Пятница, 11 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Торговые комплексы постепенно будут терять актуальность по мере развития ритейла в городской среде, в частности благодаря реализации программы реновации. Существование большого количества крупных торговых центров в Москве является не очень хорошей историей, поскольку моллы вытягивают энергию из города и мешают развитию малого бизнеса.
"Яндекс" замахнулся на "Азбуку вкуса"
"Яндекс" планирует купить сеть супермаркетов "Азбука Вкуса". Как рассказали The Bell два источника на розничном рынке, компании уже ведут переговоры по этой сделке. Новый актив поможет "Яндексу" развивать сервис быстрой доставки еды "Яндекс.Лавка". Рыночную стоимость "Азбуки Вкуса" аналитики оценивают на уровне до 20 млрд рублей.

Сейчас "Лавка" активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна "Азбука Вкуса". Сделка поможет компании быстро нарастить это направление.

Партнер инвестгруппы "Атон" Виктор Дима: "Яндексу" эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда - и "Яндекс", и "Азбука" - безусловно, сильные, а "Азбука" с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам "Яндекса" достучаться до большего числа потребителей.
"Комендантский час" для ТЦ
Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов предложил запретить работу крупных торговых сетей в выходные дни, а также в ночное время суток. Предполагается таким образом поддержать малый бизнес в регионах. Участники рынка отмечают, что доля так называемой "нецивилизованной" торговли с каждым годом снижается. Однако большинство уверено, что меры приведут к изменению поведения покупателей, но не поддержат малый бизнес.

Председатель совета директоров Союза участников потребительского рынка Петр Шелищ: Эта идея не скажется на состоянии малого и среднего бизнеса, зато обозлит поставщиков и потребителей.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: Достаточно населенных пунктов, где представлены крупные торговые сети, те же магазины у дома, а других форматов не представлено, то что будут делать потребители? Получается, в выходные они не смогут посетить магазин.

Советник бизнес-омбудсмена РФ Антон Свириденко: Ограничивать работу супер‑ и гипермаркетов, например, по воскресеньям, можно только в том случае, если будет понятно: права покупателей не пострадают, малые магазины и ярмарки смогут обеспечить удовлетворение их спроса.
Работаем с лояльностью
Lamoda расширяет программу лояльности и подключает первых партнеров. Своим клиентам интернет-ритейлер предложил трать наколенные баллы на предложения от сторонних компаний. Баллы Lamoda Club теперь можно потратить на подписку на онлайн-кинотеатры, сервис электронных книг "ЛитРес", сертификат на изучение английского языка, а также получить скидку на заказ продуктов в "Экомаркете" и др. Список партнеров маркетплейса будет расширяться.

X5 Group представила итоги первого года работы "Шпионского клуба" по проверке качества работы магазинов торговой сети "Пятерочка". За прошедший период участники клуба выполнили более 150 тысяч заданий, потратив на проверку суммарно около 25 тысяч часов. Среднее время проверки магазина составило около 10 минут. По сравнению с моделью "тайного покупателя" затраты на проверку магазинов сократились в одиннадцать раз.

Лента в третий раз запустила маркетинговую акцию "Лента везёт домой". Клиенты, совершившие покупки на сумму свыше 3 500 рублей, получат бесплатные поездки на такси. Акция стартовала 3 июня и действует до 30 ноября. Предложение действует в гипермаркетах и супермаркетах в большинстве из 89 городов присутствия компании.
Елисеевский не продаётся
Знаменитый Елисеевский гастроном в Москве никуда не денется: он находится под охраной государства.

Глава департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов: "Никакой угрозы историческому наследию Елисеевского магазина нет. Объект является памятником, в предмет охраны которого вошли фасад, интерьеры и даже торговая функция первого этажа здания".

Помещение гастронома принадлежит городу, однако Емельянов отметил, что не исключает смены собственника.

Ранее сообщалось, что гастроном пришёл в упадок и может быть продан.

Президент Magic Group Александр Перемятов: главная проблема гастронома - ненадлежащий сервис: Во времена СССР в "Елисеевском" были показательно красивые продавцы, вымуштрованные в лучших традициях того времени. Теперь интернет пестрит рассказами о хамстве продавцов и их ужасном внешнем виде. Эта проблема подтачивала сеть давно.
О спросе в мае
  • По данным igooods и Ассоциации производителей пива, в заказах россиян преобладает светлое пиво (более 95 %), среди фруктового безалкогольного пива самый популярный вкус - грейпфрут, а накануне праздников количество заказов безалкогольного пива вырастает на 15-20%, следует из исследования. Рост безалкогольной категории на российском рынке пива в прошлом году составил более 10%. По данным igooods, в мае 2021 года количество заказов безалкогольного пива выросло на 15% по сравнению с апрелем 2021 года.
  • Продажи хоккейной амуниции на Ozon в мае-начале июня 2021 года (в преддверии чемпионата мира) выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в Башкирии чаще всего покупали шайбы, в Татарстане - клюшки, в Москве - джерси, а в Нижнем Новгороде и Ярославле - аксессуары для ледовых сражений. Болельщикам не помешало даже то, что средний чек на некоторые хоккейные атрибуты вырос по сравнению с прошлым годом.
  • По данным "Эвотор", продажи мороженого в России в мае выросли на треть по сравнению с прошлым годом, а средний чек при этом снизился на 15%. Продажи эскимо в физическом выражении (в штуках) выросли на 96%, а в денежном - на 97%. Средняя цена стаканчика в мае 2021 г. составила в рознице 65 руб., эскимо - 59 руб.
  • По итогам I квартала 2021 г. продажи телевизоров в России сократились в штучном выражении на 15% по сравнению с прошлогодними показателями, до 1,7 млн устройств, следует из данных "Марвел-Дистрибуции". При этом в денежном выражении рынок снизился только на 3%, до 44,4 млрд рублей. Импорт телевизоров в Россию в I квартале сократился на 34%, следует из данных аналитического центра GS Group. При этом цена на технику взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях.
  • По данным продуктового индекса "Эвотора", цены на продукты в мае выросли на 1% по сравнению с апрелем и на 6% ― к маю 2020 года. Как и в апреле, в мае больше всего за месяц подорожали сосиски и сардельки ― на 9%. За год этот продукт подорожал на 16%. Средняя цена на майонез выросла в мае на 5%, а за год ― на 25%. Пельмени и растительное масло подорожали на 3%, причем, по сравнению с маем прошлого года, цены на растительное масло выросли на 52%.
Лучшие шопинг-приложения
Аналитическая платформа App Annie представила рейтинг самых популярных приложений для шопинга. Среди отечественных приложений по данным на апрель 2021 года лидерами стали Avito, AliExpress и Wildberries. А в ТОП-10 вошли также Ozon, "Юла", Joom, "Авто.ру", "Яндекс.Маркет", "Почта России" и "Дром". В США наиболее популярными оказались Amazon, ebay, Walmart, Wish и OfferUp.
Что ещё интересного?
  • Компания "Командор" объявила об открытии нового формата магазинов - дискаунтеров у дома. Ассортимент дискаунтеров максимально сбалансирован - здесь будут продаваться только самые необходимые товары, входящие в повседневную продуктовую корзину. Первый магазин уже открылся в Красноярске. В нем представлено более 1000 наименований товаров на площади 120 квадратных метров.
  • Ozon заключил соглашение о сотрудничестве с оператором почтовой связи в Белоруссии "Белпочта", заказы с маркетплейса уже можно получить в любом почтовом отделении страны. В зависимости от расположения почтового отделения средний срок доставки составит 3 дня. Доставка в отделение почты бесплатная, а минимальная стоимость заказа - около 35 белорусских рублей. Также стороны планируют начать экспорт товаров белорусских продавцов и производителей с помощью логистики "Белпочты" в Россию и другие страны.
  • "Почта России" и банк ВТБ запустили новый способ мгновенной оплаты курьерской доставки через систему быстрых платежей (СБП) ЦБ РФ. Теперь клиенты "Почты России" могут оплатить доставку писем и посылок, отсканировав специальный QR-код. Сервис запущен в Хабаровске, на следующем этапе он заработает в Приморском крае и других регионах Дальневосточного федерального округа. Решение о масштабировании на всю территорию страны будет принято по итогам работы пилотного проекта.
  • Петербургская розничная сеть детских товаров "ВотОнЯ" выйдет в Москву. Ритейлер будет открывать магазины формата от 150 до 300 квадратных метров. Специалисты компании RRG, которая выступит эксклюзивным агентом по подбору площадей для ритейлера, провели анализ московского рынка и определили 145 локаций для возможного открытия магазинов "Вотоня".
  • Delivery Club расширил зону доставки цветов на все города-миллионники и еще более 30 городов. В каждом городе для доставки будет доступно до 140 видов цветов и букетов. Время и стоимость доставки также варьируются исходя из условий каждой сети магазинов - в некоторых магазинах время доставки может занимать до 1 часа. Доставка будет осуществляться курьерами партнеров.
  • Китайские стартапы по доставке продуктов MissFresh и Dingdong Maicai подали заявку на IPO в США. Пекинская MissFresh основана в 2014 году, получила поддержку Tencent и привлекла в общей сложности $1,7 в 10 раундах финансирования. Выручка стартапа в 2020 году составила почти $1 млрд. Шанхайская Dingdong была основана в 2017 году и финансировалась SoftBank. Стартап за семь раундов привлек $1,3 млрд. Его доход в прошлом году составил $1,7 что, что почти втрое больше, чем в 2019 году.
  • Банк непрофильных активов "Траст" продал торговый центр "Шоколад" в центре Нижнего Новгорода чувашскому ООО "МТВ 21". Сумма сделки составила 320,64 млн рублей. ООО "МТВ 21" оказалось единственным участником аукциона по приобретению торгового центра. Компания получила право выкупить объект по предложенной цене. Начальная стоимость ТЦ составляла 400 млн рублей. Заместитель директора департамента проблемных активов банка "Открытие" Наталия Иванова: Рынок приобретения торговых объектов возвращается в доковидное русло.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки