Вторник, 11 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Лента" хочет купить сеть "Семья"
"Лента" рассматривает возможность приобретения пермской торговой сети "Семья", которая входит в группу ЭКС. В настоящее время проводится due diligence. В рамках сделки "Лента" может приобрести бизнес региональной сети вместе с брендами, оборудованием и правами аренды. "Семья" работает на арендованных площадях, которые ей предоставляют структуры ЭКС. Головной компанией холдинга является зарегистрированная в Швейцарии Norpexal Holding.
Информацию о переговорах с "Лентой" там не подтверждают.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: Покупка "Семьи" позволит "Ленте" стать четвертым по величине ритейлером в регионе после "Магнита", X5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") и Mercury Retail Group ("Дикси", "Бристоль", "Красное & белое").
Globus экспериментирует с автолавками
Globus начал тестировать в России новый мобильный формат. Первая автолавка на базе фургона открылась во Владимире. Она меняет три адреса в неделю, предоставляя покупателям ограниченный ассортимент самых востребованных продуктов - до 50 товарных наименований собственного производства "Глобуса": мясная и рыбная продукция, хлеб, выпечка и кулинария.

В Globus рассчитывают тестировать новый формат в течение шести месяцев, после чего предполагается принятие решение о масштабировании проекта на российском рынке.
Debenhams уйдёт в мае
Старейшая британская сеть универмагов Debenhams объявила дату закрытия своих последних магазинов. На сегодняшний день их осталось всего лишь 29, и они прекратят работу 12-15 мая. Debenhams просуществовал на рынке 242 года.

Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся на модной одежде. Последняя не заинтересована в поддержании традиционного бизнеса. Ранее Boohoo уже приобрела такие бренды, как Oasis, Coast и Karen Millen.

Онлайн-игрок претендует на создание крупнейшего в Великобритании маркетплейса. Перезапуск интернет-магазина Debenhams запланирован на 2022 год. Новый его владелец планирует расширить свою клиентскую базу за счет клиентов сети в таких категориях, как спорт, товары для красоты и здоровья, а также товары для дома, заявил исполнительный директор компании Boohoo Махмуд Камани.

Не все пережили кризис. Флагманский магазин Topshop на Оксфорд-стрит в Лондоне выставлен на продажу за £420 млн. Основная часть вырученных от продажи здания средств будет отдана частной инвестиционной компании Apollo, кредитору, задолженность перед которым ArcadiaGroup составляет £311,6 млн. Оставшаяся сумма перейдет пенсионному фонду Arcadia Group, претендующему на £185.
Власти пошли войной на рынки
Жители Ростова-на-Дону создали петицию против закрытия рынков "Атлант", "Атлант-Сити", "Алмаз" и "Строительный" в Аксайском районе в адрес президента, правительства РФ и губернатора области и разместили ее на глобальной платформе Change.org. На сегодняшний день ее подписали более 7,5 тысяч человек.

"С 27 апреля и по сегодняшний день, без объяснения причин, без уведомлений и без каких либо заявлений, наши рабочие места были закрыты силовыми структурами", - говорится в петиции.

Авторы указывают на то, что представительства на территории рынка имеют сотни производств России, ближнего и дальнего зарубежья, а сами рынки предоставляют тысячи рабочих мест и в течение долгих лет платят "многомиллионные налоги и аренды".

Прокуратура донского региона требовала закрыть оказавшиеся незаконными рынки в Аксайском районе. Иск был подан в суд, но на тот момент судья посчитал предоставленные доказательства недостаточными и веских оснований для закрытия торговых точек не нашлось.

В Петербурге же торговцы недовольны планами властей закрыть знаменитую барахолку у станции метро "Удельная". Продавцов штрафуют на 4-5 тысяч рублей. Судьба рынка пока непонятна.
ТЦ в тропическом лесу
Одна из самых интересных концепций дизайна торгового центра, созданная компанией AIM Architecture, воплощена в молле Xintiandi в Шанхае, который превратили в заполненное растениями и природными материалами пространство. Множество растений размещено по всему моллу на особых деревянных конструкциях, что скорее создаёт у посетителей ощущение прогулки по саду или тропическому лесу, чем по крупному ТЦ.
Что ещё интересного?
  • Конституционный суд разрешил нестационарную торговлю на придомовой территории. В 2019 году Конституционный суд на обращение предпринимателей из Ярославля, Калиниграда и Перми воздержался от оценки оспоренных норм по существу. Это было обусловлено тем, что на тот момент законодательство предполагалось корректировать. И запрет, который фактически поставил заслон малому и среднему бизнесу, остался в силе. Новое постановление признает действия муниципальных властей незаконными.
  • Deloitte представила ежегодный рейтинг самых быстрорастущих ритейлеров на глобальном рынке. Российские компании значительно ухудшили свои позиции на фоне падения доходов населения и отсутствия возможности для активного роста. В частности, X5 потеряла в рейтинге две позиции, опустившись на 13-ю строчку. "Лента" откатилась за год с 12-го на 28-е место, "М.Видео" опустилось с 26-й на 31-ю позицию, а "Магнит" - с 29-й на 48-ю. В списке самых быстрорастущих ритейлеров на мировом рынке первые строчки заняли южнокорейский Coupang, индийская Reliance Retail и американский Wayfair.
  • Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комиссию с продаж. Соответственно, если оплата прошла вне стандартной кассы, продажа нигде не регистрируется, а работникам процент не начисляется. Macy’s запустил оплату через приложение во всех своих магазинах в 2018 году, а в 2020 приостановила его. Возможно, из-за разбирательства в арбитраже.
  • "ВкусВилл" подвел итоги первого года использования маркировки "Светофор". За год работы компания обновила большинство цветных упаковок с кулинарией и добавили маркировку на безалкогольные напитки. Для товаров, на которые стикер нанести нельзя, была добавлена расширенная маркировка продуктов в каталоге на сайте и в приложении. Сегодня найти цветную маркировку можно на 368 продуктах, а еще на 70 - указание гликемического индекса.
  • Маркетплейс Etsy закрыл регистрацию новых магазинов для всех стран, в которых Etsy Payments в настоящее время недоступна. Исключение составила только Индия. Компания заявляет, что новые магазины теперь можно открыть, только подключив Etsy Payments. Кроме того, она работает над устранением проблем с оплатой заказов через другие платежные систему и намерена расширять присутствие Etsy Payments.
  • Zalando улучшила прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% до €2,2 млрд, а прибыль выросла на 4,2% до €93,3 млн. Количество активных клиентов на платформе достигло 41,8 млн, в результате чего валовая стоимость проданных товаров выросла на 55,6% до €3,2 млрд. компания ожидает к концу финансового года рост продаж на 31% до €10,5 млрд, а прибыли - до €400 млн.
  • В марте розничные продажи в Германии показали самый большой рост год к году с начала пандемии. Он составил 11,0%. Продажи текстильных изделий, одежды, обуви и изделий из кожи выросли на 27,7% год к году, в универмагах - на 23%. Но самый высокий рост по-прежнему в онлайне - в марте он составил 42,9% год к году.
  • Boohoo Group подвела итоги финансового года. Выручка компании увеличилась на 41%, до £1,74 млрд. Прибыль до налогообложения выросла на 35% год к году, до £124,7 млн.
  • Согласно отчету Retail Automation Market Size, Share & Trends, размер мирового рынка автоматизации розничной торговли к 2026 году достигнет $160 млрд против $10,19 млрд в 2019 году при среднегодовом темпе роста 6,2% в период 2021-2026 годов. Ожидается, что растущий спрос на функции автоматизации розничной торговли, такие как оптимизация бизнеса и повышение качества обслуживания, будет стимулировать рост мирового рынка. Автоматизация розничной торговли предлагает экономическое преимущество, помогая розничным торговцам увеличить их маржу, что стимулирует рост рынка.
  • Ozon заключил соглашение с "Рив Гош". Ритейлер будет на эксклюзивной основе продавать через электронную площадку косметику и средства по уходу люксовых брендов Dior, Lancome и других дорогих марок. Предполагается, что цены на маркетплейсе будут на 5-30% ниже, чем в магазинах сети. "Рив Гош" будет сотрудничать с площадкой по модели FBS. В Ozon рассчитывают, что партнерство с "Рив Гош" позволит увеличить продажи на 15 млрд рублей в год.
  • Московские власти приняли решение отложить ввод ограничений на движение грузового транспорта в пределах Московской кольцевой автодороги. Новые ограничительные меры будут введены не с 5 мая, как планировалось, а с 15 июня.
  • Решение в Департаменте транспорта Москвы объяснили предстоящими длинными майскими праздниками, а также ответом на опасения бизнеса, в первую очередь малых и средний предприятий торговли.
  • Китайская инвестиционная группа Fosum рассматривает возможность продажи принадлежащего ей торгово-офисного центра "Военторг" на Воздвиженке в центре Москвы. Тем самым инвесторы рассчитывают зафиксировать прибыль. За прошедшие годы под управлением Fosum Group центр был заполнены качественными арендаторами, что позволило существенно увеличить капитализацию объекта. Консультанты на рынке считают, что Fosum рассчитывает выручить от продажи "Военторга" около 17 млрд рублей. В случае если покупателя найти не удастся, сделка может быть отложена.
  • Яндекс.Маркет запускает программу поддержки для продавцов, которые планируют перейти на формат маркетплейса. С мая магазины, которые ранее размещались на Маркете по рекламной модели, могут получить бесплатную помощь технологических партнеров площадки. Партнеры помогут магазинам настроить продажи по одной из моделей маркетплейса.
  • Gap заключила соглашение с Altamont Capital Partners о продаже бренда женской одежды Intermix. Altamont планирует выкупить весь бизнес бренда, в том числе розничную сеть, eСommerce и другие активы. Сейчас розничная сеть марки в США насчитывает 31 точку, кроме того, Intermix имеет онлайн-канал сбыта.
  • Продажи Adidas на Tmall упали в апреле на 78% год к году, продажи Nike сократились на 59%, а Uniqlo - более чем на 20%. Одновременно взлетели продажи местных спортивных брендов, например, Anta Sports на 59%, а Li Ning на 92%. Продажи на Tmall выступают индикатором того, что хорошо продаётся, а такой скачок отражает бойкот брендам, которые отказались от хлопка из Синьцзяна.
  • Основатели петербургского сервиса доставки еды "Готово" Александр Церетели и Евгений Родионов сообщили, что с начала апреля больше не осуществляют управление компанией. Дальнейшим развитием сервиса займется партнёр, имя которого пока не называется. Основатели выразили надежду, что новому менеджменту удастся устранить текущие недоработки и перезапуститься в ближайшее время. Цель - в этом году "добраться до всех уголков Петербурга, а в следующем - до регионов".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки