Вторник, 1 июня, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Глава "Почты России" Максим Акимов: "Глобально потребитель исключительно к трансграничной модели, конечно, не вернется, и это очень правильно для страны"
myToys уходит из России
Немецкий онлайн-ритейлер детских товаров myToys (Otto Group) объявил об уходе из России после десяти лет работы. Выручка операционной компании в 2020 году упала на 24% - до 1,8 млрд рублей, а чистый убыток вырос в 44 раза - до 1,5 млрд рублей.

Напомним, что Quelle.ru и Otto.ru были закрыты ещё в 2018 году. В России группа останется представлена брендом bonprix - онлайн-магазином одежды, обуви и товаров для дома. У myToys также есть бренд детской одежды Bjorka - но что будет с ним, неизвестно.

"Не стоит беспокоиться: все заказы, оформленные до 31 мая 2021 года, будут обязательно обработаны и доставлены", - обещают на сайте компании.

X5 начала тестировать подписку
X5 Group тестирует новый продукт - подписку на различные сервисы по типу "Сбер Прайм" и "Яндекс Плюс". В рамках сервиса подписки компания планирует сделать персональные скидки в сетях "Пятерочка", "Перекресток", онлайн-сервисе "Перекресток Впрок", доставках "Быстро" и "Около" до 10%. Кроме того, компания хочет привлечь партнеров, например, химчистки, и предоставить скидки на их услуги.

Пилотный проект пройдет на ограниченной группе клиентов. "На данном этапе Х5 будет проверять несколько моделей, которые отличаются по набору и стоимости ежемесячной подписки от 199 рублей до 499 рублей. Пилот идет под рабочим названием и брендингом "Пакет", которые будут проверяться на восприятие клиентами в процессе тестирования", - сообщили в компании.
Проблемы Amazon в США
Крупные маркетплейсы в США, такие как Amazon и eBay,станут нести более строгую ответственность за торговлю контрафактной продукцией. Проект соответствующего закона рассматривается в Конгрессе США. Пока речь идёт только о поддельных товарах сторонних продавцов, способных нанести вред здоровью пользователей. Для защиты от ответственности платформам придётся предпринимать новые шаги, вроде верификации компаний-продавцов и отправки в перманентный бан "предпринимателей", неоднократно попадавшихся на сбыте контрафакта.
Впрочем, Amazon достается не только от правительства. Группа активистов-акционеров As You Sow приняла резолюцию, призывающую корпорацию обнародовать отчет с подробным описанием масштабов загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами. Акционеры попросили компанию предоставить отчет к декабрю текущего года. При этом, совет директоров Amazon посоветовал акционерам проголосовать против этого предложения.
Да и с условиями работы на складах как-то не срастается у корпорации. Amazon в рамках программы WorkingWell разработала и представила будки AmaZen или Mindful Practice Room, в которых работники складов могут включить инструкции для медитации или успокаивающее видео. WorkingWell - это программа поддержки умственной и физической активности, оздоровительных упражнений и здорового питания, которая помогает сотрудникам компании "зарядиться энергией". В "будках для медитаций" находятся растения в горшках, вентилятор, стул и компьютер. Пользователи Twitter назвали ZenBooth "местом для рыданий" и заметили, что компания могла бы потратить деньги на реальные улучшения рабочих условий.
От редакции: нам бы такие проблемы.
"Лента" сменила подсолнух на подсолнух
"Лента" объявила о ребрендинге. Новый логотип - это стилизованный подсолнух, который является символом компании "Лента" с момента ее основания. Обновленный цветок отражает изменения в стратегии "Ленты", оставаясь узнаваемым. Каждый формат, который развивает ретейлер, - гипермаркеты, супермаркеты, мини и онлайн - получит собственный логотип, неизменным элементом которого останется подсолнух и название "Лента".
Все новые магазины будут открываться под обновлённым брендом и с элементами нового визуального стиля.
ТЦ в регионах
  • 1 июня в Екатеринбурге откроется новый ТРЦ Veer Mall. Одним из якорных арендаторов станет Spar. Из магазинов косметики в нем появятся флагманский "Л'Этуаль", а также sian Cosmetics и Lamel. Одежда и обувь будет представлена магазинами O’STIN, Gloria Jeans, Zenden, Street Beat, Reserved, Cropp, House, Sinsay, "Панда School", Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, "Снежная Королева", "Спортмастер", Rendez-vous, oodji, BeFree. Электроника - "М.Видео DNS, re:Store, Samsung и Xiaomi.
  • ТРЦ "Малина" в Рязани выставили на продажу. Стоимость объекта составляет 800 млн рублей или 55,1 тысячи рублей за м². ТРЦ "Малина" расположен в центре города. Четырехэтажное здание площадью 27,2 тыс. м² включает 14,5 тыс. м² торговых площадей и парковку на 200 машино-мест. В нем расположено около 100 магазинов, кафе, кинотеатр и боулинг.
  • В районе Ивановское (м. "Новогиреево") открылся РЦ "Место встречи Саяны", созданный на базе устаревшего одноименного кинотеатра. Объект вошёл в программу реконструкции, которую реализует девелоперская компания ADG group. В составе комплекса будут работать магазины востребованных форматов. В числе арендаторов заявлены, в том числе магазины DNS, Home Market, салон Tele2, товары для детей, продукты для красоты и здоровья и др.
Потребительский патриотизм растёт
По данным опроса "AliExpress Россия" и ResearchMe, почти половина россиян предпочитают товары российского производства при прочих равных факторах. Лишь 5% россиян выразили готовность переплачивать за более дорогой товар, произведенный в России. 13% респондентов считают, что приобретение российских товаров является проявлением патриотизма. Товары российского производства готовы покупать 60% мужчин и 52% женщин.

По собственным данным Wildberries, на сегодняшний день общее число российских предпринимателей и компаний, ведущих свой бизнес на площадке, достигает 200 тысяч. Более половины из них (55%) приходится на региональных продавцов. Они представляют на Wildberries одежду и обувь - на производителей Ивановской области приходится около 15% от всей реализованной одежды и обуви, произведенной в регионах; аксессуары (23% - предприниматели из Санкт-Петеребурга); бижутерию и ювелирную продукцию (Костромская область - 49%).
Что ещё интересного?
  • "AliExpress Россия" объявила о запуске собственных пунктов выдачи на площадях отделений "Почты России". Первые пункты открылись в Москве. В планах компании стоит запуск не менее 2 тысяч брендированных пунктов выдачи заказов по всей России в течение ближайших полутора лет. Новые пункты отличают наличие примерочных комнат и мест для проверки заказов. Кроме того, предоставляется сервис быстрого возврата товаров.
  • Ozon планирует развитие dark store по франшизе как отдельное направление. Компания уже ищет руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express. Новому сотруднику предстоит заняться разработкой и реализацией стратегии развития, созданием и организацией франшизы складов Ozon Express и разработкой пакета для партнеров. "Яндекс. Лавка" уже тестирует модель работы по франшизе. Компания предоставляет партнерам технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а они, в свою очередь, отвечают за операционные процессы - работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование.
  • Международная компания App Annie представила рейтинг самых популярных на российском рынке приложений для заказы готовой еды и продуктов питания. По итогам первого квартала 2021 года лидирующие позиции в рейтинге заняли приложения McDonald’s, "Дикси" и "Пятерочка". В десятку также вошли сервисы доставки еды Delivery Club и "Яндекс.Еда", "СберМаркет", "Самокат" и "Пятерочка Доставка", плюс - приложения сетей KFC и "Додо Пицца".
  • "Пятерочка" стала лауреатом одной из крупнейших премий рекламы и маркетинговых коммуникаций - "Серебряный Меркурий". Сеть получила 2 золотых, 8 серебряных и 5 бронзовых наград за рекламные кампании и проекты внутрикорпоративных коммуникаций. "Золота" в номинации "Лучший клиентский опыт" удостоен проект "Шпионский клуб. "Лучшим использованием в России внутрикорпоративного PR" признан ежегодный конкурс профессионального мастерства в "Пятёрочке" - "Вершина мастерства".
  • Компания AmericanEagle сообщила, что продажи в первом квартале финансового года оказались выше прогнозируемых: $1,03 млрд против $1,02 млрд. Чистая прибыль составила $95,5 млн. Продажи бренда American Eagle немного выросли по сравнению с показателями 2019 года и составили $728 млн. Выручка бренда Aerie за два года выросла на 89% до $297 млн. Всё это произошло на фоне постепенного возвращения покупателей в моллы. Особенно это касается молодого поколения.
  • По данным "Утконос", 54% россиян считают здоровым питанием продукты без консервантов и добавок, а 47% отметили отказ от сахара как важный принцип правильного рациона. Это подтверждает рост (+60%) год к году в январе-апреле 2021 количества заказов в онлайн-магазине товаров с сахарозаменителями или без сахара. Отказ от глютена отнесли к здоровому питанию 10% респондентов, от лактозы - 9%, от продуктов животного происхождения - 5%, а еще 3% опрошенных рассматривают отказ от углеводов как основу здоровой диеты.
  • "Сбер управление активами" (структура "Сбера") приобрела девелоперскую компанию "Адва", которой принадлежит склад общей площадью 38 200 м² в логистическом комплексе "Дорожный" в Ростовской области. Сбер стал новым владельцем комплекса, основной арендатор которого - интернет-ритейлер Ozon. Стоимость сделки оценивается в 1,5-2 млрд рублей.
  • Компания "М.Видео-Эльдорадо" доставила более 450 000 онлайн-заказов при помощи крупнейших агрегаторов такси с момента запуска сервиса быстрой доставки в апреле прошлого года. Доля экспресс-доставки составляет порядка 10% от общего числа курьерских отправлений, а общее количество доставок на дом клиентам за последний год выросло в два раза. Доставка в течение двух часов доступна более чем в 250 городах присутствия "М.Видео" и "Эльдорадо".
  • Глава Frasers Group Майк Эшли сообщил, что не собирается приобретать компанию Hugo Boss, зарегистрированную на Франкфуртской фондовой бирже. "Frasers Group хочет внести ясность и проинформировать рынок о том, что не намерена выступать с предложением о приобретении Hugo Boss AG", - говорится в коротком релизе компании.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки