Среда, 30 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Сетям вернут возможность давить бонусами на поставщиков
Депутат Госдумы из фракции "Единая Россия" Иршат Минкин внес законопроект, выводящий дистрибуторов из-под нормы, ограничивающей размер бонусов для торговых сетей. Производители крайне негативно отнеслись к этой инициативе, посчитав это "лазейкой" для ритейлеров, чтобы получать дополнительные премии от контрагентов.

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: В случае принятия законопроекта на рынке могут появиться подконтрольные сетям дистрибуторы и логистические структуры, которые будут обходить ограничения по бонусам.

Однако Минпромторг еще в 2019 году выяснил, что ограничение размера бонусов оказалось неэффективной мерой.

Вчера стало известно, что российское подразделение Auchan может столкнуться с массовым иском со стороны контрагентов из числа поставщиков. Причиной для возникновения конфликтной ситуации может послужить практика ритейлера по выписыванию множественных штрафов в отношении партнеров в 2020 году. Первым с обращением к российскому офису "Ашана" выступил "Руспродсоюз". Организация обеспокоена массовым начислением штрафов и применению санкций в отношении контрагентов, несмотря на действовавший мораторий, объявленный Ассоциацией компаний розничной торговли.
Ozon запускает СТМ
Ozon Express занялась продажами продуктов под собственной торговой маркой. На старте - это несколько сортов кофе, а к концу лета ассортимент СТМ расширится молочными продуктами, водой, снэками, лимонадами. А в перспективе - запуск СТМ в таких категориях, как товары для здорового образа жизни, товары для ухода и для дома, бакалея и др.

Благодаря запуску собственной торговой марки Ozon Express рассчитывает повысить лояльность клиентов к сервису, а также привлечь дополнительный покупательский трафик.
Новый формат "МегаФона"
"МегаФон" запустил новый экспериментальный розничный формат мобильных магазинов, который дает возможность предоставлять услуги клиентам в отдаленных населенных пунктах и помогает оценивать перспективы открытия традиционных салонов. В планах компании - запуск нескольких десятков таких магазинов в разных регионах России.

В передвижном магазине можно подключить услуги, приобрести сим-карты, смартфоны, аксессуары и портативную технику. Также там планируют наладить оформление заказов и доставку из интернет-магазина.

Коммерческий директор "Мегафона" Влад Вольфсон: "Некоторые абоненты для покупки или подключения услуг предпочитают личную консультацию специалиста, и новый розничный формат дает такую возможность".
QR-вход могут распространить на магазины
Правительство Москвы может распространить систему QR-кодов не только на предприятия общественного питания, но и на другие отрасли, в том числе, магазины и общественный транспорт. Когда именно это произойдет, не уточняется, как и то, какие еще предприятия могут попасть под программу.

Выручка заведений общепита в Москве упала на 90% в первый день ограничений. Участники рынка ожидают негативной динамики на протяжении всего июля и предупреждают, что число закрытий кафе и ресторанов в Москве будет еще больше, чем после ограничений 2020 года.

К программе присоединились уже более 7 тыс. московских ресторанов. "В настоящее время уже более 2,5 миллионов москвичей <...> имеют на госуслугах QR-код ", - добавил он.

Между тем, в России растёт растёт рынок поддельных сертификатов о вакцинации от коронавируса и соответствующих QR-кодов.

По данным исследования DeliveryClub и ResearchMe, первая по популярности причина поставить вакцину - забота о здоровье (у 55% опрошенных). Вторая - желание без ограничений посещать рестораны и мероприятия (26%). Третья причина - желание свободно путешествовать по миру (16%). При этом 16% респондентов по стране уже сделали вакцину, 22% - планируют сделать в ближайшее время, а еще 33% следят за развитием ситуации.
Сделки на рынке ритейла
Долю в сети ювелирного бренда ADAMAS намерены приобрести собственники объединения предприятий "Вымпел А" и белгородского ювелирного завода "Арт-КАРАТ". Закрытие сделки запланировано на июль-август 2021 года. С точки зрения бизнес-партнеров и контрагентов, взаимодействие потребителей и франчайзи должно улучшиться, за счет дополнительного инвестирования в ADAMAS.

Amazon покупает Wickr - сервис зашифрованных сообщений, популярный среди крупных предприятий и государственных учреждений. Условия сделки не разглашаются. Amazon заинтересован в безопасной передаче сообщений - ему нужно гарантировать конфиденциальность данным AWS. Ранее корпорация рассматривала возможность приобретения ставшего популярным мессенджера Signal. Однако AWS не увидела уникального предложения для клиентов, кроме огромной пользовательской базы приложения, а оценка стартапа оказалась неоправданно завышенной.

Британский ритейлер JD Sports приобрел 80% акций испанского онлайн-магазина Deporvillage, специализирующегося на продаже спортивного инвентаря, в основном для езды на велосипеде, бега и активного отдыха. Сайты компании также были запущены в Италии, Франции, Португалии, Германии и Великобритании. Приобретение Deporvillage повысит аутентичность JD Sports в ключевых спортивных категориях и значительно увеличит ее цифровые возможности на рынке спортивного инвентаря.

eBay продаст 80,01% акций своих корейских предприятий, включая G-Market, IAC и G-9, локальной компании Emart и сохранит за собой 19,99% акций. Сумма сделки оценивается в $3 млрд.Ожидается, что сделка будет закрыта к концу года после одобрения регулирующих органов. В результате объединения с корейским бизнесом eBay Emart выйдет в лидеры электронной торговли в стране.

Краснодарский ТРЦ "Галактика" сменит собственника. Комплекс площадью 95 000 м² будет выставлен на продажу за 5,3 млрд рублей. На продажу единым лотом будет выставлено имущество ЗАО "Темпл Инк." - также семь земельных участков, коммунальная инфраструктура и коммерческое помещение площадью 16 000 м². Положение о продаже имущества опубликовано конкурсным управляющим компании. На сегодняшний день часть активов находится в залоге у ООО "Коурф".
Как покупают алкоголь
По данным INFOLine, на долю пяти крупнейших игроков сегмента розничной торговли алкоголем по итогам 2020 года приходится уже 68,9% от оборота сетей в формате алкомаркет. Что касается топ-5, то лидерство в пятерке удерживает сеть "Красное&Белое", показавшая рост выручки на 26,4% до 491 млрд руб. за последний год. Однако наиболее высокие темпы роста в настоящий момент демонстрирует ритейлер "ВинЛаб". Самой же быстрорастущей по числу вновь открываемых магазинов сетью аналитики INFOLine считают галерею вин "Отдохни" (+33,8%).

В INFOLine говорят, что выручка сотни крупнейших торговых компаний страны превысила 13 трлн руб., а их доля в общем российском РТО с 41% по итогам 2019 года выросла до 47% к концу 2020-го. Таким образом, крупнейшие сети смогли нарастить объемы продаж в том числе благодаря омниканальной модели торговли, которую они развивали в течение последних лет.

Что ещё интересного?
  • Правительство России начало разрабатывать механизм защиты внутреннего рынка от роста мировых цен. Система защиты будет включать две части: первая - это модель регулярного прогнозирования цены товаров на мировых рынках и ее влияния на национальный рынок на перспективу восьми недель. Вторая часть подразумевает использование этих оценок для предупреждения разогрева внутренних цен по определенному регламенту.
  • Магазин техники, электроники и инноваций "Технопарк" открывается в Outlet Village Пулково. Он станет вторым после флагмана на Невском проспекте и крупнейшим в Санкт-Петербурге. На территории 1601,55 м² представлено более 5 000 наименований товаров, включая премиальный сегмент: Dyson, BORK, Apple, DJI, Miele, Electrolux, LG и многие другие.
  • Торговая сеть "Пятёрочка" и Garnier открыли в поселке Витязево Краснодарского края новый пляж, который уже готов встречать гостей в новом летнем сезоне. Очистка и благоустройство этой прибрежной территории стали результатом совместной акции брендов, запущенной весной этого года. Общая территория пляжа - 1 000 м². Он сконструирован и разработан в последних трендах экоконцепции.
  • Евразийский совет по стандартизации метрологии и сертификации (ЕССМС) подготовил новый ГОСТ для хлебопеков. Из-за него финансовая нагрузка производителей может вырасти на 22 млрд рублей, что, в свою очередь, отразится на ценах продукции. В Российском союзе пекарей (РСП) опасаются, что производители могут лишиться льготного НДС в 10%.
  • OR GROUP объявила о переименовании головной компании, эмитента акций ПАО "ОР". Новое полное наименование: Публичное акционерное общество "ОР ГРУПП", сокращенное - ПАО "ОРГ". Переименование стало последним этапом программы ребрендинга, которую Группа реализует с ноября 2020 года.
  • По данным CloudPayments, в условиях ограничений, закрытых ресторанов и фудкортов спрос на доставку готовых блюд серьезно возрастает. Новые ограничения на работу кафе и ресторанов в ночное время и закрытие фудкортов в июне 2021 года спровоцировали резкий рост спроса на онлайн-заказы готовой еды - с начала июня 2021 года оборот в этой товарной категории вырос на 22% по сравнению с соответствующим предыдущим периодом.
  • По данным Wells Fargo, продажи одежды и обуви на Amazon выросли примерно на 15% в 2020 году, объемы превысили $41 млрд, и это на 20-25% больше, чем у Walmart. Таким образом, Amazon сместил конкурента с первого места на американском рынке одежды. Эксперты отмечают, что именно продажа одежды - та область, где конкуренция двух гигантов наиболее обострена.
  • По данным Статистического управления Кореи, ежемесячные транзакции по оплате онлайн-покупок в стране достигли в апреле $13,49 млрд в апреле. Показатель вырос на 67,1% за последние три года. В годовом исчислении ежемесячный оборот вырос более чем на $2,6 млрд. Рекордный максимум за всю историю был объявлен в марте 2021 года на уровне $14 млрд.
  • Согласно анализу Института изучения торговли в Кельне (IFH), в результате коронакризиса структурные изменения в розничной торговле ускорились примерно на семь-восемь лет. К 2023 году закроются до 80 тысяч магазинов. Прогнозы немецкого Объединения розничной торговли (HDE) еще более пессимистичны: в случае повторного локдауна оно опасается закрытия около 120 тысяч магазинов по всей Германии. Среди них и филиалы таких известных торговых брендов, как H&M, Esprit, Douglas и других.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки