Среда, 21 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"ВкусВилл" пошел в фастфуд
"ВкусВилл" протестирует продажи фастфуда в новом формате на московском рынке. Ритейлер ищет партнеров для открытия фудтраков по продаже быстрой еды. Пока речь идет о небольшом эксперименте. Первый торговый объект предполагается открыть в районе Речного вокзала на северо-западе столицы. В настоящее время компания занимается подбором персонала. В обязанности повара будет входить приготовление бургеров, сэндвичей и хот-догов из полуфабрикатов.

Основательница сети кофеен "Море внутри тебя" Александра Афанасьева: в нынешних условиях фудтраки являются более безопасными, так как минимизируют контакты между людьми. Кроме того, они требуют меньших издержек для открытия по сравнению с обычным кафе. Целесообразно ставить фудтраки в местах с высоким трафиком и в густонаселенных районах.
Производители СТМ: сети нарушают сроки информирования об отказе от товара
Производители товаров требуют, чтобы ритейлеры уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц. В противном случае поставщики не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что приводит к простою. При этом, сами торговые сети отмечают, что они соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов.

Среди производителей, уведомления о выводе товара под СТМ менее чем за 30 дней присылали X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Магнит", "Азбука вкуса", Metro и Globus.

Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев: Для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее. В данном случае ритейлеры выступают заказчиками, у которых должна быть вся информация о текущих и планируемых продажах, следовательно, возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки.Сами сети в случае отказа от товара требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.
Ozon празднует день рождения
В честь дня рождения маркетплейс Ozon будет целый месяц интегрирован в TikTok-хаус XO Team. В рамках партнерства Ozon и XO Team жители дома будут обустраивать жильё и покупать все необходимые товары и услуги, пользуясь приложением Ozon (и, конечно, будут снимать про это видео в TikTok). В стартовую неделю пройдёт челлендж #ozonzondom. Первые видео снимут сами участники дома.

А ещё Ozon тестирует Flash Sale - однодневные скидки. На специальной странице маркетплейса появляются товары, скидка на которые действует 24 часа. В личном кабинете поставщики могут добавить свои товары для участия в акции. Пока это доступно не всем. Участвовать в акции товар может только один раз в неделю. Выставлять его на Flash Sale продавец может как один раз, так и еженедельно в течение выбранного времени, но не более 50 единиц в день. Скидка по Flash Sale должна быть не меньше 15% или 300 рублей.

Со времени IPO акции Ozon подорожали до $62,75 (при номинале в $30) на американской бирже и до ₽4760 - на московской. По итогам 2020 года они составили ₽22,26 млрд - на 15% больше, чем в 2019 году. Тем не менее, Ozon демонстрирует сильную динамику. Основной показатель интернет-компаний - товарооборот - за последние пять лет рос в среднем на 75% в год. а это главный показатель для интернет-компаний. Эксперты полагают, что акции компании будут и дальше расти в долгосрочной перспективе.
Государство ужесточает контроль за аптечным и алкогольным eCommerce
Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупного игрока фарм-рынка за торговлю рецептурными лекарствами. Под запретом оказался сервис Superapteka.ru, принадлежащий ГК "Экафарм". Решение о блокировке принял Росздравнадзор. По словам представителя ведомства, нарушения были выявлены после обращения отдела МВД России по Кунашакскому району Челябинской области. Несмотря на уведомление службы, объявления о дистанционной торговле рецептурными лекарствами с сайта удалены не были.

Интернет-ресурсы, где показывают рекламу алкоголя, могут начать вносить в реестр сайтов с запрещенной информацией. Соответствующие поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" внесены на рассмотрение в Госдуму. Авторами законопроекта стали депутаты "Единой России" Виталий Милонов и Владимир Афонский.

ТЦ в регионах
Группа компаний "Регионы" может лишиться торгового центра "Июнь" в подмосковном городе Красногорск. Подконтрольная ей компания "ТРК-Красногорск" признана финансово несостоятельной. В отношении компании введена процедура наблюдения. Иск в отношении "ТРК-Красногорск" был рассмотрен в Арбитражном суде Москвы по заявлению банка "Траст", кредитовавшего девелопера. Общая площадь ТРЦ "Июнь" в Красногорске составляет 45 тысяч м².
В реконструкцию легендарного молла на голливудской "Аллее славы" вложат 100 миллионов долларов. Верхние этажи торгового центра Hollywood & Highland Center планируется переоборудовать под проведение различных мероприятий и создать офисные помещения. Также Ovation Hollywood будет располагать пространствами более 12 тысяч м². под розничную торговлю, Около 8 тысяч м². будет отведено под различные рестораны и кафе, а порядка 6 тысяч м². займут разнообразные развлекательные зоны.
Снос казанского торгово-развлекательного центра "Ривьера" в Казани начнется в начале лета 2021 года. В настоящее время компания согласовывает проект по демонтажу четырехэтажного комплекса. Работы начнутся после получения необходимых документов. Ожидается, что в начале лета арендаторы освободят занимаемые площади, а все запланированные мероприятия будут отменены. По неподтвержденным данным, на месте молла может быть построен жилой комплекс.
В Улан-Уде состоялось открытие второй очереди ТРЦ FORUM. Комплексное управление и эксклюзивный брокеридж объекта c 2016 года осуществляет компания Colliers. В результате запуска новых торговых галерей во второй очереди ТРЦ FORUM, общая площадь проекта увеличилась более чем в 2 раза и теперь составляет 46 800 м². К обновленному ТРЦ FORUM присоединились крупные федеральные и международные ритейлеры: первая в Бурятии Bershka, New Yorker, Zarina, Befree, Terranova, "М.Видео", Kari, Kari kids, Gloria Jeans.
В Новосибирске началась реконцепция ТВК "Калейдоскоп". Торгово-выставочный комплекс был открыт в 2014 году. На сегодняшний день это ключевой объект в Новосибирске, предлагающий широкий выбор товаров для ремонта, предметов интерьера и мебели. В ходе реконцепции "Калейдоскоп" ждет полное обновление состава арендаторов. При этом зона товаров для дома останется в проекте в качестве одного из якорных арендаторов и займет площадь около 7 000 м². Завершение всех работ запланировано на вторую половину 2022 года.
Что ещё интересного?
  • Соснователь LavkaLavka Борис Акимов ушел из "Азбуки вкуса", чтобы запустить свой проект ― сервис по подписке на коробки с фермерскими продуктами. Подписчикам раз в неделю будет приходить "Коробка удивительных съедобных новостей". Продукты, которые покупатели найдут в коробке, нельзя заказать через интернет или купить в ближайшем магазине. Доставка по Москве бесплатная, но тем, кто живет за пределами МКАД (до 30 километров) придется доплатить 490 рублей. В настоящее время ассортимент сервиса насчитывает 800 товарных позиций. Акимов также отметил, что коробка скоро будет доступна и в других городах.
  • X5 Retail Group объявила об открытии нового распределительного центра торговой сети "Перекресток". Он расположен в парке "Ориентир Север-4" в Солнечногорском районе Подмосковья. РЦ "Северный" площадью более 42 500 м² включает в себя шесть зон хранения. На сегодняшний день комплекс обрабатывает продукцию 1 100 поставщиков. Логистический центр уже обеспечивает продуктами более 510 магазинов торговых сетей "Перекресток", "Карусель" и "Чижик" центральных регионов России, а также Северо-Запада, Юга, Поволжья и Урала.
  • Логистический оператор TopDelivery представил операционные и финансовые результаты за 2020 год. За время пандемии COVID-19 компания TopDelivery увеличила выручку на 50% по сравнению с показателями 2019 года. В 2020 году компания TopDelivery сместила приоритет с работы через пункты выдачи заказов на развитие курьерских доставок. В результате ей удалось нарастить их количество на 120% в сравнении с показателями 2019 года. Общий объем доставок увеличился в 2020 году на 35%. Рост происходил равномерно на протяжении всего года без колебаний соотношения доставок по Москве и регионам.
  • Сеть Fix Price запустила новое мобильное приложение. Часть функционала перешла из предыдущей версии. Например, возможность следить за актуальными акциями, поиск адресов магазинов, возможность добавления избранных товаров и прочее. При этом для участников программы лояльности Fix Price будут доступны дополнительные опции: возможность просмотра истории совершенных покупок, а также возможность использования электронной версии карты для начисления баллов. Кроме того, с 19 апреля в силу вступили изменения правил программы лояльности Fix Price, согласно которым покупатели получают в виде баллов на карту 10% от стоимости товаров из "Любимых категорий" (вместо прежних 5%) и могут оплатить ими до 50% от стоимости следующих покупок.
  • Ресейл-маркетплейс одежды люкс LUXXY приобрел онлайн-площадку по перепродаже вещей themarket, а также комиссионный магазин WantHerDress с гардеробами звезд и знаменитостей. После объединения будет расширена база продавцов и покупателей, улучшен клиентский сервис и функционал сайтов. Также среди целей компании - международная экспансия маркетплейса и сотрудничество с брендами. Отмечается, что themarket продолжит функционировать как самостоятельная площадка, а все вещи магазина WantHerDress будут доступны для покупки на сайте LUXXY.
  • "Тинькофф" запустил сервис "Долями" - он позволит покупателям оплачивать товар по частям и без процентов, а продавцам - сразу получить полную стоимость покупки, сообщили vc.ru в компании. Оплачивать покупки через сервис можно картами любых банков, а также Apple Pay и Google Pay. Для этого при оформлении заказа в интернет-магазинах партнеров "Тинькофф" нужно выбрать способ оплаты "Долями" и указать свои данные. Сервис работает по схеме "купи сейчас - плати потом".
  • Датский JYSK открывает пятый магазин в РФ, на этот раз в Зеленограде. В конце весны или в начале лета в московском ТРК VEGAS появится новый большой магазин New Yorker.
  • "Детский мир" прирос двумя новыми магазинами на Урале - в Челябинске и Екатеринбурге. В ТРЦ "Мозаика" открылся магазин товаров для дома "Галамарт".
  • По данным Delivery Club, на прошлой неделе (12 - 18 апреля) спрос на заказы еды навынос вырос в 2,3 раза по сравнению со средненедельным показателем марта. Возможность заказать еду и забрать заказ по пути на работу или домой, либо во время прогулки, вполне укладывается в паттерны поведения современного потребителя. В сервисе ожидают, что летом количество таких заказов продолжит расти еще активнее.
  • Тренд этот общемировой, и ритейлеры это понимают. Walmart собирается в тестовом режиме открыть на территории своих магазинов французские пекарни сети ресторанов La Madeleine. Они появятся в 10 локациях, причем первый - в июле. Готовые блюда здесь можно будет купить как навынос, так и в виде полуфабрикатов.
  • Неизвестные провели несанкционированную акцию в торгово-развлекательном центре "Афимолл Сити" в Москве, раскидав несколько пачек фальшивых купюр "банка приколов". Посетители ТЦ начали их собирать. Заявления о совершении противоправных действий в отделение полиции не поступало.
  • Telegram готовит к выходу обновленную версию, в которой владельцы каналов и групп смогут предлагать собственные товары и услуги без помощи ботов. Предполагается, что оплата товаров и услуг, приобретенных в мессенджере, будет осуществляться через сторонние платежные системы, в том числе ЮMoney, Сбербанк, Payme, LiqPay и некоторые другие. Данные карт для оплаты можно будет сохранять в мессенджере для последующих транзакций. Сервис также будет предоставлять возможность выплаты чаевых.
  • По данным Wildberries, россияне стали активно интересоваться самостоятельным отдыхом. По сравнению с апрелем 2020 года средний чек на товары для рыбалки увеличился на 56%, до 655 руб., на автохолодильники, которые покупают для длительных поездок на автомобиле, - на 264%, до 3 460 руб., а на туристические палатки - на 14%, до 3 425 руб. В последнюю неделю россияне активно приобретали для отдыха на природе палатки (рост числа заказов год к году - в 6 раз), спальники (в 3 раза), туристические тенты (в 2 раза), газовые горелки для приготовления пищи в походных условиях (в 11 раз).
  • Продавцы предметов роскоши смогли увеличить продажи на российском рынке, несмотря на ограничения, связанные с пандемией и самоизоляцией. Одним из факторов, который способствовал росту продаж люксовых домов дом, стало закрытие границ, в результате чего российские потребители начали активнее тратить деньги внутри страны. Пять из девяти люксовых компаний, публикующих финансовую отчетность, увеличили продажи в России по итогам 2020 года. В анализ вошли российские подразделения крупнейших международных брендов класса люкс по версии Deloitte.
  • На аптечном рынке отмечается падение продаж: в первом квартале 2021 года сети сообщили о снижении выручки на 11,5%, до 331,6 млрд рублей, следует из материалов исследования DSM Group. Последний прирост рынка был зафиксирован в январе, когда аптеки заработали на 3,5% больше относительно 2020 года. В марте выручка сократилась на 26,1%, до 118 млрд рублей. Участники рынка отмечают, что отрицательно на выручке аптек сказывается падение продаж противовирусных препаратов, в том числе арбидола и кагоцела, которые пользовались высоким спросом в прошлом году.
  • В I квартале 2021 г. мировые поставки персональных компьютеров (ПК) составили 69,9 млн единиц, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2020 г. При этом общий мировой рынок ПК за январь-март увеличился на 47% по сравнению с прошлым годом. Это рекордный рост мирового рынка ПК за всю двадцатилетнюю историю наблюдений. Такие показатели аналитики связывают с эффектом низкой базы, так как в начале 2020 г. рынок испытывал задержки из-за пандемии коронавируса.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки