Среда, 28 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Сбербанк" станет аптекой и модернизирует Goods
А "Сбербанк" принял решение открывать "Сбер Еаптеки" на площадях собственных отделений. Проект уже запущен в тестовом режиме. Если по итогам пилота будет получена положительная реакция клиентов банка, проект будет расширяться.

Также "Сбер Еаптека" будет развивать собственную линию лекарственных препаратов, которые заменят более дорогие аналоги. Еще одно направление касается фасовки лекарств. Аптека "Сбербанка" рассчитывает начать закупать нужное клиентам количество таблеток.

Первый зампред правления Сбера Лев Хасис:
"Очень часто врач рекомендует купить какое-то лекарство, а там, например, есть 50 таблеток, из которых нам нужно использовать пять, а платить нужно за всю упаковку".

По итогам 2020 года оборот "Сбер Еаптеки" составил 11 млрд рублей.

Новое лицо Goods

Также "Сбербанк" проводит ребрендинг принадлежащего ему маркетплейса goods.ru. Электронная площадка вошла в экосистему финансовой организации под брендом "СберМегаМаркет". Полностью ребрендинг интернет-платформы предполагается завершиться до конца июня 2021 года.

На первом этапе изменения коснулись фирменного стиля и логотипа маркетплейса, при разработке которых были использованы принципы построения бренда экосистемы, в том числе фирменный градиент и цветовая гамма. Goods.ru был перенесен на новый домен с переадресацией, а мобильное приложение - обновлено.
Дела судебные
Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинило сервис Delivery Club и компанию Medium Quality (выпускает "Что было дальше?", "Внутри Лапенко" и другие проекты) в нарушении закона о рекламе. Регулятор посчитал фразу "доставка еды №1 в России", которая прозвучала во время рекламы в одном из выпусков шоу "Что было дальше?" на YouTube, некорректной. Ответственность за нарушение закона лежит на Delivery Club и компании Medium Quality. Обе стороны ФАС обязала прекратить распространение рекламы.

Финская Rovio Entertainment Corporation, владеющая брендом Angry Birds, инициировала судебное разбирательство в отношении Wildberries. В Московском городском суде был зарегистрирован иск от разработчика о защите интеллектуальных прав. Он связан с продажей на Wildberries различных товаров с символикой Angry Birds - от аксессуаров для обуви до чайных кружек. В суде Rovio рассчитывает на компенсацию в размере 60 тысяч рублей, а также хочет добиться блокировки продаж товаров. Ранее Мосгорсуд принял предварительные обеспечительные меры по делу, а Роскомнадзор заблокировал ссылки к товарам.

В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело в отношении экс-сотрудника "Монетки". Накануне своего увольнения и перехода в конкурирующую структуру он передал по электронной почте служебную информацию об объемах продаж, выручке с НДС, рентабельности прибыли с НДС, себестоимости товара с НДС и другие важные данные. Утечку информации обнаружил руководитель службы безопасности "Монетки". Он назначил внутреннюю проверку. По ее результатам в полицию поступило заявление.

Банк "Траст" инициировал судебное разбирательство в отношении компании "Вандеркинд", которая развивает на российском рынке сеть магазинов британского бренда Hamleys. Банк требует от ответчика около 2,6 млрд рублей. В январе 2021 года банк сообщил, что долг "Вандеркинда" оценивается в 2,5 млрд рублей, в том числе 500 млн, которые должны были быть выплачены до конца 2020 года. "Траст" направлял в адрес компании досудебную претензию, а затем обращался в суд с требованием взыскать с ответчика 500 млн.

Зато H&M отозвал иск против торгового центра "Гринвич" в Новосибирске из-за отсутствия электричества в арендованном помещении. После того как суд обязал стороны встретиться и совместно осмотреть магазин, H&M отказался от претензий. Установлено, что причиной отсутствия электроснабжения является выход из строя предохранительных разъединителей по причине короткого замыкания электрооборудования, расположенного на территории магазина Н&М и находящегося в зоне его ответственности.
"Дочки-сыночки" в формате Fix Price
"Дочки-сыночки" начала тестировать новый формат корнеров игрушек по фиксированным ценам. В настоящее время они открыты в 33 магазинах "Дочки-сыночки" в Москве, а уже летом проект будет распространен на всю сеть.

В корнерах представлено до 500 наименований товаров по цене 99, 199 или 299 рублей. Запуск нового формата позволил увеличить количество товаров в чеке в среднем на 15% с перспективой роста до 5% от выручки каждой торговой точки.

Эксперт рынка игрушек NPD Group Ирина Седова: корнеры "Дочки-сыночки" ориентируются на один из самых популярных ценовых сегментов на рынке. Сейчас на товары до 500 руб. приходится до 20% продаж в денежном выражении и до 62% — в штуках.
Немного о доставке
По данным банка "Русский стандарт", с января по март общее количество оплат курьерской доставки по картам выросло на 60%, а средний чек - на 2% относительно аналогичного периода 2020 года. Средняя сумма одной покупки товаров с доставкой составила 5 216 руб. На женщин пришелся 51% всех операций, а на мужчин - 49%. При этом в аналогичном периоде прошлого года эти позиции были прямо противоположными. Общий средний чек у женщин вырос на 22% год к году и составил 5 601 руб., а у мужчин, напротив, снизился на 14% и составил 4 821 руб.

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки из "Магнит Косметик" в регионах. Сегодня такая доставка доступна в восьми городах, еще шесть будут подключены до конца месяца - Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Ижевск и Тюмень. Оформить заказ можно в мобильном приложении "Магнит Доставка" - его привезут в течение 60-90 минут. Проект стартовал в сотрудничестве с сервисом "Яндекс. Еда", эксперты которого стали частью команды разработки приложения.

Логистическая компания СДЭК открыла свой первый офис во Вьетнаме в городе Хошимин - крупнейшем мегаполисе с развитой транспортной доступностью. На территории города расположен международный аэропорт с возможностью регулярных рейсов и авиаперевозок. Стратегически Вьетнам важен для СДЭК в том числе и потому, что множество россиян живут и отдыхают на территории страны.

Новая виртуальная примерочная
Белорусская компания VIPIT вышла на рынок США с приложением виртуальной примерочной на основе искусственного интеллекта Good Style. Партнером стала платформа электронной торговли Shein. Стартап вышел также на рынок СНГ, заключив первый контракт с агрегатором местных брендов на Украине. Суммарно приложение насчитывает около 55 тысяч пользователей, а средний чек покупки составляет 180 долларов.

Что ещё интересного?
  • Собственники Центрального детского магазина на Лубянке рассматривают возможность проведения реконцепции объекта с фокусом на более дорогие товары и услуги, а также со смещением развлекательных функций в сторону цифровых технологий. В качестве консультанта привлечена консалтинговая компания CBRE. Согласно данным бухгалтерской отчетности управляющей компании, в ЦДМ предполагается расширить спектр товаров и услуг с фокусом на более обеспеченных покупателей, а также обновить зону общественного питания и развлекательную зону - "с учетом изменения потребительских предпочтений и роста доли миллениалов и поколения Z в структуре потребителей".
  • Mango открыл в Барселоне магазин подростковой моды. Попап-стор предназначен для детей старше 11 лет и получил соответствующее подростковым тенденциям оформление. Так, в торговом пространстве площадью 200 м² нашлось место сцене TikTok Stage, где посетители могут снимать свои хореографические постановки и делать селфи.
  • "Магнит" направит на дивиденды за 2020 год около 25 млрд рублей. Совет директоров проведет очередное годовое собрание акционеров 10 июня 2021 года. Дивиденды в размере 245,31 рубля на одну акцию будут выплачены акционерам, являющимся держателями акций "Магнит" по состоянию на 23 июня. Таким образом, общая сумма дивидендов по итогам 2020 года составит около 50 млрд рублей.
  • Группа компаний Mercury просит признать принадлежащий ей универмаг ДЛТ в Санкт-Петербурге объектом федерального значения. Универмаг на Конюшенной улице в статусе Торгового дома Гвардейского экономического общества был открыт в 1909 году. В 2005 году началась масштабная реконструкция здания с расширением арендных площадей, после чего собственником стала группа Mercury. Эксперты предполагают, что инициатива Mercury, которая инвестировала в реконструкцию универмага 2 млрд рублей, может быть направлена на частичную компенсацию затрат.
  • Сеть зоомагазинов "Четыре Лапы" запускает новую услугу для своих покупателей в рамках программы по отказу от печатных чеков. Пользователи мобильного приложения "Четыре Лапы" могут настроить в личном кабинете автоматический отказ от печати чека за совершенные покупки. Информацию о покупках можно будет получать как на электронную почту, так и отслеживать в самом приложении.
  • Elementaree будет производить продуктовые наборы с большим сроком годности, в основе которых замороженные полуфабрикаты и продукты "сухой полки". Владельцы бизнеса прогнозируют около 50 млн рублей выручки от нового направления в 2021 году. Потенциал расширения всего рынка доставки продуктовых наборов за счет появления милкитов долгого хранения - до 80%.
  • Инвестиционно-финансовая группа Agastone завершила сделку по покупке торгового центра "Филевский" в Москве. Продавцом выступила компания "А1" (инвестиционное подразделение "Альфа-Групп"). В ближайшее время начнется комплексная модернизация здания, включающая ремонт фасада и внутренних пространств. Компания рассматривает открытие в "Филевском" локального гастромаркета. Также будет пересмотрен пул действующих арендаторов.
  • Последняя версия Google Chrome для Android содержит функцию отслеживания цен. Теперь приложение Google Chrome мониторит открытые вкладки и проверяет, где появились скидки. Обнаружив, что цена на какой-либо товар снизилась, браузер присылает пользователю уведомление. Десктопная версия Google Chrome может отслеживать скидки с помощью расширения Keepa - но оно работает только для сервисов Amazon.
  • Alibaba увеличивает свою долю в турецкой платформе Trendyol до 86,5%. Объем сделки составит $330 млн. В связи с этими инвестициями, капитализация компании превысит $9 млрд. По непроверенным данным объем инвестиций может оказаться значительно больше - до $1 млрд, и тогда стоимость Trendyol составит уже $12,4 млрд.
  • По данным Wildberries, за 3 дня россияне приобрели онлайн рекордные 130 тыс. единиц различных товаров для дачи, что в 2,2 раза больше аналогичного периода 2020 года. Продажи шампуров и угля выросли на 283%. За 3 дня с 23 по 25 апреля 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также резко - на 384% - выросли продажи и садового инвентаря, различной садовой техники - на 127%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки