Четверг, 13 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 47 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин: одной из главных причин, которая привела к подорожанию продуктов, является жадность со стороны ритейлеров и поставщиков. Правительство обладает достаточными ресурсами для того, чтобы "обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах".
Роспотребнадзор вновь начал антивирусную охоту
Столичное управление Роспотребнадзора вновь проводит массовые проверки ТЦ и магазинов. После проведенных проверок ведомство закрыло из-за нарушений правил санитарной безопасности 17 продуктовых магазинов и 9 кафе и ресторанов. Всего было проверено 216 кафе на фудкортах в 35 торговых центрах, а также 113 кафе в стрит-ритейле, в том числе заведения сетей McDonald's, Burger King, Starbucks, KFC, "Теремок" и др. В ритейле проверки были проведены в 153 сетевых магазинах, а также в 221 объекте торговли на рынках и ярмарках. Какие именно магазины и рестораны были закрыты, не сообщается.

Суть претензий: отсутствие масок у посетителей и сотрудников, нет антисептиков и так далее. Почти 20% проверенных объектов работали с нарушениями.
"Верный": СТМ поможет росту
Сеть "Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей.

Одним из наиболее важных направлений развития "Верный" считает собственные торговые марки. Сейчас доля продаж СТМ в сети составляет 6,5%, к концу года ритейлер планирует увеличить ее до 9,8%.

CEO "Верного" Олег Высоцкий: Если посмотреть на рынок, например, Западной Германии, то там в похожих между собой магазинах доля частных марок достигает 80–90%. Наше видение – довести долю СТМ до 30%. В этом году мы запустим еще порядка 300 SKU. Это выгодно для всех: сеть зарабатывает больше, чем при продаже товаров известной федеральной марки, а покупатель может приобретать товар с теми же свойствами, что и у известного бренда, но дешевле на 25–30%.

А еще с середины мая торговая сеть возвращает растительное масло "Слобода" от ГК "ЭФКО" на полки своих магазинов. В ноябре прошлого года "Верный" полностью вывел товары бренда из ассортимента и разорвал контракт с производителем, когда тот объявил о повышении отпускной цены до 48%. Инициатором возвращения к сотрудничеству стала именно "ЭФКО". Компания вышла с предложением пересмотреть ценовую политику и вернуть свою продукцию в магазины на условиях торговой сети "Верный".
Lamoda выросла на 40%
Lamoda раскрыла ключевые показатели за первый квартал 2021 года. Чистый оборот (NMV) увеличился на 40% год к году и составил 14,7 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 34,5% - до 4,2 млрд рублей. Число активных пользователей платформы по итогам первого квартала составило 3,7 млн человек, что на 21% больше, чем годом ранее. Чистый оборот на одного клиента увеличился на 12%. Чистый оборот в маркетплейсов на всех рынках присутствия GFG в совокупности вырос на 98,5%, а доля маркетплейса в обороте GFG достигла 35,9%.
Новости аптечного ритейла
По данным партнерской сети Admitad, число онлайн-продаж в мед.секторе России за год выросло на 46%, а 1 квартал 2021 показывает еще более мощную динамику - рост на 240% в числе заказов, их сумма выросла на 230%.

А что в офлайне?
Всё хуже. Оборот всех аптек в первом квартале 2021 года вырос относительно того же периода 2020 года на 0,1% и достиг отметки в 378 млрд руб. При этом в сельских аптеках выручка выросла на 10%, а в городских, напротив, сократилась на 1%.

ПАО "Аптечная сеть 36,6" впервые с 2012 года достигла положительной краткосрочной ликвидности. За год выручка компании увеличилась на 7,5%. По итогам 2020 года совокупная прибыль компании (по МСФО) составила 6,3 млрд руб. против убытка 8,8 млрд руб. За год выручка "36,6" увеличилась на 7,5% и составила 39,3 млрд руб.

По данным Росстата, рост цен на медикаменты в апреле по сравнению с мартом составил 0,36%. Средние цены на лекарства, входящие в Перечень ЖНВЛП, снизились на 0,2%. Лекарства, не входящие в этот перечень, стали дороже на 0,9%.
Сервисы подписку на одежду - новый тренд в России?
Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Клиентам предлагается онлайн заполнить опросный лист, ответив на 8 вопросов о возрасте, размерах и предпочтениях ребенка. На основе полученных данных алгоритм будет подбирать персонализированный гардероб из новых коллекций Acoola. Стоимость бокса из 6 вещей будет составлять 4990 рублей, бесплатная доставка осуществляется в течение трех-пяти дней.

Компания, занимающаяся вывозом ненужных вещей Svalka также запустила в тестовом режиме сервис аренды вещей по подписке.
"Вы сможете арендовать любую одежду из нашего ассортимента за 3000 рублей в месяц - это и подписка, и минимальный депозит. Его можно увеличить, но стоимость подписки останется прежней", - сообщается в instagram-аккаунте компании.
Клиенты сервиса смогут менять вещи даже ежедневно и выкупать те, что понравились. Одежда проходит эко-обработку.
Что ещё интересного?
  • Онлайн-площадка Ozon по итогам полугодового пересмотра включена в индексы MSCI. Аналитики ожидали такого решения, под вопросом при этом оставалась оценка foreign inclusion factor (FIF, применительно к российским компаниям - оценка free float), которую использует MSCI для Ozon. Прогнозы колебались в диапазоне 0,2-0,35. В итоге FIF составил 0,2. Исходя из FIF 0,2 и веса в MSCI Russia Standard в размере 0,8%, пассивный приток в акции Ozon стратег BCS Global Markets оценивается минимум в $104 млн.
  • "Яндекс. Еда" запустила доставку товаров из гипермаркетов "Ашан" за 2 часа. К доставке уже подключены четыре гипермаркета в Москве, по два в Самаре и Нижнем Новгороде и по одному в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Уфе и Ростове-на-Дону. В ассортименте "Яндекс. Еда" больше 30 000 товаров, представленных в гипермаркетах "Ашан": свежевыпеченный хлеб и кулинария собственного производства, мясо, рыба, фрукты, овощи, а также товары для дома и сада. В планах сервиса - расширение географии присутствия и увеличение количества подключенных точек.
  • По данным CBRE, в I квартале 2021 года объем ввода новых торговых площадей составил 86 892 м², открылись ТРЦ "Макси" в Кирове, ТРЦ "Рандеву" в Нефтеюганске, ТРЦ "Солис" в Домодедово. Ожидается открытие 364 394 м². торговых площадей до конца 2021 года, что сопоставимо с уровнем 2017-2019 годов, но в 2 раза ниже, чем в 2014-2016 годах, когда объем нового ввода в среднем был на уровне около 1 млн м² в год. Заявленные открытия в 2021 году на 70% представлены объектами с перенесенной датой открытия с 2020 года.
  • На сайте Avito разместили объявление о продаже части торгового центра "Маяк" в городе Кемерово. Помещение площадью 749,5 м² продают за 29 млн 900 тысяч руб. Больше десяти лет в помещении находится постоянный арендатор. В связи с этим нынешний владелец предлагает рассматривать объект как инвестиционный.
  • Международная консалтинговая компания Knight Frank стала ко-эксклюзивным консультантом по реализации площадей торгово-развлекательного центра "Павелецкая Плаза", открытие которого состоится в октябре 2021 года. В торговом центре будут представлены магазины-флагманы ведущих модных и спортивных брендов, а также новые для рынка Москвы ритейл-форматы.
  • А в американской Simon Property отмечают взрывной рост посещаемости торговых центров. По словам Дэвида Саймона, наблюдается что-то вроде состояния эйфории, когда уставшие сидеть взаперти люди могут наконец-таки вернуться к привычному образу жизни. В компании не уверены, что это продлится долго, однако улучшили раннее представленные прогнозы. Если до этого прибыль от операционной деятельности ожидалась в размере от $9,50 до $9,75 на акцию, то теперь заявлено о цифрах в размере от$ 9,70 до $9,80 на акцию.
  • Acer в сотрудничестве с Inventive Retail Group (IRG) начинает открывать монобрендовые магазины в России. Первый из них уже появился в московском ТЦ "Авиапарк". В компании заявляют, что в зависимости от успешности первой торговой точки будет принято решение о развитии сети магазинов по всей стране. По мнению экспертов и участников рынка, цель Acer не в том, чтобы увеличить продажи за счет традиционного канала сбыта, а в том, чтобы повысить узнаваемость бренда. Соответственно, станут расти и онлайн-продажи.
  • В российских магазинах Ikea обновились отделы уцененных товаров. Теперь они работают как "Центры экологии и экономии" - в выделенных торговых пространствах представлены, в том числе мебель и предметы интерьера, бывшие в употреблении. В специальных зонах также предоставляется актуальная информация и продлении сроков службы мебели, проводится обучение реставрации, персонализации и ремонту мебели, который можно осуществить в домашних условиях, продаются необходимые для этого инструменты.
  • По данным "М.Видео-Эльдорадо", спрос на крупную бытовую технику продолжает расти высокими темпами. В среднем каждая третья единица таких товаров в первом квартале была приобретена в магазинах торговых сетей "Эльдорадо" и "М.Видео". При этом в ценовом сегменте выше среднего ритейлер продавал каждый второй товар. Самым популярным товаром из числа крупной бытовой техники по итогам отчетного периода была названа стиральная машина, а самым востребованным на рынке брендом - LG.
  • Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. Законодатели могут запретить местным компаниям продавать товары через онлайн-каналы с доставкой в другие регионы. В настоящей редакции законопроект ущемляет права локальных интернет-ритейлеров по отношению к игрокам из других регионов и поставщиков из других государств.
  • По данным GS Group, входящий в BBK Electronics китайский бренд Realme увеличил поставки смартфонов на российский рынок в шесть раз. В целом принадлежащие BBK бренды Oppo, Vivo и Realme впервые увеличили поставки на российский рынок до отметки в 7% от общего объема в первом квартале 2021 года. Всего за прошедший год объем поставок увеличился более чем на 60% и составил 600 тысяч устройств.
  • Госдума ратифицировала денонсацию соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами и предотвращении уклонения от обложения в отношении налогов на доходы и имущество. Это может ударить по российским компаниям, которые зарегистрированы в Нидерландах, в частности по "Яндекс", X5 Retail Group, "Связному" и др., которым придется платить налоги дважды в обеих странах. Часть уплаченных в России налогов можно будет зачесть в Нидерландах и без соглашения, но не все.
  • По данным Million Insights, объем мирового рынка люксовых сумок достигнет $94 млрд к 2028 году. Ожидается, что с 2021 по 2028 год он будет расти со среднегодовым темпом 5,3%. Ключевыми факторами развития рынка являются рост узнаваемости брендов, увеличение расходов на сумки и повышение покупательской способности в странах с формирующейся рыночной экономикой.
  • Компания Mars, управляющая брендами Skittles, Starburst и Life Savers,подала в суд на владельцев интернет-магазинов с каннабиодными конфетами "Medicated Skittles", "Starburst Gummies" и "Life Savers Medicated Gummies" в США и Канаде. Корпорация требует запретить онлайн-продажу конфет с добавлением тетрагидроканнабинола (ТГК), похожих на производимые ею Skittles, Starburst и Life Savers, а также компенсации в $2 млн за каждую марку, получить всю прибыль от продаж конфет с каннабисом и уничтожить контрафактные продукты.
  • Владеющая брендом Victoria’s Secret компания L Brands не продает бизнес - вместо этого она выделит его в самостоятельную компанию. Сейчас Victoria’s Secret переживает перестройку бизнеса после пандемии и репутационного скандала. В результате разделения головной компании самостоятельным бизнесом станет еще один бренд L Brands - Bath & Body Works. Ожидается, что это произойдет в августе 2021 года.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки