Среда, 19 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 8 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Денис Васильев: "Нужно понимать, «Дикси» был последние несколько лет для группы компаний как чемодан без ручки. Владельцы ретейлера пытались разработать новую стратегию, потом решили сконцентрироваться на «Бристоле» и «Красном и Белом», а «Дикси» практически не развивалась. Рынок наблюдал стратегию по сохранению активов и минимизации затрат, магазины не обновлялись, новые не открывались. Видно было, что последние два-три года ретейлер целенаправленно шел к продаже".
Ozon отчитался за первый квартал
Ozon представил неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Количество заказов на площадке выросло на 161% год к году до 34,1 млн. GMV, включая услуги, вырос до 74,2 млрд рублей - на 135% год к году. На долю маркетплейса пришлось 58,4% от общего оборота, а количество его активных пользователей достигло 16 млн. На прибыль компания не вышла. Скорректированная EBITDA оказалась отрицательной и составила 6,5% или 4,9 млрд рублей. Денежный потом также ушел в минус на 12,1 млрд рублей (2,4 млрд в первом квартале 2020 года).

Компания повысила прогноз роста GMV на весь год до 100% год к году. Ozon также подтвердил планы капитальных вложений в размере от 20 до 25 млрд рублей на 2021 год. За год ассортимент на площадке расширился в 2,5 раза - до 19 млн SKU. В основном это произошло за счет увеличения количества активных продавцов маркетплейса. Их число выросло почти в четыре раза год к году. 98% доставок в первом квартале были сделаны без задержек благодаря разветвленной сети фулфилмент-центров компании.

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин: "Начало 2021 года стало для нас, без преувеличения, фантастически успешным: в первом квартале рост GMV составил 135%, в результате уже шесть кварталов подряд рост GMV Ozon превышает 100%".
X5 Group поменяла Retail на листок
X5 Retail Group объявила о ребрендинге, который приурочен к 15-летию компании. В новом логотипе компания впервые отказалась от слова "retail", сократив название до X5 Group. Кроме того, оранжевая стрелка была заменена зеленым листком, который символизирует свежесть, здоровье и заботу об экологии. Смена фирменного стиля компании является отражением экспансии группы X5 за пределы рынка розничной торговли. За последний год компания значительно усилила свои позиции на рынке доставки и цифровых сервисов и вышла в сегмент доставки готовой еды.
Кто кого покупает
  • Amazon собирается купить кинокомпанию Metro-Goldwyn-Mayer, чтобы расширить деятельность своих подразделений Amazon Studios и Prime Video. Предполагаемая сумма сделки составит $9 млрд. Сами компании никак не комментируют возможное поглощение, однако переговоры ведут старший вице-президент Amazon Studios и Prime Video Майк Хопкинс и председатель правления MGM Кевин Ульрих. Эксперты оценивают стоимость кинокомпании от $7 до $10 млрд, хотя есть и те, кто считает, что после всех прошлогодних убытков цена может не превышать $5 млрд.
  • Торговая сеть "Мария-Ра" приобрела почти за 60 млн рублей магазин "Лэнд" в центре Барнаула. Изначально элитный супермаркет "Лэнд" был оценен в 70 млн рублей. Владелец "Лэнда" Павел Тулин проходит в настоящее время процедуру банкротства.
  • PayPal покупает проект Happy Returns, который предлагает пользователям услуги упаковки и транспортировки обратно к продавцам заказанных онлайн товаров. Также технические решения проекта позволили упростить процесс возврата средств покупателям.Ранее платежная система уже проявляла интерес к проекту. В том числе, в 2019 году PayPal приняла участие в раунде финансирования Happy Returns на $11 млн.
  • Ralph Lauren продает бренд Club Monaco глобальной частной инвестиционной компании Regent LP. В прошлом году Ralph Lauren объявил о Плане стратегической перестройки на 2021 финансовый год, благодаря которой будет пересмотрен портфель брендов, а наиболее перспективные из них получат возможность дальнейшего развития. Продажа Club Monaco компании Regent в сочетании с лицензированием бренда Chaps в прошлом году завершает оценку этого портфеля.
Ритейл мобильный
  • Fix Price запустила новое мобильное приложение на Android. Оно содержит актуальный каталог товаров, а участники программы лояльности имеют возможность привязать бонусную карту, чтобы отслеживать начисление и списание баллов онлайн, а также использовать экран смартфона для начисления баллов вместо пластиковой карты лояльности. Новая версия мобильного приложения с апреля была доступна для смартфонов с операционной системой iOS. За первые 1,5 недели после релиза новой версии приложения для Android, его обновили свыше 1,3 млн пользователей.
  • Платформа Relationshop, предоставляющая услуги по персонализации для ритейла, выпустила мобильное приложение по принципу whitelabel. Подобно тому, как производители предоставляют брендам возможность продавать товары под своими торговыми марками, новое приложение легко можно подстроить под нужды любого продавца: от каталога товаров до дизайна. Коробочное решение предоставляется клиентам сразу на iOS и Android.
  • "Азбука вкуса" выпустила новую версию мобильного приложения, объединив в нем сервисы доставки и программу лояльности. Обновленное приложение "Вкусомания" уже доступно в AppStore и Google Play. Под запуск приложения ритейлер также расширяет инфраструктуру - компания построила новый склад дистанционной торговли под потенциальный рост объема заказов. Его мощность позволит обрабатывать до 5 000 заказов в сутки.
Рынок постаматов и ПВЗ в 2020 году
По данным Data Insight, в первой половине 2020 года покупатели получили через постаматы и ПВЗ 265 млн заказов - 68% от всех посылок. Этот канал используют 94% крупнейших магазинов и 90% остальных. Общее количество точек с разными адресами у 25 компаний, вошедших в исследование, - более 50 тысяч. 38% приходится на классические ПВЗ, 33% - постаматы, 27% - выдача в магазинах. Абсолютное большинство всех точек выдачи магазинов и логистических компаний (92%) расположено в городах. 38% точек приходится на ЦФО, а на Дальний Восток и Северный Кавказ - всего по 2%.
Что ещё интересного?
  • Melon Fashion Group представила операционный отчет за 2020 год. Выручка компании увеличилась в годовом сравнении на 9,7% и составила 25,2 млрд рублей. Чистая прибыль достигла 1,7 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 3,2%, до 2,9 млрд рублей. За отчетный период Melon Fashion Group открыла 72 новых магазина. Выручка в интернет-магазинах ритейлера увеличилась за год на 112%, а на сторонних маркетплейсах - на 75%. Благодаря сильной динамике общая доля онлайн-каналов в структуре продаж ритейлера выросла до 34%.
  • Экспортные продажи российских предпринимателей через Wildberries за первые четыре месяца 2021 года выросли год к году в деньгах на 60% - до 9,1 млрд рублей, а в штуках - на 90%. Самую высокую динамику в этом году показывают отечественные косметика и парфюмерия. Их продажи выросли в 4 раза. Экспортный оборот российской косметики, парфюмерии и аксессуаров для ухода за январь-апрель 2021 года вырос онлайн-платформе Wildberries, работающей в 14 странах мира, на 292%.
  • Агрегатор локальных производителей и хозяйств "Ешь Деревенское" подключился к Delivery Club. Это первый опыт сотрудничества "Ешь Деревенское" с подобными сервисами. Заказ можно сделать в специальном разделе в приложении Delivery Club. В ассортименте около 2000 позиций. Доставка осуществляется курьерами "Ешь Деревенское" на следующий день и доступна для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Дубны и Твери.
  • А "СберЛогистика" и "Самокат" (обе компании входят в экосистему "Сбера") запустили новую услугу - курьерская доставка по клику в любое время. Теперь у покупателей 12 ключевых городов есть возможность самостоятельно управлять временем доставки своих покупок, так как заказ будет доставлен в течение 15-30 минут, или в то время, которое назначит покупатель.
  • В России резко вырос спрос на курьеров. Средний размер заработной их платы вырос за последний год на 25-35%.
  • В ТРЦ "МЕГА Химки" состоялось открытие обновленного универмага "Стокманн". Обновление "Стокманна" является одним из ключевых проектов в рамках модернизации торгового комплекса. Общая площадь универмага составляет более 8320 м². В числе брендов, представленных в торговом пространстве - Levi's, Furla, Tommy Hilfiger, Guess и множество финских марок. В числе новых сервисов, которые представил "Стокманн" - услуги портного и персонального консультанта по стилю и сервис Click&Collect, позволяющий делать заказы онлайн и получать товары в универмаге.
  • В Риге открылся девятый в городе и 17 в Латвии магазин Fix Price. До конца 2021 года Fix Price планирует открыть магазины в Лиепае, Олайне и Сигулде и увеличить их количество в Латвии до 25. На данный момент магазины открыты в Риге, Даугавпилсе, Екабпилсе, Огре, Резекне, Кекаве, Елгаве, Саласпиле и Балви.
  • В Екатеринбурге и области владельцы сети "Мегамарт" решили сэкономить на зарплатах работников. Им не выплатили премию, якобы потому что не выполнен план. Но дело в том, что так называемые "премии" складываются из времени переработки сотрудников, так что по сути им не оплатили отработанные часы.
  • В следующий понедельник, 22 мая, в Перми будет запрещена розничная продажа алкоголя. Это связано с проведением последних звонков для учеников 9-х и 11-х классов. Ограничения будут действовать и в день защиты детей, 1 июня.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки