Вторник, 27 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 2 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Заместитель генерального директора Пискаревского молочного комбината Георгий Житмарев: Подорожание упаковки молочной продукции при внедрении обязательной маркировки составит от 20 до 40 копеек за единицу (без учета брака). Итого с учетом цены метки в 60 копеек (50 копеек плюс НДС) товар подорожает из-за введения маркировки, как минимум, на 1 рубль.
"Лента" выстрелила в онлайне
"Лента" объявила операционные и финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Продажи ритейлера выросли на 6,9%, а продажи в сопоставимых магазинах - на 7,3%. Нескорректированные продажи выросли в годовом сравнении лишь на 1,5% и достигли 105,9 млрд рублей, а сопоставимые - на 11,6%.

Онлайн-продажи увеличились на 674%, а число интернет-заказов выросло на 871%. Всего за первый квартал было обработано 2,2 млн заказов на общую сумму 3,87 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера выросла на 2,4%, до 23,4 млрд рублей, а валовая маржа увеличилась на 26 б.п., до 21,8%. EBITDA составила 6,7%, рентабельность по EBITDA - 6,2%.

Генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин:
"«Лента» уверенно начала 2021 год с сильной финансовой позицией, обеспечивающей будущий рост, и четкой стратегией, нацеленной на создание стоимости. В первом квартале компания увеличила валовую рентабельность до 21,8%, при этом онлайн-продажи выросли более чем в семь раз. Без учета эффекта высокой базы в период с 14 по 31 марта 2020 года наша выручка выросла на 6,9% в отчетном квартале".

"Лента" запустила сайт green.lenta.com, объединяющий инициативы компании, направленные на развитие культуры здорового питания и осознанного потребления. На нем собрана вся информация об экологических акциях, в которых могут принять участие покупатели "Ленты". Кроме того, здесь есть раздел об инициативах компании, направленных на сохранение окружающей среды.
Сети "Мясновъ" и "Отдохни" планируют объединиться
В ФАС поступило ходатайство компании "Отдохни-77" о приобретении 99,9% долей в уставном капитале ООО "Мясновъ-77". Это юридические лица, управляющие сетями продуктовых магазинов "Мясновъ" (308 магазинов) и алкомаркетов "Отдохни" (284 магазина). Их общая торговая площадь около 73 400 кв. м. Суммарная выручка в 2020 г. увеличилась на 17% до 32,6 млрд руб. без НДС, чистая прибыль — на 11,6% до 525,7 млн руб.

Владельцы компаний планируют изменить структуру бизнеса. Стороны планируют ее упростить и создать одну компанию. Предполагается, что после изменений совладельцы "Черкизово" получат суммарно около 30% в объединенной компании.
Ритейл идёт в регионы
Группа "М.Видео-Эльдорадо" расширяет региональное присутствие за счёт нового формата розничных магазинов "Эльдорадо 250" с площадью от 250 до 500 кв. м. Группа уже открыла 50 магазинов нового формата в 50 населённых пунктах в 43 из которых вышла впервые. 22 магазина были открыты с начала 2021 года. Вложения в формат обходятся втрое меньше, чем в традиционные магазины сети. В ближайшие 3 года компания рассчитывает выйти еще в 200 новых для себя городов.

До конца этого года "Светофор" откроет 10-15 новых магазинов в Санкт-Петербурге. Сейчас в Северной столице работает 10 магазинов сети - год назад их было только 4. При этом основная доля запусков пришлась на конец 2020 года. "Светофор" также начал тестировать в Петербурге онлнай-продажи. Доставка осуществляется в радиусе 5-7 км от магазина с помощью сервисов такси.

Порядка 600 франшизных магазинов "у дома" планирует запустить до конца года по России самарская сеть "Домашкино". Сейчас их 241 по стране, 136 - в Самарской области. Проект объединяет небольшие магазины, предлагающие наиболее востребованный ассортимент товаров повседневного спроса - молочные продукты, бакалею, мясные и кондитерские изделия, фрукты и овощи. Всего в ассортименте - более 6000 наименований продуктов от 300 поставщиков.

До конца мая ювелирный бренд Adamas откроет сразу четыре новых магазина: в крупнейших торговых центрах и галереях Красноярска, Ростова-на-Дону, Волгограда, а также в Одинцово. Компания нацелена на активную экспансию в городах с населением более 500 тысяч человек, причем развивать торговую сеть планируется как через собственные магазины, так и через франшизу. Формат фирменных магазинов предполагает помещение в 35-50 квадратных метров и не требует значительных инвестиций в подготовку к открытию.

Томский продуктовый ритейлер "Лама" продолжает экспансию в Новосибирск с открытием новых магазинов на площадях холдинга "Сибирский гигант". В ближайшее время будет проведен ребрендинг не менее шести магазинов. На месте гипермаркета на Мочищенском шоссе появится первый дискаунтер "Первоцен". Одновременно в городе готовятся к открытию супермаркеты нидерландской сети Spar, которую "Лама" развивает по франчайзингу. "Лама" также приведет в Новосибирск свою новую сеть "Хороший выбор".
Технологии в ритейле
  • Askona открыла в ТЦ Авиапарк первый концептуальный магазин Askona Concept Store, сочетающий в себе современные технологии правильного сна и новый комфортный клиентский сервис. Магазин встречает посетителей интерактивной витриной с 3D-мэпингом. Для жителей мегаполиса с интенсивным ритмом жизни Concept Store предлагает насладиться часом сна или отдыха в одной из трех "умных" спален.
  • "Магнит" внедрил новый способ оплаты одним взглядом в десяти магазинах в Москве, Краснодаре и Ростове-на-Дону практически во всех форматах семьи магазинов "Магнит". Компания планирует к июню подключить к сервису более 100 торговых точек в Москве и Краснодаре. Сервис оплаты одним взглядом внедряется совместно со "Сбербанком".
  • 3 июня в Нью-Йорке Warner Brosers откроет флагманский магазин с мерчем по вселенной "Гарри Поттера". Трехэтажное торговое пространство начинено всевозможными техническими новинками. Например, некоторые интересности можно найти только с помощью дополненной реальности в соответствующем приложении. Этим летом будут запущены два многопользовательских режима виртуальной реальности - в одном можно погулять по Хогватсу, а во втором - полетать на метле, сражаясь магией с Пожирателями смерти.
  • Amazon открывает "магазин-парикмахерскую" в Лондоне, где будут применяться "новейшие технологии" - например, приложение с дополненной реальностью, где посетители смогут посмотреть, как они будут выглядеть с разными прическами и цветом волос. Также клиентам будет доступна технология "наведи и узнай" - при наведении экрана планшета на продукт, он покажет информацию о бренде и другие данные. Отсканировав QR-код, покупатели попадут на страницу для заказа продукта на Amazon.
  • Target тестирует новое оборудование для сортировки онлайн-заказов в Миннеаполисе. Система также нанимает курьеров через платформу Shipt. Технология основана на ноу-хау двух поглощенных ритейлером компаний - Grand Junction и Deliv. Target планирует открыть еще пять аналогичных центров сортировки к концу финансового года.
  • Kroger запускает первый в США полностью автоматизированный фулфилмент-центр, основанный на технологии компании Ocado и сочетающий вертикальную интеграцию, машинное обучение и робототехнику с доступной и быстрой службой доставки свежих продуктов. Площадь склада составляет около 35 тыс. м², его обслуживают 1000 роботов.
  • Израильский стартап Wasteless изобрел электронные ценники, которые с помощью алгоритма автоматически корректируют цены на продукты в зависимости от их срока годности. Технологию уже начал тестировать магазин продуктовой сети Iper в Милане, Италии. Она решает проблему перемещения продуктов с истекающим сроком годности на отдельные полки для продажи их по скидкам. Благодаря электронным ценникам продукты остаются на своем первоначальном месте - электронные ценники автоматически отражают разницу в сроках хранения.
  • Leroy Merlin и IT-компания Verme реализовали совместный проект по автоматизации планирования графиков линейного персонала. В 111 гипермаркетах сети запущена система Verme WFM для расчета нагрузки и оптимального планирования расписания линейных сотрудников. До конца 2021 года планируется внедрение системы в 4 открывающихся магазинах.
  • В Сингапуре открылся третий по счету магазин без продавцов и кассиров Pick & Go. Это собственная разработка на базе искусственного интеллекта Сингапурского университета технологий и дизайна, и именно на его территории тестировался первый такой магазин. Компания, развивающая Pick & Go, существует с 2019 году, но пандемия подстегнула запуск торговых точек с бесконтактными технологиями. Все магазины Pick & Go работают круглосуточно.
Что ещё интересного?
  • На майские праздники не будут запрещать продажу алкоголя в России. Все сообщения о таком запрете в интернете не соответствуют действительности, пояснил Роспотребнадзор в Instagram. Ранее в соцсетях и Telegram-каналах появилась информация о том, что уже с 30 апреля Роспотребнадзор может ограничить продажу спиртного. В некоторых СМИ появились сообщения, что алкоголь в регионах нельзя будет купить с 1 по 10 мая включительно.
  • Ozon запустил услугу "Гибкий график выплат", теперь продавцы на маркетплейсе могут генерировать выплаты за реализацию товаров ежедневно. Сервис тестируется с осени 2020 года, и на ежедневные выплаты были подписаны около тысячи продавцов. Маркетплейс резервирует часть средств на счетах на случай возникновения задолженностей со стороны продавцов. В случае если долгов по счетам нет, резерв полностью выплачивается в начале следующего месяца. Сумма страхового депозита составляет 10% от суммы всех выплат за текущий месяц, а сама услуга - 0,75% от оставшейся суммы, или 1,49%, если ранее платежи поступали 1 раз в месяц.
  • Оборот сети магазинов Familia в первом квартале 2021 года составил 8,17 миллиарда рублей, увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Выручка Lfl за сопоставимый период по датам выросла на 2%, по неделям - на 4%. За первый квартал компания открыла 23 новых магазина в 18 городах страны, в том числе пришла в два новых для себя региона - Томскую и Кировскую области.
  • Decathlon и "НИССА Инжиниринг" сообщили об успешном развертывании крупнейшей в России робототехнической системы складской логистики в Москве и Санкт-Петербурге. Зона автоматизированной сборки интернет-заказов занимает 10% складской площади, на которой Decathlon хранит и обрабатывает 100% продукции, представленной на сайте сети. Флот из 82 логистических роботов собирает до 80% интернет-заказов с сайта Decathlon.ru. Такое решение позволяет увеличить производительность процесса сборки заказов в 7,5 раз по сравнению с ручным подбором товара.
  • По данным "Ромир", в марте 2021 года доля трат на товары первой необходимости составила 45,6%, что на 3% больше, чем в феврале 2021. За год FMCG Index - показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG, напротив, сократился на 5,1%. Динамика против прошлого года объясняется влиянием пандемии в прошлом году, массовой скупкой товаров в магазинах.
  • Британский сайт eBay (eBay.co.uk) присоединил Россию к Программе глобальной доставки. Теперь местным продавцам будет проще отправлять заказы покупателям из России, а россиянам станет доступно больше товаров от селлеров из Великобритании с ускоренной доставкой.
  • Сотрудниками прокуратуры были зафиксированы многочисленные факты нарушений в сфере производства бутилированной воды, в том числе выявлены контрафактные "Ессентуки" и "Боржоми". ряд хозяйствующих субъектов незаконно использует чужие товарные знаки ("Ессентуки", "Боржоми") или маркировку, не соответствующую содержимому в бутылке (Республика Крым, Ставропольский край, Иркутская область и другие регионы).
  • В апреле 2021 года "М.Видео" обновила правила своей бонусной программы, при этом заранее не предупредила об этом своих клиентов. Сеть больше не дает возможности потратить накопленные баллы на товары из стоп-листа, в который попали техника Apple, игровые консоли и аксессуары и некоторые другие товары. В компании отметили, что "М.Видео" постепенно переходит на персональные выгодные предложения для постоянных покупателей - уже сейчас пользователям мобильного приложения доступны персональные ценовые предложения, которые суммируются с бонусами.
  • Продажи люксовой французской группы Hermès в первом квартале выросли на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и даже превысили докризисные показатели. Продажи достигли €2,1 млрд. Продажи продемонстрировали взрывной рост в Азии, а также высокий рост в Америке. В Европе наблюдалась стагнация из-за нескольких волн ограничительных мер.
  • Во Франции независимые продавцы нижнего белья, чьи магазины закрылись в связи с локдауном, начали требовать отмены запрета на работу. С начала недели более 200 владельцев бутиков белья послали премьер-министру Жану Кастексу в Матиньонский дворец по одному предмету туалета. Если участники акции не добьются открытия маазинов, они просят выплатить им за простой 100% торгового оборота аналогичного рабочего периода, чтобы они могли расплатиться с поставщиками. У сетей подобных проблем нет, и они имеют право вернуть нераспроданный товар.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки