Среда, 5 мая, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 38 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев: "У нас столько вызовов в бизнесе – каждый день что-то новое. Поэтому мы просто должны быть круче. Если люди будут покупать меньше одежды, они все равно будут покупать ее у лучших. Наша задача – войти в их рейтинг любимых брендов".
"Детский мир" экспериментирует с новым омниканальным форматом
"Детский мир" протестирует новый цифровой формат магазинов. Первая торговая точка в новом концепте будет открыта во втором квартале 2021 года. Цифровой формат магазина должен будет обеспечить клиентский опыт высокого качества. Особенно важно это для покупателей, решивших забрать свой онлайн-заказ в магазине сети. Решение о масштабировании формата будет принято по результатам тестирования.

Гендиректор компании Мария Давыдова: "Дальнейшее наращивание онлайн-доли до 45% является для нас стратегическим приоритетом. При этом мы видим большой потенциал перевыполнить эту цель, в том числе за счет активного развития собственного маркетплейса и расширения ассортимента".

"Детский мир" планирует увеличить сеть партнерских пунктов выдачи заказов до 20 тысяч (ранее ритейлер прогнозировал, что количество партнерских ПВЗ вырастет до 12 тысяч в 2021 году с 5,7 тысяч в 2020 году).
Алкоголю поставят нижнюю планку
Минфин рассмотрит вопрос установления минимальных розничных цен (МРЦ) на все алкогольные напитки. С соответствующей рекомендацией к ведомству обратился Совет Федерации. Сейчас МРЦ установлена на напитки с содержанием спирта свыше 28%, а также на игристые вина. Введение минимальной планки на менее крепкий алкоголь возможно только после корректировки договора о ЕАЭС. Минфин подготовил проект изменений в этот документ.

Крупнейшие игроки рынка идею введения МРЦ не поддержали. Минимальная розничная цена на пиво — крайне вредная мера как для бизнеса и государства, так и потребителя, заявил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Ее появление приведет к катастрофическим последствиям для всех.
Торговая недвижимости в первом квартале
По данным Knight Frank, за первые три месяца 2021 года в Москве было открыто всего два торговых центра суммарной арендной площадью 38 500 м². По сравнению с прошлым годом (128 000 м²) динамика ввода новых качественных торговых площадей снизилась на 70%. Всего в 2021 году заявлены к открытию торговые комплексы площадью 520 тысяч м², но аналитики считают, что половина из них не будет сдана в срок.

Ставки аренды в ТЦ Москвы снизились в годовом сравнении в среднем на 25%. Максимальные ставки аренды приходятся на помещения в зоне фудкорта и для "островной" торговли и могут достигать 120 тысяч рублей за 1 м² в год. Минимальные ставки аренды действуют на помещения площадью более 2000 м² для якорных арендаторов. Уровень пустующих площадей в моллах увеличился на 5,8 п.п. год к году и на 0,5 п.п. за прошедший квартал и достиг 12%. В торговых объектах, открывшихся в кризисный 2020 год, доля пустующих площадей достигает отметки в 40%.

По данным международной консалтинговой компании Colliers, в первом квартале 2021 года средний уровень вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга снизился с 5,1% до 4,9%. При этом доля свободных помещений в наиболее качественных торговых центрах составила 2,2% (-0,2 п. п. за квартал). В первом квартале наибольшее количество открытий наблюдалось в сегменте одежды и обуви - 48% точек от общего количества сделок в первом квартале. Второе место по количеству открытий занимают магазины техники и электроники (10%).

При этом, по данным Watcom Group, в течение последних трех недель показатель Shopping Index демонстрировал в Москве устойчивую положительную динамику. Впервые с начала года он был ниже докризисного уровня 2019 года менее чем на 15%. Так, на 29 марта - 4 апреля разрыв был 11,4%, на 5-11 апреля разница нивелировалась до 7,9%, а 12-18 апреля - 14,9%. Ранее падение Shopping Index оценивалось в 20-30%.
Лучшие в eCommerce по версии ООН
По данным ООН, интернет-продажи составили почти пятую часть общего розничного товарооборота в прошлом году. В 2020 году на онлайн-продажи приходилось 19% от общего объема розничных продаж против 16% годом ранее. Самая высокая доля онлайна оказалась в Южной корее - 25,9% против 20,8% годом ранее. В Китае - 24,9%, в Великобритании - 23,3% и в США - 14,0%.

По росту рекордсменами стали канадская платформа онлайн-торговли Shopify, объемы продаж которой за год выросли на 95%, американская сеть Walmart, прибавившая более 72% оборота, и китайская платформа Pinduoduo, товарооборот которой увеличился на 66%.
"Арахисовый пик" и "Шоколадная стена"
M&M’S 1 мая открыл новый магазин в Mall of America в Миннесоте. Это будет не просто торговая точка с любимыми сладостями, но настоящее интерактивное пространство. Посетители магазина могут выразить себя в цвете, звуке и движении в интерактивном пространстве M&M'S Sweet Moves, взобраться на "Арахисовый пик", залезть на "Шоколадную стену" и т.д. Также в новом магазине будут продаваться эксклюзивные сувениры, а сладости перед покупкой можно будет персонализировать. На официальном сайте M&M’S можно "побродить" по магазину виртуально и тоже приобрести сладости.
Что ещё интересного?
  • Продажи Amazon выросли в первом квартале на 44% год к году и достигли $108 млрд. во втором квартале прогнозируется объем продаж от $110 до $116 млрд. Чистые продажи выросли на 41%. Операционная прибыль увеличилась до $8,9 млрд против $4,0 млрд в первом квартале 2020 года. Чистая прибыль увеличилась до $8,1 млрд в первом квартале, или $15,79 на разводненную акцию.
  • "Декатлон" открывает первый гипермаркет в Новосибирске. Открытие должно состояться в июне 2021 года. Выступающая подрядчиком строительства гипермаркета компания "Спорт-Инвест" уже получила разрешение на ввод в эксплуатацию. Общая площадь гипермаркета составит 8600 м², чистая арендная площадь - около 4300 м². Паркинг будет рассчитан на 180 автомобилей. После окончания строительства здание будет передано Decathlon Group.
  • Fix Price открыл 4400 магазин. В апреле в сети состоялось открытие 170-го магазина в Белоруссии, 17-го в Узбекистане, 16-го в Латвии и 117-го в Казахстане. К программе лояльности Fix Price за прошедшие полтора месяца присоединились 500 тысяч человек, а общее число участников превысило 13 млн. На сегодняшний день программа позволяет оплачивать накопленными баллами до 50% покупки.
  • Магазин Ikea Décoration откроется в центре Парижа на улице Риволи 23 июня. Он займет 2900 м² на трех этажах. В магазине будет представлено около 1900 наименований аксессуаров и предметов декора, которые можно сразу же заказать на сайте компании. А те предметы, что предпочтительнее приобрести прямо в магазине, можно будет оплатить в приложении Ikea, сканировав код.
  • Интернет-магазин Lamoda открыл новую категорию в разделе экологичных, этичных и благотворительных товаров Lamoda Planet. В секции под названием "Мода без границ" представлена одежда, разработанная с учетом потребностей людей с инвалидностью или перенесших онкологические заболевания. Первым брендом, который предоставил свой ассортимент для этой секции, стал FiNN FLARE с линейкой "Мода для всех".
  • Zara запускает подразделение Zara Beauty, которое предложит потребителям косметическую продукцию с формулами от знаменитого визажиста Дианы Кендал. Косметика Zara появится в магазинах лейбла 12 мая. Пока продажи новой продукции открываются в 22 точках на европейском, американском, канадском, китайском, южнокорейском, японском, мексиканском, австралийском и новозеландском рынках Zara.
  • Pandora отказывается от натуральных алмазов в пользу выращенных в лабораториях. Производитель представил первую коллекцию ювелирных украшений Pandora Brilliance из искусственных камней. Отказываясь от натуральных алмазов, Pandora стремится сделать ювелирные изделия более доступными, а также более устойчивыми. С 6 мая коллекцию можно будет найти в Великобритании. Цены на изделия стартуют с £250 фунтов.
  • Amazon повысит зарплату 500 000 сотрудников. Прибавка составит от $0,50 до $3 долларов в час. под нее попадут сотрудники четырех групп: сборщики, курьеры, сортировщики и сотрудники, выполняющие специализированные заказы. В общей сложности Amazon станет платить этим сотрудникам на $1 млрд в год больше.
  • JD.com откроет новый распределительный центр в Нидерландах общей площадью 18 тыс. м², из которых 350 м² отведены под офисные помещения. На новом складе JD.com будет использовать автоматизированные транспортные средства (AGV) для сборки заказов и вспомогательного персонала.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки