Вторник, 15 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 42 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина: "Многие из нас прекрасно помнят опыт последних лет СССР, когда официальные цены были зафиксированы, но по ним невозможно было удовлетворить спрос. Был дефицит. А он гораздо опаснее инфляции".
Безалкогольные праздники
Во многих регионах России принято решение о запрете продаж алкогольных напитков 27 июня, в День молодежи - именно в этот день чаще всего празднуются выпускные. Купить спиртное нельзя будет в Саратове, Оренбуржье, Новотроицке, Пензе, Приамурье и др. А в Кузбассе запрет начнет действовать даже раньше - алкоголь не будет продаваться 26 и 27 июня.

А вот в столицах пока не сообщали о подобном запрете, хотя год назад он действовал.

Между тем, Москва и столичный регион стали лидерами по объемам потребляемого спиртного. За первые полгода 2021-го москвичи купили 6,4 млн декалитров водки, шампанского, коньяка и других спиртных напитков. В прошлом году этот показатель составил 6,7 млн. Всего же, по данным Росалкогольрегулирования, россияне приобрели 66 млн декалитров (дал) спиртного в первом квартале 2021 года, в тот же период прошлого года показатель был равен 67,87 млн дал. Россияне приобрели 66 млн декалитров (дал) спиртного в первом квартале 2021 года, в тот же период прошлого года показатель был равен 67,87 млн дал.
Загруженность магазинов падает вместе с вакантностью
По оценкам компании Watcom Group, в период с 12 по 14 июня число посетителей в столичных моллах сократилось сразу на 9,7% по сравнению с данным за прошлые выходные. В то время, на неделе с 7 по 13 июня трафик отставал от докризисного на 13,5%. Аналитики напрямую связывают падение трафика в торговых центрах с решением столичных властей по закрытию фудкортов и детских развлекательных центров: развлечения могут обеспечивать до 25-30% всего трафика в моллах.

На этом фоне сообщается о снижении вакантности на рынке. Например, по оценке компании JLL, доля свободных помещений на Невском проспекте в Санкт-Петербурге в июне 2021 года составила 10,2%, что ниже пикового значения 2020 года на 4,7 п.п. Количество свободных помещений выросло к прошлой осени, после чего началось снижение. Тем не менее, в компании прогнозируют рост вакантности осенью до 11-12%.

Согласно анализу Национальных кредитных рейтингов, рынок коммерческой недвижимости России сильнее всего пострадал из-за кризиса. Самое сильное сокращение выручки - до 80% - было зафиксировано в сегменте торговой недвижимости. По прогнозам экспертов, объемы ввода новых площадей на этом рынке смогут вернуться к докризисным показателям 2019 года не раньше 2025 года.
Логистика для сетей и маркетплейсов
Сбербанк планирует вывести сервис "Сбермаркет" в сегмент дарксторов. Однако делать это будет исключительно в сотрудничестве с ритейлерами, из сетей которых осуществляется доставка. Первым партнером компании может стать Metro. Сейчас ведется совместное обсуждение проекта. Для Metro это возможность расширить присутствие в городах и регионах России, где компания не представлена.

А "Яндекс.Маркет" озаботился возвратами. Маркетплейс бесплатно примет товар в пункте выдачи и вернёт деньги через несколько дней, кроме того, для возврата больше не нужно распечатывать заявление и тратиться на доставку. Возвраты без бумажного заявления принимают пункты выдачи заказов с логотипом площадки. "Яндекс.Маркет" возвращает деньги за покупку сразу после её прибытия на склад маркетплейса - обычно на это уходит не больше 10 дней.

"Магнит" начал внедрение единой системы управления транспортом. Компания планирует снизить транспортные затраты, повысить прозрачность цепочек поставок и оптимизировать оборачиваемость собственного транспорта. Единая система заменит более десяти разрозненных разнородных IT-систем. В ней будут отражены все бизнес-процессы компании, связанные с логистикой.

Ozon арендовал в индустриальном парке "RAUM Бугры" помещение площадью около 3000 кв. м. В нем будет расположен даркстор Ozon Express, сервиса быстрой доставки продуктов питания и других товаров. Предполагается, что даркстор начнет работать уже этим летом. География доставки даркстора в "Raum Бугры" охватит большую часть районов на Северо-Востоке Санкт-Петербурга.

Wildberries планирует в ближайшее время организовать экспорт российских товаров со склада в Зеленодольске (Татарстан). По словам Татьяны Бакальчук, в настоящее время "товары для стран, не входящих в таможенный союз, доступны для экспорта только со складов, которые располагаются в Московской области".

Ingka Centers Russia вложит 80 млн рублей в открытие гигантской террасы на прилегающей территории торгово-развлекательного центра "Мега Парнас" в Санкт-Петербурге. Проект будет реализован в рамках обновления центра, предполагающего также модернизацию внутренних помещений и создание автобусного терминала. Действующие арендаторы также обновляют концепции и представляют актуальные и современные форматы.

Цены на дизельное топливо на товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге выросли на 5% с начала мая, до 52,6 тыс. руб. за тонну. Представители ритейла заявили, что рост цен на дизель может привести к росту стоимости товаров. В частности, в Wildberiies уверены, что логистические расходы компании непременно вырастут в связи с подорожанием дизельного топлива.
Маски и не только: чего хотят покупатели в июне
12 июня мэр Москвы Сергей Собянин объявил об ужесточении противовирусных ограничений в городе, в этот же день в сети аптек "36,6" в столице было продано 30 513 масок и 3 559 пар перчаток. В "Ригла" отмечают, что с 12 по 17 июня продажи масок выросли на 40% по сравнению с предыдущей неделей. На Wildberries количество заказов на одноразовые маски в Москве и Московской области с 12 по 17 июня выросло в 2,2 раза. На 50% увеличился спрос на одноразовые перчатки, на 48% - на пульсоксиметры, на 80% - на кожные антисептики. А в "Яндекс. Маркете" за аналогичный период тоже увеличился спрос на маски и перчатки - продажи растут на 30-40% ежедневно.

По данным YouDo.com и Lamoda, спрос на вечерние платья резко вырос в первую неделю июня (по сравнению аналогичным периодом мая) - на 33%, а на клатчи - на 37%. Среди мужских товаров для выпускного с приближением того самого дня активнее всего увеличились продажи бабочек (+34%) и рубашек (+25%).

По данным "ВсеИнструменты.ру", россияне стали чаще интересоваться покупкой металлоискателей. По стране спрос на эту категорию товаров вырос на 50%, а в отдельных регионах на 250-350%. При этом, согласно опросу компании, почти треть россиян хотела бы найти клад и планирует купить металлоискатель.

По данным банка "Русский Стандарт", общий средний чек покупок по картам в категории "здоровье" за 5 месяцев 2021 года вырос на 24% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1 441 руб. Относительно 5 месяцев 2020 года покупать для профилактики и лечения лекарства и витамины стали на более крупные суммы - чек одной покупки вырос на 6%.

Спрос на мобильные кофейни в этом году вырос на Авито в 4 раза в Северной столице и в 2,2 раза в целом по России по сравнению с допандемийным 2019 годом.
Что ещё интересного?
  • Министр труда и социальной защиты Антон Котяков заявил, что если в регионе действует постановление санитарного врача об обязательной вакцинации для отдельных категорий работников, "непривитого сотрудника можно отстранить". При этом увольнять таких сотрудников нельзя - это не предусмотрено в трудовом законодательстве. Работодатель имеет право отстранять сотрудников от работы без сохранения заработной платы, если у них нет объективных причин для невакцинации. Отстранение действует на тот период, на который предусмотрена обязательная вакцинация.
  • В России начал работу новый сервис от Domino's Pizza - "Пицца заказывает человека", который помогает определить, заказал бы тебя твой любимый фаст-фуд в этой вселенной. Звучит необычно, но услуга действительно существует и попробовать "понравиться" пицце, а затем доставить себя ей, может любой желающий до 27 июня.
  • Neiman Marcus Group покупает платформу Stylyze. Эта сделка будет первой из многочисленных будущих цифровых инвестиций и направлена на развитие технологических возможностей. Компания сотрудничает со Stylyze с 2018 года и планирует завершить сделку в 2022 году. Условия пока не разглашаются, однако Neiman Marcus Group подчеркивает свое прочное финансовое положение после процедуры банкротства.
  • Согласно исследованию Vertebrae, 76% потребителей испытывают значительную уверенность в покупке, если у них есть возможность "примерить" товар с помощью AR-технологии. Еще 68% отдадут предпочтение тому магазину или бренду, который дает такую возможность. Бренд MOSCOT благодаря применению 3D-графики и AR смог увеличить конверсию более чем вдвое, а продажи на 174%.
  • Amazon впервые развернула свою технологию Just Walk Out в полноразмерном продуктовом магазине Amazon Fresh на рынке Factoria в Бельвю, штат Вашингтон. Покупатели здесь также могут сделать обычный заказ и оплатить его на кассе, или просто купить продукты традиционным способом. На входе в магазин покупателям предлагается выбрать, хотят ли они совершить покупки в режиме Just Walk Out или пройти на кассу.
  • Руководители Ассоциации производителей кормов для домашних животных (АПК), Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ), Ассоциации компаний розничной торговли, "Русбренда" направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой отложить вступление в силу приказа Минпромторга, обязывающий маркировать товары, в отношении которых не приняты технические регламенты ЕАЭС (с 21 июня). По их мнению, новые требования грозят некоторым категориям товаров перебоями с поставками и последующим дефицитом. Участники рынка просят отсрочить вступление в силу требований до 2023 года.
  • Сеть Kroger сообщила о чистой прибыли в первом квартале в размере $140 млн, или ¢18 на акцию. Продажи составили $41,30 млрд. Цифровые продажи выросли на 16%, а за два года - на 108%. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,19 доллара против $1,22 в прошлом году и опередила консенсус-прогноз FactSet на уровне $1,01. Kroger повысил годовой прогноз по прибыли на акцию до $2,95-$3,10 с $2,75-$2,95 ранее.
  • LVMH начала сотрудничать с Google Cloud для внедрения новых облачных решений искусственного интеллекта. Ритейлер заявил, что ИИ будет все больше затрагивать каждую часть деятельности компании, от разработки продукта до цепочки поставок и взаимодействия с сотрудниками, партнерами и клиентами. На начальном этапе будут внедрены технологии, которые помогут сотрудникам улучшить прогнозирование спроса, оптимизацию запасов и создание персонализированного клиентского опыта.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки