Понедельник, 5 июля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Вдова Клико" покинула Россию
Новость этих выходных: Французский производитель премиальных алкогольных напитков Moet Hennessy (входит в холдинг LVMH) предупредил российских партнеров о временной приостановке поставок шампанских вин. Это связано с поправками в 171 ФЗ "О регулировании алкогольной продукции", которые разрешают использовать наименование "шампанское" только для российской продукции. Вина из французского региона Шампань в таком случае придется переименовать в "игристое вино".

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович назвал "шантажом" это решение Moet Hennessy.
От редакции: Странно. Когда Путин запретил хамон и пармезан, наши, вроде, радовались, что их не будут ввозить. Неужели президент Союза виноградарей и виноделов тоже предпочитает нормальное шампанское?

Между тем, в сети уже сетуют на то, что из магазинов исчезло вино Moet Hennessy.

Кстати. В пятницу Путин подписал закон, определяющий в том числе условия для нанесения на этикетку наименования "Коньяк России". Ждём реакцию Hennessy?
Потребители снизили активность
Трафик в ТЦ, по данным Watcom, снизился в целом по стране на 16,5% по отношению к аналогичному периоду 2019 года. В Москве - на 17,6%, в Санкт-Петербурге - на 17,8%. Наибольший рост посещаемости пришелся на длинные выходные с 1 по 10 мая. Например, в Москве в этот период Shopping Index восстановился почти на 95-96% к показателям 2019 года, в Санкт-Петербурге - на 94,5%.

При этом новые ограничения привели к тому, что посетителей в ТЦ стало еще меньше. По данным Watcom,Москве посещаемость ТЦ после запрет на работу фудкортов упала на 9,7%, в Петербурге спад доходит до 15%. В крупных ТЦ Северной столицы спад достигает 20%. По данным Cushman & Wakefield, посещаемость столичных ТЦ в мае-июне 2021 года была ниже показателей докризисного 2019 года в среднем на 10%.

А По данным Tinkoff Corona Index, потребительская активность москвичей за последние недели в принципе снизилась на 3% по сравнению с началом июня и почти достигла показателей июня прошлого года. Жители столицы сегодня тратят всего на 4% больше, чем в июне 2020 пандемийного года. Объем трат россиян тоже снижается, но не так стремительно: в целом расходы жителей страны на 2% ниже, чем в начале июня, и на 26% выше, чем в аналогичный период 2020 г.
Украинский сахар под запретом
Правительство России расширило список продуктов, запрещенных к ввозу с Украины. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ вносит изменения в приложение к постановлению от 29 декабря 2018 года. Так, теперь в Россию нельзя ввозить украинский сахар, макаронные изделия, необезжиренную какао-пасту, некоторые продукты из кукурузы и злаков, мюсли, кетчуп, майонез, продукты для приготовления соусов и сами соусы, готовые супы, бульоны и заготовки для них, мороженое и сладкую воду.
Fashion возвращается
Рынок fashion оживает. 90% брендов заявили представят новые коллекции этим летом, а 92% байеров готовы делать новые заказы. Кроме того, почти половина модных брендов (42%) достигли допандемического объема продаж или даже превысили его. 85% заказчиков продемонстрировали высокий интерес к введению новых поставщиков в свой бренд-портфель. У 86% ритейлеров в запасах числится меньше половины ликвидного стока.

В России, согласно данным партнерской сети Admitad Affiliate, к началу летнего сезона 2021 года число онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров выросло на 13% год к году, а общая сумма всех заказов увеличилась на 10%. Это говорит о том, что покупатели сократили свой средний чек, но при этом готовы покупать чаще. Наибольший средний чек за покупки в fashion-сегменте традиционно принадлежит жителям Москвы- от 6650 руб.
Закрытия в ритейле
В Новосибирске прекратил работу последний магазин под управлением холдинга "Сибирский гигант", который вел операционную деятельность на протяжении почти 25 лет. Бизнес "Сибирского гиганта" купила зарегистрированная в Томске группа "Лама". На площадях гипермаркетов "Гигант", супермаркетов "Мегас" и магазинов у дома "Горожанка" открываются EuroSpar, "Хороший выбор" и "Первоцен".

Gap к концу этого года закроет все 81 магазин в Великобритании и Ирландии и будет продавать здесь только онлайн. Ритейлер заявил, что намерен вывести свой бизнес в онлайн поэтапно - с конца августа до конца сентября. Gap обещает поддержку и помощь в переходном процессе сотрудникам, но не уточняет, сколько человек в итоге окажется уволено.

Московская мэрия пытается добиться сноса части Усачевского рынка, одной из самых популярных торговых площадок в центре столицы. В департаменте имущества Москвы считают, что треть комплекса является самостроем. Исковое заявление в отношении собственников объекта направлено в Арбитражный суд Москвы. Усачевским рынком управляет компания Gremm Group, в ней с позицией мэрии не согласны и планируют отстаивать свои интересы в суде.
Что ещё интересного?
  • "Магнит" подвел итоги работы платежного сервиса Magnit Pay за семь месяцев. За это время компания выпустила 5 млн виртуальных платежных карт. При этом около 65% пользователей используют Magnit Pay для покупок вне экосистемы "Магнит". Владельцы виртуальных карт активно совершают покупки и в магазинах "Магнит". В частности, прирост средних трат в первый месяц после начала использования карты составил около 15%.
  • Представители сети супермаркетов Billa потребовали от поставщиков, чтобы работу по действующему договору выполняли только сотрудники, полностью завершившие вакцинацию. Новое требование в отношении компаний-поставщиков связывают с постановлениями об обязательной вакцинации 60% работников сферы торговли, общепита и услуг. Эксперты считают эти требования неправомерными.
  • "Яндекс" расширил географию "Доставки по клику". До сих пор опция была доступна для заказа через "Яндекс.Лавку", теперь - ещё и через пункты выдачи покупок "Яндекс.Маркета". В результате общее число точек выросло на 44%. Сейчас "Доставка по клику" работает только для покупок, сделанных на "Яндекс.Маркете", но в будущем так можно будет получать товары и с других онлайн-площадок.
  • Сеть магазинов одежды, обуви, товаров для дома и кухни Leomax запустила обновленный интернет-магазин и поделилась планами на развитие онлайн-направления. После обновления интернет-магазина скорость загрузки увеличилась в 15 раз, а конверсия в 3 раза. Leomax планирует к концу 2021 г. нарастить трафик посетителей в 2 раза и обеспечить рост общей выручки ресурса на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • H&M опубликовала финансовый отчёт по итогам второго квартала 2021 года. Чистые продажи составили 465 млн шведских крон, что на 75% больше, годом ранее. Чистые продажи за шестимесячный период выросли на 12%. Онлайн-продажи - на 40%, они составили 38% от общего объема продаж группы. Продажи портфельных брендов выросли на 59%. Чистые продажи в июне выросли на 25%. Также в отчёте сообщается, что в 2021 год H&M планирует закрыть около 350 магазинов и открыть немногим более 100 новых. Чистое сокращение составит около 250 магазинов.
  • Ozon собирается арендовать у PNK Group склады общей площадью около 400 тысяч м². Девелопер построит их для маркетплейса в индустриальном парке "PNK парк Пушкино 2" (260 тысяч м²) в Московской области и в городе Чапаевске (135 тысяч м²) в Самарской области. Участники рынка полагают, что строительство складов обойдется PNK Group порядка 13,8 - 14,6 млрд рублей. Соответственно, Ozon станет платить за аренду около 1,6-2,2 млрд рублей в год.
  • Девелоперская компания Vos’hod назначила CBRE эксклюзивным консультантом по маркетингу и сдаче в аренду торговых площадей в "Центральном телеграфе". Согласно разработанной концепции под названием House of Flagships, ритейл-инфраструктура проекта будет включать флагманские магазины премиальных брендов и модные рестораны.
  • Walmart объявил, что на этой неделе начнет продавать аналоговый инсулин под собственной торговой маркой ReliOn NovoLog, причем цена на него будет значительно ниже, чем на препарат других производителей. Человеческий инсулин ReliOn ритейлер продает уже почти 20 лет. В Walmart заявляют, что более 3 миллионов клиентов ритейлера, страдающих диабетом, могут сэкономить от 58% до 75% на стоимости препарата.
  • Playboy приобрел австралийский бренд нижнего белья Honey Birdette примерно за $333 млн. Бренд как раз занят расширением своего присутствия в США, Великобритании и Европе. В ближайшие месяцы Honey Birdette планирует открыть флагманские магазины в Далласе, Майами и Нью-Йорке. Ожидается, что выручка бренда по итогам финансового года, который завершился 30 июня, составит $73 млн, а прибыль - $28 млн.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки