Пятница, 14 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Борьба за цены и инфляцию
"Лента" выступила с обращением к поставщикам, предложив не повышать отпускные цены на социально важные группы продуктов до конца сентября 2021 года. Ситуация с ростом цен обострилась после вчерашнего выступления на заседании в Госдуме премьер-министра Михаила Мишустина. В "Ленте" считают, что цены сохраняют тенденцию росту, и, с учетом ответственности со стороны бизнеса и "обеспокоенности ситуацией госорганов", ритейлер будет стремиться сдерживать рост. В "Ленте" уже не раз получали уведомления от поставщиков о росте цен и планируют в дальнейших уведомлять контролирующие органы о поступающих подобных запросах.

В правительстве считают, что ситуация с ценами на продукты питания в России в последнее время нормализуется, инфляция по состоянию на начало мая начала замедляться. Для стабилизации внедряются экономические инструменты регулирования. Речь идет о льготных кредитах для производителей сахара на закупку свеклы, субсидии мукомолам и хлебопекам.

В Минпромторге заявили, что цены ритейлеры станут повышать при угрозе прекращения поставок. Сети также стараются демпфировать рост цен от производителей и поступательно принимают повышение цен на товары. Некоторые ритейлеры устанавливают нулевую и даже отрицательную торговую наценку на продукты питания первой необходимости за счет собственной маржи.

Гендиректор рейтингового агентства "Эксперт РА" Сергей Тищенко ожидает, что инфляция по итогам полугодия достигнет 5,5%, а затем резко пойдет вниз во втором полугодии - до 4,2%. Согласно прогнозу Минэкономразвития, инфляция в среднегодовом выражении составит 4,7%. Однако такой сценарий эксперты агентства считают слишком оптимистичным.
Малый формат наступает
IKEA ведет переговоры о приобретении бывшего магазина Topshop на Оксфорд-стрит в Лондоне для открытия магазина в мини-формате. В прошлом году Ikea объявила о планах открытия таких магазинов в 40 больших городах мира. Среди других возможных покупателей на один из самых знаковых магазинов в британской столице - Amazon, JD Sports и Mike Ashley’s Frasers Group.

Aldi планирует открывать в Австралии магазины-корнеры малого формата, где будут продавать кофе и демонстрировать уличное искусство. Ритейлер подал заявку в Совет Северного Сиднея на тестирование одного из таких магазинов. В нем будет сделан упор на товары повседневного спроса, а ставка - на контингент покупателей из густонаселенных районов.
В России малый формат тоже набирает обороты.

Сеть детских кафе "АндерСон" вместо полноформатных заведений компания намерена открывать островки в торговых центрах, площадь острова составит 10 кв. м. Мини-"АндерСоны" открываются под новым брендом "На бегу". В заведении продается выпечка, десерты и напитки, их можно забрать с собой или употребить на территории ТЦ. Кроме того, в островах предлагают полуфабрикаты. Средний чек составляет 500 рублей. В конце прошлого года в разговоре с Forbes Татулова говорила, что "АндерСон" планирует в 2021 году сосредоточится на мини-форматах.

Amazon против Евросоюза
Второй по старшинству суд Евросоюза отменил предписание Еврокомиссии, обязывавшее компанию Amazon заплатить около €250 млн в качестве погашения задолженности по налогам в Люксембурге. Решение Еврокомиссии было принято в 2017 году по итогам расследования, начатого в 2014 году. По подсчётам регуляторов, Amazon удалось вывести из-под налогообложения три четверти выручки в Европе. Европейский суд общей юрисдикции, кстати, расположенный в Люксембурге, счёл, что компании не были предоставлены избирательные привилегии в налоговой сделке с Люксембургом.

В чём был суд?

Оборот Европейского отделения Amazon составил в 2020 году рекордные €44 млрд, при этом компания заявила об убытках в размере €1,2 млрд и налог на прибыль не заплатила. Сложившимся положением дел возмутились британские лейбористы и Фонд справедливого налогообложения. Однако Еврокомиссия никак не отреагировала на ситуацию. Ее представитель отговорился обтекаемыми фразами о позитивных планах по изменению налогообложения и отказался комментировать статьи в прессе.

А ещё Amazon провел размещение облигаций на $18,5 млрд. Это стало крупнейшей продажей ценных долговых бумаг онлайн-ритейлера за всю историю компании. Срок обращения самой длинной долговой бумаги составил 40 лет. Размещение облигаций обеспечили банки CitigroupInc., JPMorganChase & Co., MorganStanley и WellsFargo & Co. Привлеченные средства Amazon направит на общие корпоративные цели, в том числе экологические и социальные проекты.

Кроме того, компания впервые запустила свою технологию оплаты ладонью Amazon One за пределами Сиэтла. Теперь она появилась в магазине Amazon Go в Нью-Йорке. Предполагается, что технология привлечет внимание не только покупателей розничных магазинов, но и потенциальных клиентов среди других ритейлеров, которым корпорация готова продавать этот сервис.

Замые заметные на рынке
"Ромир" представил очередной индекс заметности.В этом году в рейтинге по индексу заметности лидирует компания "Леруа Мерлен" (знают ее 89% респондентов). На втором месте с идентичным результатом - Ikea (95%), а замыкает тройку лидеров "ОБИ" с результатом 54%. Hoff и "Уютерра", в свою очередь, знают 51% и 40% опрошенных соответственно. Замыкает рейтинг "Максидом" (39%) и "Петрович" (35%).
Зачем инвестировать в трейд-маркетинг
20 мая 2021 г. в 11:30 состоится онлайн-вебинар «Зачем инвестировать в трейд-маркетинг».

В фокусе – Instore-коммуникация как основной драйвер вовлечения покупателей.

Основные темы вебинара: Мировой опыт реализации трейд-маркетинговых механик | Instore-активности как ключевая точка контакта с покупателями | Краткосрочный и долгосрочный эффект трейд-маркетинговых инструментов | Примеры эффективных и гибких инструментов (в контексте карантина, диджитализации, промо и сэмплинга).

Условия участия: бесплатно, требуется регистрация.
Что ещё интересного?
  • Годовое общее собрание акционеров "М.Видео" избрало новый состав Совета директоров - доля независимых директоров увеличилась до одной трети. Три места из девяти заняли независимые директора. Количество представителей Группы "Сафмар" сократилось до двух человек, основного акционера "М.Видео-Эльдорадо" в новом составе представляют Саид Гуцериев и Авет Миракян. Собрание также утвердило выплату дивидендов в размере 38 рублей на одну обыкновенную акцию ПАО "М.видео", общим размером 6 831 192 626 рублей.
  • На AliExpress открылся официальный магазин одного из самого известных рынков России - "Садовод". AliExpress стал первым маркетплейсом, с которым сотрудничает рынок. За счет этого сотрудничества "Садовод" диверсифицирует каналы продаж, развивая онлайн-направление параллельно с офлайн-торговлей. Ассортимент магазина Sadovodmall на AliExpress будет представлен товарами для дома, которые реализует сама компания.
  • АКИТ направила в Госдуму предложение обязать потребителей в России разрешать все спорные ситуации с онлайн-магазинами исключительно на платформе Госуслуг. Ассоциация предложила дополнить документ, обязав покупателей решать конфликты в досудебном порядке только с помощью онлайн-сервиса Госуслуг, причем закрепить такой подход законодательно.
  • Концептуальная сеть мультибрендовых аутлетов Paper Shop, принадлежащая BNS Group, открыла новый магазин в Novaya Riga Outlet Village на площади 130 м². Сейчас в пространстве представлены коллекции мужской и женской одежды и аксессуаров сезона Весна-Лето 2021 от таких марок, как Calvin Klein, Calvin Klein Underwear, Diesel, Tommy H, Lee Cooper, Tom Tailor, Mexx, Deeluxe, Jonak со скидками от 30% до 90%.
  • TikTok вслед за Instagram и YouTube начала внедрять функцию онлайн-шопинга внутри приложения. На данный момент компания тестирует новую функцию среди пользователей из Европы - в приложении соцсети уже появилась витрина нескольких брендов одежды. Компания Bytedance, владеющая TikTok, намерена увеличить оборот от электронной коммерции до $185 млрд к моменту своего IPO, которое запланировано на 2022 г.
  • Основанный в Литве и работающий в Европе онлайн-магазин аксессуаров и одежды секонд-хенд Vinted привлек для развития очередные €250 млн инвестиций. Вся компания оценена в 3,5 млрд евро. Инвестиции позволят ритейлеру осваивать новые рынки в Европе и за ее пределами, а также совершенствовать торговую платформу - инвестировать в сферы безопасности, платежей, доставки и инфраструктуры.
  • Структуры Сбербанка получили контроль над торгово-развлекательным центром "Ковров Молл" во Владимире. Принадлежащая кредитному учреждению компания "СБК Ковров" приобрела обанкротившийся молл за 598 млн рублей. Суммарная задолженность ТРЦ "Ковров Молл" перед кредиторами оценивалась в 1,3 млрд рублей, в том числе 923 млн общего долга, а также пени и штрафы. ПАО "Сбербанк" входит в совет учредителей компании, которая стала владельцем крупнейшего молла в регионе.
  • В ООО "Торговый центр на Мира 41/1", управляющем бывшими площадями ГК "ЭКС" в ТРК "Столица", сменился учредитель. С 7 мая единственным владельцем общества числится предприниматель Эдуард Бадртдинов. В конце апреля этого года ГК "ЭКС" продала около 5 тыс. м² на 1 этаже ТРК "Столица" господину Бадртдинову. Переход прав на площади в "Столице" произошел путем продажи компании "Торговый центр на Мира, 41/1", управляющей конкретными помещениями.
  • А кипрской Ларнаке откроется первый торговый центр. В Metropolis Mall будет 135 магазинов, кинотеатр, шесть ресторанов, восемь заведений быстрого питания, три кафе, детская площадка, внешняя территория для отдыха и парковка на 1530 мест. Помещения под магазины арендовалитри крупных холдинга, которые развивают в стране бренды Marks&Spencer, Costa Coffee, Stradivarius, Mango, Intimissimi, Calzedonia, Tezenis, Beauty Line, Holland&Barrett, Mac, Inglot.
  • Альфа-банк рассматривает возможность запуска проекта по продаже кредитных карт клиентам крупных торговых сетей. В числе партнеров называется принадлежащая "Альфа Групп" компания X5 Retail, управляющая торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". В настоящее время проект в тестовом режиме проходит в 40 магазинах под управлением X5. В рамках партнерства Альфа-банк предлагает клиентам "Пятерочки" кобрендинговые кредитные карты с лимитом 500 тысяч рублей, а клиентам "Перекрестка" - с лимитом до 700 тысяч рублей.
  • Торговая сеть "Перекресток" установила в двух супермаркетах Санкт-Петербурга рефил-станции для розлива средств для ухода за домом в многоразовую тару. В январе "Перекресток" уже установил аналогичные станции в девяти супермаркетах Москвы. За первые три месяца работы станций на розлив было продано 430 кг чистящих средств.
  • С момента запуска обновлённой программы лояльности "Ленты" в ней зарегистрировались более 10 миллионов человек, 28 процентов из них - новые покупатели торговой сети. Доля выпущенных пластиковых карт снизилась на 10%: почти половина участников предпочитают пользоваться виртуальной картой №1. С начала 2021 года количество скачиваний мобильного приложения "Лента" возросло до 750-800 тысяч ежемесячно, а MAU приложения вырос к марту 2021 года на 94%. Как минимум раз в месяц им пользуются 3,8 миллиона человек.
  • АО "Катрен" подало в ФАС ходатайство о приобретении контрольной доли (50,01%) в управляющей компании ГК "Эркафарм". По данным СПАРК, 99,9% доли в уставном капитале ЗАО "Эркафрам" находится в залоге у "Сбера". На конец 2020 года у компании было долгосрочных и краткосрочных обязательств на сумму 10,1 млрд руб. Сделка дает уверенность, что сеть продолжит существовать и вернет отрасли накопившуюся задолженность перед поставщиками и кредиторами, считает генеральный директор аналитической компании DSM Group Сергей Шуляк.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки