Среда, 23 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Собянин ввёл частичный локдаун для общепита
Сергей Собянин подписал указ, согласно которому с 28 июня для посещения предприятий общественного питания необходимо иметь защиту от коронавируса. К таковым относятся люди, прошедшие вакцинацию, переболевшие коронавирусом в течение последних шести месяцев, имеющие отрицательный ПРЦ-тест, действительный в течение 3 дней. Наличие защиты от коронавируса будет подтверждаться специальным QR-кодом, при этом бумажные справки и сертификаты приниматься не будут. По мнению игроков рынка, такое решение может привести к тому, что московские рестораны лишатся до 90% посетителей, зато сервисы доставки из ресторанов станут намного популярнее.

На этом фоне Delivery Club уже обнулил комиссию на все заказы на вынос для московских ресторанов, причем работать это будет как для уже действующих партнеров, так и для вновь подключившихся заведений.

Фёдор Вирин (Data Insight): 90% Москвы, не имеющих доступ в рестораны очень на руку службам доставки. Но, к сожалению, они также приведут к закрытию десятков процентов офлайновых ресторанов, которые только что инвестировали в новый сезон.
X5 Group запустил "Пакет"
X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В рамках периода тестирования подписка стоит от 199 до 499 рублей в месяц. В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок". Среди других возможных бонусов - бесплатный кофе, бесплатная доставка, дополнительные баллы лояльности "Пятерочки" на каждую доставку через 5Post и другие.

Проверка сервиса продлится с мая по август 2021 года и пройдёт в Москве и Московской области, Петербурге и Ленобласти, Татарстане и Краснодарском крае. В пилоте смогут принять участие около 20 тысяч пользователей.

Гендиректор "Infoline Аналитики" Михаил Бурмистров: основной задачей для X5 Retail Group станет необходимость убедить пользователя платить за подписку. Важно, какие ещё дополнительные сервисы предложит ритейлер.
Uniqlo гуляет по России
Японскый бренд Uniqlo запланировал массовое расширение по всей России. Магазин бренда появится в ТРЦ "Планета" в Перми. Его площадь составит более 1 100 м².

Помимо Перми, в ноябре 2021 года японский бренд откроет магазин в торговом центре "Планета" в Уфе. Он станет первым магазином сети на территории Республики Башкортостан. Третьим регионом, где в скором времени покупатели смогут поближе познакомиться с коллекциями Uniqlo, станет Воронежская область.

А в третьем квартале 2021 года Uniqlo откроет новый магазин в Екатеринбурге. Он расположится в ТРЦ Veer Mall – новом торгово-развлекательном пространстве в северной части города.

В настоящий момент во всем мире открыто более двух тысяч магазинов компании в 25 странах.
Жара рождает новый спрос
В связи с аномальной жарой в Москве и Санкт-Петербурге в последнюю неделю сеть "Магнит" отмечает рекордные продажи безалкогольных напитков и мороженого. Так, продажи напитков в Москве и Питере 21 июня по сравнению с 14 июнем выросли в 1,5 раза. Самые популярные напитки - питьевая вода, квас и холодный чай. А продажи мороженого в Москве выросли в 1,3 раза, а в Санкт-Петербурге - в 2,2 раза.

Аналитики "AliExpress Россия" выяснили, что спрос на товары для водного отдыха и плавания от российских продавцов вырос за май в 6,6 раз. Особой популярностью стали пользоваться надувные лодки - эта категория товаров показала рост в 5,2 раза. Оборот надувных кругов и игрушек от зарубежных продавцов вырос в мае почти в 2 раза.

А в "Декатлон" говорят о востребованности спортивного инвентаря. Сеть даже откроет пункты проката в городских парках. Эксперимент стартует в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем может быть масштабирован в Москве и других городах страны, в том числе на курортных направлениях. Объем инвестиций в открытие одного пункта в компании оценивают в 3 млн рублей, не исключая возможности запуска нового проекта по франчайзингу.
Таинственные посылки
Женщина из Буффало, штат Нью-Йорк, таинственным образом получила сотни посылок с Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Все коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски. Лишь после того, как получательница привлекла внимание к проблеме через соцсети, Amazon нашла ошибку в адресе доставки и исправила ее, однако забирать посылки обратно отказалась.
Что ещё интересного?
  • "Яндекс. Маркет" расширил сеть точек, через которые принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Раньше магазины могли сдавать заказы через сортировочные центры, а при подключении экспресс-доставки - через водителей, сотрудничающих с сервисом "Яндекс. Доставка". Теперь товары на доставку маркетплейс принимает и в пунктах выдачи заказов "Маркета", которые есть во многих крупных городах России.
  • По данным Springboard, в Великобритании посещаемость ТЦ и магазинов за неделю, начинающуюся 15 июня, выросла на 45% по сравнению с предыдущей неделей.Но с учетом того, что на цифры повлияли более поздние открытия в Шотландии и Уэльсе, ограничения на общественный транспорт и переход к онлайн-покупкам, посещаемость снизилась на 54% по сравнению с той же неделей в 2019 году.
  • "AliExpress Россия", Metro и SaveTime запустили официальный магазин торговой сети через сервис "Есть!". Пользователям будет доступен весь ассортимент Metro - более 26 тысяч товаров из 31 категории, за исключением негабаритного товара. Доставка осуществляется компанией SaveTime день в день в течение трех-четырех часов после оформления заказа.
  • Uber приобретет 100% Cornershop - сервиса по доставке продуктов, который работает в США, Перу, Бразилии, Канаде и Колумбии. В 2020 году Uber купила около 50% Cornershop за нераскрытую сумму. Сейчас выкупила оставшуюся часть компании.
  • По данным платформы SlickJump и компании "Ютека", больше всего лекарства в Сети заказывают женщины (59%), соответственно мужчины - 41%. По возрасту аудитория разделилась следующим образом: от 18 до 24 лет - 7,09%, 25-34 года - 29,7%, 35-44 года - 24,7%, 45-54 года - 16%. На клиентов в возрасте младше 18 и старше 54 лет приходится 22,51% покупок лекарств в интернете.
  • Московское УФАС установило, что "Яндекс.Маркет" рекламировал свое приложение в соцсетях Instagram и "Вконтакте" с нарушением закона. Рекламное объявление в Instagram не конкретизировало, какой товар рекламируется, а при переходе на "Яндекс.Маркет" заявленная скидка отсутствовала. Это не единственный случай, когда скидка товары либо отсутствовала, либо была указана в меньшем размере, чем в рекламном объявлении.Сейчас решается вопрос о возбуждении дела по статье 14.3 КоАП.
  • Многие ритейлеры США, в числе которых Walmart, Target и Best Buy, уже объявили, что закроют розничные магазины в День благодарения. За год пандемии привычки покупателей изменились. Многие станут делать покупки в Сети. В 2019 году онлайн-продажи в День благодарения достигли $4,13 млрд, но в этом году, по прогнозам eMarketer, эта цифра достигнет $6,21 млрд. Та же тенденция сохранится в "Черную пятницу".
  • Asos рассматривает возможность реструктуризации команд, работающих с брендами Arcadia.Asos рассматривает возможность рационализации численности персонала, хотя во время заключения сделки указывалось, что сотрудники брендов не потеряют свои места.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки