Среда, 9 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Директор по цифровым инновациям и IT сети «Лента» Сергей Коротков: На 30 тыс. пар обуви нужно наклеить 30 тыс. этикеток, каждая из которых должна соответствовать стандартному штрих-коду. При таком подходе количество ошибок при маркировке могло доходить до 60%, а на сам процесс уходило около недели.
"Почта России" запустит продуктовые СТМ
"Почта России" собирается запустить собственный бренд, под которым будут продаваться продукты питания. Оператор государственной почтовой сети планирует продавать товары более чем в 100 категориях.

"Почта России" подала заявку в Роспатент на использование бренда "Почтовая марка", под которым на сегодняшний день ведутся продажи игрушек, сувениров и сладостей. В ближайшее время под СТМ также стартуют продажи мясной, молочной продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, бытовой химии, товаров для дома и др.

Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: При продаже такой продукции не нужно тратить средства на ее продвижение, и экономия на маркетинге дает возможность установить цену на 10–20% ниже товаров под известными марками.

"Почта России" получит возможность продвигать с его помощью товары более чем из 10 товарных классов. Это в том числе скоропортящиеся продукты: мясо, молоко, творог и творожные изделия, сыры. Есть в перечне и совсем неочевидные товары — "молоко скисшее", "личинки муравьев съедобные", "куколки бабочек шелкопряда, употребляемые в пищу".
Зарубежные открытия
  • В Праге открылся новый торговый центр Bořislavka Centrum. Но вот с арендаторами незадача. Начиная с открытия 3 июня постоянными арендаторами в Bořislavka Centrum стали супермаркет Lidl, а также DM и Knihy Dobrovský. В остальном будут работать лишь несколько маленьких магазинов и салонов. Вторая часть торгового пассажа откроется в сентябре. Единственным магазином одежды станет бюджетная польская сеть Pepco.
  • Mango инвестировала 3 млн в открытие флагманского магазина в Берлине. Магазин создан в новой розничной концепцию, представленной в марте прошлого года в торговой точке в Дюссельдорфе. Новый флагман в одном из важнейших торговых центров немецкой столицы. В ассортименте будут представлены женские, мужские и детские коллекции. Кроме того, в магазине установят контейнер для сбора использованной одежды.
  • К своему столетию итальянский бренд спортивной одежды Fila открыл в Пекине самый большой свой магазин в Поднебесной, в торговом центре APM Mall. Магазин занимает три этажа площадью более 1700 м². В нем будут представлены все спортивные линии Fila, а также предметы из различных коллекций.
  • Китайская MINISO за 12 месяцев открыла по всему миру 364 магазины - фактически по одному магазину в день. и это на фоне пандемийных ограничений. Последним было открытие в культурном центре и университетском французского Лилля. Это третий магазин MINISO в стране и 10-е открытие в Европе только в этом месяце. Также недавно компания открыла магазины в Исландии, Мальте, Новой Каледонии, Канарских островах и на новых развивающихся рынках, таких как Вьетнам и Лаос.
  • 19 июня LVMH вновь откроет свой парижский универмаг La Samaritaine после 16-летней реставрации. Ансамбль зданий, занимающий два городских квартала между Сеной и улицей Риволи, теперь представляет собой многофункциональный комплекс. Проект стоимостью €750 млн, включает 20 тыс. м² торговых площадей, 15 тыс. м² офисов, пятизвездочный отель Cheval Blank, 96 муниципальных квартир и детский сад.
  • NEINVER, ведущий оператор аутлетов в Европе вновь открыл все 21 центр в шести странах после полугода частичного или полного закрытия из-за ограничений Covid-19. Последними возобновили нормальную работу в последнюю неделю мая MontabaurTheStyleOutletsи HalleLeipzigTheStyleOutletsв Германии. Результаты деятельности центров после открытия показали очень позитивные тенденции, в некоторых случаях зафиксировав рост продаж, выраженный трехзначными цифрами по сравнению с 2019 годом.
Дроны просканируют полки
Компания Pensa Systems представила новую технологию для сканирования полок в магазинах… дронами. Такой подход значительно дешевле, чем оснащение магазинов роботами, следящими за заполнением полок в зале и ведущими учет складских запасов. Управление беспилотниками, включая получение информации, осуществляется со смартфона. Для безопасности коптеры заключены в шарообразные клетки. Pensa уже сотрудничает с такими ритейлерами, как Circle K, General Mills и Johnson & Johnson.
"Ривьеру" ждет банкротство и перезапуск
ТРЦ "Ривьера", один из крупнейших моллов в пределах ТТК в Москве, может сменить собственника. Банк непрофильных активов "Траст" близок к тому, чтобы получить контроль над торговым комплексом в рамках процедуру банкротства.

Председатель правления "Траста" Александр Соколов: "Ривьера" в залоге. Будет банкротство и изъятие залогового обеспечения. Дальше мы будем делать "перезагрузку" этого торгового центра, менять его коммерческую модель, повышать чистый операционный доход и потом продавать".

"Ривьеру" признали банкротом в феврале 2020 года. Совокупный объем долга составляет почти 43 млрд рублей. Большая его часть - 42,6 млрд рублей - приходится на задолженность перед ПАО "НБ "Траст". Эти средства составляют долги по кредитам, которые "Ривьера" брала с 2013 года.
Что ещё интересного?
  • "Утконос Онлайн" добавил на свою онлайн-витрину бытовую технику и электронику брендов Redmond, Xiaomi, Panasonic, Philips, Delonghi, Braun, Tefal и Moulinex. Ранее товары данной категории не были представлены в онлайн-магазине. Сегодня на онлайн-витрине магазина представлено более 400 SKU электроники и бытовой техники, а до конца года предложение будет расширено до 4300 наименований.
  • А на "Ozon Услуги" появилась витрина с недвижимостью: маркетплейс предлагает квартиры в новостройках. На площадке можно оплатить бронирование квартиры - примерно 2% от ее стоимости. Девелопер учтет эту сумму как депозит, а Ozon именно ее получит в качестве своей комиссии. На данный момент на витрине представлены предложения только от ГК "Кортрос", однако в Ozon планируют договориться и с другими застройщиками.
  • Магазины торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток" возобновили торговлю алкогольной продукцией на территории Екатеринбурга и Свердловской области после устранения выявленных ранее нарушений. В министерстве агропромышленного комплекса Свердловской области подтвердили, что к X5 Group больше нет претензий и магазины работают в штатном режиме.
  • Carrefour заключил партнерское соглашение с Pickup, дочерней компанией La Poste. Теперь клиенты Carrefour могут не только получать свои заказы из интернет-магазина компании, но и отправлять и получать посылки от честных лиц через пункты Pickup Drive. Первый из них уже заработал в Париже. В ближайшее время еще несколько откроются в крупных городах Франции.
  • По данным Eurostat, розничные продажи в 19 странах еврозоны упали на 3,1% в месячном исчислении в апреле, но были на 23,9% выше, чем годом ранее. Продажи непродовольственных товаров, за исключением топлива для автомобилей, упали на 5,1% за месяц, хотя были на 42,6% выше, чем в апреле 2020 года. Экономисты ожидали месячного падения всего на 1,2% и прогнозировали рост на 25,5% в годовом исчислении.
  • Общее число рынков в России может увеличиться в два раза в перспективе ближайших двух-трех лет, после принятия нового закона о рынках. На количество новых рынков будет влиять потребительский спрос. В настоящее время в России насчитывается около тысячи рынков, а в прошлом их число доходило до 6 тысяч, что было обеспечено покупательским интересом.
  • Чтобы исключить возможный дефицит яиц, торговые сети и производители могут перейти на поставки по прямым контрактам. В настоящий момент закупки яиц у производителей, как правило, проходят на электронных тендерах, на них торговые сети самостоятельно выставляют свои заявки со стоимостью продукции, а изготовители конкурируют между собой, снижая цену и пытаясь попасть на полку. В свою очередь, прямой договор фиксирует цену на полгода, год.
  • По данным ЮMoney, россияне стали на 32% больше совершать покупок в зоомагазинах и в 2 раза чаще водить своих домашних питомцев в ветеринарные клиники. Количество покупок выросло год к году на 11%, а оборот магазинов - на 13%. В сравнении с 2019-м количество платежей выросло еще больше - на 32%, а обороты магазинов, в которых расплачивались картой и кошельком ЮMoney, - на 33%. В обоих случаях средний чек стал больше на 1% и составил 697 рублей, а среднее число заказов на одного клиента увеличилось на 5% - до 2,6.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки