Среда, 16 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 42 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор маркетингового союза независимых аптек "ПроАптека" Евгений Коротков: "По итогам 1 квартала 2021 года объем фармацевтического рынка в натуральном выражении упал на 13%, в денежном выражении вырос всего на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При сужении возможности для маневра - падающем рынке, высокой конкуренции и стремительном росте доли e-commerce - аптекам все сложнее работать".
X5 избавляется от "Каруселей"
Х5 собирается избавиться от гипермаркетов "Карусель" уже в течение нескольких кварталов. В компании не верят в этот формат. Группа рассматривает три варианта: переформатировать сеть в супермаркеты, закрыть или продать ее. Формат гипермаркетов теряет свою популярность, как во всем мире, так и в России.

В сентябре 2019 года X5 Group собиралась отказаться от половины гипермаркетов "Карусель": 34 из них планировалось передать в управление "Перекрестку", а еще 20 - закрыть.

А ещё X5 Group запустила новый собственный финансовый сервис "Инвойс дискаунтинг" с использованием уникальных технологий. Он позволяет поставщикам получить более раннюю оплату, чем предусмотрено договором, за счёт предоставления скидки. Продукт "Инвойс дискаунтинг" - самостоятельная платформа, разработанная Х5 Group для поставщиков коммерческих товаров.
Карантин не сильно ударит по ритейлу?
Введение анонсированных московским правительством ограничительных мер приведет к падению покупательского трафика в столичных торгово-развлекательных центрах не более чем на 15%. Закрытие фудкортов и детских комнат в ТРЦ приведет к сокращению покупательских потоков, но эксперты считают, что одна неделя в подобном режиме не будет иметь критических последствий для бизнеса.

Олег Войцеховский (Российский совет торговых центров): Количество посетителей торговых центров в ближайшие дни сократится на 7%, а падение выручки фудкортов в ТЦ составит 10-12% от арендного дохода. Это не критично для экономики ТЦ при условии, что закрытие не продлится дольше недели.

Между тем, сотрудники Роспотребнадзора в Москве продолжают проводить проверки и закрывать магазины. Так, они проверили два торговых центра - "Афимолл Сити" и "Бум". Ряд магазинов могут временно закрыть за нарушения. Что касается ТЦ "Бум" в Марьино, то в отношении его руководителей будет составлен административный протокол за нарушения выполнения мер по борьбе с коронавирусом.

Первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк: Контроль будет усилен, будем разъяснять коллегам, что необходимо делать для обеспечения эпидбезопасности посетителей и сотрудников.
"Утконос" и "Лента" вместе будут развивать eCommerce
"Утконос Онлайн" и "Лента" объявили о масштабном проекте синергии между двумя компаниями. В рамках сотрудничества "Лента" будет использовать складскую инфраструктуру "Утконоса" в Санкт-Петербурге для своих онлайн-продаж. С осени 2021 года "Утконос Онлайн" станет 3 PL-партнером "Ленты" и предоставит складскую инфраструктуру в Санкт-Петербурге, которая отвечает запросам e-grocery.

"Лента" планирует развивать формат магазинов "у дома" и доставку в регионах, используя опыт "Утконос Онлайн".

Алексей Мордашов: Мы намерены всерьез инвестировать и в формат "у дома". Это новый для нас формат, но мы уверены, что на базе того опыта и экономии of scale, масштаба нашей компании мы сможем эффективно это сделать. Мы планируем инвестировать в это и развиваться по всей стране, следуя за рынком и даже его обгоняя. И за счет этого рассчитываем увеличить продажи вдвое к 2025 году.

В марте генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин рассказал, что к 2025 г. ритейлер планирует занять более 10% рынка онлайн-продаж России.
Московские ТЦ
На севере Москвы будет построен крупный крупный транспортно-пересадочный узел, в состав которого войдет станция метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии и многофункциональный центр с торговой и развлекательной составляющей. Cтроить ТПУ "Селигерская" будет группа компаний "Ташир". По экспертным оценкам, инвестиции в строительство торгового центра могут составить до 1 млрд рублей.

Компания MR Group откроет новый торговый центр Discovery с супермаркетом, современным фуд-холлом и фитнес-центром в составе ЖК бизнес-класса Discovery Park. На площади более 19 000 м² разместятся более 90 арендаторов. Среди них - такие крупные якорные операторы, как "М.Видео" и "Детский мир". Ввод в эксплуатацию и открытие комплекса для посетителей запланированы на 4 квартал 2021 года.

ГК "Самолет", специализирующаяся на строительстве жилых комплексов в столичном регионе, запланировала строительство пяти торговых центров, которые войдут в состав жилых комплексов. Общая площадь объектов составит 55 тысяч м², реализация проекта займет около трех лет. Первый торговый центр районного формата "Самолет" построит в жилом комплексе "Люберцы", возводящемся около станции метро "Некрасовка". Общая площадь ТЦ составит 8500 м². Подробности других проектов пока не раскрываются.

Историческое здание "Центрального телеграфа" в Москве будет переоборудовано в торговый центр. На 15 000 м² арендопригодной площади расположатся флагманские магазины знаменитых мировых и локальных брендов, крупнейших технологических компаний разных сегментов - от одежды и обуви до автопрома и электроники, помимо них в здании расположатся авторские кафе и модные рестораны.

Инспекторы Главгосстройнадзора начали проверку хода строительства здания торгового центра в с/п Павло-Слободское городского округа Истра. На данный момент на объекте ведутся отделка помещений, устройство внутренних инженерных сетей, благоустройство территории. Согласно проекту, общая площадь двухэтажного здания составит более 2 тыс. м². Помещения торгового центра будут предназначены для сдачи в аренду. Прогнозируемая дата завершения работ - четвертый квартал 2021 года.

Чего хочет покупатель
  • В прошедшем месяце спрос на выпускные платья на "Авито" в России вырос на 25% по сравнению с маем 2019 года. На Авито можно приобрести как новые платья, так и уже бывшие в употреблении, а также распространена услуга проката вечерних платьев. Средняя цена вечернего наряда для выпускного на сайте составила 2 500 рублей в целом по России. Это на 25% дороже, чем два года назад.
  • Продажи зонтов от солнца на Ozon в мае-начале июня 2021 года выросли в 6,5 раз год к году, надувных кругов - в 6 рас, на пляжные сумки - в 5 раз. Ажиотаж может быть вызван отложенным спросом - в прошлом году многим пришлось отменить летний отдых из-за пандемии. Кроме того, за время самоизоляции россияне привыкли делать покупки онлайн, и эта тенденция сохранилась в 2021 году.
  • По данным Wildberries, в 2021 году россияне стали больше заказывать онлайн товаров непосредственно в места отдыха, чтобы облегчить вес и снизить стоимость багажа. Спрос на палатки вырос в 4 раза год к году, на походные рюкзаки и палки для скандинавкой ходьбы - в 2 раза, на треккинговые ботинки - в 3 раза, на надувные лодки - в 2,5 раза, на пляжные коврики -в 4 раза, на надувные матрасы -в 6 раз, на шезлонги - почти вдвое.
  • "Такском" проанализировал спрос на маленькие радости перед Днем защиты детей. Сильнее всего за период с 30 мая по 1 июня выросли год к году продажи сахарной ваты - на 25 %, сладостей - на 12 % - 28 %, воздушных шариков - на 8 %. А вот спрос на мыльные пузыри в День защиты детей был ниже на 5 %, чем годом ранее.
  • Аналитики Wildberries подсчитали, что спрос на футбольную атрибутику для болельщиков в преддверии Чемпионата Европы по футболу, с 1 по 10 июня 2021 года, в России вырос в штуках на 227% год к году. С 1 по 10 июня 2021 года спрос на различную атрибутику для болельщиков - грим, трещотки, вувузелы и хлопушки вырос в штуках в 6 раз год к году. Популярность кокошников - любимого аксессуара российских болельщиков, вошедших в моду еще во время чемпионата FIFA-2018, выросла в начале июня в 3 раза год к году.
Что ещё интересного?
  • iHerb решил зарегистрировать свои БАДы в России. Компания планирует потратить на это 1,5 млрд рублей и легализовать в стране в общей сложности 10 тысяч наименований добавок. В случае, если регистрация пройдет успешно, iHerb сможет продавать свою продукцию в российских аптеках. В настоящее время приобрести товары с iHerb можно только на маркетплейсе на условиях трансграничной торговли.
  • За первые 4 месяца 2021 года российские аптеки продали 1,7 млрд упаковок лекарств - на 12,8% меньше прошлогодних показателей. При этом в денежном выражении за этот период продажи аптек увеличились на 4,8%, до 390 млрд рублей. Заметнее всего аптечные продажи в денежном выражении выросли в апреле - на 20%, до 99 млрд рублей.
  • Ozon Express впервые вышел за пределы столичного региона и заработал в Санкт-Петербурге. На первом этапе проекта жители города на Неве могут заказать 10 тысяч товарных наименований в двадцати товарных категориях. Первый даркстор Ozon открылся в центре Санкт-Петербурга. В ближайших планах интернет-ритейлера стоит подключение к сервису городов близлежащих Ленинградской области. А уже в начале июля доставка Ozon Express появится во всем городе за счет открытия новых дарксторов.
  • Lamoda запустила маркетинговую акцию к выпускному дню. На улицах Москвы появился специальный Lamodaмобиль с экспертами по моде, которые будут помогать школьникам и студентам создавать образ для главного события лета. Lamodaмобиль будет ездить по столице в течение 10 дней, с 11 до 20 июня. Кампания будет охватывать самые популярные локации Москвы.
  • Компания "Ритейл парк 1" интересуется покупкой активов фонда Atrium European Real Estate в России. Речь идет о семи торгово-развлекательных центрах под брендом "Парк Хаус", суммарная площадь которых оценивается в 420 тысяч м². В случае если сделка состоится, она станет одной из крупнейших на региональном рынке торговой недвижимости. Основателям "Ритейл парк 1" являются бывшие топы O1 Properties Александр Эрдман и Павел Барбашев.
  • Израиль стал первой страной в мире, которая запретила торговлю натуральным мехом. Соответствующий документ подписала министр защиты окружающей среды страны Гила Гимлиэль. Запрет на продажу таких изделий вступит в силу в декабре 2021 года. Решение не будет затрагивать использование меха в научных и образовательных целях, а также в религиозных обрядах.
  • Сервисы доставки PickPoint и 5Post достигли соглашения о стратегическом операционном партнерстве, которое обеспечит обеим компаниям бесшовную интеграцию их логистических инфраструктур. Благодаря этому сотрудничеству компаниям удастся не только увеличить плотность точек самовывоза, но и стать лидером рынка по их числу (20 тыс. точек). В планах компаний до конца года увеличить количество точек сети еще на 8 тыс.
  • В Новосибирске ввели в эксплуатацию новый строительный гипермаркет сети "Леруа Мерлен". Это четвертое торговое пространство компании в городе. Общая площадь нового магазина составляет 25 000 м², торговая - 8000 м². В здании есть три лифта и три эскалатора, а также большая парковка на 347 машин. Изначально ТЦ на Бердском шоссе, 275 рядом с ТЦ "Гигант" должны были сдать в 2019 году, а открыть в 2020-м. Однако срок сдвинулись более чем на год.
  • Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опережали в первом квартале по темпам роста GMV среднестатистический результат по стране, но, по оценкам JPMorgan, GMV Amazon растет быстрее, чем у конкурента.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки