Четверг, 20 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Лента" выкупает "Биллу Россия"
"Лента" объявила о достижении соглашения о покупке российского подразделения австрийской группы Billa. За бизнес Billa Russia GmbH будет заплачено €215 млн (19,4 млрд рублей). В сделку войдут 161 действующий супермаркет Billa суммарной площадью 138 тысяч м² и логистическая инфраструктура ритейлера. После интеграции бизнеса и ребрендинга приобретенных торговых объектов бренд Billa прекратит существование в России. Сделка будет закрыта после одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы летом 2021 года.

Сделка значительно ускорит экспансию "Ленты" в Москве за счет приобретения зрелых торговых точек, имеющих выгодное расположение и высокую плотность продаж. В результате сделки общая доля "Ленты" на рынке продуктового ритейла Москвы и Московской области составит приблизительно 3%.

Член правления REWE International (управляет Billa) Эспен Б. Ларсен: "Мы решили сконцентрироваться на успешных рынках ЕС и сосредоточить наши ресурсы в этих странах".

Гендиректор Infoline Иван Федяков: На фоне крупных сделок M&A в ритейле FMCG, многие задают вопрос - куда движется наш рынок. Если коротко, то вот ответ:
И ещё картинка на тему:
X5 Group ограничивает ассортимент и расширяет "Около"
X5 Group экспериментирует со своим главным форматом и запустит первые "Пятерочки" эконом-класса с ограниченным ассортиментом товаров. Якобы ритейлер рассматривает возможность открытия "Пятерочек" в формате до 250 м², в которых до 60% ассортимента будет представлено товарами собственных торговых марок X5. Ассортимент будет составлять около 3 тысяч артикулов против 4,5 в стандартной "Пятерочке".

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова: Меньшее количество ассортимента позволяет более продуктивно его выставлять и формировать восприятие низкой цены у товара. X5 пытается переформатировать те магазины, которые не дотягивают до запланированных финансовых показателей. Задача "Пятерочки" — сохранить покупателя в условиях усиливающейся, в том числе и внутренней, конкуренции, не испортив восприятия своего бренда.

Однако X5 опровергла эту информацию. Компания пилотирует только один hard discounter, это "Чижик", и не планирует тестировать аналогичные форматы под другим брендом.

Также X5 Group запустила агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом "Около" за пределами Москвы и Московской области. Сервис уже начал работу в Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Среднее время доставки из "Пятёрочки" и "Перекрёстка" составляет порядка 45 минут, стоимость - 99 рублей.
Ритейл против короны
Walmart объявил, что посетители и сотрудники магазинов, полностью привившиеся от коронавируса, смогут не носить маски. Новые правила для посетителей уже вступили в силу, для сотрудников они будут действовать с 18 мая. Сотрудникам нужно будет предоставить подтверждение вакцинации. Walmart обещает по $75 каждому привившемуся сотрудников. Посетителей магазинов не будут спрашивать, привились ли они.
Лазейкой в законе Польши, позволяющей работать магазинам, несмотря на "ковидный" запрет правительства страны, воспользовалась сеть супермаркетов Polo Market. Владельцы торговой сети воспользовались возможностью для почтовых отделений заниматься продажей товаров. Они заключили договор с компанией Ruch, которая владеет пунктами приема посылок и курьерских служб и имеет соответствующую лицензию.
Союз предприятий печатной индустрии исследовал влияние пандемии коронавируса на работу газетных киосков. По итогам 2020 г. число киосков в России сократилось на 11%, до 14,9 тыс. объектов. Теперь один киоск приходится почти на 10 тыс. жителей страны. Союз просит правительство поддержать отрасль и разрешить продажу непрофильной продукции в газетных киосках, а также предложил изменить порядок предоставления мест в аренду под павильоны с прессой.
Walmart, JD: отчетность за I квартал
Walmart отчитался о финансовых результатах за I квартал 2021 года. В январе-марте операционная прибыль компании выросла на 32,3% год к году, до $6,91 млрд. Выручка увеличилась на 2,7%, до $138,3 млрд. В отчете Walmart отмечается резкий рост онлайн-продаж компании - на 37% по сравнению с I кварталом прошлого года. В то же время чистая прибыль Walmart в I квартале сократилась на 31,6%, до $2,7 млрд.

Чистая выручка китайского JD.com в первом квартале выросла на 39% год к году до $131 млрд, что превышает среднюю оценку аналитиков в $29,8 млрд. Продажи в продуктовом онлайн-сегменте выросли почти на 35% до $27,2 млрд. Чистая выручка от услуг составила $4,3 млрд, что на 73,1% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль за первый квартал 2021 года составила $0,3 млрд. Чистая прибыль, приходящаяся на держателей обыкновенных акций, составила $0,6 млрд.
Рынок eCommerce продолжил развиваться в 2021
На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. На втором месте Северная Америка (19,1%), за ней следуют Западная Европа (13,0%), Центральная и Восточная Европа (2,4%), Латинская Америка (2,1%), Ближний Восток и Африка (1,1%). При этом в Китае объем онлайн-продаж достиг $2,3 трлн, что составило около 29% от общемирового оборота.

По данным Accenture, в глобальном масштабе потребители, которые до пандемии COVID-19 совершали онлайн менее 25% покупок, увеличили свои траты в интернете на 343%. При этом 95% респондентов исследования отметили, что хотя бы от части новообретенных привычек они не планируют отказываться в будущем. Еще одной статьей дохода для традиционного ритейла может стать выделение в пространстве магазинов рабочих мест для тех, кто останется на удаленке: 79% опрошенных готовы платить за такой сервис до $100 в месяц.

А что в 2021?

По данным "Платформы ОФД", с января по март 2021 года в России объём интернет-покупок в массовой рознице вырос на 126% год к году, а доля онлайн-продаж в общем обороте - до 10% против 5% годом ранее. По подсчётам экспертов Cloudpayments, с февраля 2020 года по апрель 2021-го в сегменте онлайн-торговли заметнее всего вырос спрос на продукты питания (продажи увеличились на 273%), электронику и бытовую технику (87%), товары для спорта (85%), доставку готовой еды (28%) и образовательные услуги (21%). К концу года в компании прогнозируют рост онлайн-продаж на 20-30%.

Исследование Viber и "СберМаркета" показало, что 77% респондентов делают покупки с помощью смартфона. Средний чек при покупке в мобайле и на ПК почти не отличается, но частотность значительно выше на смартфонах. Мессенджеры - важный канал сервиса для связи с клиентами, потому что многие отключают пуш-уведомления у других приложений. А самыми популярными товарами в интернете являются, одежда, товары для дома и продукты.
Что ещё интересного?
  • Asos претендует на покупку онлайн-магазинов косметики Cult Beauty и Feelunique. Обе компании выставлены на продажу их владельцами. Каждая из компаний оценивается в несколько сотен миллионов фунтов стрелингов. Пока договоренности не достигнуты, и не исключено, что Asos станет торговаться только за один из двух онлайн-магазинов. Другими претендентами на покупку активов являются The Hut Group и Zalando.
  • "ВкусВилл" открывает витрину на "AliExpress Россия" в разделе "Есть!". Продуктовая сеть будет представлять для онлайн-заказа более 3 тысяч товарных наименований - молочную продукцию, замороженную еду, овощи и фрукты, а также напитки, готовую кулинарию и многое другое. В дальнейшем "ВкусВилл" будет расширять ассортимент. Доставкой заказов из "ВкусВилла" будут заниматься собственные курьеры, а также партнерские службы такси. Минимальная сумма заказа из магазинов отсутствует, максимальное время доставки ограничено двумя часами.
  • 1 июня 2021 года новым финансовым директором "Яндекса" станет Светлана Демяшкевич, которая до прихода в компанию была финансовым директором X5 Group, а еще раньше занимала руководящие должности в "Альфа-банке". На этой должности она заменит Грега Абовского, который 30 апреля покинул компанию по собственному желанию.
  • Столичное управление Роспотребнадзора опечатало торгово-развлекательный центр ЦДМ на Лубянке в Москве. Поводом послужил инцидент с автограф-сессией с актерами фильма "Майор Гром: Чумной доктор", имевший место в минувшие выходные. В Роспотребнадзоре посчитали, что ЦДМ нарушил действующие противоэпидемиологические требования по нескольким параметрам. В отношении организаторов мероприятия заведено административное дело.
  • Итальянский фэшн-бренд Terranova открывает в Смоленске третий в России аутлет. Магазин появится в торгово-развлекательном центре "Галактика". Консультантом сделки выступила компания LCM Consulting. В новом аутлете Terranova будут представлены прошлые коллекции одежды и аксессуаров. Определенные группы товаров будут предоставляться с ежедневными скидками. Отмечается, что скидки до 90% будут установлены на 60% коллекций прошлых лет и на 40% коллекций 2021 года.
  • В 1-м квартале 2021 года на торговой платформе Westfalika, которой управляет OR Group, сопоставимые продажи носочной продукции увеличились на 24%. Всего было продано 90 тысяч пар носков на сумму 9 млн руб. OR Group также наблюдает повышенный спрос на спортивную, что связано с трендом на здоровый образ жизни.
  • Немецкая сеть супермаркетов-дискаунтеров Lidl запустила для посетителей необычную акцию - возможность провести ночь в одном из магазинов, расположенных в Ирландии. Победителям будет предложено меню из продуктов, продающихся на полках сети и приготовленных частным шеф-поваром и дегустация вин, организованная винным экспертом магазина. Затем они смогут посетить косметический отдел магазина и пройти полный косметический уход за кожей лица, а после этого - посмотреть кино и перекусить снэками. В дальнейшем посетителям позволят отдохнуть на двуспальной кровати из мебельного отдела.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки