Понедельник, 28 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 47 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Ритейл прививается
X5 Group требует от сотрудников прохождения обязательной вакцинации от коронавируса. Сотрудникам компании X5 Group, отказывающимся пройти вакцинацию от коронавирусной инфекции, грозит временное отстранение от работы без сохранения зарплаты. Сделать прививку необходимо и тем, у кого есть антитела к заболеванию. Представители компании отметили, что они следуют недавнему постановлению властей.

"Яндекс" начал наделять привившихся водителей и курьеров преимуществами в работе с заказами клиентов. Вакцинированные водители такси и курьеры, выполняющие заказы "Яндекс.Доставки", смогут раньше других получать и принимать новые заказы, а значит больше зарабатывать за смену благодаря снижению простоя и холостого пробега.

Напомним, что Роспотребнадзор Москвы обязал привить 60% сотрудников доставки. Между тем, регионов, где Оперштаб Москвы и Руководитель Управления Роспотребнадзора по Москве выступили с разъяснениями, как именно следует осуществлять обязательную вакцинацию сотрудников сферы услуг.
Жара на рынке доставки лекарств
"Яндекс.Маркет" запланировал получить фармлицензию для открытия собственных аптек. Маркетплейсу нужна лицензия, чтобы легитимизировать работу на фармакологическом рынке и открыть собственные аптеки, из которых компания могла бы доставлять препараты. Также "Яндекс.Маркет" планирует подать заявку на участие в экспериментально-правовом режиме и доставлять рецептурные лекарства при заказе на "Яндекс.Маркете". Ранее "Маркет" объявил о том, что начинает доставку безрецептурных лекарств.

Между тем, X5 Group заключает соглашения о партнерстве с несколькими аптечными сетями. Лицензию на эту деятельность компания получила в декабре прошлого года. "Почта России" также займется дистанционной торговлей лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством. Компания получила соответствующую лицензию.
Ритейл экологичный
  • "Лента" убрала из свободного доступа в кассовых зонах и торговых залах полиэтиленовые пакеты для фасовки товаров. Они будут доступны по требованию покупателя и в отделах с продукцией, которую необходимо дополнительно упаковать. По предварительным подсчётам, благодаря инициативе каждый год около 40 тонн неперерабатываемого пластика не появится на мусорных полигонах.
  • Создатели петербургского экологичного бренда Vatnique запустили новый проект - Socks Corporation. Как легко догадаться из названия, в ассортименте представлен только один вид товаров - носки. Выполненные из крапивы и льна, они стали "ответом на личную потребность" основателей бренда в "простых, долговечных, экологичных и удобных носках".
  • Благотворительное подразделение Ikea и Фонд Рокфеллера намерены учредить совместный фонд с капиталом в 1 млрд долларов для развертывания программ использования возобновляемых источников энергии в развивающихся странах. Это самые большие в истории вложения компаний в поддержку "зеленой" энергии. Фонд будет создан уже в этом году, уточнили в организациях. Он призван снизить выбросы парниковых газов на 1 млрд тонн и обеспечить около 1 млрд людей энергией из возобновляемых источников.
  • Шведский бренд Lindex начнет продавать поддержанную одежду. Компания стремится продлить срок службы своей одежды вместе с покупателями. Lindex запустил пилотный проект, позволяющий жителям Швеции вернуть бренду подержанную верхнюю одежду для младенцев за определенную плату. Впоследствии сданные вещи вторично поступят в продажу в избранных магазинах сети.
  • А "Магнит" запустил собственный экологичный бренд бытовой химии Gardenica, упаковка которого сделана из материалов, подлежащих вторичной переработке, а состав - безопасен для окружающей среды и человека. На старте линейка нового бренда будет включать в себя 19 наименований в таких категориях как стирка, уборка, посуда и средства для ухода за детскими вещами. Восемь наименований уже представлены на полках, еще 11 - появятся до конца года.
  • Бренд Canada Goose объявил об отказе от натурального меха. К концу 2021 компания прекратит закупки натурального материала, а в 2022 году перестанет использовать его в производстве. Зоозащитная организация Humane Canada поддержала такое решение компании. К 2025 году Canada Goose также обязалась достичь нулевого выброса СО2, запустив при этом ряд устойчивых программ.
Суды в ритейле
ФТС обвинила IKEA в том, что с 2017 по 2020 год компания занижала суммы лицензионных сборов в декларациях и предоставляла ложные оценки стоимости, следует из документов, которые есть в распоряжении агентства. По оценке таможни, IKEA уклонилась от уплаты таможенных пошлин на сумму более 1 млрд рублей ($14 млн). Дело заведено в прошлом году, уточняет агентство, но раньше о нем не сообщалось. IKEA знает о том, что заведено дело, и пытается оспорить претензии таможни.

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией ООО "Белуга Маркет". Заявитель утверждает, что ООО "Белуга Маркет" принуждала его в алкомаркетах "ПокупАлко" устанавливать полочные цены выше, чем определено в стратегии компании, тем самым лишая права свободного определения полочной цены.

В США на Subway подали в суд. Истцы утверждают, что называемый тунцом продукт в соответствующих сандвичах это на самом деле просто смесь из самых разных добавок и продуктов, которые только имитируют внешний вид тунца. В результате лабораторного исследования, проведенного по заказу журналистов The New York Times, эксперты не смогли идентифицировать вид мяса, представленного как образец. ДНК тунца из продукта выделить не удалось. В Subway настаивают на том, что тунец в продукции есть.
Анализ eGrocery от Data Insight
По данным Data Insight, в мае 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,1 млн заказов. Это на 5% или 900 тыс. заказов больше, чем в апреле, и в 3,4 раза больше, чем в мае 2020 года. В денежном выражении объем онлайн-продаж продуктов питания составил в мае 26,1 млрд рублей (+112% к маю 2020 года). Лидерами среди интернет-магазинов по количеству посещений сайта оказались vprok.ru, sbermarket.ru, auchan.ru, vkusvill.ru и utkonos.ru. Среди приложений лидирует "Самокат", по накопленной популярности - "Сбермаркет", по среднесуточной аудитории - "Перекресток" и "ВкусВилл". По количеству онлайн-заказов тройка лидеров с кратным отрывом от остальных и суммарной долей в 61% - это "Самокат", "Яндекс.Лавка" и "ВкусВилл".

Что ещё интересного?
  • Платформа для курьерской доставки на последней миле "Прямиком" (принадлежит компании Master Delivery) запустила бизнес сразу в двух гастрономических мегаполисах - Риме и Санкт-Петербурге. К моменту запуска сервис доставил более 400 тысяч заказов в России. За последние два месяца число заказов удвоилось и достигло 6 тысяч в день. В рамках стратегии региональной и глобальной экспансии Петербург стал 79-м российским городом, а Рим - первой европейской столицей присутствия компании.
  • Сервис доставки здорового питания Fresh Lab из Санкт-Петербурга запустился в Харькове. Это первый филиал компании, открытый по франшизе. Партнерами выступили украинские рестораторы. Сделку провели удаленно, так как переговоры начались во время локдауна. Подготовка к запуску велась на протяжении 2-х месяцев, первоначальной задачей стало переоборудование производства под стандарты компании.
  • Delivery Club запустил проект для туристов Санкт-Петербурга. Теперь на центральных улицах можно встретить доставщиков сервиса, которые помогут гостям северной столицы сориентироваться и не потеряться в городе. Доставщиков-знатоков можно узнать по ярким стикерам на рюкзаках "Скажу, где погулять" и "Знаю город лучше всех". Количество таких курьеров будет расти, а в дальнейшем, по результатам пилота.
  • Wildberries начала строительство своего нового логистического центра в Санкт-Петербурге. Его площадь составит 100 тысяч м². Окончание строительства объекта запланировано на 1 квартал 2022 год. Объем инвестиций составит 3 млрд рублей без учета стоимости оборудования. Складской комплекс станет крупнейшим в Санкт-Петербурге, построенным для нужд одной компании.
  • Российский девелопер промышленных объектов PNK group и сеть магазинов цифровой и бытовой техники DNS подписали договор, согласно которому ретейлер арендует 22 000 м² индустриальных площадей в полностью готовом корпусе "PNK Парка Ростов-на-Дону". В настоящее время ведутся работы по дооснащению помещения офисным блоком площадью более 700 м² и зарядной комнатой.
  • Сервис срочной доставки Dostavista ввел безналичную оплату посылок по QR-коду или через SMS-сообщения. Этот вариант оценят получатели, привыкшие к безналичному способу оплаты. Теперь при получении заказа от курьера Dostavista клиент может выполнить через QR-код или SMS. В первом случае нужно отсканировать QR-код на смартфоне курьера, перейти по ссылке и ввести данные карты, с которой производится оплата.
  • На городские торги выставлено 93 нестационарных торговых объекта или площадки для их размещения. Объекты расположены в 11 административных округах Москвы. Они расположены в городских парках, подуличных переходах метро, а также на улично-дорожной сети. Площадь объектов составляет от 1,5 до 147 м². Предприниматели смогут открыть в них, например, пункт проката, бахчевой развал, киоск с мороженым, точку бытового обслуживания или общественного питания
  • Согласно исследованию ThredUp, к 2030 году рынок подержанной одежды и fast fashion достигнут $84 млрд и $40 млрд соответственно. Таким образом, ресейл-продажи вдвое превысят объем сегмента fast fashion. На данный момент секонд-хенд растет в 11 раз быстрее, чем весь ритейл в целом. По оценкам экспертов, к 2025 году он достигнет $77 млрд . Благодаря упрощению системы перепродажи вещей рынок привлек $118 млн продавцов (против 36,2 млн годом ранее).
  • PVH Corp., заключила окончательное соглашение о продаже Heritage Brands группе Authentic Brands (ABG) торговых марок IZOD, Van Heusen, ARROW и Geoffrey Beene. PVH полностью выйдет бизнеса Heritage Brands и сосредоточится на развитии основных линий - Calvin Klein and Tommy Hilfiger. Сделка оценивается в $220 млн с учетом обычных поправок. Предполагается, что она будет закрыта в третьем квартале 2021 года, после одобрения регулятором.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки