Среда, 26 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 8 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Яндекс.Маркет" вводит новую форму продаж
На "Яндекс.Маркете" появятся закрытые распродажи, на которых магазины-партнеры маркетплейса будут специально выставлять товары со скидками. Первую из таких распродаж сервис проведет в честь дня рождения Яндекс Плюса, которому в конце мая исполняется 3 года.

"Предстоящая распродажа Яндекс.Маркета — это возможность для покупателей заказать товары со скидками до 50%, а для магазинов на маркетплейсе — повысить продажи", - говорят в компании.

"Яндекс.Маркет" открыл новый сортировочный центр род Нижним Новгородом. Доставлять товары с этой площадки будут по всей России. Сортировочный центр сможет принимать в том числе крупногабаритные товары. Площадка будет работать по модели FBS - такая модель подходит для тестирования спроса на товары, а также для товаров с низкой оборачиваемостью.

С последней "Маркет" активно борется и поднимает цены на хранение таких товаров. До 45 дней любые товары по-прежнему могут оставаться на складах компании бесплатно. Однако, если они не продадутся в этот срок, партнерам придется доплачивать за хранение в полтора раза больше.
ФНС проверит агрегаторов доставки
Предприятия рыбной отрасли обратились в ФНС с просьбой проверить, насколько законно агрегаторы доставки еды требуют от своих курьеров оформлять самозанятость. Рыбная хочет развивать собственный сегмент электронной торговли и доставки продукции, но не может составить конкуренцию сервисам доставки еды. "Яндекс.Еда", Delivery Club и другие крупные игроки рынка доставки еды сотрудничают со своими курьерами как с самозанятыми. Это позволяет сервисам значительно экономить на налогах - около 44% зарплатного фонда.

Вице-президент АПТПРР Артем Ломизе: Компании не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования и самозанятые лишены трудовых прав. Такая система, добавляет он, дает возможность агрегаторам платить более высокую плату, чем могут себе позволить участники других сегментов, оформляющие сотрудников в штат.
Теперь официально: "Почта" будет доставлять вино, заказанное дистанционно
Стали известны подробности проекта "Почты России" по доставке алкоголя. Уже известно, что она будет доставлять отечественное вино в рамках его продажи в интернете.

Однако обсуждать вопрос о полноценном запуске онлайн-торговли алкоголем пока преждевременно. "Почта России" компания участвует в рабочей группе правительства по разработке проекта дистанционной продажи алкоголя.

Вино входит в моду

Продажи шампанских и игристых вин в России в январе - апреле 2021 года выросли на 10,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года и составили 5,2 млн дал. При этом продажи вин в январе - апреле снизились на 2,5% - до 16,3 млн дал, в апреле - на 7,4%, до 4,3 млн дал. Объем розничной продажи водки снизился на 3,6% и составил 22,6 млн дал, в апреле - на 9,5%, до 5,6 млн дал. Продажи коньяка за четыре месяца 2021 года выросли на 3% - до 3,8 млн дал, в апреле - на 5,9%, до 908,8 тыс. дал.

За прошедшие пять лет в Москве общее число торговых точек, продающих алкоголь на нелегальной основе сократилось на 60%. На 50% уменьшилось число жалоб ри населения по этому поводу. С 2016 года в столице на 53% сократился уровень смертности от некачественного алкоголя.
FMCG съедает почти половину бюджета
В апреле 2021 года доля трат на FMCG или товары массового потребления составила в России 44,8%, что на 1,8% меньше, чем в марте этого года. За год FMCG-индекс также сократился - на 20% (на 11,2 процентных пункта). На траты, не связанные, в частности, с едой, у соотечественников стало оставаться чуть больше средств. Вместе с тем, доля трат на FMCG-товары все равно остается очень высокой и составляет почти половину бюджета домохозяйства.

Kantar представила ежегодный рейтинг самых популярных FMCG-брендов Brand Footprint 2021. На глобальном уровне табель о рангах возглавила Coca-Cola, опередившая Colgate и входящую в группу Unilever марку Lifebuoy. В топ-10 также вошли Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie, Dove, Sunsilk и Nescafe. В российском ТОП-е все места заняли продуктовые бренды. В пятерку самых популярных вошли "Простоквашино", Lay’s, "Слобода", "Махеев" и Coca-Cola. Далее расположились "Фрутоняня", "Яшкино", "Домик в деревне", "Роллтон" и Orbit. Аналитики также отметили быстрорастущий популярность брендов "Вязанка", "Вкусвилл" и "Избенка".
Новые открытия
  • В Ростове-на-Дону может появиться новый торговый центр. Разрешение на строительство объекта площадью 16 200 м² получила зарегистрированная в Москве компания "Легато", связанная с владельцами Измайловского рынка в Москве. Оно действует до 2028 года. По формату объект сопоставим с классическим DIY-гипермаркетом. В соседних локациях с площадкой под строительство располагаются гипермаркеты международных торговых сетей Leroy Merlin и Castorama, а также торговые центры "Золотой Вавилон" и "Димбо".
  • Metro открыла первую собственную "Фасоль" в центре Москвы, на Большой Татарской улице, неподалёку от станции метро "Новокузнецкая". Основной упор сделан на готовую еду, выпечку и кофе с собой. Потребители смогут экономить время, пользуясь кассами самообслуживания. В магазине представлен широкий ассортимент товаров, выпущенных под собственными торговыми марками METRO. До конца года заработает порядка 500 таких магазинов.
  • 26 мая 2021 года Ikea откроет новую Студию в Санкт-Петербурге. Пространство расположится в ТРЦ "Жемчужная Плаза" на Юго-Западе города. В Студии будут представлены комплексные решения для дома с фокусом на обустройство кухонь и систем хранения, поскольку именно эти категории товаров наиболее востребованы у жителей северной столицы.
  • В торговом комплексе "Озерки" Санкт-Петербурга появится магазин федеральной сети Gloria Jeans. Новый арендатор займет площадь 578,5 м² на первом этаже комплекса. Открытие магазина запланировано на второй квартал 2021 года. В нем будут представлены новые коллекции доступной одежды для каждого члена семьи.
  • А еще Google объявил об открытии своего первого постоянного офланового магазина в Нью-Йорке. В нем будут представлены основные продукты компании, включая смартфоны Pixel, умные часы и браслеты Fitbit, устройства для умного дома Nest, ноутбуки Pixelbook и др. Google также будет предоставлять сервисные услуги и ремонтировать устройства, а также проводить мастер-классы по использованию техники. Для Google это уже не первый опыт в сегменте традиционной розничной торговли. В прошлые годы компания открывала временные торговые пространства в Чикаго и Нью-Йорке.
Decathlon внедряет 3D-роботов
Канадское подразделение Decathlon планирует запустить 55 мобильных 3D-роботов Exotec Skypod в 30 распределительных центрах. Внедрение запланировано на декабрь 2021 года, и его цель - усилить мощности в пиковый сезон. Предполагается, что в Канаде, не без помощи роботов, ежегодно будет обрабатываться около 8 млн товаров - как для отправки покупателям, так и при возвратах. После запуска в Канаде Decathlon собирается расширить программу на все регионы своего присутствия.
Что ещё интересного?
  • Wildberries никак не может выбрать площадку под строительство своего логопарка в Екатеринбурге. Администрация Свердловской области предложила компании несколько вариантов, но ни один из них Wildberries пока не устроил. У компании высокие запросы: и земля не должна быть разграниченной, и транспорт подходить должен, и будущие кадры должны жить поблизости. Однако в Wildberries заявляют, что не отказываются от идеи строительства логопарка в городе.
  • Онлайн-гипермаркет Vprok.ru "Перекресток" продолжает масштабироваться с помощью действующей инфраструктуры 5Post, дочерней компании X5 Group, развивающей сервис доставки из интернет-магазинов. В период с 14 апреля по 24 мая к сервису было подключено 28 новых регионов, а их совокупное количество достигло 47. Сейчас сервис охватывает все регионы Уральского федерального округа, 94% территорий ЦФО, более половины субъектов Приволжского федерального округа и отдельные субъекты в других федеральных округах.
  • "Бетховен" стал первым зоомагазином, который разместился с экспресс-доставкой на "Яндекс. Маркете". Получать товары от ритейлера уже могут жители всей Москвы, в ближайшее время такая возможность появится и в других городах. Покупатель получает товар за 1-2 часа при оформлении заказа с 10:00 до 21:30. При заказе после 21:30 доставка переносится на следующий день.
  • Российско-американский стартап Via.Delivery, платформа доставки и выдачи интернет-заказов на кассы ритейлеров, расширяет сеть партнёрских пунктов выдачи за счет 2,5 тыс. салонов "Связной". Общее количество пунктов выдачи сервиса теперь составляет 22 тыс. точек. Ранее сервис был доступен в магазинах "Пятерочка", Hobby Games, UPPETIT и BurleyShop, а также отделениях Сбербанка.
  • Рынок онлайн-доставки еды из продуктовых магазинов и ресторанов увеличился за прошедший год приблизительно в четыре раза, следует из материалов исследования TinkoffData. Максимальный рост был зафиксирован в марте и декабре 2020 года - во время изоляции и в период новогодних праздников. Основным драйвером роста послужили ограничения для форматов традиционной розничной торговли, подтолкнувшие потребителей к переходу на онлайн-каналы.
  • 24 июня в отеле Resort World в Лас-Вегасе откроется первый офлайн-магазин ресейл-платформы Kardashian Kloset. В нем будут представлены личные вещи и аксессуары из гардеробов семьи Кардашьян-Дженнер. Семья планирует не ограничиваться модными изделиями и расширять свой ассортимент.
  • Петербургский бренд трикотажа премиального сегмента LaTrika 20 мая запустил первый бутик в Москве. Кроме того, коллекции марки можно найти в бутиках и шоу-румах в Москве и Санкт-Петербурге, а также в собственном онлайн-магазине LaTrika, заказы из которого доставляются по всему миру.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки