Пятница, 21 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 9 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Алкоголь придёт по почте
"Почта России" готовится запустить в тестовом режиме торговлю алкогольной продукцией через онлайн-заказы уже летом 2021 года. Сначала в Москве и республике Мордовия. Эксперимент поручил провести лично президент РФ Владимир Путин.

Источник в "Почте": Пока проект на стадии дизайна, это только старт рассмотрения возможности. Почта здесь может стать удобным партнером как структура, уже имеющая готовую возможность идентификации клиента - у авторизованных клиентов почты есть простая электронная подпись, а значит, уже на стадии заказа мы сможем знать возраст клиента. При формате "click&collect", когда заказ клиент получает в отделении, получится проводить повторную идентификацию, а при интеграции наших систем с ЕГАИС и учет продажи.

Цена вопроса

На создание платформы до конца 2025 года потребуются инвестиции в размере около 5 млрд рублей. При этом к 2025 году "алкогольный" оборот почтового оператора составит 100 млрд рублей. Планируется доставлять 140 тыс. заказов в день. Всего за год будет продаваться 200 млн бутылок, объемом 15 млн дал.
Lidl смотрит на Россию
Международная сеть жестких дискаунтеров Lidl снова интересуется выходом на российский рынок. Компания "Лидл Штифтунг энд Ко." зарегистрировала на российском рынке товарный знак Lidl по классу розничной торговли. Lidl присматривается к российскому рынку в течение долгих лет, и именно сейчас выход ритейлера на рынок может быть наиболее оправданным. Формат дискаунтеров в последние несколько лет является самым быстрорастущим в России на фоне падения доходов и стремлении потребителей к экономии.

Генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков: Дискаунтер — это не просто грязный магазин в неудобном месте. Это всё-таки магазин, в котором доля собственных торговых марок может превышать 90% от оборота. У наших компаний, за исключением "Ленты", такого ассортимента торговых марок, чтобы сделать отдельный проект, пока нет. А у "Лидла" это есть. Он может зайти сюда с собственным набором торговых марок и тем самым в какой-то степени под себя подмять этот рынок, потому что у них как раз этой компетенции более чем достаточно.
Новые открытия
В Санкт-Петербурге открывается новый концепт-стор H&M HOME. Площадь магазина составит 968 м², он разместился на трех этажах. В ассортименте - товары H&M HOME, включая мебель и освещение. В течение первых двух недель после открытия в магазине будут доступны товары избранных локальных брендов, представленных в формате поп-ап сторов - Solid Water, Banka_home и ASIKNOVA Сeramics.

Также на этой неделе в Санкт-Петербурге открылись сразу несколько магазинов формата дрогери торговых сетей "Магнит Косметик" и "Подружка". Торговая сеть "Улыбка радуги" планирует открыть до конца 2021 года порядка 50-60 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть магазинов косметики "Подружка" в течение года планируется открытие до 10 новых магазинов в регионе.

Шведский бренд Arket откроет свой первый монобрендовый магазин в России. Запуск ожидается осенью 2021 года, год спустя после открытия фирменного интернет-магазина компании на российском рынке. Магазины Arket традиционно открываются вместе с вегетарианскими кафе, блюда в которых готовятся согласно принципам "Новой скандинавской кухни".

Versace открыл первый бутик в Праге. Недавно открывшийся магазин площадью 125 м² был создан как выставочное пространство, в котором демонстрируются самые последние мужские и женские коллекции в виде серии живых картин. Эти коллекции доступны для покупки. Экологичность играет ключевую роль в магазине, за нее он даже получил серебряный сертификат LEED.

Ikea открывает новую студию в Москве, в ТРЦ "Щелковский". Посетители смогут воспользоваться услугой планирования и создать персонализированный дизайн-проект кухни или системы хранения. С помощью специалистов компании можно не только разработать проект обустройства помещения, но и оформить заказ и доставку товаров из интернет-магазина. А чтобы сделать решения ИКЕА еще более доступными, в пространстве появится возможность приобретения товаров в кредит.

Группа "Самолет" запускает проект "Самолет-Маркет", в рамках которого в жилых комплексах девелопера появятся креативные ярмарочные пространства фермерских продуктов и гастрономических фудмаркетов, дополненные досуговыми функциями. Первый "Самолет-Маркет" откроется в июне в жилом комплексе "Пригород Лесное". На центральном бульваре комплекса будут работать 8 фермерских павильонов, 4 гурмэ лавки, фудтраки и другие форматы стритфуда.

Marks & Spencer запустил новый проект "Smart Redefined" в ответ на резкий спад продаж одежды для походов в офис. В рамках проекта представлены "умные" предметы гардероба, которые можно будет носить как отдельно, так и комплектами. Они подойдут для самых разных целей. Позиции из нового проекта уже можно найти на сайте бренда - M&S.com, во вкладке онлайн-магазина бренда "Мужская одежда".

IKEA в Токио открывает новый формат магазина в магазине - Swedish Bite. В нем будут продаваться хлебобулочные изделия, традиционные фрикадельки, мороженое соки и т.д. Все - исключительно навынос. Около половины меню составят вегетарианские блюда.
Ozon и Wildberries будут доставлять еду из ресторанов
Ozon рассматривает возможность запуска собственного агрегатора доставки еды из ресторанов. Официально о подготовке к новому проекту объявлено не было, но компания уже ведет поиск менеджера, который протестирует востребованность продукта и определит план развития доставки.

На фоне быстрорастущего спроса на доставку еды из ресторанов, о выходе на рынок также задумался крупнейший российский маркетплейс Wildberries, хотя подробности проекта пока не раскрываются.

Управляющий партнер и гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Moscow Максим Ползиков: Комиссии для рестораторов у существующих агрегаторов делают работу с ними невыгодной.
Онлайн-рынок детских товаров, оценка Data Insight
Data Insight при поддержке Арвато Рус представила исследование "Онлайн-рынок детских товаров". За 2020 год в интернет-магазинах детских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 30 млн заказов на сумму 60 миллиарда рублей. Средний чек составил 2 028 рублей. При этом количество заказов детских товаров за 2020 год увеличилось на 82%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 63%. Средний чек снизился на 11%. На долю интернет-магазинов детских товаров пришлось 4% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях. Конверсия в сегменте составила 7,4%.
Лидером среди специализированных магазинов детских товаров стал "Детский мир", на его долю пришлось 64% продаж. В тройку лидеров также вошли "Дочки-сыночки" и "Акушерство.ру". Все магазины сегмента предлагают доставку курьером или в ПВЗ, 72% - "Почтой России", и половина - в постаматы. 38% используют все четыре способа. 61% посещений сайтов магазинов этой категории приходится на мобильные устройства.

"Экономика Рунета 2020"

По данным РАЭК, вклад Рунета в экономику РФ в 2020 году составил 6,7 трлн рублей, основная доля из этой суммы пришлась на электронную коммерцию. Объем рынка онлайн-ритейла в 2020 году составил 1,968 триллиона рублей (рост на 52% относительно 2019 года. Разрешение онлайн-продажи безрецептурных лекарственных средств стало стимулом роста рынка онлайн-аптек: объем продаж вырос на 53% по сравнению с 2019 годом, достигнув 31 миллиарда рублей.


Исследовательский холдинг Ромир при поддержке РАЭК запускает E-comm индекс - анализ покупательского поведения в онлайн-магазинах FMCG-сектора. Индекс войдет в "Экономику Рунета". E-comm индекс - инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса, состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов.
Что ещё интересного?
  • GetFaster.IO, немецкий онлайн-ритейлер продуктов питания с экспресс-доставкой, привлёк €1,5 млн в рамках pre-seed раунда. Инвестиции направлены на открытие дарксторов, развитие маркетинга, инфраструктуры ИТ и доставки, а также на расширение команды - как в блоке линейного персонала, так и в управлении. На сегодняшний день GetFaster.IO - единственный немецкий онлайн-ритейлер с экспресс-доставкой в формате "мягкого дискаунтера" - наиболее востребованного вида розничной торговли в Германии.
  • Акционеры Ozon планируют продать 6 млн депозитарных расписок (ADR) или около 2,9% бумаг онлайн-ритейлера. Организаторами сделки выступят американские банки Morgan Stanley и Goldman Sachs. Имена продающих акционеров не раскрываются. Размещение акций пройдет через ускоренное формирование книги заявок.
  • Рост мировой торговли в 2021 году ожидается на уровне 16% по сравнению с прошлым годом. Это следует из опубликованного сегодня, 19 мая 2021 года, в Женеве докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Во второй половине 2021 года ожидается значительный рост торговли: около 16% по сравнению с низшей точкой 2020 года. В том числе прогнозируется 19-процентный рост торговли товарами и на 8% - услугами. В первом квартале 2021 года рост мировой торговли составил около 10% в годовом исчислении. В итоге на 3% были превзойдены также показатели первого квартала 2019 года.
  • Банк России может разрешить банкам совмещать деятельность и становиться маркетплейсами. Первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов рассказал, что регулятор проводит работу по анализу совмещения деятельности банками и связанных с этим рисков. Окончательное решение будет принято по итогам этой работы.
  • Tesco отказывается от формата Metro, ориентированного на большие закупки примерно раз в неделю. По данным компании, 70% покупателей используют эти магазины для ежедневных покупок, в результате чего формат оказывается нерентабельным. Компания готовит масштабный ребрендинг - все магазины Metro будут переделаны в обычные супермаркеты Tesco.
  • AliExpress и "Почта России" запускают сервис дроп-офф для российских продавцов. Продавцы маркетплейса смогут сдавать свои заказы в отделения "Почты" и в ее сортировочные центры по всей стране, откуда они будут отправляться получателям. Цена доставки заказа до 2 кг будет фиксированной - 69 руб. За счет субсидий AliExpress доставка будет обходиться продавцам примерно на 50% дешевле.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки