Вторник, 15 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 45 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Новый карантин
Московские власти вводят новые ограничения на фоне резко возрастающего количества заражений коронавирусом в последние дни. Мэр города Сергей Собянин подписал указ о введении "нерабочих дней" в период с 15 по 19 июня 2021 года. В рамках ограничений закрываются фудкорты и детские комнаты в торгово-развлекательных центрах.

В Подмосковье до 20 июня ввели обязательный масочный режим.

В Санкт-Петербурге также вводятся дополнительные ограничения из-за ситуации с распространением коронавируса.
В частности, с 17 июня временно приостанавливается работа фуд-кортов, за исключением расположенных на вокзалах, в аэропортах, автозаправочных станций, а также оказания услуг общественного питания с использованием службы доставки.
Также ограничения коснутся зрелищно-развлекательных мероприятий в объектах общественного питания.
Дефицит отступает?
Минпромторг следит за готовностью торговых сетей не допустить дефицита и роста цен на продукты, считает необходимым расширять число прямых контрактов с производителями.

Соглашение по ценам на сахар продлено не будет. Торговые сети и производители договорились следовать этим условиям и дальше. Кроме того, сахар будет завезён из-за рубежа по квоте, что также будет оказывать давление на цену. Эксперты также уверены, что дефицита не будет, несмотря на то, что у некоторых производителей сахара в РФ начались проблемы с получением субсидий для поставок товара по фиксированной цене.

Союз производителей соков, воды и напитков озаботился угрозой дефицита минеральной воды в России к концу года из-за обязательной маркировки. Причина в том, что до сих пор нет технического решения нанесения маркировки на больших скоростях. Однако заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, ориентируясь на опыт маркировки других товаров, уверен, что и с бутилированной водой все обойдется.

А вот Национальный союз производителей молока жалуется на низкую цену на молоко.

Глава Минпромторга Денис Мантуров: министерство выступает за саморегулирование рынка и диверсификацию конкурентной среды. Это касается и онлайн-ретейла, которому постоянно пытаются "закрутить гайки". В то время как этот сегмент вырос в полтора раза и был особенно востребован в период локдаунов без вмешательства со стороны государства".

Дела судебные
Тверской суд Москвы арестовал активы братьев Абдуллаевых, бывших совладельцев торгового дома "Интерторг", одного из крупнейших продуктовых ритейлеров в Санкт-Петербурге. Обеспечительные меры были приняты в рамках рассматриваемого в суде уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. Структуры "Интерторга" взяли в кредит у Сбербанка 8 млрд рублей, предоставив ложную информацию о финансовых показателях бизнеса. 10 марта в Санкт-Петербурге прошли обыски в 50 квартирах и офисах, связанных с фигурантами.

Wildberries обратилась с полицию по факту мошенничества со стороны контрагентом. Речь идет об ущербе в размере 1 млн рублей. В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело, другие подробности не разглашаются. Согласно данным телеграм-канала @banksta, мошеннический вывод денежных средств был на сумму свыше 350 млн рублей.

А в Великобритании решили уличить Amazon в нечестной конкуренции. Управление по конкуренции и рынкам (СМА) может начать расследование против компании за злоупотребление доминирующим положением. В настоящее время в ведомстве проводят анализ бизнеса Amazon. В фокусе внимания находится вопрос о том, как интернет-гигант использует данные, собираемые на торговой платформе, и не отдается ли в продвижении предпочтение продавцам, использующим дополнительные сервисы маркетплейса, в частности, логистики и доставки.
Инвестиции в ритейле
  • Российская eСommerce платформа Pokupo объявила об инвестициях в предприятия малого бизнеса в размере до 10 млн рублей на проект. В обмен компания рассчитывает получить долю от 3% до 30% в бизнесе. Им "кажется, что такой подход устойчив в долгосрочном периоде". В рамках программы Pokupo планирует отобрать порядка 50 проектов из сегментов ритейла, производства, b2b для сектора eСommerce.
  • Краудинвестинговая платформа Akvito Оскара Хартмана начала сбор пула инвесторов для покупки крупнейшего в городе Кингисепп Ленинградской области ТРЦ Cubus. Срок окупаемости проекта составит 8,3 лет, а объем инвестиций - почти 1 млрд рублей. Общая площадь комплекса составляет около 12 350 м², в аренду сданы более 98% площадей. Ожидаемая доходность составит 12,1% годовых, что на 142% выше текущей ставки ЦБ.
  • "Ашан" планирует инвестировать к 2024 году более 20 млрд рублей на развитие цифровых сервисов в России для увеличения онлайн-продаж. Ритейлер столкнулся с возросшей конкуренцией со стороны быстрорастущих российских ритейлеров и компаний, занимающихся доставкой онлайн. Во время коронакризиса "Ашан" увеличил онлайн-продажи фактически с нуля до 6-19% от оборота. В планах компании за два года довести показатель до 20%.
  • Венчурная компания Sequoia Capital China приобрела миноритарную долю в интернет-магазине предметов роскоши Ssense за $4,1 млрд. Это первая внешняя инвестиция канадской платформы электронной коммерции. В рамках сделки бывший редактор Vogue China, а ныне венчурный партнер Sequoia Capital China Анжелика Чунг присоединится к совету директоров.
"Виртуальная деревня": французский вариант
L'Oréal Group тестирует в магазине Lancôme на Елисейских полях AR-технологию от компании Wilkins Avenue AR. Надев специальную гарнитуру, посетители оправляются из Парижа в сельскую местность, при этом все, что они видят, транслируется на экраны. Wilkins Avenue планирует в перспективе подключить такие трансляции к продающим стриминговым платформам, что позволит увеличить охват и вовлечение онлайн-аудитории.
Что ещё интересного?
  • "Верный" пересматривает и разрывает контракты, заключенные на дискриминационных для неё условиях. В частности, торговая сеть вывела из ассортимента продукцию Perfetti Van Melle: конфеты, леденцы и жевательную резинку торговых марок Mentos, Chupa Chups и Fruittella. Их места на полках займут товары других брендов. Продукция Perfetti Van Melle обходилась ритейлеру в среднем на 29% дороже, чем другим торговым сетям.
  • "Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара в течение 90 минут. Также доставку из "Магнит Мастер" запустил Delivery Club. Сервис стал первым партнером компании. Здесь отсутствует минимальная стоимость, а при заказе от 899 рублей - доставка бесплатна.
  • "Светофор" покоряет Великобританию. Компания планирует в течение ближайших 10 лет открыть более 300 магазинов в стране под брендом Mere. Первый их них откроется в июле нынешнего года в городе Престон. До конца года Mere планирует открыть еще три магазина. В настоящий момент компания ведет переговоры с поставщиками и производителями, набирает персонал, отлаживает бизнес-процессы и дорабатывает сайт.
  • Согласно принятой в X5 Group стратегии устойчивого развития, к 2023 году объем собственных торговых марок в "устойчивой упаковке" должен составить не менее 50%. В рамках этой инициативы "Перекрёсток" первым из российских ритейлеров вводит собственную систему знаков утилизации и промаркирует все товары собственных торговых марок. Знаки соответствуют определенным международным кодам переработки, разработанным для маркировки отходов перед вторичной переработкой, но выполнены в упрощенном стиле, понятном всем потребителям.
  • "Перекрёсток" совместно с Novikov Group запускает новый ассортимент. Он представлен на полках 350 магазинов сети в Москве и Московской области с июня 2021 года. В новой линейке представлены 7 позиций. Стоимость блюд варьируется от 109 до 289 рублей. В разработке и создании второй линейки приняли участие шеф-повара сразу двух команд - Игорь Голубовский от X5 Ready Food и Камель Бенмамар от ресторанов Novikov Group.
  • Эксперты NationalRetailFederation (NRF) предполагают, что в 2021 году розничные продажи в США вырастут на 10,5-13,5% и составят от 4,44 до 4,56 триллионов долларов. Для сравнения: общий объем розничных продаж в 2020 году составил 4,02 триллиона долларов, а в 2019 году - 3,76 триллиона. Ранее NRF делала куда более скромные прогнозы роста - порядка 6,5-8,2% или 4,33 триллиона долларов.
  • Госдума приняла во втором чтении законопроект, предполагающий предоставление государственной помощи небольшим игрокам на рынке книготорговой розницы. Законодатели предложили отнести малый и средний бизнес по реализации книжной продукции к социальному предпринимательству, что открывает новые возможности для получения различных льгот. В случае если законопроект будет принят, представители малого и среднего бизнеса смогут рассчитывать на поддержку от местных органов власти - финансовую, а также по аренде и инфраструктуре.
  • X5 Group открыла распределительный центр торговой сети "Пятерочка" в Курской области. Его площадь составляет 40,5 тыс. м² и включает пять зон хранения. При выходе на полную мощность распределительный центр обеспечит продуктами 730 магазинов "Пятерочка" в Курской, Орловской, Белгородской и Брянской областях, будет обслуживать около 1000 поставщиков, обрабатывать 3 000 тонн груза в сутки.
  • "Самокат" начнёт продавать готовую еду под своей маркой. В планах компании открыть в Москве и регионах до 20 dark kitchen для готовки блюд уже до конца нынешнего года. В компании рассчитывают, что готовая еда и кулинария в структуре заказов будет составлять 40%, а меню. Эксперты считают, что это поможет сервису увеличить чек на 20-30%, но может плохо сказаться на времени доставки.
  • На маркетплейсе группы "М.Видео-Эльдорадо" представлено уже более 100 партнёров. На онлайн-площадках и в магазинах компании - порядка 130 000 товаров, что втрое больше, чем годом ранее. Расширение ассортимента позволило Группе дополнительно привлекать 150 000 покупок в месяц, повысить удовлетворённость клиентов и увеличить количество товаров в чеке. Среди партнёров маркетплейса - крупные производители техники и ритейлеры.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки