Среда, 2 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор Ozon Александр Шульгин: "Несколько лет назад eCommerce - это был непонятный зверёк, продукт для избранных, а сегодня в Южной Корее, например, это почти 40% розницы. Скоро в том же Китае офлайн будет маргинальным каналом продаж".
Ozon приготовил массу новшеств для селлеров
С 2017 года оборот маркетплейса Ozon вырос в 15 раз. Это очень большой рост. На сегодня у площадки больше 50 000 продавцов, которые продают суммарно порядка 19 000 000 SKU. 9000000 людей посещают Ozon каждый день.

Даниил Федоров, операционный директор Ozon: Если попытаться сделать из Ozon огромный гипермаркет, то это был бы гипермаркет размером в 20 стадионов. Сейчас мы превратились в полноценную платформу.

Маркетплейс анонсировал ряд важных новшеств. Площадка собирается открыть аналитику о покупателях для продавцов. Это будут обезличенные данные, например, о составе корзины. В июне 2021 года маркетплейс соберёт тестовую экспертную группу из продавцов, а в третьем квартале планирует представить услугу для всех. В пресс-службе Ozon уточнили, что речь не идёт о передаче каких-либо персональных чувствительных данных вроде имён или номеров телефонов.

Компания запускает аналитику внешней рекламы. Указав свои метки в кабинете, селлер получит статистику по этим каналам. Всю информацию можно увидеть в своём кабинете, разбитую как по каналам, так и по товарам в привычном интерфейсе.

Также продавцы Ozon смогут закупать рекламу для продвижения своих товаров у лидирующих рекламных сетей прямо в кабинете на Ozon. На первом этапе можно будет покупать рекламу в FaceBook и Google, причём эти инструменты уже будут заточены под eCommerce.

Наконец, Ozon меняет условия своей программы лояльности и вводит дополнительную опцию для клиентов - кэшбэк в виде баллов Ozon за покупки premium-товаров. Ассортимент таких товаров сформируют premium-продавцы, которые получат эксклюзивные возможности для работы на маркетплейсе.
Новости других маркетплейсов
Последние живут своей жизнью и всячески привлекают продавцов. Селлеры, чьи товары можно купить прямо на "Яндекс. Маркете", получат в виде бонусов до 100% компенсации затрат на рекламу в "Яндекс. Директе". Бонусы за рекламу - часть программы "Маркета" по поддержке продавцов, которые работают по формату продаж на маркетплейсе. Программа поможет магазинам найти новых клиентов среди более 85 миллионов пользователей поиска и рекламной сети "Яндекса".

С 1 июня "СберМегаМаркет" снизил тарифные ставки комиссионного вознаграждения для продавцов маркетплейса. В результате изменений по некоторым категориям товаров размер комиссии за выкупленный заказ на площадке сократится более чем в 2 раза - к ним относятся электроинструменты, текстиль для дома, ювелирные изделия.

AliExpress Россия запускает отдельное направление работы для локальных российских продавцов - экспорт в зарубежные страны. Первыми для покупки за границей станут доступны детские товары и игрушки нескольких брендов из специально созданного магазина. Эти товары смогут купить любые пользователи AliExpress Global в Европе, в том числе в Испании, Франции, Италии и других странах. Доставка будет осуществляться через "Почту России". На этапе пилота все расходы по логистике AliExpress Россия берёт на себя.
Цены на сахар отпустили
С 1 июня в России завершили свое действие соглашения о заморозке цен на сахарный песок, заключенные в конце прошлого года: теперь производители могут продавать свою продукцию выше 36 рублей за кг, а торговые сети - выше 46 рублей за кг. Ранее Минсельхоз заявил, что не будет продлевать соглашение о фиксации цен на сахар и подсолнечное масло (действует до 1 октября).
Ритейл аптечный
"Почта России" займется дистанционной торговлей лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством. Компания получила соответствующую лицензию. "Почта России" планирует заниматься доставкой лекарств, заказанных в интернет-магазинах и на маркетплейсах. На начальном этапе развития проекта инвестиции в модернизацию логистического центра "Почты России" во Внуково составили около 3 млн рублей.

Цены на лекарства и объёмы онлайн-продаж растут

По данным "Ромир", в апреле 2021 года цены на лекарственные препараты выросли по сравнению с мартом 2021 года на 1,24%. Годовая динамика индекса также оказалась положительной - цены выросли на 7,54% в сравнении с апрелем 2020 года. Исследователи отмечают, что в апреле традиционно возрастают цены на лекарственные средства от аллергии, что ускоряет рост цен против прошлого месяца. При этом рост цен в прошлом году был более значительным из-за пандемии.

По данным RNC Pharma, суммарный объём онлайн-продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам первого квартала 2021 года достиг 46,2 млрд рублей. Рублёвая динамика относительно аналогичного периода 2020 года достигла 24%. Доля e-com сегмента в общем объёме российского фармрынка, с учётом нелекарственного ассортимента, составляет по итогам отчётного периода 13,1%. Суммарно организации, входящие в ТОР-20, обеспечили выручку в размере 38,2 млрд рублей. Это порядка 82,7% от общего объёма операций в рамках e-com сегмента в России за первый квартал 2021 года.

А что в США?

А Amazon рассматривает возможность открытия в США собственных аптек. Альтернативой может стать появление аптечных киосков в магазинах Whole Foods. Таким образом компания планирует расширить сарвис Amazon Pharmacy, который позволяет получать рецептурные лекарства с доставкой. На фоне сообщений о планах корпорации акции аптечных сетей резко упали.
На суше и на море
Delivery Club запустил в Сочи сервис доставки на яхты и катера с использованием гидроциклов. С 1 июня он работает ежедневно с 12 до 18 часов. Доставка осуществляется из десяти заведений. Для размещения заказа необходимо указать в качестве адреса получателя Морской порт, а затем выбрать опцию "Доставка на яхты" и указать в комментариях подробную информацию о судне и сориентировать курьера по его местонахождению.
Новости H&M
Начиная с 28 мая бренд H&M начал присваивать своим товарам оценку за экологичность. Эта оценка позволит покупателям лучше оценить воздействие конкретного товара на окружающую среду. Оценки будут указаны на страницах товаров в интернет-магазине. В физических магазинах покупатели смогут получить доступ к данным, отсканировав штрих-код товара с помощью приложения H&M.

Компания запустила свой сайт перепродаж Sellpy еще в 20 европейский странах. Инвестиции в проект составили €20 млн. Все процессы доставки и возвратов Sellpy будут выполняться командой Global Logistics Region East Europe, которая является частью глобальной цепочки поставок H&M Group.

Пермскому ТРЦ "Планета" не везет с H&M. Девелопер торгово-развлекательного центра Malltech утверждает, что ведет переговоры с сетью и выражает надежду, что они увенчаются успехом. Впрочем, ожидание этого успеха длится с 2016 года, а пока H&M в Перми открыт только в ТРК "СпешиLove".
Ну и бренд может гордиться: Кейт Мидлтон, герцогиня Кембриджская отправилась на вакцинацию против COVOD-19 в узких джинсах и топе от H&M. Такая вот нечаянная реклама.

Что ещё интересного?
  • АКИТ обеспокоилась проектом поправок Минцифры к постановлению правительства о предустановке отечественных приложений. В Ассоциации посчитали, что дополнительные функции, связанные с электронной торговлей, приложений-супераппов, таких как поисковая система "Яндекса", соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники", могут привести к монополизации рынка двумя-тремя компаниями. И предложила выпилить из супераппов все лишнее, особенно маркетплейсы.
  • Федеральная антимонопольная служба России не получала ходатайство о сделке между компаниями "Яндекс.Маркет" и Private Trade по приобретению маркетплейсом магазина KupiVIP и других активов компании Private Trade. Об этом ТАСС сообщили в ведомстве. В понедельник, 31 мая, "Яндекс" сообщил, что купит, а затем интегрирует в "Яндекс.Маркет" интернет-магазин одежды KupiVIP.
  • Суммарная выручка кинобаров на российском рынке сократилась по итогам 2020 года на 60% и составила 9 млрд рублей. Таким образом, падение оказалось пропорционально снижению рынка кассовых сборов. Ранее сообщалось, что в 2020 году в денежном выражении рынок сократился на 58,8%, а в количественном - на 59,6%. Несмотря на восстановление рынка по итогам 2021 года, участники не ждут быстрого возвращения к докризисным показателям. Ожидается, что полное восстановление может состояться не ранее 2022 года.
  • С 28 мая 3 магазина "Леруа Мерлен" перешли на потребление электроэнергии от возобновляемых источников энергии (ВИЭ). На данном этапе "Леруа Мерлен Восток" разрабатывает стратегию снижения углеродного следа, неотделимой частью которой является стратегия по управлению энергетическим спросом. В рамках этого направления компания поставила цель в течение 5 лет перейти на потребление 100% электроэнергии от ВИЭ.
  • Сеть зоомагазинов "Четыре Лапы" первая среди компаний, работающих в сфере зооритейла, выступила организатором экологического плоггинг-забега. Мероприятие приурочено ко Дню защиты окружающей среды при поддержке Общероссийской общественной организации "Федерация спортивно-прикладного собаководства и кинологического спорта в системе РКФ".
  • Сеть "585*ЗОЛОТОЙ" расширяет ассортимент непрофильных товаров. Теперь в магазинах сети "585*ЗОЛОТОЙ" можно приобрести фарфоровые шкатулки и подставки для украшений, изготовленные Императорским фарфоровым заводом.Спрос на эти категории товаров значительно повышается в праздничные и предпраздничные дни. Например, с 1 по 8 марта 2021 года количество приобретенных изделий (столовое серебро и ручки) выросло на 96% в сравнении с обычными периодами, т.е. почти в 2 раза.
  • В мае на Lamoda появился бренд Massimo Dutti, который входит в группу компаний Inditex. Lamoda стала единственной мультибрендовой ecom-платформой в России, где доступны товары испанского ритейлера. На первом этапе запуска в каталоге Lamoda появились женская и мужская коллекции сезона весна-лето 2021.
  • "Магнит" запустил имиджевую кампанию для формата "Магнит Косметик" со слоганом "Это по любви". Режиссером первого ролика, который уже вышел в телевизионном эфире, выступила Нигина Сайфуллаева, известная по фильмам "Верность", "Как меня зовут", "Про любовь". Кампания стартовала в рамках нового позиционирования формата "Магнит Косметик". Ее задача - сместить фокус на более молодую аудиторию: быть релевантным поколению двадцатилетних, не потеряв при этом доверия более взрослой лояльной аудитории.
  • HOLODILNIK.RU в мае открыл дарксторы в Смоленске и Уфе. Площадь каждого помещения составляет около 400 м², а количество товарных позиций составляет порядка 1500 единиц товара. Дарксторы работают круглосуточно, без выходных, что позволяет осуществлять максимально быструю доставку: если товар в наличии и заказ оформлен до 13:00, то он придет либо день в день, либо на следующий день.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки