Пятница, 4 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Олег Дерипаска: В ближайшие десять лет Россия может рассчитывать на стабильность.
Самое важное с ПМЭФ
Новости с полей Петербургского международного экономического форума.Минпромторг в рамках федерального проекта "Промышленный экспорт" разработал проект постановления, согласно которому "Почта России" получит от государства субсидии на скидки экспортерам, продающим свой товар на маркетплейсах. Средства позволят доставщику снизить трансграничные тарифы для селлеров на 50%. Минпромторг рассчитывает с помощью "Почты России" уже в этом году запустить программу льготного экспорта.

Центр развития перспективных технологий, оператор системы цифровой маркировки в России, и розничная компания X5 Group заключили соглашение о сотрудничестве. Документ оговаривает совместную работу в сфере маркировки товаров для защиты интересов потребителей. Сотрудничество предполагает обмен опытом для создания оптимальных путей интеграции маркировки, обмен рекомендациям и аналитикой по теме маркировки товаров средствами идентификации, пилотирование проектов в отдельных категориях товаров.

"Яндекс" и Минсельхоз совместными усилиями поддержат предпринимателей, задействованных в сфере сельского хозяйства. Это позволит российским производствам находить новые каналы сбыта. В ближайшее время в проекте будут задействованы сервисы "Яндекс.Лавка", "Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Такси" - это даст производителям дополнительные возможности сбыта и шанс выйти на новую аудиторию покупателей.

РЭЦ выбрал оператора и теперь планирует продвигать российских предпринимателей в Германии через Amazon.de. Акцент будет сделан на натуральную косметику и бытовую химию. В первую очередь это будут товары малых и средних предприятий. Партнером РЭЦ станет "Почта России", в ее фулфилмент-центрах будут храниться товары российских экспортеров.

X5 Group инвестирует 1,6 млрд рублей в развитие в Ростовской области. Соответствующее соглашение о развитии торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток" на территории региона было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума. До конца 2022 года X5 рассчитывает открыть в области 110 новых магазинов и создать более 1200 новых рабочих мест.
Vprok.ru станет маркетплейсом
Онлайн-гипермаркет "Vprok.ru Перекрёсток" начал тестировать новый формат онлайн-продаж и превращаться в маркетплейс. "Vprok.ru Перекрёсток" продолжает масштабироваться с помощью действующей корпоративной инфраструктуры 5Post, которая развивает сервис доставки из интернет-магазинов.

Управляющий директор онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекрёсток" Леонид Довладбегян: Маркетплейс — означает в том числе новый формат работы с поставщиком. Это позволит предложить клиенту наибольшее количество товаров и даст возможность большему количеству поставщиков быть представленными на нашей витрине. Для теста мы отобрали поставщика из категории детских товаров. Вообще, мы идем в категории, которые нам кажутся более правильными с точки зрения клиентского запроса: зоотовары, household, ЗОЖ. Они комплементарны нашему основному бизнесу, и это то, чего хотят наши клиенты.
Гарри Поттер и американский ритейл
3 июня на Бродвее в Нью-Йорке открылся самый большой магазин по вселенной Гарри Поттера. Увы, всем желающим разом попасть в него не удалось: очередь управляется виртуально. Каждый новый посетитель получает что-то вроде входного билета с точно указанным временем визита.
Зато там можно, например, выбрать подходящую палочку или налить свежее сливочное пиво прямо из-под крана.
Российские открытия
Российский ритейл также активно прирастает магазинами.
  • Сеть Fix Price объявила об открытии юбилейного 4500-го магазина. За первые пять месяцев 2021 года торговая сеть выросла на 333 магазина. На сегодняшний день ритейлер присутствует в 1 тысяче населенных пунктов в 78 регионах страны. Компания планирует открыть в июне новые магазины в городах Бурятии и Тывы, Забайкальского края, Сахалинской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, причем даже в небольших населенных пунктах.
  • "Буквоед" откроет 12 новых магазинов в Санкт-Петербурге до конца 2021 года. Инвестиции в развитие сети составят около 60 млн рублей, а срок окупаемости новых торговых объектов - около трех лет. Посещаемость по итогам первого квартала 2021 года отстает от прошлогодних значений на 15-20%. Кроме того, рынок сдерживает рост цен из-за подорожания сырья. По итогам 2021 года книги в России могут подорожать в среднем на 7-8 процентов.
  • "Позитроника" открыла в городе Дербент (Республика Дагестан) самый большой магазин в своей истории - его площадь составляет 1600 м². Для покупателей "Позитроники" в Дербенте предусмотрены все необходимые условия: доставка, программы кредитования от банков-партнеров, настройка девайсов и установка программ, широкая парковочная зона. Партнером проекта стал торговый дом "Империя".
  • Российский ритейлер мужской и женской одежды и аксессуаров Zolla запускает новую точку в Санкт-Петербурге. Новый магазин разместится на площади почти 350 м² недалеко от центрального атриума ТРЦ "Рио". Бренд Zolla работает на рынке с 2004 года. На сегодняшний день сеть ритейлера насчитывает свыше 400 магазинов по всей России.
  • Louis Vuitton завершил обновление монобрендового магазина в Сочи. Новое торговое пространство площадью 260 м² открылось в здании Морского вокзала, в окружении других марок класса люкс. В честь открытия в обновленном магазине Louis Vuitton была представлена сумка из капсульной коллекции By The Pool с надписью "Sochi". Отмечается, что в коллекциях бренда название российского города было отражено на одном из продуктов впервые.
  • В июне нидерландский бренд нижнего белья, домашней одежды и купальников Hunkemöller откроет новый магазин в Москве. Он станет 12-м магазином сети в столице и начнет работать в ТРК "Европолис" Ростокино.
  • Х5 открыла десятый юбилейный "Чижик" в подмосковном Электрогорске. Акцент в "Чижиках" делается на собственные торговые марки, разработанные с учётом мнения покупателей. В планах компании довести долю СТМ в сети до 60%. Сейчас "Чижики" есть в Москве, городах Московской области и Твери.
Что ещё интересного?
  • "PepsiCo Россия", "Самокат" и "Сбер" заключили соглашение о развитии сотрудничества в области электронной коммерции. Они планируют выпустить несколько совместных продуктов, первым из которых станет J7 со вкусом "Манго". Специальный продукт PepsiCo для "Самоката" можно будет приобрести в приложении онлайн-ритейлера, а также посредством приложения "СберБанк онлайн" и виртуального ассистента "Сбер Салют". "Самокат" также договоился с Unilever и Kraft Heinz.
  • В апреле 2021 г. объем товарооборота ТРЦ "Афимолл Сити" увеличился на 29% по отношению к апрелю 2019 г. Таким образом, одному из крупнейших ТРЦ Москвы удалось превысить допандемийные показатели. Трафик торгового объекта практически идентичен докарантинному периоду и составляет более 100 000 посетителей в день. За пост-пандемийный период "Афимолл Сити" пополнился такими крупными международными брендами, как Puma, Chanel, Swatch.
  • MARC O’POLO запустил официальный интернет-магазин в России. В качестве фулфилмент-оператора выступает компания Lamoda, которая обеспечивает максимально высокий сервис для покупателей MARC O’POLO. Доставка из интернет-магазина будет осуществляться по всей России с возможностью примерки. При заказе от 10 тысяч рублей доставка будет бесплатной.
  • 10 000 фандоматов по приему пластиковой и стеклянной тары появятся в семи регионах России до конца 2022. В первую очередь их будут размещать в торговых центрах и магазинах, а также на открытом воздухе. В перспективе таких аппаратов может быть установлено по стране до 150 тыс. штук. За день один фандомат способен принять до 600 единиц тары.
  • ГК "О’кей"объявила о новых назначениях в топ-менеджменте. Павел Томанек назначен на должность директора по операционной деятельности компании. Он займет должность с 1 июля 2021 года. Кристиан Морат вступит в должность директора по коммерческим операциям "О’кей". Илья Шалыгин назначен на должность директора по развитию торговли ритейлера.
  • 7-Eleven собирается к концу 2022 года установить 500 портов быстрой зарядки для электромобилей в 250 магазинах в США и Канаде. Компания также пообещала сократить выбросы CO2 на 50% к 2030 году. В США 7-Eleven переходит на перерабатываемую энергию и приобретает оборудование, чтобы перевести более 1200 магазинов на энергию ветра, свыше 150 - на гидроэнергию, и 300 - на солнечную.
  • Etsy подписала окончательное соглашение о приобретении Depop за $1,625 млрд. После закрытия сделки, которое ожидается в третьем квартале 2021 года, Depop сохранит штаб-квартиру в Лондоне и будет работать как автономная торговая площадка, управляемая существующей командой руководителей. Depop - это приложение, в котором пользователи продают и покупают уникальную одежду.
  • Компания Whirlpool запускает единую многофункциональную платформу whirlpoolgroup.ru, которая объединит все возможности компании: онлайн-магазин, раздел сервиса, а также брендовые страницы с информацией о запуске новых продуктов. При заказе техники на сайте покупатели получают бесплатную доставку. Предусмотрено подключение бытовой техники и 4 года сервисной защиты.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки