Четверг, 27 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 7 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Жалобной книге" для eCommerce нашли свой закон
Госдума приняла в первом чтении законопроект о поправках в ФЗ "О защите прав потребителей" и ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника". Суть поправок в том, что досудебное регулирование споров между потребителями и предприятиями, предоставляющими товары и услуги, будет осуществляться в интернете.

В первую очередь это касается онлайн-торговли и онлайн-сервисов. Досудебное урегулирование позволит сократить издержки потребителей, государства и бизнеса. На портале "Госуслуги" потребители, продавцы и третьи лица - специалисты, эксперты, медиаторы - смогут урегулировать неограниченный круг споров.

Некоторые депутаты не согласны с тем, что законопроект запрещает урегулирование споров в другом формате, если оно уже начато в интернете, требование электронной подписи, которая может быть не у всех. Кроме того, в документе не прописано распределение расходов на процедуру онлайн-медиации. Однако все эти вопросы должны быть решены во втором чтении.

Глава НАДТ Александр Иванов: работа с претензиями к онлайн-магазинам в России и так ведется довольно успешно, поэтому каких-либо особых ожиданий от работы подобной площадки у него нет. Впрочем, пока что не понятно, как государство будет принуждать рынок пользоваться этим механизмом. Доля претензий по отношениям к количеству покупок составляет меньше одной десятитысячной процента, поэтому тема не актуальна.
Микромаркеты от "Утконоса"
Онлайн-гипермаркет "Утконос" планирует развивать сеть микромаркетов - вендинговых аппаратов с готовыми блюдами. По словам директора по развитию компании Михаила Часовникова, на этапе пилота будет установлено восемь таких аппаратов в Москве - в бизнес-центрах и жилых комплексах. По результатам эксперимента компания примет решение об установке еще 100 и более точек.

Гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров: во время пандемии COVID-19 многие крупные ритейлеры перешли в онлайн, поэтому конкуренция за оперативную доставку товаров потребителям выросла. В результате "Утконос" пересмотрел свою стратегию в пользу новых быстрых форматов — например, "Утконос мини". Логично, что следующим шагом стали микромаркеты.
Новый гигант европейского eGrocery
Glovo объявила о серии отдельных сделок по приобретению некоторых компаний из группы Delivery Hero, еще одной из ведущих мировых платформ доставки в Центральной и Восточной Европе. Glovo приобретет foodpanda в Румынии и Болгарии, Donesi в Сербии и Черногории, Боснии и Герцеговине и Pauza в Хорватии на общую сумму €170 млн. В рамках отдельной сделки Glovo недавно объявила о согласии приобрести Ehrana, местную сбытовую компанию в Словении.
JD: IPO и сверхбыстрая доставка
JD.com планирует вывести на IPO в Гонконге свое логистическое подразделение JD Logistics. Компания выпустит 609,2 млн акций. Нижняя граница ценового диапазона назначена в 40,36 гонконгских доллара ($5,2). Таким образом, компания привлечет не менее 24,6 млрд гонконгских долларов ($3,2 млрд).

С логистикой у JD все серьезно. Компания анонсировала запуск "минутной" доставки в 200 городах Китая. В основе такой скорости большие данные, оптимизация сети, интеллектуальное прогнозирование и пополнение запасов и другие собственные разработки JD Logistics.

А еще китайский гигант открывает второй магазин JD E-Space. На этот раз в Хэфэе. Это такое специальное место, где можно пощупать руками и протестировать более 200 тыс. товаров с площадки, а потом, не выходя из магазина, заказать их онлайн. Кроме того, опыт первого E-Space, открытого в прошлом году в Чунцине, показал, что магазин становится местом притяжения и отдыха потребителей.
Россияне сняли маски
По данным "ЧекИндекс", объем продаж одноразовых масок в натуральном выражении в первой половине мая снизился на 26% относительно первой половины января и на 61% по сравнению с первой половиной мая 2020 года. Объем продаж одноразовых перчаток в натуральном выражении в мае оказался ниже январского уровня на 39% и ниже уровня мая 2020-го на 65%. Продажи антисептиков в натуральном выражении снизились соответственно на 5% и 29%.

По данным NielsenIQ, продажи санитарайзеров снизились на 80% год к году, а цены на них - на 40%. Но и это еще не предел. Склады американских торговцев забиты санитрайзерами, которые они не могут продать. Скидки предлагаются уже до 75%, а некоторые продавцы даже собираются раздавать покупателям бутылочки бесплатно.
Жёлтый - цвет Tiffany
Tiffany пожелтел. В минувшее 1 апреля ювелирная компания выпустила шуточную новость о ребрендинге - смене своего фирменного цвета на желтый. Руководство бренда оценило штуку и решило поддержать инициативу, оформив в желтом pop-up магазин на Беверли-Хиллз. Теперь во временном бутике Tiffany & Co. интерьер украшен желтой фурнитурной и аксессуарами цвета Robin’s egg. Компания также представила свои желтые бриллианты с возможностью виртуальной примерки украшений.
Что ещё интересного?
  • Госдума одобрила во втором и основном чтении поправки в КоАП РФ, которые вводят особые штрафы за нарушение требований о маркировке товаров средствами идентификации. При этом будет установлена административная ответственность за непредставление сведений, нарушение порядка и сроков представления сведений, представление неполных и недостоверных сведений системы маркировки. Размеры штрафов составят для должностных лиц от 1000 до 10 000 рублей, для компаний - от 50 000 до 100 000 рублей.
  • "Яндекс. Маркет" запустил экспресс-доставку цветов за 1-2 часа. На данный момент доставка доступна только в Москве - вскоре она запустится в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске и других городах России. На онлайн-площадке представлено более 500 наименований цветов и букетов. К сервису могут подключаться любые цветочные магазины - для этого продавцу даже необязательно иметь свой сайт, достаточно выбрать работу по модели FBS.
  • Работающие на потребительском рынке компании постепенно отказываются от использования пластиковых скидочных карт на фоне цифровизации бизнеса и перехода покупателей на виртуальные аналоги. В частности, на виртуальные карты перешли "Спортмастер" и "Улыбка радуги". А аудитория мобильного приложения "Кошелек", позволяющего хранить все виртуальные карты лояльности в одном месте, за прошедший год увеличилась почти в два раза и составила 11 млн человек.
  • Овощи и ягоды поступят на рынок позднее, чем обычно. Это обусловлено тем, что активный период посевной кампании начался на две недели позже из-за погодных условий. Тем не менее, должен быть как минимум на уровне прошлого года. Эксперты ожидают, что цены на овощи и ягоды скоро перестанут расти и начнут снижаться.
  • "СберЛогистика" расширила возможности для своих клиентов и запустила еще 1000 собственных пунктов выдачи заказов в отделениях "Сбера" по всей России. Теперь клиенты смогут получить посылку в более 3500 офисах банка, а отправить груз в половине из них. Также в отделениях банка установлено около 7500 постаматов для приема и выдачи посылок. Большинство терминалов находятся рядом с банкоматами в зонах круглосуточного обслуживания.
  • Немецкий сервис ультра-быстрой доставки еды Gorillas выходит в Нью-Йорк. С 30 мая в Бруклине они будут осуществлять доствку из ресторанов за 10 минут. Это на 5 минут меньше, чем у основного конкурента в районе - Fridge No More. Gorillas осуществляет доставку исключительно вело-курьерами и только из собственных, расположенных в наиболее удобных местах "темных магазинов".
  • Двенадцатиэтажный торгово-офисный комплекс площадью около 49 тыс. м² построят в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Щукинская" в Москве. В здании планируется также открыть кафе на 40 мест и столовую на 125 мест и продуктовый магазин на первом этаже. Три подземных этажа займет паркинг на 252 машино-места.
  • Мужской fashion-бренд Damat-Tween открыл первый магазин в Москве под новой торговой маркой в рамках ребрендинга. Бутик расположился на площади 165 кв. м в Outlet Village Vnukovо. В магазине представлен большой ассортимент мужской одежды, новая коллекция весна-лето 2021. Линейки D'S Damat тоже останутся в небольшом количестве для постоянных клиентов.
  • Puma к 2025 году планирует производить 90% своей продукции из материалов, лучше соответствующих принципам устойчивого развития. Кроме того, к обозначенному сроку 75% используемого в ее производстве полиэстера будет перерабатываться. Особый акцент на экологически ответственном подходе компания сделала в своих специальных линиях Exhale, Re.Gen, First Mile Collection.
  • Компания Snap презентовала новые функции приложения социальной сети Snapchat. Среди них - инструменты для онлайн-шопинга. Так, любой пользователь Snapchat получит возможность примерять одежду модных брендов благодаря технологии дополненной реальности. С помощью камеры Snapchat станет возможным сканировать одежду других людей, либо подгружать для этой цели фото из архива. А совместно с ресейл-платформой Poshmark, Snap запустит встроенное мини-приложение Poshmark Mini, которое позволит пользователям искать подержанные товары или продавать самим, не выходя из Snapchat.
  • Российское подразделение компании FrieslandCampina, которая производит молочные продукты под брендом Campina, перейдет в собственность компании Ehrmann. Об этом говорится в пресс-релизе FrieslandCampina. Для Ehrmann сделка отражает стратегию по наращиванию доли рынка в России за счет сильных локальных брендов. Закрытие сделки ожидается в конце июня 2021 года, когда ее одобрят антимонопольные ведомства России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки