Понедельник, 7 июня, 2021 | | | | | Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 45 секунд. | | | Владелец "Ленты" Алексей Мордашов: "Мы намерены всерьез инвестировать и в формат "у дома". Это новый для нас формат, но мы уверены, что на базе того опыта и экономии of scale, масштаба нашей компании мы сможем эффективно это сделать. Мы планируем инвестировать в это и развиваться по всей стране, следуя за рынком и даже его обгоняя. И за счет этого рассчитываем увеличить продажи вдвое к 2025 году". | | | Ритейл углубляется в фарму | | | Ритейлеры штурмуют фармрынок в онлайне. X5 Group собирается заключить соглашение о партнерстве с несколькими аптечными сетями. Таким образом, компания подтверждает планы по выходу на рынок доставки лекарств, заказанных через онлайн-каналы. Лицензию на эту деятельность компания получила в декабре прошлого года. Представлять свою продукцию аптечные сети смогут через сервисы ритейлера "Впрок", а в перспективе и "Около". "ВкусВилл" тестирует услугу по доставке безрецептурных лекарств. Новая услуга пока не доступна для покупателей сети, а эксперимент проводится внутри компании. В этом году "ВкусВилл" надеется сделать доставку прибыльной, поскольку на онлайн-заказы приходится 25-30% продаж. "Яндекс.Маркет" начинает доставку безрецептурных лекарств. В ближайшие две недели услуга будет доступна только в Москве, а затем появится и в Санкт-Петербурге. На первом этапе на Яндекс.Маркете будет доступно 2 тысячи SKU безрецептурных препаратов, план по наращиванию - до 20 тысяч SKU. Первым партнёром площадки стала "Самсон Фарма". Также есть договорённости с другими игроками рынка. | | | Новости ПМЭФ: X5 рассказал о планах | | | X5 Group собирается запустить собственный платежный сервис к концу года. Проект, запущенный в рамках стратегии по присутствию на всех этапах клиентского пути, будет реализован совместно с Альфа-банком. Платежный сервис будет интегрирован во все мобильные приложения всех форматов компании. Группа сохраняет прогноз по росту выручки в 2021 году на более чем 10% по сравнению с предыдущим годом. Во втором квартале 2021 года компания вернулась к динамике по трафику в магазинах и размеру среднего чека, которая была до пандемии. Акционеры X5 Group могут спать спокойно: компания не планирует менять юрисдикцию в связи с денонсацией соглашения между Россией и Нидерландами. Исполнительный директор компании Игорь Шехтерман: "Все произошло достаточно быстро с точки зрения денонсации налогового соглашения с Голландией, поэтому мы только оцениваем те последствия, которые могут быть. Скажу сразу: никаких последствий для выплаты акционерам в этом году точно эффекта не будет". | | | Новости ПМЭФ: "Яндекс" и его сервисы | | | "Яндекс. Еда" запустит доставку еды из ресторанов и магазинов в парки. Теперь заказать продукты для пикника можно будет не выходя из парка. На старте проекта заказать готовые блюда или продукты можно будет в шесть парков в Москве. На карте будут отображаться точки, куда курьеры могут привезти заказ. Зоны ожидания появятся и в самих парках. В дальнейшем географию проекта могут расширить. Доставка в парк будет работать до окончания теплого сезона. Кроме того, сервис начнет доставлять продукты жителям крупных кубанских городов - Краснодара, Сочи, Армавира и Новороссийска. Благодаря "Яндекс. Еде" фермеры и предприниматели края смогут расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж. В процессе реализации соглашения планируется создать более 1 тыс. новых рабочих мест. "Яндекс" также заключил соглашение с Минсельхозом развитии каналов сбыта фермерской продукции. Документ определит стратегические направления взаимодействия по вопросам расширения рынков сбыта в первую очередь для субъектов малого и среднего агробизнеса. А еще Яндекс собирается выпустить собственную банковскую дебетовую карту. Компания планирует в будущем предоставлять базовые финансовые сервисы. Речь идет про дебетовую карту для пользователей платной подписки Яндекс.Плюс. Предполагается, что с помощью этой карты пользователи смогут с удобством совершать транзакции на Яндекс.Маркете, в Яндекс.Такси, Яндекс.Еде, Яндекс.Лавке и Яндекс.Драйве. | | | По итогам апреля 2021 года суммарный оборот розничной торговли в России увеличился в годовом сравнении на 34,7%. Стремительный рост показателя обеспечен низкой базой - в апреле прошлого года из-за локдауна оборот ритейла сократился в годовом сравнении на 22%. Рост продаж по сравнению с докризисным периодом составляет около 5%. Вместе с тем, обороты на рынке превысили прогнозы аналитиков, которые ожидали роста в пределах 25,4% по итогам апреля. За январь-апрель 2021 года, по данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ вырос на 5,9% к соответствующему периоду 2020 года. | | | - В немецком городе Висбаден открылся "супермаркет будущего" от сети Rewe. Компания открыла новый экологически безопасный филиал - Green Farming, магазин, на крыше которого расположена ферма по выращиванию рыб и зелени. Весь магазин выполнен из экологичных материалов - несущая конструкция состоит из деревянных колон и сводчатых стен. В магазине также используются интеллектуальные технологии охлаждения и обогрева, которые работают на 100% экологически чистой электроэнергии, благодаря чему энергопотребление на 40% ниже, чем в обычном супермаркете.
- С 1 июня по инициативе агентства по развитию французского бизнеса на международной арене Business France и компании Dualest начала работать инновационная платформа French Design Corner - первый виртуальный шоу-рум предметов декора класса люкс. На платформе французские мастера и компании, заинтересованные в развитии деловых отношений на российском рынке, представят свои работы.
- Совладелец группы "Илим" Захар Смушкин приобрел долю в стартапе Viewevo, которая разрабатывает технологию распознавания вещей в телепередачах. До конца 2021 года миллиардер вложит в компанию около 400 млн рублей в рамках инвестиционного раунда. Инвестиции будут направлены на совершенствование механизма распознавания в различных сегментах, развитие продукта и его продвижение.
- Levi Strauss & Co. смогла на 47% снизить количество возвратов после пилотного внедрения в Турции решения MySize - приложения для измерения размеров тела.Решение MySize использует таблицы размеров Levi, таблицы продуктов, GTIN, описания и другие важные данные, а также собственные запатентованные алгоритмы. Компания планирует расширить использование приложения на всю Турцию.
- Шведская компания Bambuser создала приложение для виртуального шопинга. В дополненной реальности покупатели оказываются в различных локациях и могут видеть одежду на моделях, в движении и в сочетании с аксессуарами. При этом в этом 3D-видео все товары кликабельны, их можно сразу же положить в корзину. Компания Lindex, первой опробовавшая технологию, увеличила продажи на 55%.
- Американская компания NGS предложила ритейлерам решение против хулиганов и мародеров, что стало довольно актуальным во время локдаунов. Покрытие Riot Glass, которое наносится на витрину, не только делает стекло практически противоударным, но даже если оно все-таки треснет, саму пленку никаким злоумышленникам порвать обычными средствами не удастся.
- "Шоколадница" устанавливает умные холодильники в офисах совместно с компанией "Смартбуфет". В декабре 2020 года в некоторых офисных кластерах в Москве появились первые кофейные аппараты самообслуживания под брендом "Шоколадница". Теперь компании расширяют сотрудничество. В ассортименте микромаркета представлены популярные блюда из меню кофеен.
| | | - Основатель и совладелец донского АО "Корпорация "Глория Джинс" Владимир Мельников опубликовал в сториз на своей странице Facebook видеоролик, в котором сообщил о продаже принадлежащей ему компании. По его словам, покупателем стала американская компания Abercrombie@Fitch, также занимающаяся продажей одежды. Официального подтверждения состоявшейся сделки пока нет.
- Власти Московской области и компания Ozon в рамках ПМЭФ-2021 подписали соглашение о сотрудничестве по развитию интернет-торговли на территории региона. В планах компании увеличить складские площади в Подмосковье практически в три раза. Также компания планирует развитие дарксторов для своего сервиса экспресс-доставки Ozon Express.
- К концу текущего года сеть дискаунтеров "Моя цена" от "Магнита" вырастет до 200 магазинов (в настоящий момент их примерно 60). Для сети будет брендинг, благодаря которому "Моя цена" получит собственный узнаваемый стиль. Кроме того, для развития сети дискаунтеров "Магнит" назначит операционного директора и создаст собственную отдельную команду в коммерческом отделе.
- Zalando запустился в Литве, Словакии и Словении. В ближайшее время немецкий онлайн-маркетплейс заработает также в Хорватии Латвии и Литве, а затем, уже в 2022 году - в Румынии и Венгрии. Расширение в Восточной Европе позволит не только уже существующим селлерам расширить рынки сбыта, но присоединиться к платформе предпринимателям из новых стран присутствия компании.
- Amazon наконец-то назвал дату PrimeDay. Акция пройдет 21 и 22 июня. Компания обещает подписчикам программы Prime два миллиона скидочных предложений в самых различных категориях. Причем более половины из них придутся на магазины малого и среднего бизнеса, который корпорация предлагает поддержать.
- Первый магазином нового формата компании "585*ЗОЛОТОЙ" открылся в ТЦ "МЕГА Белая Дача" в Москве. Специально для этого магазина разработано торговое и демонстрационное оборудование нового типа: за счет большого количества выдвижных полок значительно увеличена вместимость зала. В магазине представлено одновременно более 10 000 единиц товара, что в два раза больше обычной средней вместимости.
- Продуктовые ритейлеры увеличили дивиденды за 2020 год на фоне пандемии и ограничений, которые привели к ажиотажному спросу на продукты и существенному росту выручки. Лидеры рынка направят на выплаты акционерам суммарно около 100 млрд рублей. Крупнейший продуктовый ритейлер X5 Group увеличил выплаты акционерам за 2020 год на 67%, а второй по величине игрок на рынке "Магнит" - на 61%. Каждая из компаний направит на дивиденды около 50 млрд рублей.
- "Магнит" разработал упрощенный типовой договор поставки для небольших сельхозпроизводителей, которым сложно соответствовать всем требованиям, предъявляемым сетью к средним и крупным поставщикам. Упрощенный договор позволит фермерам расширить свое присутствие на полках ритейлера.
- "Детский мир" объявил о запуске распределительного центра в Казани на базе нового фулфилмент-центра "Почты России". Центр обеспечит необходимыми товарами жителей Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, а также Кировской, Самарской, Оренбургской и Ульяновской областей.
- Global Fashion Group, материнская компания Lamoda, анонсировала достижение углеродной нейтральности в своих операционных и логистических процессах, а также обеспечила "зеленой энергией" все свои 9 распределительных центров.
- По данным ВЦИОМ, при покупке продуктов питания россияне в первую очередь обращают внимание на цену (59%), качество продуктов (53%), свежесть (37%), экологичность (23%), пользу (19%) и вкусовые качества (17%). За прошедший год при покупке продуктов выросло значение цены (52% в 2020 г.) и качества (49% в 2020 г.), меньше внимания стало уделяться свежести (46% в 2020 г.) и вкусовым качествам (22% в 2020 г.).
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |