Четверг, 17 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Торговлю обязали привиться
Главный государственный санитарный врач столицы РФ Елена Андреева подписала постановление об обязательной вакцинации лиц, которые трудятся в сфере услуг, в частности, в торговле. Она обязала организовать вакцинацию 60% работников сферы услуг.

Мэр Москвы Сергей Собянин в целях выполнения этого постановления принял указ, определяющий механизм и порядок его реализации.

Подобные меры ввел и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Как будет организована прививочная кампания
  • В Москве до 1 июля создадут информационную систему для контроля за вакцинацией.
  • До 15 июля представители бизнеса должны организовать иммунизацию сотрудников первым компонентом вакцин, а до 15 августа — вторым.
  • Руководителям рекомендовали провести разъяснительную работу со своими сотрудниками.
  • Власти города выделят необходимое количество бригад для проведения вакцинации, препараты и холодильное оборудование.
  • Привиться можно будет одной из трех вакцин: «Спутник V», «ЭпиВакКорона», «КовиВак».
Штрафы в Москве за несоблюдение требований о вакцинации составят до 1 млн рублей. Что касается индивидуальных предпринимателей, для них штраф определили в 30 тысяч рублей.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил, что компании поддержат обязательную вакцинацию в сфере услуг как альтернативу ограничениям.
Общепит выведут из-под НДС
Госдума приняла в окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс. В них дополняется список операций, не подлежащих налогообложению НДС. К ним предлагается отнести оказание услуг общественного питания через рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные. Предлагается также освободить от НДС оказание услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком — выездное обслуживание.

Также с 1 июля 2021 года в России вводится национальная система прослеживаемости - заканчивается двухгодичный добровольный эксперимент. Участникам оборота понадобится настроить отправку и прием электронных счетов-фактур или первичных документов для неплательщиков НДС. Прослеживаемость коснется импортеров, а также всех участников товарооборота, которые перепродают, передают, утилизируют, конфискуют и вывозят продукцию из страны. Новые обязанности появятся у организаций и ИП, независимо от системы налогообложения.
Зарубежные открытия
Ferrari запускает модную коллекцию и вновь открывает ресторан в своем родном городе Маранелло. Линия одежды - это идея креативного директора компании и бывшего дизайнера Armani Рокко Янноне. Цель диверсификации в том, чтобы привлечь новых клиентов "с точки зрения как возраста, так и культуры". В Ferrari уверены, что эти направления в течение 10 лет станут приносить до 10% дохода.

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. разработкой площадки занимались офисы компании в восьми европейских странах, а запущена она в первую очередь будет в Испании.

В 2023 году IKEA откроет новый магазин в Копенгагене, в котором компания объединит городские удобства и экологический подход. Магазин будет расположен недалеко от железнодорожной станции из района Митпэкинг и городской гавани. В IKEA также появятся ресторан, кафе и общедоступный сад на крыше. Более того, крыша послужит пешеходным мостиком, соединяющим южную часть города с центром.

Inditex планирует открыть в 2022 году магазины Zara, Zara Home и Stradivarius в новой торговой галерее Edificio España в Мадриде, находящейся сейчас на реконструкции. Компания заключила договор с Inbest SOCIMI, совладельцами галереи, согласно которому бренды займут 9 тыс. м² с выходом на Plaza de España. Магазины представят новейшую розничную концепцию и станут "глобальным эталоном для интеграции магазина и онлайн-покупок". В них появятся все последние достижения в области устойчивого развития и технологий.
Как западные бренды идут на российский рынок
Французский фэшн-бренд Kiabi рассматривает возможность запуска программы франчайзинга на российском рынке. Подконтрольная семье Мюлье (также владеет Auchan, Leroy Merlin и Decathlon) компания рассчитывает найти партнера и ускорить темпы роста сети в стране. В России бренд присутствует с 2008 года. На сегодняшний день под управлением компании находится 20 магазинов в крупнейших городах страны. В прошлом французская компания сотрудничала одним из локальных дистрибьюторов, который покинул рынок после финансового кризиса 2008-2009 годов.

Новый аутлет-бутик BOSS открылся на территории аутлет-центра The Outlet Moscow на Новой Риге. На площади 250 кв. м представлены коллекции мужской и женской одежды, а также обувь и аксессуары. У BOSS в России семь бутиков, два из которых - моно-бутики, где представлены исключительно женские коллекции и четыре аутлет-бутика в Москве и Санкт-Петербурге. На 2021 год запланировано еще два открытия.

В ТЦ "Невский Центр" открылся флагманский магазин ароматов для дома и бизнеса Aroma Boutique IDYLLE. В бутике представлена широкая линейка премиальной парфюмерии для любого пространства. В магазине можно найти такие мировые бренды, как Locherber Milano, Baobab, Dr. Vranjes Firenze, Mathilde M, Culti Milano и другие.

"Лента" запустила акцию совместно с немецким брендом Villeroy & Boch, в рамках которой клиенты получат возможность приобрести товары мирового бренда по цене 1 рубль. С 5 июня по 30 сентября во всех магазинах торговой сети за каждые 300 рублей в чеке будут начисляться специальные электронные фишки. Накопленные фишки подлежат обмену на акционные товары Villeroy & Boch с доплатой 1 рубль.

Люксовый бренд Christian Dior готовится запустить на российском рынке магазины нового формата - бутики, специализирующиеся на продаже аксессуаров и парфюмерии модного дома. Первый моностор появится в ТРЦ "Европейский" в Москве. Магазин площадью 80 квадратных метров будет концептуально разделяться на три зоны - парфюмерия, косметика и аксессуары, стоимость которых будет доходить до 100 тысяч рублей и выше.

В районном центре "Место встречи София" в Северном Измайлово появится магазин мебели и товаров для дома датского бренда JYSK. Площадь полноформатного магазина, который станет якорем в категории "Товары для дома", составит 1200 м². Брендированная зона магазина уже открыта в районном центре "Место встречи Будапешт" в Бибирево.

В июне 2021 года состоится тестовый запуск "Дома Мод" - возрожденного модного пространства. Проект реконструкции "Дома Мод" реализует компания "Иридато Групп", представляющая в России такие известные бренды, как Calzedonia, Intimissimi, Tezenis (Calzedonia SpA), Lee, Wrangler, Vans (VF Corporation), Mango (Punto Fa, S.L.).

Hewlett Packard (HP) предупредила российских ритейлеров о необходимости подтвердить или скорректировать до конца июня заказы на электронику, которую они планируют получить в декабре. В противном случае поставки продукции HP могут не состояться или будут ограничены. Из-за дефицита электронных компонентов и компьютеров на мировом рынке компания решила прибегнуть к более краткосрочному планированию. Если до начала июля заказы не будут подтверждены, произведенные для России компьютеры могут отгрузить в другие страны.
X5 внедрила оплату взглядом в "Перекрёстках"
X5 внедрила сервис оплаты по биометрии в супермаркетах торговой сети "Перекресток" в 25 регионах страны. К услуге были подключены 150 торговых объектов в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской, Тюменской области и других регионах. Сервис на кассах самообслуживания ритейлера был разработан в партнерстве со Сбербанком и VISA.
Что ещё интересного?
  • Wildberries начала массово блокировать аккаунты селлеров. Без предупреждения. И без комментариев. В основном блокируется цифровой контент, но и продавцы физических товаров попали под раздачу.
  • Fix Price переводит систему закупок товаров и услуг в Казахстане и Беларуси в электронный формат. С помощью электронных площадок ритейлер планирует стандартизировать закупочную деятельность в странах развития, создать равные конкурентные условия для поставщиков и обеспечить оптимальные закупочные цены.
  • Краснодарская сеть "Табрис" открыла свой первый магазин в Сочи в ТЦ "Олимп". Это уже 16-ая торговая точка ритейлера. Площадь зала нового магазина 1500 квадратных метров, общая - порядка 4000 квадратных метров, предусмотрены большие подсобные помещения для собственного производства и складского хранения, поскольку магазин станет опорным для развития в Сочи. Магазин будет работать круглосуточно, в штате около 195 человек, в том числе 80 поваров.
  • Inditex сообщила о росте продаж на 50% в первом квартале 2021 года (с 1 февраля по 30 апреля) до 4,942 млрд евро с 3,303 млрд евро годом ранее. Майские продажи превысили уровни 2019 года. Выручка в период с 1 мая по 6 июня выросла на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 5% по сравнению с тем же периодом 2019 года, чему способствовала популярность весенних коллекций.
  • Во втором квартале 2021 фингода, завершившегося 31 мая, выручка Hennes & Mauritz выросла на фоне продолжающегося восстановления бизнеса на 62% - до 46,51 млрд шведских крон ($5,59 млрд). Показатель оказался немного ниже консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных FactSet, на уровне 48,09 млрд крон. Рост продаж в национальных валютах составил 75%. При этом компания отмечает сохранение высоких показателей онлайн-продаж, несмотря на открытие магазинов.
  • По данным "СберИндекса", неделя с 7 по 13 июня 2021 года характеризуется сдержанной потребительской активностью. Нормализованный прирост расходов домохозяйств составил 5,0%, что на 2,2 пп ниже недавних максимумов. Вместе с тем структура трат заметно сместилась в сторону продовольственного сегмента, где прирост подскочил по итогам семи дней до 16,3% относительно допандемического периода.
  • Ведущая цифровая платформа оптовой продажи модных товаров JOOR привлекла $46 млн в рамках финансирования серии D во главе с австралийским инвестиционным фондом Macquarie Capital Principal Finance. Сервис JOOR позволяет ритейлерам находить модные бренды, заключать с ними сделки и оплачивать товары непосредственно через платформу, чему способствуют современные цифровые шоурумы и различные мобильные инструменты.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки