Вторник, 13 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минут 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Ozon: новая штаб-квартира и новые партнерства
Ozon договорился с IKEA о доставке товаров. Покупатели смогут забрать товары IKEA в пунктах выдачи заказов от Ozon. Впервые в истории развития шведской компании доставкой товаров занялся сторонний интернет-магазин. Заказать в ПВЗ можно малогабаритные товары категорий. Кроме того, партнером IKEA также стала "СберЛогистика". В рамках сотрудничества курьеры компании доставят заказы клиентам с онлайн-площадки по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу. В ближайшее время планируется возможность доставки в пункты выдачи заказов "СберЛогистики" и масштабирование на другие регионы страны.

Также Ozon стал логистическим партнёром онлайн-ритейлера Сима-Ленд. Теперь заказы, оформленные на сайте интернет-магазина Сима-Ленд, клиенты смогут получить в пунктах выдачи Ozon по всей стране - это более 5,5 тысячи точек. Партнерство позволит Сима-Ленд расширить географию доставки для новых и уже действующих клиентов, а также улучшит качество и повысит удобство получения заказа.

Возможный переезд

Также компания начала поиски новой штаб-квартиры. До мая 2025 года онлайн-ритейлер готов занять 160 тыс. м², к 2027 году - дополнительно 40 тыс. м², а к 2030 году - еще 20 тыс. м². Ozon планирует нарастить мощности и увеличить количество персонала в несколько раз. Известно, что компания рассматривает офисы в 4 километрах от делового центра "Москва-Сити" и в пешей доступности от метро. Потенциальная сделка оценивается как крупнейшая на офисном рынке - строительство помещения обойдется в 35 миллиардов рублей, аренда будет стоить 7,9 миллиарда рублей.

Ozon уже арендовал более 6 тыс. кв. м в SOK City, заключив одну из крупнейших сделок на рынке коворкингов. Ozon стал единственным арендатором первого экологически сертифицированного смарт-офиса в СНГ. Общая площадь офиса составляет 6 354 кв. м. В SOK City разместились сервисы Ozon.Travel и Ozon Express, подразделение Ozon Логистика, а также служба безопасности Группы. Договор заключен до середины 2024 года.

Финтех-планы

Ozon собирается развивать финтех-направление и планирует получить для этого банковскую лицензию. Об этом сообщил генеральный директор маркетплейса Александр Шульгин. По его словам, компетенции компании позволят принимать обоснованные решения о размерах кредитов для продавцов платформы. Как именно Ozon планирует выйти на банковский рынок, Шульгин не уточнил. На фоне заявления руководителя компании акции "АФК-Система" и Ozon показали умеренный рост при общем падении рынка.
Wildberries отправился покорять США
Wildberries объявила о выходе на рынок Соединенных Штатов. В стране официально запущен интернет-магазин us.wildberries.ru, работающий на русском и английском языках, а также мобильные приложения для iOS и Android. В нем представлено около 5,5 млн товаров от 40 500 брендов. В планах интернет-ритейлера стоит расширение ассортимента, в том числе в премиальном сегменте. Курьерская доставка на американском рынке будет осуществляться с использованием сторонних логистических партнеров.

Продажи Wildberries за пределами России по итогам 2020 года увеличились на 95% до 23,7 млрд руб. Наиболее востребованными у зарубежных покупателей стали одежда, косметика, книги и обувь.

Если верить Wildberries, россияне все больше отдают предпочтение отечественным производителям. В первом квартале 2021 года продажи товаров российского производства на маркетплейсе компании выросли на 107% год к году, до 57,5 млрд рублей, а в штучном выражении рост составил 146%. Лидером по объемам продаж среди всех российских товаров на маркетплейсе стала одежда (рост на 67% в штуках). Продажи одежды отечественного производства в штуках в первом квартале 2021 года составили 55% от общих продаж категории, что на 6% опережает показатели 1 квартала 2020 года.
X5 поэкспериментирует с dark kitchen
X5 Retail Group вышла в новый для себя сегмент "темной кухни" на быстрорастущем рынке готовой еды, купив компанию "Много лосося".
Этот фуд-тех проект объединяет сеть dark kitchen федерального масштаба и несколько ресторанных онлайн-брендов. Под управлением компании находится 25 "темных кухонь", а также торговые марки "Много лосося", "Десять идеальных пицц", "Роллы №1" и "YAJI". Компания выполняет более 60 тысяч заказов в месяц, в том числе в партнерстве с "Яндекс.Едой" и Delivery Club.
В сделку вошел весь бизнес "Много лосося", а также команда, развивающая проект. Финансовые условия сделки не раскрываются.
Как меняются моллы
Как моллам привлечь покупателей и арендаторов, когда в постковидную эпоху продажи утекли в интернет? В США в нью-йоркском Jefferson Valley Mall новым якорным арендатором стала компания Pizzazzles, которая предоставляет школьникам места для дистанционного обучения, а также обучающие программы вроде танцев и спортивных состязаний. В результате родители, забирая детей, не забывают пройтись по магазинам и сделать покупки.

Торговые центры американского девелопера Рика Карузо начнут принимать плату за аренду площадей биткоинами. Эксперимент будет проведен в шопинг-молле Grove и некоторых других объектах коммерческой и жилой недвижимости. Одним из первых арендаторов, который сможет оплачивать аренду в bitcoin, станет Элон Маск. Его компания арендует площадь под салон Tesla в бренд-центре Americana в Глендейле. На сегодняшний день в биткоин переведено около 1% Caruso Properties, абсолютная величина инвестиций не раскрывается.

В торговых центрах Сингапура начали устанавливать кабинки компании Switch, предназначенные для работы людей, переведенных на удаленный режим. Стоимость аренды составляет 4 сингапурских доллара, что эквивалентно 230 рублям в час с поминутной тарификацией. Формат пользуется популярностью среди работников, уставших от домашнего быта. На сегодняшний день в торговых центрах установлено около 60 кабинок. Switch рассчитывает разместить большее количество кабинок по всему городу, а также рассматривает возможность вывода формата за пределы Сингапура.
Разные рейтинги в ритейле
Эксперты РИА "Рейтинг" представили рейтинговое исследование об обороте розничной торговли в регионах страны. Лидером стал Краснодарский край, где объем оборота вырос на 9,1%, далее идет Камчатский край с приростом в 5% и замыкает тройку Москва. В столице за 2 месяца этого года оборот вырос на 4%. В десятку регионов с наибольшим ростом также вошли Чеченская Республика, Волгоградская, Магаданская, Челябинская и Московская области, Приморский край. При этом в 54 регионах оборот розничной торговли снизился.

Консалтинговая компания Brand Finance обновила свой рейтинг самых ценных брендов одежды Apparel 50. Седьмой год подряд его возглавил Nike, несмотря на падение продаж. За ним следуют Gucci, Louis Vuitton и adidas. Стабильный рост показали обувные бренды, среди новичков списка - Timberland и Converse. Также Brand Finance рекомендует обратить внимание на Fila. В общем стоимость пятидесяти ведущих мировых брендов снизилась на 8% из-за пандемии коронавируса.

А ГК "Детский мир" вошла в шорт-лист рейтинга Effie Awards 2021 - главной мировой награды за достижения в сфере рекламы и маркетинга. По результатам первого тура судейства ГК "Детский мир" оказалась в числе финалистов премии Effie Awards Russia 2021 в категории "Фокус/Сезонный маркетинг" с рекламной кампанией "Месяц страшных скидок".
Что ещё интересного?
  • "AliExpress Россия" запускает открытую аффилиатную платформу AE, которая разработана командой "AliExpress Россия" в рамках локализации сервиса. Локальная аффилиатная платформа предназначена для работы с заказами на рынке России и ряда стран СНГ. На товары продавцов из России действует повышенная комиссия. На платформе владельцы сайтов и медиаплощадок, авторы блогов и рядовые пользователи могут получить доступ к товарам маркетплейса и монетизировать свой трафик с помощью партнерских ссылок.
  • Суммарный размер скидок для пенсионеров по итогам 2020 года в торговых сетях "Пятерочка" и "Перекресток" составил более 14 млрд рублей. За прошедшие двенадцать месяцев пенсионеры совершили более 497 млн покупок в магазинах федеральных сетей. За прошедший год объем предоставленных по программе скидок увеличился в "Пятерочке" на 13,8% и составил 13,3 млрд рублей. За первые два месяца 2021 года рост составил еще 4,5%, до 18 млрд рублей. В магазинах "Перекресток" объем предоставленных скидок в начале 2021 года вырос на 10%, до 116 млн рублей.
  • MSCHF урегулировала спор с Nike о выпуске партии так называемых "адских" кроссовок. В рамках соглашения MSCHF обязалась выкупить все нераспроданные на сегодняшний день модели, а также оставить себе последнюю пару, которая так и не была продана. В Nike отметили, что ряд покупателей, возможно, не захочет возвращать кроссовки, несмотря на их происхождение, но, столкнувшись позже с дефектом продукта или проблемой, связанной со здоровьем, должны будут обращаться в MSCHF, а не в Nike.
  • По данным "Ситилинк", по итогам первых трех месяцев года суммарные продажи всех "умных" устройств в сети продемонстрировали рост год к году в денежном выражении на 91%. Больше всего устройств поддерживают голосового помощника Алису - 13 позиций, Маруся установлена на 3 наименованиях колонок, Салют и Google Assistant поддерживают по 2 "умные" колонки. "Умные" розетки покупали на 53% чаще, умные лампы выросли на 73%, базовые блоки управления устройствами, выключатели, реле и кнопки - продавались на 261% лучше в денежном выражении.
  • ГК "Эфко" (бренд "Слобода"), Нижегородский масложировой комбинат (марки "Ряба", "Сдобри") и компания "Скит" предупредили торговые сети о повышении отпускных цен на майонез и соусы с апреля на 5-12%. В среднем речь идет о росте стоимости этих товаров на 10%, следует из заявления компаний. Причина повышения - удорожание с конца 2020 года по март подсолнечного масла на 59%, тропических масел и логистики. О повышении цен сообщили ключевые поставщики, и сетям, скорее всего, придется принять условия.
  • ГК "Детский мир" запускает доставку онлайн-заказов в 11 городах Казахстана и в ряде городов - в формате Next Day. Доставка Next Day за 800 тенге независимо от общей суммы заказа в настоящее время доступна жителям крупнейших городов Республики, включая Алма-Аты, Нур-Султан и Шымкент. В среднесрочной перспективе опция станет доступна и жителям других крупных городов. Партнером компании в рамках реализации проекта стала курьерская служба "Алем-Тат". Собственная региональная сеть компании в 23 городах республики позволяет осуществлять доставку грузов и корреспонденции в максимально сжатые сроки.
  • Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков 1 мая покинет свой пост. У него заканчивается контракт в АКОРТ, после чего он перейдет на работу в Ozon. В Ozon подтвердили, что Сергей Беляков присоединился к топ-менеджменту компании в статусе управляющего директора, который займется реализацией стратегических проектов и инициатив, связанных с развитием отрасли электронной коммерции. Новая кандидатура на пост главы АКОРТ пока не определена, отметили в газете. В ассоциации тему не комментируют.
  • ASOS планирует привлечь £500 млн для расширения своей глобальной экспансии. Компания предлагает приоритетные необеспеченные гарантированные конвертируемые облигации со сроком погашения в 2023 году через свою дочернюю компанию Cornwall (Jersey) Limited. Чистая выручка от выпуска облигаций обеспечит возможность дальнейшего глобального расширения и поможет рефинансировать приобретение Topshop и других брендов Arcadia.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки