Среда, 12 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Максим Тверской, директор DIY-сети "Кенгуру": "Можно сказать, что современный массовый ритейл просто помешан на товарах первой цены, и это помешательство сильно вредит индустрии."
В России появился новый ритейлер из ТОП-10
На рынке продуктового ритейла появился новый крупный игрок. В объединенный холдинг "Восточный союз" вошли сибирские и дальневосточные торговые сети под управлением компании "Самбери", группы "Красный Яр" и группы "Слата".

Управляющая холдингом компания "Восточные розничные сети" была зарегистрирована в мае в Иркутске. Партнеры получили в бизнесе равные доли по 33,33%. Гендиректором ритейлера стала Ольга Наумова, бывшая глава торговых сетей "Пятерочка" и "Магнит".

У участников альянса будут централизованная стратегия развития, общий категорийный менеджмент, закупочная деятельность, развитие собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговли, маркетинг, ИТ-решения, логистика и прочее.

Стратегическая цель "Восточного союза" – выстроить омниканальный мультиформатный холдинг для укрепления лидерства в продуктовом ритейле СФО и ДФО и войти в ТОП-10 российского рынка. Планируется, что совокупная EBITDA за 5 лет вырастет более чем в два раза.

Впрочем, по некоторым оценкам, объединение уже на старте может разделить девятое место с "Монеткой" в топ-10 игроков российского продовольственного ритейла.

Исполнительный директор сети "Слата" Ярослав Шиллер: каждая из сетей, вошедших в альянс, достигла лидерства в своем регионе и назрел переход на следующую ступень, "который возможен только в парадигме партнерства".
Сеть "Командор" лишилась товарного знака
Сибирский ритейлер "Командор" проиграл в апелляции судебный спор за право использовать товарный знак "Командор" предпринимателю из Уфы Азамату Ибатуллину. Ибатуллин смог доказать в суде, что "Командор" использовал товарный знак незаконно.

Теперь сеть обязана прекратить использовать название "Командор" на вывесках своих супермаркетов и в интернете, в том числе в доменном имени сайта.

Курьёз ситуации заключается в том, что в настоящее время товарный знак Ибатуллина официально использует предпринимательница Надежда Кондакова, открывшая в селе Иглино (40 км от Уфы) небольшой магазин под названием "Командор".

Вот описание доказательств по делу: "На представленной ответчиком копии страницы газеты «Комок» №30 от 01.08.2000
размещено рекламное объявление: магазин «Командор», ул. П. Железняка, д.50, с указанием режима работы".

К слову, истец хотел получить ещё 20 000 000 рублей компенсации, но ему отказали.
"Светофор" убьёт Ald и Lidl в Британии?
Российская сеть продуктовых дискаунтеров "Светофор" планирует выйти на рынок Великобритании и открыть магазины в Англии и Уэльсе. Первый из них появится в июне 2021 года в городе Престон. Кроме того, три магазина в самом демократичном ценовом сегменте предполагается открыть в городах Уэльса.

Британские СМИ называют "Светофор" "убийцей Ald и Lidl, так как сеть сможет предложить британцам формат магазинов с ценами на 30% ниже конкурентов. В интервью журналу The Grocer Павел Антонов заявил, что цены в сети будут ниже, чем в самых низкобюджетных дискаунтерах.

На новом рынке российский ритейлер будет развиваться под брендом Mere. У сети уже есть магазины в Германии, Польше, Румынии, Литве, Латвии и Украине.
Зарубежные открытия
Ритейлер верхней одежды Canada Goose откроет первый магазин в Калифорнии и первый в США фирменный шоурум осенью 2021 года. В шоуруме Canada Goose поддерживается температура -10ºF (-23ºС), лежит снег, дует ветер и воспроизводятся другие погодные условия, в которых следует использовать продукцию ритейлера, чтобы клиенты по достоинству могли оценить ее функциональность в арктических условиях.

Флагманский магазин SaintLaurent открылся в Сеуле. Двухэтажное помещение полностью принадлежит группе Kering и отделано в стиле бренда: черный и белый, матовый и блестящий. Фирменным розовым дополнением является неоновая надпись I Wish You Were Here, созданная корейский художником Чоном Ли.

Американский бренд уличной одежды Supreme открыл первый флагманский магазин в Милане. Это первое открытие нового моностора с момента запуска флагмана в Сан-Франциско в 2019 году. Магазин отличают высокие панорамные окна, а также внутренний декор со скульптурами Марка Гонсалеса и художественными принтами Нэйта Лоумана. Одна из стен магазина полностью покрыта фотопечатью от пола до потолка.

Ingka Centres открыла молл Livat Fuzhou, который предпочитает называть местом встречи, в китайской провинции Фуцзянь. Он был создан на базе магазина Ikea. После реконструкции стоимостью €130 млн освободилось 16 000 м² экологически чистых многофункциональных помещений, в которой представлены 60 национальных и иностранных брендов.

Aldi планирует запускать магазины без кассиров под торговой маркой "Shop & Go". В настоящее время происходит регистрация бренда. Причем подал на нее ритейлер сразу же, как в Лондоне появились магазины Amazon Fresh.

IKEA открывает в Гонконге самый маленький свой магазин. В нем будут представлены товары для дома с акцентом на энергосберегающие и экологичные продукты. В магазине даже можно будет приобрести традиционные фрикадельки, однако только на вынос.

Магазин Ikea Décoration откроется в центре Парижа на улице Риволи 23 июня. Он займет 2900 м² на трех этажах. В магазине будет представлено около 1900 наименований аксессуаров и предметов декора, которые можно сразу же заказать на сайте компании. А те предметы, что предпочтительнее приобрести прямо в магазине, можно будет оплатить в приложении Ikea, сканировав код.

Новинки логистики
Торговая сеть Kroger запускает пилотный проект по доставке продуктов питания с помощью беспилотников. Ритейлер в сотрудничестве с компанией Drone Express будет доставлять детские товары, лекарства без рецепта и принадлежности для пикника весом до пяти фунтов из тестового магазина в Сентервилле, штат Огайо. В рамках пилотного проекта Kroger разрабатывает комплекты товаров, которые вписываются в ограничения по размеру и весу транспортных средств Drone Express.

Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьеры или получатели. Вместимость боксов составляет четыре или шесть фирменных сумок ритейлера, специальный материал обшивки позволяет сохранить температуру, безопасную для продуктов. Пилот продлится 12 недель, до конца года Asda планирует расширить географию новшества.
Что ещё интересного?
  • По данным "Ромир", с 3 по 9 мая 2021 года недельные расходы россиян сократились до уровня 4988 рублей, что на 0,8% (42 рубля) меньше показателя предыдущей недели, и на 14,2% (620 рублей) больше размера недельных расходов 18-й недели 2020 года. Если сопоставить текущее значение недельных расходов со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе они показали рост на 6,2% (290 рублей).
  • Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, объявила о сокращении капитальных затрат в следующем году, при этом увеличивая долю инвестиций в цифровые технологии и устойчивое развитие.Компания намерена активизировать свои усилия по повышению эффективности между каналами продаж и цепочкой поставок. H&M Group ссылается на рост спроса в цифровом пространстве и снижение потребности в традиционных магазинах.
  • По данным "Магнита", спрос на товары для шашлыка вырос в майские праздники в полтора раза. В этом году россияне активно приобретали шампуры - спрос на них вырос на 31%, уголь (+27%), жидкость для розжига (+19%). Продажи мяса для шашлыка выросли на 49%. На 18% выросли продажи мяса в маринаде, на 30% баранины, на 26% полуфабрикатов из курицы и в 2,5 раза - индейки.
  • Компания Marks & Spencer начала набор новых сотрудников в рамках своей инициативы "MS2", которая направлена на то, чтобы перестроить традиционную модель, при которой сайт M&S.com работал как продолжение бизнеса офлайн магазинов. Розничная компания ищет 70 инженеров-программистов и 15 специалистов по электронной коммерции для продолжения модернизации.
  • Новая накопительная акция "Экология проще, чем кажется" стартовала в торговой сети "Пятерочка". В ее рамках покупатели могут получить скидку до 90% на покупку товаров из переработанного пластика. включает 7 предметов, необходимых для спорта, отдыха и экологичного образа жизни: рюкзак, сумку для ноутбука, сумку-трансформер, поясную сумку, бутылку для напитков и контейнеры для продуктов.
  • Сеть пекарен Цех85 передает производителям косметикиLevrana кофейный жмых для использования его в качестве ингредиента натуральной косметики. Первая партия произведенных косметических средств на основе кофейного жмыха была распродана за три часа. Совместное с ЦЕХ85 решение, использовать не новое зерно, а кофейный жмых, позволило дать "вторую жизнь" кофе, превратив его во вторичный материальный ресурс. При этом, все качественные характеристики конечного продукта сохранены.
  • Японский ритейлер Uniqlo проведет в Москве 15 мая мероприятие, посвященное актуальным темам устойчивого развития и повторного использования одежды в Мультимедиа Арт Музее во время всероссийской Ночи Музеев 2021. В рамках Recycle Day будут представлены результаты совместного проекта со студентами Школы Дизайна НИУ ВШЭ "Новая жизнь старых вещей", а также пройдет несколько паблик-токов с экспертами.
  • По данным AliExpress, в Беларуси в первом квартале самый впечатляющий прирост по объемам продаж в денежном выражении продемонстрировали Минск, Гомель, Брест, Гродно и Витебск. Самый заметный рост показали категории велосипеды и велотовары, товары для кухни, для дома и для фитнеса. Также в полтора раза выросли продажи головных уборов и женской одежды.
  • По данным Statista Advertising & MediaOutlook, в большинстве стран люди покупают бумажные книги чаще, чем электронные. В США, где электронные книги очень популярны, в 2020 году их купили только 23% американцев, в то время как бумажные книги предпочли 45%. В Китае разрыв между купленными электронными и бумажными книгами минимален: 24% и 32%. В России, согласно данным опроса "Яндекса", больше половины читателей (54%) чаще покупают бумажные книги. 30% предпочитают электронные книги, еще 15% - аудиокниги.
  • Выручка Metro Group снизилась в годовом сравнении на 16,4% и составила €533 млн. Показатель EBITDA снизился за год с €37 млн до €32 млн. На мировом рынке падение составило 15,9%, до €5,05 млрд при сокращении сопоставимых продаж на 12%, а EBITDA вырос с €87 млн до €121 млн. Сопоставимые продажи Metro в России выросли на 4,2%, до €1,21 млрд. В натуральном выражении падение составило 17%. EBITDA снизился с €124 млн до 191 млн, а на глобальном рынке снижение составило с €615 млн до €520 млн.
  • Пивоваренные компании увеличили продажи импортной продукции на российском рынке более чем на 30% в 2020 году. По данным NielsenIQ, продажи импортного пива за год увеличились в России на 31,4%. Продажи пива отечественного производства выросли за тот же период лишь на 2,9%, а лицензионного пива иностранных брендов, которое производится внутри страны - на 1,5%. Согласно данным таможни, в 2020 году в Россию было ввезено на 21% больше солодового пива, чем в 2019 году.
  • В рамках мер по противодействию пандемии коронавируса МВД Турции распорядилось сократить ассортимент товаров в сетевых магазинах и супермаркетах. Начиная с 7 мая в стране разрешено продавать только основные продукты питания, бытовую химию, корма для животных, детское питание и косметические товары. Также остается ограниченной продажа алкоголя. Кроме того, магазинам разрешено работать только с 10:00 до 17:00 с понедельника по субботу. В воскресенье они должны быть закрыты.
  • Холодная и дождливая погода стала причиной роста спроса на различные аксессуары и одежду, обычно приобретаемые осенью. По данным Wildberries, в период с 26 апреля по 2 мая 2021 года продажи дождевиков увеличились на 484% год к году, зонтов - на 408%. Спрос на сапоги вырос на 200%. По сравнению с прошлым годом россияне значительно больше купили и свитеров - число заказов увеличилось на 106%. Также отмечается рост спроса на обогреватели, тепловентиляторы, конвекторы, электроодеяла и грелки.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки