Вторник, 18 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
«Магнит» договорился о покупке «Дикси»
Магнит покупает «Дикси» за 92,4 млрд руб. В рамках сделки будет приобретено 2612 магазинов сети, а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Покупка означает, что Магнит максимально приближается к главному конкуренту в лице X5 Retail Group.
ТЦ станет отдельной отраслью
РСТЦ направил на имя министра экономического развития Максима Решетникова письмо с инициативой по выделению ТЦ в отдельную отрасль в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Авторы обращения рассчитывают, что это позволит им получать более эффективную поддержку со стороны государства в кризисных ситуациях.

Новый код "Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества" будет распространяться на объекты площадью не менее 5000 м², за исключением объектов оптовой торговли и розничных рынков.

Адвокат юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле: торговые центры могут просить предоставления налоговых каникул и прочих послаблений, которые будут в упрощенном порядке вводиться по критерию ведения деятельности по конкретному коду.
Дела судебные
  • Группа компаний "Черкизово" подала иск о признании управляющей сетью "Оптоклуб Ряды" компании "Бигбокс" финансово несостоятельной. Сумма претензий к ритейлеру со стороны группы составляет 9,8 млн рублей. Иск был направлен в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. С начала прошлого года в отношении сети было подано более 450 судебных исков на общую сумму более 1 млрд рублей. Предполагается, что собственники компании продадут три гипермаркета, а также несколько земельных участков, чтобы расплатиться с кредиторами. По экспертным оценкам, от продажи объектов компания сможет выручить около 2,5-3 млрд рублей.
  • Одна из компаний обанкротившейся группы "Холидей" заплатила новосибирскому бизнесмену 29 миллионов рублей за услуги по продаже своих магазинов сети "Лента". Конкурсный управляющий попытался признать договор с предпринимателем недействительным и вернуть деньги обратно. Суд изучил доводы сторон и увидел у компании стремление вывести активы. Бизнесмена попросили вернуть 29 миллионов рублей обратно.
  • Представители прокуратуры подали иск в суд в Санкт-Петербурге с требованием признать запрещенной к распространению в РФ информацией ролик, размещенный в Instagram-аккаунте бренда Dolce & Gabbana из-за пропаганды нетрадиционных отношений. Иск подан прокуратурой в Октябрьский районный суд Петербурга, до 7 июня суд принял решение оставить его без движения.
На Reebok нашли нового покупателя
Authentic Brands приценивается к Reebok. Предположительно, сумма сделки может составить $1 млрд. При этом в 2006 году Adidas приобрел бренд за $3,8 млрд. Adidas рассчитывала на интерес китайских групп Anta Sports и Li Ning, а также от корейской компании Fila. Однако бойкот из-за синдзянского хлопка притормозил потенциальных покупателей. Reebok также интересовался американский фонд прямых инвестиций Cerberus Capital Management.

Источник, близкий к переговорам, говорит, что выручка Reebok упала в прошлом году до $1,5 млрl с $1,8 млрд в 2019 году.

Adidas пытается избавиться от Reebok с 16 февраля, заявляя, что хочет сосредоточиться на развитии своего основного бренда по всему миру. Но аукцион проводится, когда Reebok тратит деньги - на сумму более 100 миллионов долларов за год до вычета процентов, налогов и амортизации, сообщили источники.
На пике технологической революции
VF Corporation запускает пилотный проект виртуальной примерочной совместно с 3DLOOK, разработчиком цифровых сервисов для измерения параметров тела с помощью искусственного интеллекта. Технология будет опробована на магазине бренда Dickies на китайской онлайн-площадке Tmall Global. Ожидается, что пилотный проект поможет бренду в реструктуризации производственных процессов, ускорении вывода продуктов на рынок, сокращении затрат по всей цепочке поставок.

Walmart приобретает Zeekit, израильскую платформу виртуальной примерки. Сделка поможет Walmart улучшить качество обслуживания клиентов и улучшить социальный опыт. В Walmart считают, что эту технологию можно будет использовать в будущем также для создания виртуальной одежды и подбора гардероба. После поглощения команда Zeekit будет интегрирована с Walmart.

В МЕГЕ Теплый Стан и в МЕГЕ Белая Дача открылись обновленные концептуальные магазины бренда CROCS - CROCS URBAN. Новую концепцию создала известный дизайнер в области разработки пространств коммерческих помещений для ритейла Полина Щербакова вместе с международным агентством Briggs Hillier. В магазинах покупатели смогут также кастомизировать обувь бренда на станциях Jibbitz station. Это специальное торговое оборудование в центре магазина для продажи аксессуаров, с помощью которых можно сделать свои "кроксы" индивидуальными.

"КРОК" внедрил систему распознавания лиц в торговом центре в Южно-Сахалинске. Главная цель системы распознавания - обеспечение безопасности и предоставление правоохранительным органам дополнительного инструмента в их оперативной работе. В торгово-развлекательном центре "МегаБерезка" установлено 25 биометрических видеокамер и 22 камеры обзорного видеонаблюдения. В основе системы лежат программные продукты российских разработчиков.

"Магнит"в сотрудничестве с компанией Robots to Business начал тестировать роботизированного уборщика Mark-I, который способен заменить человека, в гипермаркете "Магнит Семейный" в Ярославле. Благодаря внедрению роботизированного помощника экономится около 4,5 тысяч литров воды и 45 литров моющего средства в месяц. Такие показатели отвечают стратегии устойчивого развития, которой следует торговая сеть.

Что ещё интересного?
  • В I квартале 2021 года "Яндекс. Доставка" генерировала 5% от всей выручки группы "Яндекс. Такси", то есть около 1,3 млрд руб. До конца года логистическое направление "Яндекса" намерено увеличить количество обрабатываемых заказов до 100 млн. При этом еще в декабре прошлого года runrate на 2020 год составлял 55 млн заказов.
  • Delivery Club по аналогии с многими западными сервисами добавил в пользовательское соглашение пункт о сервисном сборе для клиентов. Он составит не менее 1 рубля на каждый заказ. Пока сервисный сбор тестируется на ограниченной группе пользователей, но в дальнейшем будет расширен на всех. В DC обещают наладить коммуникацию с клиентами перед полным внедрением сбора.
  • X5 Retail Group вышла на рынок Мурманска с торговой сетью "Перекресток". Первые три супермаркета уже заработали. Магазины работают в формате около 1200 м² и предлагают ассортимент около 15 тысяч товарных наименований. До конца июня в Мурманске и области будет открыто 10 супермаркетов. Экспансия стала возможной после заключения сделки о покупке региональной сети "Евророс".
  • Beluga Group планирует в несколько раз увеличить продажи своей продукции через интернет-каналы. До 2024 года производитель ставит цель достичь 10-15% доходов через дистанционную торговлю, в то время как по итогам 2020 года этот показатель оценивается в 3%. В Beluga Group рассчитывают увеличить выручку к 2024 году вдвое, до 130 млрд рублей. Таким образом, на интернет-каналы будет приходиться около 8-12 млрд рублей.
  • Согласно данным Watcom Group, в период с 3 по 9 мая показатель Shopping Index в Москве оказался на 7,4% ниже значения за аналогичный период докризисного 2019 г. Это минимальный разрыв с начала 2021 г. Для сравнения, за неделю до выбранного периода - с 26 апреля по 2 мая - разрыв оценивался в 11,9%, а еще неделей ранее - с 19 по 25 апреля - он и вовсе составлял в 17,3%.
  • Farfetch отчиталась за первый квартал 2021 года. Общий объем оборота (GMV) вырос на 50% и достиг показателей $916 млн против 60% роста и $790 млн годом ранее. Выручка увеличилась на 46% и дотигла $485 млн. Чистая прибыль составила $517 млн. Показатель скорректированная EBITDA за первый квартал 2021 года достиг $19 млн против $22 млн по итогам первого квартала 2020 года.
  • Аптечная сеть "Ригла" заняла первое место в рейтинге "ТОП-200 аптечных сетей", подготовленном аналитическим центром Vademecum. В 2020 году общий объем выручки компании превысил 94 млрд рублей (+16,6% в сравнении с объемом в 2019 году). Компания занимает 8,37% рынка, продемонстрировав наибольший среди участников рейтинга прирост продаж в выручке (+ 13 417 млн руб.) за рассматриваемый период.
  • По итогам первого квартала 2021 года доля продаж своих марок в сети "Дочки-Сыночки" составила 68%, что на 8% превышает показатель аналогичного периода 2020 года. В ближайший год сеть "Дочки-Сыночки" намерена расширять ассортимент СТМ в категории игрушек и товаров по уходу за детьми, а также довести долю продаж колясок и спортивных товаров для детей под собственными марками до 80%.
  • Британский онлайн-ритейлер и поисковик Lyst, работающий в сегменте fashion премиум-класса, похоже, обдумывает возможность регистрации на бирже. Платформа привлекла от разных инвесторов в общей сложности $85 млн. Компания получила инвестиции от Fidelity, C4 Ventures и других фондов. Сама компания пока не дала никаких комментариев по поводу привлечения финансовых средств и планов по IPO.
  • Один из старейших ритейлеров Лондона Arthur Beale 24 июня закрывает все магазины, так как не смог платить аренду из-за убытков на фоне пандемии. Arthur Beale на Шафтсбери-авеню в Вест-Энде, будет закрыт после 150 лет работы магазина в этой локации. Сам магазин, в котором продается парусное снаряжение и аксессуары, был основан как John Buckinghams около 500 лет назад.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки