Понедельник, 31 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
«Яндекс.Маркет» покупает KupiVIP и Mamsy
«Яндекс.Маркет» договорился о приобретении компании Private Trade, которая управляет интернет-магазином KupiVIP. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель маркетплейса и подтвердил представитель Private Trade. По их словам, в сделку также войдут пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы, онлайн-магазин Mamsy и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.
Яйца станут дефицитом?
Производители предупредили о возможности возникновения дефицита яиц на рынке, они обеспокоены "критическим снижением" закупочных цен, которые на фоне сезонного падения спроса, оказались ниже себестоимости. По данным Росптицесоюза, продуктовые сети закупают яйца по цене от 36 до 45 рублей за десяток. При этом их себестоимость составляет от 49 до 52 рублей. За счет подорожания зерна, упаковки и других составляющих производство за последний год возросло в цене на 20-25%. В союзе отмечают, что производители вынуждены будут сокращать поголовье, если ситуация не изменится. В этом случае на рынке может возникнуть дефицит продукции.

Однако Минсельхоз опроверг такое развитие событий, оценив текущую ситуацию как стабильную и комфортную для дальнейшего наращивания объемов производства. В ведомстве дефицита не ожидают. Цены на зерновые стабилизировались, и у производителей по состоянию на 26 мая стоимость яиц первой категории за месяц снизилась на 19,5%, второй категории - на 10,9%. Роспродсоюз также не наблюдает дефицита яиц.
ФАС требует от сетей большей открытости
ФАС выпустила методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации при выборе поставщиков продовольственных товаров. Ведомство рекомендует ритейлерам размещать на сайтах при отборе контрагентов целый список сведений.

Исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков: "Мы как крупнейший союз поставщиков полностью поддерживаем раскрытие информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по СТМ, штрафных санкциях. Это принципиальные вопросы, по которым, как правило, возникают споры между контрагентами. Раскрытие этой информации позволит поставщикам и сетям избежать огромного количества конфликтов".
Spar откроет в России новую сеть дискаунтеров
"Спар Миддл Волга", развивающая по франчайзингу крупную сеть магазинов нидерландского бренда Spar, планирует открывать собственные дискаунтеры под брендом Smart. В настоящее время компания занимается поиском подходящих площадей в Москве и Московской области. Магазины будут открываться в формате от 700 до 1000 м². Правами на бренд Smart владеет компания SPAR Russia B.V., "Спар Мидлл Волга" использует бренд по лицензии, продавая под ним товары собственной торговой марки.
Проблема с помещениями. Их нехватка связана с несоответствием ожиданий собственников и операторов по арендной ставке и возможностей дискаунтера ее платить.

Глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько: Дискаунтеры вынуждены держать долю аренды в товарообороте не выше 5%, чтобы сохранять маржу за счет экономии на всех затратах, поскольку наценка на товар минимальна.

Аренда подходящей торговой точки в Московском регионе обойдется в 12–18 млн руб. в год.
Вторая по важности новость дня или сбойка
По данным исследования банка "Русский стандарт", 55% россиян не представляют себе покупки без возможности онлайн-оплаты не выходя из дома. На втором месте по числу ответов на вопрос: "Без чего нельзя представить себе покупку?" - оплата смартфоном, которую выбрали 38% респондентов. Лишь 7% россиян проголосовали за QR-код.
* * *
По данным "ЧекИндекс", объем онлайн-покупок в массовых сегментах розницы в денежном выражении вырос в первом квартале год к году на 126% (в 2,3 раза). Доля онлайн-продаж в целом (в массовых сегментах) - выросла за год с 5% до 10%. Доля онлайн-шопинга в массовых сегментах увеличилась - с 5% (февраль 2020) до 9% (апрель 2021). При этом в апреле 2020 года доля онлайн-шопинга составляла 23 - 25%.
Самые заметные на рынке
По данным "Ромир", в 2021 году в рейтинге по индексу заметности лидирует компания Wildberries (знают ее 70% респондентов). На втором месте располагается Ozon (59%), а замыкает тройку лидеров "Яндекс. Маркет" - его знает чуть больше половины опрошенных (51%). Одинаковую известность имеют Delivery Club и "Сбермаркет" - их знают 46% россиян. Во второй пятёрке располагаются "Яндекс. Лавка" (31%), "Утконос" (27%), "Самокат" (23%) и igooods (20%).

Что ещё интересного?
  • Рост оборотов предприятий торговли и услуг Москвы за апрель, по сравнению с мартом, составил 6,3%. Мартовские показатели оказались выше февральских на 16,7%, а оборот февраля превысил результат первого месяца 2021 года на 10,1%. Оборот торговли с января по апрель включительно вырос на 30%, составив в апреле 551,9 млрд рублей. обороты непродовольственной торговли увеличились за этот же период на 23,8%, торговли продовольственными товарами - на 13,6%.
  • OR GROUP представила предварительные операционные результаты за апрель 2021 года. GMV составила 883 млн руб. Неаудированная выручка - 745 млн рублей. Выручка торговой платформы westfalika.ru - 334 млн рублей. Число партнеров маркетплейса на конец апреля составило более 1 000 компаний. В апреле 2021 года интернет-продажи составили 67 млн рублей, их доля в выручке торговой платформы westfalika.ru достигла 20%. За месяц было выдано 200 тыс. посылок.
  • Marks & Spencer анонсировала планы по сокращению сети магазинов после убытков на сумму £201 млн. В этом, по мнению компании, виновата пандемия и связанные с ней ограничения на работу ритейла. Некоторые магазины перепрофилируют, они станут торговать исключительно продуктами питания. Некоторые торговые точки "переедут" в другие пространства. И как минимум 30 магазинов прекратят свое существование.
  • Австралийская Zip Co Ltd. купила европейского поставщика сервиса BNPL (Buy now pay later) Twisto и аналогичную компанию из ОАЭ Spotii. Эти приобретения последовали за поглощением в сентябре приложения того же направления Quadpay. Таким образом, успешно завоевав рынки США и Великобритании, Zip выходит теперь в Европу и на Ближний Восток и становится одним из крупнейших игроков на рынке BNPL.
  • Saks.com тестирует формат маркетплейса. Такое решение стало возможным после разделения компании на офлайновую сеть Saks Fifth Avenue и ecommerce-предприятие Saks.com. в настоящее время онлайн-ритейлер ищет партнеров. Материнская компания Saks канадская Hudson’s Bay также преобразовала свой сайт в площадку, на которой торгуют сторонние продавцы.
  • Компания Wilson Sporting Goods, ранее реализовывавшая свою продукцию исключительно в В2В-сегменте - спортклубам, спортивным мероприятиям, залам и стадионам -выходит непосредственно на потребителей. Ее серия спортивной одежды Wilson Sportswear будет продаваться исключительно в интернете, причем только в США и Китае. Кроме того, компания планирует к концу года открыть магазины в Чикаго, Нью-Йорке, Пекине и Шанхае, в которых будет представлен расширенный ассортимент.
  • Онлайн-магазин для байеров Via Del Buyer и Союз Русских Байеров организуют профессиональный шоу-рум российских и зарубежных брендов. В офлайн-формате кампания продаж будет проходить в Москве в следующем месяце. Ее проведение намечено с 15 по 28 июня. В числе заявленных участников - Masterpeace, Ansel, Kochetkova, SalvatorePiccione, BazarDeluxe, Coins, SevenLab, EasternRebelAlliance, Canoe, BySoul, RadicalChic и др.
  • Gap и Walmart официально объявили о начале долгосрочного партнёрства. В рамках сотрудничества представлена первая коллекция Gap Home, которая включает разнообразные предметы интерьера, декора и другие товары для обустройства дома. Коллекция Gap Home будет доступна для покупки исключительно в сети Walmart, на первом этапе купить продукцию из неё можно будет только на официальном сайте сети гипермаркетов.
  • Совет директоров "М.Видео-Эльдорадо" одобрил изменения в корпоративной структуре группы и объединение всех управляющих функций брендов "М.Видео" и "Эльдорадо" в общий блок OneRetail с фокусом на дальнейшей цифровой трансформации брендов. Управляющим директором объединенной структуры с 01 июня 2021 года станет Дагмара Иванова, ранее занимавшая позицию управляющего директора "М.Видео".
  • Линия Levi's Kids, ассортимент которой состоит из одежды и аксессуаров для детей от 2 до 12 лет, появилась в продаже в российском онлайн-магазине американского бренда, а также в пространстве Levi’s в ТРЦ "Мега Теплый Стан". В коллекцию Levi's Kids сезона Весна-Лето 2021 вошли джинсы, удлиненные шорты-бермуды, классические джинсовые куртки, укороченные и удлиненные футболки, объемные худи и свитшоты, а также верхняя одежда.
  • AuthenticBrandsGroup, владеющая такими брендами, как JuicyCouture, BrooksBrothers, Aeropostale и Forever 21, готовится к первичному публичному размещению акций, которое может состояться уже этим летом. Компания нацелена на оценку в $10 млрд, однако цена еще может измениться. В 2019 году капитализация компании составляла $4 млрд. всего у AuthenticBrands свыше 20 брендов, а оборот ее сайта превысил в прошлом году $10 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки