Понедельник, 17 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Почта" призвала к регулированию eCommerce
Гендиректор "Почты России" Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Акимов уверен, что в сотрудничестве ведомства смогу создать комплексные решения "по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли".

"Почта" также предлагает привлечь к работе комиссии представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Компания рассчитывает стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.

Представитель "Почты России": В интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Следует создать экспертную группу, которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка и работать над снятием ненужных барьеров и ограничений.
Битва за цены продолжилась в мясном отделе
И снова о ценах на продукты. Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросили ритейлеров и производителей проинформировать о динамике цен на мясо, а также объяснить причины их роста. Поставщики считают рост сезонным и ожидают, что после окончания сезона шашлыков, цены на свинину снова снизятся, и по итогам 2021 года средняя стоимость будет выше цены 2020 г. на 4-5%. По данным Росстата, розничная стоимость свинины и говядины выросла в цене на 4% до 280 руб./кг и 376 руб./кг с января по апрель, охлажденные и мороженые куры - на 12,5% до 165,5 руб./кг.

По данным "Эвотор", цены на продукты в апреле выросли на 0,67% по сравнению с мартом и на 4% - по сравнению с апрелем прошлого года. Больше всего за месяц подорожали майонез (+4,6%), сосиски и сардельки (+3%). Сыр, масло растительное, блюда готовые консервированные, шоколадные конфеты подорожали на 2%, выпечка и сдоба, печенье, крекер, масло, маргарин - на 1%. Сметана за месяц подешевела на 2%, зефир и пастила - более чем на 1%, полуфабрикаты из мяса - на 0,4%, каши - на 0,3%.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков: "Цены по ряду позиций стали более привлекательными для агропроизводителей, поэтому можно ожидать, что, возможно, урожайность и объем выпуска продукции будет выше, чем в 2020 году. Мы не ожидаем, что после снятия ограничения будет рост цен. К осени цены должны сбалансироваться сами собой".

Май в разрезе ритейла
По данным Wildberries, с 1 по 10 мая 2021 года жители страны приобрели онлайн на 111% больше спортивных товаров, чем в аналогичный период 2020 года. Спрос на специальную спортивную обувь для бега вырос на 206% год к году, на палки для скандинавской ходьбы - на 91% чаще, на специальные бутылки для воды - на 136%. Пульсометры для бега и крепления для них стали приобретать в 27 раз чаще, специальные перчатки - в 3 раза, очки для бегунов - в 9 раз, а беговые рюкзаки - в 5 раз.

В Ozon тоже считают, что майские каникулы стимулировали россиян заниматься бегом и готовиться к соревнованиям. Продажи беговых кроссовок на Ozon с 1 по 10 мая 2021 года выросли почти втрое относительно аналогичного периода в марте.

Сервисы экосистемы Сбера - "СберМаркет", "ЮKassa" и "СберМегаМаркет" помимо роста спроса на продукты для пикников, в основном, шашлыка и сопутствующих товаров, отмечают резко увеличившуюся востребованность таких категорий, как обувь, товары для ремонта и электроника.

А в "Яндекс.Маршрутизации" указывают на рост спроса на заказ продуктов питания домой на 35-50% в предпраздничную неделю, тогда как в сами праздники спрос упал на 15-18% относительно средних значений. При этом потребительская активность в e-commerce сегменте других категорий снизилась на 10% на протяжении всех майских праздников.

Ну а впереди Ураза-байрам, и аналитики ювелирной сети "585*Золотой" отметили значительный рост спроса на украшения восточной и исламской тематики. Количество продаж украшений этой товарной группы в первой половине мая 2021 года в сети выросло на 80% по сравнению с 2019 годом. Больше всего таких покупок было совершено на Урале (34%), следом идет Центральный федеральный округ (25,1%), затем - Южный (20,5%). Замыкают рейтинг Сибирь (10,5%) и Северо-Запад (8,4%).

Ценники поставят во главу угла?
Российские магазины могут на законодательном уровне обязать продавать товары по ценам, указанным на ценниках. Соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами от ЛДПР. Инициатива предполагает внесение поправок в действующий закон "О защите прав потребителей".
По замыслу авторов, покупатель должен получить гарантированное право на покупку товара по указанной на ценнике цене. При этом информация о праве потребителя должна быть размещена продавцом рядом с местом оплаты.

Ярослав Нилов: "Ценники живут отдельно от товара, а выясняется это только на кассе. Там мгновенно испаряются скидки, истекают «вчера» сроки действия специальных акций, просыпаются компьютерные вирусы в кассовом аппарате. Кому совсем лень придумывать, просто кивают на персонал — «не ввели новую партию товара» или «цена выросла, а ценники не успели поменять»".

От редакции: интересно, какой именно магазин вызвал такую боль у господина депутата?
Прорыв в Беларусь
Ozon вышел на рынок логистики в Беларуси и зарегистрировал в стране юридическое лицо ООО "Озон Рокет Бел" (Ozon Rocket Bel LLC). Структура создана в первую очередь для расширения инфраструктуры логистики в республике с целью масштабирования бизнеса. В планах Ozon открытие в стране собственного сортировочного центра уже в этом году и расширение сети точек выдачи заказов из интернет-магазина.

"Детский мир" открыл два новых магазина в Беларуси - в Минске и в Гомеле. Всего в стране сейчас 15 магазинов сети в 9 городах: в Минске, Молодечно, Гомеле, Мозыре, Могилёве, Бобруйске, Витебске, Гродно, Бресте.
Что ещё интересного?
  • X5 Retail Group впервые вошла в рейтинг Forbes Global 2000 крупнейших публичных компаний. Российский ритейлер оказался на 1209 месте в рейтинге. Всего в него попали 24 российские компании. В топ-100 вошли две российские компании - Сбербанк, переместившийся с 402-го на 51-е место, и "Роснефть", опустившаяся с 53-го на 99-е место.
  • Розничные сети "Дикси" и "Бристоль" заключили соглашение о партнерстве с оператором связи МТС. В соответствии с договоренностью, в магазинах торговых сетей начнут размещать брендированные зоны МТС в формате shop-in-shop. МТС начнет реализовывать на площадях партнеров собственные контракты, а также будет предоставлять дополнительные услуги. Кроме того, обеспечит подключением к собственным сервисам сотрудников ритейлеров, а также поставим фиксированные услуги связи в более чем 2500 розничных магазинов.
  • Cainiao расширит постаматную сеть в России: компания заключила соглашение о совместном развитии сети локеров с универсамами "Верный". Cainiao разместит в магазинах "Верный" более 100 точек для выдачи заказов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Казани. В планах компаний - за полгода удвоить число постаматов и охватить все крупнейшие центры присутствия сети "Верный".
  • Сервис доставки "Около" от X5 Retail Group планирует начать в этом году сотрудничество со сторонними продавцами непродовольственных товаров. "Около" добавит "несколько сотен" клиентов-поставщиков из сегмента гостиничного и ресторанного бизнеса, фармацевтики, а также представителей непродуктового ритейла до конца 2021 года. X5 рассчитывает, что к концу этого года оборот внешних продавцов составит до половины всего оборота сервиса "Около".
  • В Санкт-Петербурге будет реконструирован Сытный рынок - историческая площадка, впервые организованная в начале восемнадцатого века еще при Петре I. Программа по обновлению рынка рассчитана на пять лет, работы будут проводиться в несколько этапов. Объем инвестиций в первый этап реконструкции оценивается в 70 млн рублей. Рынок будет модернизирован с сохранением исторических построек и планировок. При этом в обновленной концепции пространство получит единый дизайн с летними террасами и возможностями для сезонной торговли.
  • Первый концептуальный моностор H&M Home открылся в Санкт-Петербурге. Торговое пространство представляет собой новый уровень для бренда с высокими стандартами обслуживания, экспертным консультированием и доставкой на дом. Для H&M это уже второй магазин интерьерного бренда в формате концепт-стора в России. В конце февраля состоялось открытие такого магазина в торгово-развлекательном центре "Авиапарк" в Москве.
  • Голландский бренд Scotch & Soda и российский дистрибьютор "ДжамильКо" стали партнерами. Основная цель договора, заключенного на 10 лет, состоит в расширении дистрибуции бренда в России и странах Таможенного союза. "ДжамильКо" будет руководить развитием оптовых продаж и франчайзинга бренда на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Армении, Кыргызстана и Казахстана, а также станет управлять российским интернет-магазином Scotch & Soda.
  • "Перекресток" подвел итоги продаж собственной торговой марки "Зеленая линия" в 1 квартале 2021 года. За это время компания нарастила продажи собственной ЗОЖ-марки на 32%. Наибольшую долю оборота принесли Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Воронеж, Нижний Новгород и Самара. Рост произошел в первую очередь за счет молочной продукции, мясной гастрономии и бакалеи.
  • В подмосковном Егорьевске завершается редевелопмент объекта коммерческой недвижимости в историческом центре города, где скоро откроется новый районный торговый центр "Комета". Общая площадь двухэтажного ТЦ "Комета" составит 3600 тыс. м², арендопригодная - 2700 м². Запустить его планируют летом 2021 года. Рядом с ТЦ оборудуют парковку на 80 машиномест. С открытием ТЦ "Комета" в город придут новые крупные федеральные операторы. Основные "якорные" арендаторы проекта уже определены.
  • По данным "СберИндекса", по итогам I квартала 2021 года рынки e-grocery и foodtech в России выросли в объёме на 78% год к году и составили 155 млрд руб. Темпы роста онлайн-трат в продовольственных магазинах сравнялись с показателями ресторанов, но обороты в продуктах - почти в 2,5 раза больше (108,9 млрд руб. против 46,1 млрд руб. за I квартал 2021 года). Доля покупок онлайн в ресторанах выросла с 6,6% до 11,9%, в продуктовых магазинах - с 1,7% до 2,9%.
  • Акционеры и держатели глобальных депозитарных расписок (ГДР) X5 Retail Group утвердили финансовую отчетность X5 за 2020 год и дивиденды в размере 184,13 руб. на ГДР за полный 2020 год.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки