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco впервые обогнал корейский Samsung, заняв совокупно 33,2% рынка. Samsung получил 31,5% рынка. Об этом свидетельствую данные GfK за период с 7 по 13 июня. Доля Apple составила 13,5%, Honor - 3,3%, Huawei - 1%. Доля Samsung в штучном выражении составляет 33,3% за первые пять месяцев года.
  • Alibaba Group открыла еще два гипермаркета новой сети Store X. Планируется открытие еще восьми гипермаркетов до конца 2021 года. Первый магазин Store X площадью более 18 000 м², предполагающий закрытую "клубную" модель, заработал в октябре 2020 года в тестовом режиме. Гипермаркет в Шанхае вышел на прибыльность через два месяца после открытия. В компании признал пилот успешным и приняли решение тиражировать проект.
  • Торговая сеть "Верный" возвращает продукцию Bonduelle на полки своих магазинов. "Верный" полностью вывел продукцию Bonduelle из ассортимента в ноябре прошлого года, так как не смог договориться с поставщиком об отпускной цене. Почти сразу после разрыва отношений на контакт вышли Bonduelle и предложили вернуться на новых условиях. Теперь в магазины сети вернутся 14 самых популярных позиций Bonduelle.
  • Fix Price запустила пилотное внедрение модуля Set Mark Centrum для автоматизации учёта и обязательного контроля оборота маркированного товара. Модуль позволяет автоматизировать учет и контролирует оборот маркированного товара централизованно по торговой сети. Сервис также блокирует операции с марками, не поставленными на учёт, не допускает повторную продажу товара с одной маркой и предотвращает возврат товара, купленного в другой торговой сети.
  • Минэкономразвития РФ опубликовало проект поправок в ФЗ "Об обращении лекарственных средств", предложив дополнить закон возможностью введения экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере дистанционной торговли рецептурными лекарствами. Пилотный проект планируется запустить в Москве, Московской и Белгородской областях. Участником пилотов со стороны аптек выступит Ozon.
  • Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию престижного онлайн-центра красоты. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty будет доступен миллионам клиентов Zalando. В четвертом квартале планируется вывести магазин на пределы Германии - на другие европейские рынки.
  • Согласно глобальному рейтингу Kantar’s BrandZ, китайские бренды становятся более ценными, чем ведущие марки Европы. Лидируют, правда, Amazon с капитализацией $684 млрд, Apple ($612 млрд) и Google ($458 млрд). однако пятое место принадлежит Tencent, а седьмое - Alibaba. Pinduoduo, Meituan, Moutai и TokTok за прошедший год удвоили свою стоимость. Общая стоимость 100 ведущих мировых брендов составляет $7,1 трлн.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки