Четверг, 3 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Самокат" проедет по США
"Самокат" собирается запуститься в США под новым брендом - каким именно, не сообщается. Выход на заокеанский рынок может состояться уже этим летом. Разработкой и поддержкой сервиса займется команда из России, но в остальном это будет принципиально американская компания. Сумма инвестиций в новый проект пока не сообщается - в компании еще не определились с масштабами запуска.

"На рынок США будет перенесена идея, частично технологии “Самоката”, но не бренд и не люди", — говорит источник The Bell, близкий к компании.
Российский ритейл взял тренд на дарксторы
Согласно прогнозу "Infoline-Аналитики", к концу 2021 г. в России будет работать более 1000 дарксторов. Для сравнения, в начале января насчитывалось 650 дарксторов, а на конец марта - уже 900. По подсчетам агентства, операторы дарксторов потратили и потратят на их открытие в 2020-2021 гг. около 6 млрд рублей. По итогам I квартала 2021 г. у сервиса доставки продуктов "Самокат" насчитывалось 550 дарксторов, у "Яндекс. Лавки" - 330, у "ВкусВилла" - 35, у X5 Group - 15, у Ozon - 8.

На днях "Магнит" открыл в Москве два мини-даркстора для обработки онлайн-заказов. Новые дарксторы расположены на востоке (район Новогиреево) и северо-западе (район Коптево) столицы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объекты обрабатывают заказы собственного сервиса доставки "Магнита", а также партнеров компании - Delivery Club и "Яндекс. Еда".
Крупнейшие на рынке
INFOLine-Аналитика представила ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, составленного по итогам 2020 года. Порог вхождения в рейтинг превысил 19 млрд рублей, совокупная выручка первой сотни ритейлеров составила 13,4 трлн рублей, а темп роста их продаж оказался на уровне 15%. В рейтинг вошли ритейлеры, сделавшие ставку на интернет-торговлю: RBT, Holodilnik.ru и Onlinetrade.ru, а также впервые в рейтинг включен маркетплейс "Яндекс.Маркет".

В целом за прошлый календарный период доля ТОР-100 в общем розничном товарообороте страны резко возросла и едва не достигла половины российского РТО.
СТМ стали драйвером FMCG
По данным GfK, российский рынок FMCG продолжает расти, хотя темпы замедляются: в I квартале 2021 года они составили 4,4%. При этом основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях, который вырос на 12,5% год к году. Частота покупок продолжает снижаться: на 7,1%. Категория напитков занимает 2 место (12%) по доле расходов в потребительской корзине россиян после мяса, на алкогольные напитки приходится 7%.

При этом продолжает расти спрос на товары собственных марок ритейлеров. Основной причиной для увеличения продаж СТМ является снижение доходов потребителей. В период с мая 2020 по июнь 2021 года доля собственных торговых марок в структуре продаж торговых сетей выросла до 5,3%, что стало рекордным показателем за последние пять лет, следует из материалов исследования компании NielsenIQ. Годом ранее долю СТМ оценивали в 4,7%.

Кстати, "Утконос-онлайн" объявил о запуске собственной торговой марки (СТМ) чая и кофе Terracafe, в которую войдут товары из средней высокой ценовой категории. На первом этапе покупателям стал доступен ассортимент из 18 сортов чая. Партнером по запуску кофейного ассортимента станет московская компания со своим обжарочным производством Rockets Coffee.
Новости Zalando
Zalando начал подключать к платформе продавцов из Швейцарии. На сегодняшний день на маркетплейсе представлено около 4 тыс. селлеров из 11 европейских стран. В планах компании довести их количество до конца года до 6 тыс.
Zalando также сообщил об открытии нового четырехэтажного аутлета в Берлине. Общая площадь магазина составит 1000 м². в нем будут представлены товары со скидками до 70%. Открытие запланировано на весну будущего года.
А на неделе моды в Копенгагене немецкий ритейлер объявил лауреатов учрежденной им премии за устойчивое развитие. Ими стали люксовый бренд Mother of Pearl, марка молодежной одежды Nikolaj Storm Copenhagen и лондонская студия дизайна Teatum Jones.
Что ещё интересного?
  • Herb локализует производство БАДов в России. Сейчас в iHerb ищут пилотный регион для этого проекта, ведутся переговоры с несколькими регионами. Маркетплейс не исключает вариант контрактного производства на мощностях других компаний. Имена потенциальных партнеров пока не раскрываются.
  • Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее с 1 сентября несетевым аптекам продавать лекарства онлайн через маркетплейсы. В нем отдельно указывается, что цены на интернет-площадках не должны превышать те, по которым препараты продаются в самих аптеках. Кроме того, снижены требования к компаниям, получающим права на дистанционную торговлю: им больше не требуется "иметь не менее десяти аптек на территории России и собственный сайт в интернете".
  • Клиенты "Азбуки вкуса" теперь смогут делать заказ на экспресс-доставку за 20-40 минут из супермаркетов и точек "AB Daily" только через приложение "Яндекс.Еда", ритейлер отказался от услуг других компаний. Заказы будут собирать сотрудники "Азбуки вкуса". Более того, компания откажется от собственной службы "АВ Экспресс-меню" тоже. "Азбука вкуса" продолжит работать с сервисами доставки из дарксторов: Ozon Express, "Яндекс.Лавка", "Самокат". В "Яндекс.Еде" подчеркнули, что отказ от других служб не был условием партнёрства.
  • "Яндекс" и "Почта России" запускают экспресс-доставку посылок и интернет-заказов из почтовых отделений. Получить заказ можно будет в течение 60 минут с помощью "Яндекс. Доставки", или его привезут собственные курьеры "Почты России". Кроме того, "Яндекс. Маркет" сможет первым из российских маркетплейсов получить доступ к примерочным, которые будут расположены в пунктах выдачи заказов на территории почтовых отделений. Еще одно направление сотрудничества - это услуга drop-off для продавцов "Маркета".
  • Торговую сеть "Пятерочка" обвиняют в завышении цен в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. В ходе расследования прокуратура установила факт завышения цен на ряд продуктов питания. В частности, цены на капусту и сливочное масло были завышены на 257%. В отношении юридического лица было возбуждено административное дело о нарушении порядка ценообразования. Директору магазина в Салехарде вынесено предупреждение об устранении нарушения.
  • Apple не планирует уменьшать инвестиции в развитие Apple Store. И хотя онлайн-продажи у компании за последнее время значительно увеличились, развитие великолепных розничных магазинов не только не прекратится, но даже наоборот - в него будут вкладывать больше. Посещение розничного магазина Apple - это особый и очень интересный опыт для поклонников бренда.
  • В "Ленте" на должность операционного директора назначен Андреас Ютербок. Он сменит на этой позиции Эдварда Деффингера. Андреас Ютербок вступает в должность операционного директора 1 июня 2021 года. Андреас пришёл в "Ленту" в 2013 году на позицию дивизионного директора, до прихода в компанию 11 лет работал в Metro Cash&Carry в Германии и на Украине. В настоящее время Андреас проходит обучение по программе executive MBA в IE, одной из ведущих бизнес-школ Европы. Эдвард Деффингер принял решение покинуть компанию "Лента" после 10 лет работы.
  • Ассоциация производителей кормов для домашних животных предупредила вице-премьера Викторию Абрамченко о рисках в связи с изменением правил маркирования продукции. Проект приказа Минпромторга обязывает использовать знак обращения СТР на упаковке, в отношении которой установлено подтверждение соответствию требованиям. По подсчетам ассоциации, от вынужденной приостановки продаж компании могут потерять более 21 млрд руб.- это порядка 9% рынка кормов для домашних животных.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки